Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Обучение грамоте дошкольников старшей группы на примере разбора слова МАК»

Задачи: Формирование у детей навыков звукового анализа и синтеза в слове.

Цели:

1. Проводить звуковой анализ слова МАК.

2. Выделять звуки в слове. Соотносить фонему с графемой.

3. Развивать синтез слова.

4. Развивать фонематический слух.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, самоконтроль.

Оборудование:

1. картинки-схемы,

2. кружочки синего и красного цвета,

3. кассы букв,

4. мяч.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят за столом.

Инструкция: Л. Выйдите те кого назову (выходят три человека).

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит третий?

Дети садятся на ковёр. По просьбе логопеда выходят ещё три ребенка.

Инструкция: Л . Кто стоит вначале?

Кто стоит в конце?

Кто стоит в середине?

Дети садятся на ковёр.

Инструкция: Л. Кто стоит последний?

Кто стоит первый?

Кто стоит в середине?

Аналогичная работа проводится с остальными детьми.

Введение в тему.

Инструкция: Л.

1. Послушайте рассказ

Бабушка посадила мак. Когда мак расцвел, огород стал красивым, нарядным.

Ярко-красные маки привлекали насекомых. Над алыми лепестками порхали разноцветные бабочки, жужжали пчелы.

Но вот лепестки мака стали опадать, и вместо нарядной шапочки появился зеленый кувшинчик. Это плод мака. Кувшинчик быстро рос, округлился и превратился в «погремушку». Внутри «погремушки» были семена мака. Когда семена собрали, бабушка испекла вкусный калач с маком.

2. Скажите, что прослушали? (рассказ).

3. Про что был рассказ? (про мак).

4. Из чего состоит рассказ? (из предложений).

5. Из чего состоят предложения? (из слов).

Л: А слово состоит … из звуком.

Игра с мячом. «Звук или слово».

Дети стоят на коврике полукругом.

Инструкция Л: Поймайте мяч, Скажите, это звук или слово?

Логопед каждому ребенку бросает мяч. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно логопеду.

Предлагаемые слова и звуки: мост, т, а, зонт, у, н, ы, быки, п, коты, сок, с, о, к, и т.д.

Дети садятся на свои места.

Звуковой анализ слова МАК.

Выставляется на доску картина – схема слова МАК

У детей на столах такие же картинки-схемы.

Л. Сегодня мы будем слушать звуки в слове.

Как вы думаете, сколько звуков в слове МАК? (три).

Как вы догадались? (три клеточки).

Логопед медленно произносит слово и одновременно ведет указкой по клеточкам.

Далее логопед произносит слово МАК с интонационным выделением первого звука (ММак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеткой.

Инструкция Л:

1. Скажите, какой первый звук в слове? (м).

2. Что вы знаете про этот звук? (согласный, звонкий, твердый).

3.Каким кружком обозначим звук М? (синим).

4. В какую клеточку надо поставить этот кружок? (В первую. Это первый звук в слове.)

5. Обозначьте первый звук в слове у себя на карточках.

6. Послушайте второй звук в слове МАК.

Логопед ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука (мААк).

7. Назовите второй звук в слове МАК (а).

8. Скажите, что вы знаете про этот звук А? (гласный).

9. Каким кружочком мы обозначим звук А? (красным).

10. Скажите, в какую клеточку поставим этот кружок? (Во вторую. Это второй звук в слове.)

11. Обозначьте второй звук у себя на карточках.

Аналогичным образом выделяется третий звук слова.

Инструкция Л: Посмотрите внимательно на звуковую схему слова МАК.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Назовите звук перед звуком А, после звука А, перед звуком К, после звука М, между звуками М и К.

Физкультминутка.

Дети встают и выполняют движения за логопедом поочередно правой и левой рукой.

Инструкция Л: пояс, пояс, плечо, плечо, вверх, вверх, вниз, вниз.

Те же движения выполняются под счет.

Соотнесение фонемы с графемой, Формирования навыков чтения.

Инструкция Л: 1. Вспомните первый звук в слове МАК.

2. Положите на первый звук букву.

3. Вспомните второй звук в слове МАК.

4. Положите на второй звук букву.

5. Вспомните третий звук в слове МАК.

6. Положите на третий звук букву.

Приглашается ребенок, который выкладывает буквами слово на доске. Остальные проверяют правильность выполнения задания.

Л: Давайте прочитаем слово.

Логопед плавно читает слово МАК указкой показывая каждую букву в слове.

Л: Прочитайте слово так же, пальчиком показывая каждую букву.

Дети по очереди плавно читают слово, пальчиком показывая каждую букву.

Развитие синтеза слова МАК.

Инструкция Л:

1. Подойдите ко мне.

2. Закройте глазки. Какое слово получится, если произнести звук М, потом звук А, потом звук К? (МАК).

3. Вспомни и назови слова со звуком М.

4. Вспомни и назови слова со звуком А.

5. Вспомни и назови слова со звуком К.

Итог занятия.

Л: Чему научились на занятии?





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыТема: «Божья коровка» Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд). Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство