Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»

Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  3. формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа, определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце),
  4. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
  5. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  6. Обогащать словарный запас по лексической теме «Наш город».

Оборудование: конверты с заданием на выделение первого звука в словах, зеркала, карточки «Двери», волшебные палочки (проволоки), фишки со слогами, монетки с картинками, магнитофон, фонограмма «Я добрый мишка, плюшевый», карточки воздушных шаров со словами для составления предложений, книга о Кунгуре, картинки с изображением герба.

 

Ход:

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Предлагаю начать нашу встречу с массажа для лица:

Здесь живет Хмурилка (точка между бровями)

Здесь живет Дразнилка (точка у крыльев носа)

Здесь живет Смешилка (точка под нижней губой)

Здесь живет Страшилка (массажируем мочки ушей)

Это носик бибка Где твоя улыбка?

Давайте подарим друг другу улыбки, и с хорошим настроением начнем нашу встречу.

Чтобы узнать тему встречи я предлагаю вам выполнить интересное задание! Откройте конверты и посмотрите, что нужно выполнить.

Задание: рассмотрите картинки, в каждой выделите первый звук и составьте новое слово. (Кот, улитка, ножницы, гусь, ухо, рак.)

- Какое получилось у вас слово? (Кунгур.)

- Что означает это слово?

- В каждом городе есть свой герб, свой символ. А вы знаете, как выглядит герб нашего города? Как вы думаете, где можно узнать такую информацию? (ответы детей). Давайте подготовимся и отправимся в центральную библиотеку, чтобы узнать, как выглядит герб города Кунгура.

2. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

На лошадке будем мы скакать. (арт.упр. Лошадка)

1-2-3-4-5(чередование кулак – ладошка)

Будем мы грибок искать! (арт. Упр: Грибок)

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

Как дятел будем мы стучать. (арт. Упр: Дятел)

Мы сейчас находимся в детском саду. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Хмелева.)

Чтобы выйти из детского сада, необходимо выполнить задание: вам нужно открыть двери, а двери откроются в том случае, если вы зачеркнете все не правильно написанные буквы. (Ребенку дается карточка в виде «двери», на которой буквы написаны правильно и не правильно.)

3. Связь звука с буквой. Характеристика звука.

- Какая буква вам встречалась чаще всего? (Р.)

- Выложите эту букву с помощью волшебных палочек.

- Расскажите артикуляцию звука. Дайте характеристику этому звуку? (Согласный, звонкий, твердый.)

Молодцы! Двери открыты, и мы отправляемся в библиотеку!

4. Автоматизация звука в слогах. Чтобы дойти до остановки, нужно построить тропинку. Первая фишка РА. Какой первый звук в этом слоге? Какой последний звук? Следующая фишка должна начинаться на последний звук (А) и т.д. (ра, ар, ру, ур, ро, ор, рэ, эр).

5. Автоматизация звука в словах. Вот мы и на остановке. Кто знает, как называется эта улица? (Свободы.). На чем мы поедем? (На маршрутке.) А вот и маршрутка. Чтобы нас довезли, что нам потребуется? (Деньги.)

Следующее задание: выберите только те монеты, в названии которых есть звук Р.

Молодцы! За проезд мы заплатили. А вот и наша остановка «Мечта». Кто из вас знает, почему так называется эта остановка?

Верно. Потому что рядом находится дворец культуры Мечта? Расскажите, что проходит во дворце культуры Мечта? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь выступали? Хотелось бы вам еще раз выступить? У вас сейчас есть такая возможность!

6. Физминутка: «Я добрый мишка плюшевый» + дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Молодцы! Отправляемся дальше. Кто помнит, что нам нужно узнать?

7. Автоматизация звука в предложении. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, где мы сейчас находимся? (Сквер Никитки-Летуна.) Благодаря какому празднику у нас появился такой сквер? (Благодаря фестивалю воздухоплавателей.)

Верно, давайте вспомним, какие красивые шары поднимались в небо и сыграем в игру: «Составь предложение». (На шарах написаны слова, нужно поставить шары в правильном порядке.)

Морковку Рома грызет.

Подарил розы Рома Рае.

Красивый Кунгур город.

Молодцы! Отправляемся дальше. А это что за здание? (Школа искусств.) Что в ней делают? (Ответы детей.)

Давайте и мы с вами порисуем.

Игра «Изменяй предложения».

- Я рисую родной город. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Отправляемся дальше. А напротив школы искусств, что находится? (Парк отдыха.) Давайте и мы немного поиграем.

Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец.)

- Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

Родина, дорога, светофор, паровоз, рынок, Кунгур, парк, река.

8. Итог занятия. Двигаемся дальше. Смотрите, а впереди - центральная библиотека, где мы с сможем узнать герб нашего города и что он обозначает. Давайте узнаем что изображено на гербе города Кунгур. (Открываю книгу и зачитываю, рассматривая с ребенком картинку.)

В лазоревом (голубом) поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба, что означает плодородие нашего города.

И в знак нашего путешествия хочется на память вам подарить картинку с гербом нашего города.

Пора возвращаться обратно. Мы сможем вернуться в детский сад тогда, когда расскажем, что вам понравилось сегодня, а какие задание показались трудными. До свидания!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о прав…

«Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании» «Капуста» Задачи Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку...

Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «Здор…

Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Здоровое питание»   Возраст: 2 младшая группа. Тип проекта: групповой. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»Тема: «Путешествие в подводный мир» (Для подготовительной к школе группы)   Интеграция: познание, художественно-эстетическая область. Цель. Расширить знания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство