Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»
Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе.
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа, определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце),
- Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Обогащать словарный запас по лексической теме «Наш город».
Оборудование: конверты с заданием на выделение первого звука в словах, зеркала, карточки «Двери», волшебные палочки (проволоки), фишки со слогами, монетки с картинками, магнитофон, фонограмма «Я добрый мишка, плюшевый», карточки воздушных шаров со словами для составления предложений, книга о Кунгуре, картинки с изображением герба.
Ход:
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Предлагаю начать нашу встречу с массажа для лица:
Здесь живет Хмурилка (точка между бровями)
Здесь живет Дразнилка (точка у крыльев носа)
Здесь живет Смешилка (точка под нижней губой)
Здесь живет Страшилка (массажируем мочки ушей)
Это носик бибка Где твоя улыбка?
Давайте подарим друг другу улыбки, и с хорошим настроением начнем нашу встречу.
Чтобы узнать тему встречи я предлагаю вам выполнить интересное задание! Откройте конверты и посмотрите, что нужно выполнить.
Задание: рассмотрите картинки, в каждой выделите первый звук и составьте новое слово. (Кот, улитка, ножницы, гусь, ухо, рак.)
- Какое получилось у вас слово? (Кунгур.)
- Что означает это слово?
- В каждом городе есть свой герб, свой символ. А вы знаете, как выглядит герб нашего города? Как вы думаете, где можно узнать такую информацию? (ответы детей). Давайте подготовимся и отправимся в центральную библиотеку, чтобы узнать, как выглядит герб города Кунгура.
2. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики
1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)
На лошадке будем мы скакать. (арт.упр. Лошадка)
1-2-3-4-5(чередование кулак – ладошка)
Будем мы грибок искать! (арт. Упр: Грибок)
1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)
Как дятел будем мы стучать. (арт. Упр: Дятел)
Мы сейчас находимся в детском саду. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Хмелева.)
Чтобы выйти из детского сада, необходимо выполнить задание: вам нужно открыть двери, а двери откроются в том случае, если вы зачеркнете все не правильно написанные буквы. (Ребенку дается карточка в виде «двери», на которой буквы написаны правильно и не правильно.)
3. Связь звука с буквой. Характеристика звука.
- Какая буква вам встречалась чаще всего? (Р.)
- Выложите эту букву с помощью волшебных палочек.
- Расскажите артикуляцию звука. Дайте характеристику этому звуку? (Согласный, звонкий, твердый.)
Молодцы! Двери открыты, и мы отправляемся в библиотеку!
4. Автоматизация звука в слогах. Чтобы дойти до остановки, нужно построить тропинку. Первая фишка РА. Какой первый звук в этом слоге? Какой последний звук? Следующая фишка должна начинаться на последний звук (А) и т.д. (ра, ар, ру, ур, ро, ор, рэ, эр).
5. Автоматизация звука в словах. Вот мы и на остановке. Кто знает, как называется эта улица? (Свободы.). На чем мы поедем? (На маршрутке.) А вот и маршрутка. Чтобы нас довезли, что нам потребуется? (Деньги.)
Следующее задание: выберите только те монеты, в названии которых есть звук Р.
Молодцы! За проезд мы заплатили. А вот и наша остановка «Мечта». Кто из вас знает, почему так называется эта остановка?
Верно. Потому что рядом находится дворец культуры Мечта? Расскажите, что проходит во дворце культуры Мечта? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь выступали? Хотелось бы вам еще раз выступить? У вас сейчас есть такая возможность!
6. Физминутка: «Я добрый мишка плюшевый» + дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Молодцы! Отправляемся дальше. Кто помнит, что нам нужно узнать?
7. Автоматизация звука в предложении. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, где мы сейчас находимся? (Сквер Никитки-Летуна.) Благодаря какому празднику у нас появился такой сквер? (Благодаря фестивалю воздухоплавателей.)
Верно, давайте вспомним, какие красивые шары поднимались в небо и сыграем в игру: «Составь предложение». (На шарах написаны слова, нужно поставить шары в правильном порядке.)
Морковку Рома грызет.
Подарил розы Рома Рае.
Красивый Кунгур город.
Молодцы! Отправляемся дальше. А это что за здание? (Школа искусств.) Что в ней делают? (Ответы детей.)
Давайте и мы с вами порисуем.
Игра «Изменяй предложения».
- Я рисую родной город. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…
Отправляемся дальше. А напротив школы искусств, что находится? (Парк отдыха.) Давайте и мы немного поиграем.
Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец.)
- Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.
Родина, дорога, светофор, паровоз, рынок, Кунгур, парк, река.
8. Итог занятия. Двигаемся дальше. Смотрите, а впереди - центральная библиотека, где мы с сможем узнать герб нашего города и что он обозначает. Давайте узнаем что изображено на гербе города Кунгур. (Открываю книгу и зачитываю, рассматривая с ребенком картинку.)
В лазоревом (голубом) поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба, что означает плодородие нашего города.
И в знак нашего путешествия хочется на память вам подарить картинку с гербом нашего города.
Пора возвращаться обратно. Мы сможем вернуться в детский сад тогда, когда расскажем, что вам понравилось сегодня, а какие задание показались трудными. До свидания!
Читайте также |
---|
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...