Конспект занятия «Предложения с однородными членами»
Цели:
1. Закреплять умение строить простые распространенные предложения с однородными членами.
2. Закреплять умение составлять схему предложения и придумывать предложение к заданной схеме.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание
4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Оборудование: предметные картинки, схемы предложений, цветные мелки, изображения петухов
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед загадывает загадку.
Эта птица по утру
Будит нас: «Ку—ка—ре—ку».
Просит ласково: «Вставайте,
Птичкам завтрак подавайте!»
2. Знакомство с темой
Логопед: Жили –были два петуха. Они никак не могли решить, кто из них красивее и каждый день спорили и ссорились. И вот однажды проснулись петухи совершенно белые, ни одного цветного пятнышка на перьях. Очень расстроились петухи, потому что и петь теперь не могут, и летать не могут. Давайте поможем петухам снова стать разноцветными. Отправляемся в Разноцветную страну и если выполним задания всех жителей этой страны, то сможем собрать цветные мелки для наших петушков.
3. Игра «Помоги цыпленку»
Логопед: Какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Логопед: Правильно. Если мы поможем цыпленку, то он даст нам желтый мелок. Разделите на слоги слова и положите картинки в подходящие коробки.
Слова: кубик, дом, машина, лапы, сок, кабина.
Логопед: Цыпленок благодарит нас и дарит нам желтый мелок.
4. Игра «Помоги лягушонку»
Логопед: Какого цвета лягушонок? Лягушонок приготовил нам зеленый мелок, если мы составим слова из звуков.
Задание: Н, О, С
К’, И, Т
Л, У, К
К, О, Т, Ы
Логопед: Мы справились и получаем зеленый мелок от лягушонка.
5. Игра «Маки»
Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим красный, как мак, мелок. Хлопните в ладоши, если услышите предложение.
Задание: Картина
На стене висит полка.
Маленькая рыбка
Петя нарисовал дом.
У Кати новые банты.
Собака
Бежит.
Дети получают красный мелок.
6. Динамическая пауза
По дороге петух шел
И горошину нашел.
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох!
7. Игра «Василек»
Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим синий, как василек, мелок. Закончите предложение, добавив слово по картинке.
Задание: А) На клумбе распустились … (маки)
На клумбе распустились … (розы)
На клумбе распустились … (тюльпаны)
Выставляются картинки
Логопед: Давайте из трех предложений составим одно. (С опорой на картинки)
На клумбе распустились маки, розы, тюльпаны.
Б) В лесу живут… (белки)
В лесу живут… (зайцы)
В лесу живут… (лисы)
В лесу живут белки, зайцы, лисы.
8. Игра «Составь схему»
Логопед: Составим схему к предложению из предыдущего задания
Дети получают синий мелок.
9. Итог
Логопед: Мы выполнили все задания и собрали разноцветные мелки. Теперь можем раскрасить наших петушков.
Дети делятся на две группы и раскрашивают изображения петухов
Литература:
О.Н.Громова, Т.А.Прокопенко Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей – М.: Издательство ГНОМ и Д 2002
Материал с сайта: https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-petuxa.html
Читайте также |
---|
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...