Конспект занятия «Предложения с однородными членами»

Цели:

1. Закреплять умение строить простые распространенные предложения с однородными членами.

2. Закреплять умение составлять схему предложения и придумывать предложение к заданной схеме.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание

4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Оборудование: предметные картинки, схемы предложений, цветные мелки, изображения петухов

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед загадывает загадку.

Эта птица по утру

Будит нас: «Ку—ка—ре—ку».

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!»

2. Знакомство с темой

Логопед: Жили –были два петуха. Они никак не могли решить, кто из них красивее и каждый день спорили и ссорились. И вот однажды проснулись петухи совершенно белые, ни одного цветного пятнышка на перьях. Очень расстроились петухи, потому что и петь теперь не могут, и летать не могут. Давайте поможем петухам снова стать разноцветными. Отправляемся в Разноцветную страну и если выполним задания всех жителей этой страны, то сможем собрать цветные мелки для наших петушков.

3. Игра «Помоги цыпленку»

Логопед: Какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Логопед: Правильно. Если мы поможем цыпленку, то он даст нам желтый мелок. Разделите на слоги слова и положите картинки в подходящие коробки.

Слова: кубик, дом, машина, лапы, сок, кабина.

Логопед: Цыпленок благодарит нас и дарит нам желтый мелок.

4. Игра «Помоги лягушонку»

Логопед: Какого цвета лягушонок? Лягушонок приготовил нам зеленый мелок, если мы составим слова из звуков.

Задание: Н, О, С

К’, И, Т

Л, У, К

К, О, Т, Ы

Логопед: Мы справились и получаем зеленый мелок от лягушонка.

5. Игра «Маки»

Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим красный, как мак, мелок. Хлопните в ладоши, если услышите предложение.

Задание: Картина

На стене висит полка.

Маленькая рыбка

Петя нарисовал дом.

У Кати новые банты.

Собака

Бежит.

Дети получают красный мелок.

6. Динамическая пауза

По дороге петух шел

И горошину нашел.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох!

7. Игра «Василек»

Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим синий, как василек, мелок. Закончите предложение, добавив слово по картинке.

Задание: А) На клумбе распустились … (маки)

На клумбе распустились … (розы)

На клумбе распустились … (тюльпаны)

Выставляются картинки

Логопед: Давайте из трех предложений составим одно. (С опорой на картинки)

На клумбе распустились маки, розы, тюльпаны.

Б) В лесу живут… (белки)

В лесу живут… (зайцы)

В лесу живут… (лисы)

В лесу живут белки, зайцы, лисы.

8. Игра «Составь схему»

Логопед: Составим схему к предложению из предыдущего задания

Дети получают синий мелок.

9. Итог

Логопед: Мы выполнили все задания и собрали разноцветные мелки. Теперь можем раскрасить наших петушков.

Дети делятся на две группы и раскрашивают изображения петухов

 

Литература:

О.Н.Громова, Т.А.Прокопенко Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей – М.: Издательство ГНОМ и Д 2002

Материал с сайта: https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-petuxa.html



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области «Физическое развитие». Тема: «Кот Ученый…

Конспект физкультурного досуга в области «Физическое развитие». Тема: «Кот Ученый и военное дело» Возраст: 5-6 лет Место проведения: физкультурный зал. Цель: воспитание в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...

Самовар вскипел – все к столу

Самовар вскипел – все к столу Цели: 1. Узнать, как чай пришел в Россию, что это за напиток, чем полезен, каковы традиции...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...