Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»

Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  3. формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа, определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце),
  4. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
  5. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  6. Обогащать словарный запас по лексической теме «Наш город».

Оборудование: конверты с заданием на выделение первого звука в словах, зеркала, карточки «Двери», волшебные палочки (проволоки), фишки со слогами, монетки с картинками, магнитофон, фонограмма «Я добрый мишка, плюшевый», карточки воздушных шаров со словами для составления предложений, книга о Кунгуре, картинки с изображением герба.

 

Ход:

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Предлагаю начать нашу встречу с массажа для лица:

Здесь живет Хмурилка (точка между бровями)

Здесь живет Дразнилка (точка у крыльев носа)

Здесь живет Смешилка (точка под нижней губой)

Здесь живет Страшилка (массажируем мочки ушей)

Это носик бибка Где твоя улыбка?

Давайте подарим друг другу улыбки, и с хорошим настроением начнем нашу встречу.

Чтобы узнать тему встречи я предлагаю вам выполнить интересное задание! Откройте конверты и посмотрите, что нужно выполнить.

Задание: рассмотрите картинки, в каждой выделите первый звук и составьте новое слово. (Кот, улитка, ножницы, гусь, ухо, рак.)

- Какое получилось у вас слово? (Кунгур.)

- Что означает это слово?

- В каждом городе есть свой герб, свой символ. А вы знаете, как выглядит герб нашего города? Как вы думаете, где можно узнать такую информацию? (ответы детей). Давайте подготовимся и отправимся в центральную библиотеку, чтобы узнать, как выглядит герб города Кунгура.

2. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

На лошадке будем мы скакать. (арт.упр. Лошадка)

1-2-3-4-5(чередование кулак – ладошка)

Будем мы грибок искать! (арт. Упр: Грибок)

1-2-3-4-5 (чередование кулак – ладошка)

Как дятел будем мы стучать. (арт. Упр: Дятел)

Мы сейчас находимся в детском саду. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Хмелева.)

Чтобы выйти из детского сада, необходимо выполнить задание: вам нужно открыть двери, а двери откроются в том случае, если вы зачеркнете все не правильно написанные буквы. (Ребенку дается карточка в виде «двери», на которой буквы написаны правильно и не правильно.)

3. Связь звука с буквой. Характеристика звука.

- Какая буква вам встречалась чаще всего? (Р.)

- Выложите эту букву с помощью волшебных палочек.

- Расскажите артикуляцию звука. Дайте характеристику этому звуку? (Согласный, звонкий, твердый.)

Молодцы! Двери открыты, и мы отправляемся в библиотеку!

4. Автоматизация звука в слогах. Чтобы дойти до остановки, нужно построить тропинку. Первая фишка РА. Какой первый звук в этом слоге? Какой последний звук? Следующая фишка должна начинаться на последний звук (А) и т.д. (ра, ар, ру, ур, ро, ор, рэ, эр).

5. Автоматизация звука в словах. Вот мы и на остановке. Кто знает, как называется эта улица? (Свободы.). На чем мы поедем? (На маршрутке.) А вот и маршрутка. Чтобы нас довезли, что нам потребуется? (Деньги.)

Следующее задание: выберите только те монеты, в названии которых есть звук Р.

Молодцы! За проезд мы заплатили. А вот и наша остановка «Мечта». Кто из вас знает, почему так называется эта остановка?

Верно. Потому что рядом находится дворец культуры Мечта? Расскажите, что проходит во дворце культуры Мечта? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь выступали? Хотелось бы вам еще раз выступить? У вас сейчас есть такая возможность!

6. Физминутка: «Я добрый мишка плюшевый» + дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Молодцы! Отправляемся дальше. Кто помнит, что нам нужно узнать?

7. Автоматизация звука в предложении. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, где мы сейчас находимся? (Сквер Никитки-Летуна.) Благодаря какому празднику у нас появился такой сквер? (Благодаря фестивалю воздухоплавателей.)

Верно, давайте вспомним, какие красивые шары поднимались в небо и сыграем в игру: «Составь предложение». (На шарах написаны слова, нужно поставить шары в правильном порядке.)

Морковку Рома грызет.

Подарил розы Рома Рае.

Красивый Кунгур город.

Молодцы! Отправляемся дальше. А это что за здание? (Школа искусств.) Что в ней делают? (Ответы детей.)

Давайте и мы с вами порисуем.

Игра «Изменяй предложения».

- Я рисую родной город. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Отправляемся дальше. А напротив школы искусств, что находится? (Парк отдыха.) Давайте и мы немного поиграем.

Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец.)

- Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

Родина, дорога, светофор, паровоз, рынок, Кунгур, парк, река.

8. Итог занятия. Двигаемся дальше. Смотрите, а впереди - центральная библиотека, где мы с сможем узнать герб нашего города и что он обозначает. Давайте узнаем что изображено на гербе города Кунгур. (Открываю книгу и зачитываю, рассматривая с ребенком картинку.)

В лазоревом (голубом) поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба, что означает плодородие нашего города.

И в знак нашего путешествия хочется на память вам подарить картинку с гербом нашего города.

Пора возвращаться обратно. Мы сможем вернуться в детский сад тогда, когда расскажем, что вам понравилось сегодня, а какие задание показались трудными. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...