Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»

Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  3. формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа, определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце),
  4. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
  5. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  6. Обогащать словарный запас по лексической теме «Наш город».

Оборудование: конверты с заданием на выделение первого звука в словах, зеркала, карточки «Двери», волшебные палочки (проволоки), фишки со слогами, монетки с картинками, магнитофон, фонограмма «Я добрый мишка, плюшевый», карточки воздушных шаров со словами для составления предложений, книга о Кунгуре, картинки с изображением герба.

 

Ход:

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Предлагаю начать нашу встречу с массажа для лица:

Здесь живет Хмурилка (точка между бровями)

Здесь живет Дразнилка (точка у крыльев носа)

Здесь живет Смешилка (точка под нижней губой)

Здесь живет Страшилка (массажируем мочки ушей)

Это носик бибка Где твоя улыбка?

Давайте подарим друг другу улыбки, и с хорошим настроением начнем нашу встречу.

Чтобы узнать тему встречи я предлагаю вам выполнить интересное задание! Откройте конверты и посмотрите, что нужно выполнить.

Задание: рассмотрите картинки, в каждой выделите первый звук и составьте новое слово. (Кот, улитка, ножницы, гусь, ухо, рак.)

- Какое получилось у вас слово? (Кунгур.)

- Что означает это слово?

- В каждом городе есть свой герб, свой символ. А вы знаете, как выглядит герб нашего города? Как вы думаете, где можно узнать такую информацию? (ответы детей). Давайте подготовимся и отправимся в центральную библиотеку, чтобы узнать, как выглядит герб города Кунгура.

2. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

На лошадке будем мы скакать. (арт.упр. Лошадка)

1-2-3-4-5(чередование кулак – ладошка)

Будем мы грибок искать! (арт. Упр: Грибок)

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

Как дятел будем мы стучать. (арт. Упр: Дятел)

Мы сейчас находимся в детском саду. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Хмелева.)

Чтобы выйти из детского сада, необходимо выполнить задание: вам нужно открыть двери, а двери откроются в том случае, если вы зачеркнете все не правильно написанные буквы. (Ребенку дается карточка в виде «двери», на которой буквы написаны правильно и не правильно.)

3. Связь звука с буквой. Характеристика звука.

- Какая буква вам встречалась чаще всего? (Р.)

- Выложите эту букву с помощью волшебных палочек.

- Расскажите артикуляцию звука. Дайте характеристику этому звуку? (Согласный, звонкий, твердый.)

Молодцы! Двери открыты, и мы отправляемся в библиотеку!

4. Автоматизация звука в слогах. Чтобы дойти до остановки, нужно построить тропинку. Первая фишка РА. Какой первый звук в этом слоге? Какой последний звук? Следующая фишка должна начинаться на последний звук (А) и т.д. (ра, ар, ру, ур, ро, ор, рэ, эр).

5. Автоматизация звука в словах. Вот мы и на остановке. Кто знает, как называется эта улица? (Свободы.). На чем мы поедем? (На маршрутке.) А вот и маршрутка. Чтобы нас довезли, что нам потребуется? (Деньги.)

Следующее задание: выберите только те монеты, в названии которых есть звук Р.

Молодцы! За проезд мы заплатили. А вот и наша остановка «Мечта». Кто из вас знает, почему так называется эта остановка?

Верно. Потому что рядом находится дворец культуры Мечта? Расскажите, что проходит во дворце культуры Мечта? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь выступали? Хотелось бы вам еще раз выступить? У вас сейчас есть такая возможность!

6. Физминутка: «Я добрый мишка плюшевый» + дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Молодцы! Отправляемся дальше. Кто помнит, что нам нужно узнать?

7. Автоматизация звука в предложении. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, где мы сейчас находимся? (Сквер Никитки-Летуна.) Благодаря какому празднику у нас появился такой сквер? (Благодаря фестивалю воздухоплавателей.)

Верно, давайте вспомним, какие красивые шары поднимались в небо и сыграем в игру: «Составь предложение». (На шарах написаны слова, нужно поставить шары в правильном порядке.)

Морковку Рома грызет.

Подарил розы Рома Рае.

Красивый Кунгур город.

Молодцы! Отправляемся дальше. А это что за здание? (Школа искусств.) Что в ней делают? (Ответы детей.)

Давайте и мы с вами порисуем.

Игра «Изменяй предложения».

- Я рисую родной город. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Отправляемся дальше. А напротив школы искусств, что находится? (Парк отдыха.) Давайте и мы немного поиграем.

Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец.)

- Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

Родина, дорога, светофор, паровоз, рынок, Кунгур, парк, река.

8. Итог занятия. Двигаемся дальше. Смотрите, а впереди - центральная библиотека, где мы с сможем узнать герб нашего города и что он обозначает. Давайте узнаем что изображено на гербе города Кунгур. (Открываю книгу и зачитываю, рассматривая с ребенком картинку.)

В лазоревом (голубом) поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба, что означает плодородие нашего города.

И в знак нашего путешествия хочется на память вам подарить картинку с гербом нашего города.

Пора возвращаться обратно. Мы сможем вернуться в детский сад тогда, когда расскажем, что вам понравилось сегодня, а какие задание показались трудными. До свидания!





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыТема: «Божья коровка» Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд). Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство