Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте
Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам;
  • учить детей выделять звуки [с-сь] из состава слогов, слов;
  • познакомить с буквой С;
  • упражнять в определении места звуков [с-сь] в слове;
  • упражнять детей в звуковом анализе слов (СОК, УСЫ).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематические процессы, слуховое внимание;
  • развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: картинки со звуками [с-сь], зеленый светофор, наборы для составления звуковых схем, тетради, карандаши, цветные шнурочки, дидактическое пособие к игре «Подарки», «Гусеницы», «Домики», буква С, аудиозапись «Тетя Весельчак».

 

Ход ООД

1. Организационный момент.

Игра: «Звук – слово»

- Садится тот, кто назовет слово на заданный звук.

2. Введение в тему.

- Сегодня к нам занятие пришли девочка Соня и мальчик Сеня. И принесли вам коринку с картинками. Только корзинка необычная, в ней есть маленькое окошечко заглянув, в которое вы узнаете какие там картинки.

Упражнение: «Что в корзинке угадай»

(Логопед выставляет картинки: стаканы, сумка, сапоги, семь, сено, селедка, хвост, усы, оса, осень, колесо.)

- Какие звуки чаще всего слышится в названиях картинок (звуки с-сь). С какого звука начинается имя Соня? (с) С какого звука начинается имя Сеня? (сь) Правильно к нам пришли в гости Соня и Сеня, чтобы познакомить нас со своими любимыми звуками с и сь. Поиграть с ним и познакомить с буквой С.

3. Основная часть

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1) Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проверьте, как у вас работают губы и язык:

  • губы улыбаются;
  • кончик языка находится за нижними зубами;
  • боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; горлышко молчит.

Произнесение индивидуально и хором.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

(Звук Сь - мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета.)

2) Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» Дети хлопают на звук с.

М, С, П, Т, С, С, КО, СЫ, АН, ОС, ИС, котенок, сок, усы, щеки, санки, насос, кружка, ананас.

Игра: «Зеленый светофор»

Сь, Ж, Н, Сь, Т, Сь, СЯ, НИ, ОСЬ, ПЕ, СИ, усы, гуси, семь, шиповник, осень, сирень.

Воспроизведение слоговых рядов упр-е: «Попугайчики»

са-са-ся со-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас

са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас

са-си-са су-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась

Игра: «Подарки для Сони и Сени»

Соне и Сене подарили подарки, но пока они спешили к вам, рассыпали их и теперь не знают какие у них были подарки. Помогите им разложить подарки по своим коробочкам.

Физминутка под музыку

«Тетя Весельчак»

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

- Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

- Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так,

Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так.

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так,

Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так.

Игра «Веселые гусеницы»

- У Сони и Сени есть друзья веселые гусеницы. Они тоже любят играть. Давайте подберем каждой гусенице свою картинку (семь, гусь, осень, колесо, сумка, ананас).

Связь звуков и букв.

Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С. - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим.)
Показ буквы С.
Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

  • Выкладывание буквы С из цветных шнурочков, отыскивание в разрезной азбуке.
  • «Из каких элементов состоит буква?
  • Прорисовывание в воздухе.
  • Пальчиковая гимнастика «Мыши».
  • Печатание буквы.
  • Упр-е: «Найди все буквы С».

Звуковой анализ слов Сок, Усы.

Игра: «Найди свой домик».

На доску выставляются две картинки: Сок и Усы. После этого предложить детям составить схемы данных слов. - Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог.) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука.) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д. Аналогично составляется схема слова Усы. Спросить всех детей вместе и индивидуально. Картинки расставляют по домикам.

Игровое упражнение «История в чистоговорках»

Са – са – са –на столе сидит оса

Са – са – са – села мне на нос оса

Са – са –са – укусила в нос оса

Со – со – со – стал мой нос, как колесо

Су – су – су – сумкой я гоню осу

Сы – сы – сы – нету в комнате осы.

4. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня на занятие? С какими звуками они познакомили нас? (Просит дать характеристику звукам.) С какой буквой мы сегодня познакомились. В какие игры вам понравилось играть? Что у тебя получилось лучше всего? Что для тебя было трудным? Вы все молодцы!



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

План работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной (логопедической) группе

План работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной (логопедической) группе   Пояснительная записка. Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического...

«Домашние птицы» (тематическая неделя в группе раннего возраста)

«Домашние птицы»(тематическая неделя в группе раннего возраста)   Место проведения: 1 мл. группа № 2. Время проведения: неделя, с 20 апреля 2015г. По...

Авторская разработка конспекта по познавательному развитию детей старшей группы «Страна…

Авторская разработка конспекта по познавательному развитию детей старшей группы «Страна мультипликации» Цель: познакомить детей с понятием мультипликация. Задачи: создать условия для ознакомления детей с...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...