Конспект занятия «Предложения с однородными членами»

Цели:

1. Закреплять умение строить простые распространенные предложения с однородными членами.

2. Закреплять умение составлять схему предложения и придумывать предложение к заданной схеме.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание

4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Оборудование: предметные картинки, схемы предложений, цветные мелки, изображения петухов

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед загадывает загадку.

Эта птица по утру

Будит нас: «Ку—ка—ре—ку».

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!»

2. Знакомство с темой

Логопед: Жили –были два петуха. Они никак не могли решить, кто из них красивее и каждый день спорили и ссорились. И вот однажды проснулись петухи совершенно белые, ни одного цветного пятнышка на перьях. Очень расстроились петухи, потому что и петь теперь не могут, и летать не могут. Давайте поможем петухам снова стать разноцветными. Отправляемся в Разноцветную страну и если выполним задания всех жителей этой страны, то сможем собрать цветные мелки для наших петушков.

3. Игра «Помоги цыпленку»

Логопед: Какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Логопед: Правильно. Если мы поможем цыпленку, то он даст нам желтый мелок. Разделите на слоги слова и положите картинки в подходящие коробки.

Слова: кубик, дом, машина, лапы, сок, кабина.

Логопед: Цыпленок благодарит нас и дарит нам желтый мелок.

4. Игра «Помоги лягушонку»

Логопед: Какого цвета лягушонок? Лягушонок приготовил нам зеленый мелок, если мы составим слова из звуков.

Задание: Н, О, С

К’, И, Т

Л, У, К

К, О, Т, Ы

Логопед: Мы справились и получаем зеленый мелок от лягушонка.

5. Игра «Маки»

Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим красный, как мак, мелок. Хлопните в ладоши, если услышите предложение.

Задание: Картина

На стене висит полка.

Маленькая рыбка

Петя нарисовал дом.

У Кати новые банты.

Собака

Бежит.

Дети получают красный мелок.

6. Динамическая пауза

По дороге петух шел

И горошину нашел.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох!

7. Игра «Василек»

Логопед: Если мы выполним следующее задание, то получим синий, как василек, мелок. Закончите предложение, добавив слово по картинке.

Задание: А) На клумбе распустились … (маки)

На клумбе распустились … (розы)

На клумбе распустились … (тюльпаны)

Выставляются картинки

Логопед: Давайте из трех предложений составим одно. (С опорой на картинки)

На клумбе распустились маки, розы, тюльпаны.

Б) В лесу живут… (белки)

В лесу живут… (зайцы)

В лесу живут… (лисы)

В лесу живут белки, зайцы, лисы.

8. Игра «Составь схему»

Логопед: Составим схему к предложению из предыдущего задания

Дети получают синий мелок.

9. Итог

Логопед: Мы выполнили все задания и собрали разноцветные мелки. Теперь можем раскрасить наших петушков.

Дети делятся на две группы и раскрашивают изображения петухов

 

Литература:

О.Н.Громова, Т.А.Прокопенко Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей – М.: Издательство ГНОМ и Д 2002

Материал с сайта: https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-petuxa.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...