Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук [у]»

 

Цели занятия:

Образовательная: закреплять навык правильного артикуляционного уклада при произношении звука [у].

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков; обучать определению позиции звука в начале слова; учить образовывать существительные в родительном падеже, множественного числа; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: волк, утка, удочка, улитка; 4 цветка, бабочка, прищепки красного цвета.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети перед мольбертом. Игра «Бабочка и цветы».

Логопед: – Определите, куда прилетит бабочка. Когда я хлопаю, бабочка летит вправо, кода я топаю, бабочка летит влево.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звука [у].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Утка, удочка, улитка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [у].

Логопед: – Как вы думаете, звук [у] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Звук [у] тянется, поется. Для воздушной струи нет преграды.

Логопед: – Правильно. Звук [у] – тянется, поется, гласным зовется. Обозначаем красным цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с волком на доску.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [у].

А, у, и, у, о, у, у, и, а, о, у, ….

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов и красные прищепки. Положите перед собой.

Определите есть ли звук [у] в слове и обозначьте место звука на схеме красной прищепкой.

Удача, урок, кот, утро, забор, ухо, дом, улица.

4. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Утка – много уток, урок – много уроков, учебник – много учебников, улица – много улиц, удочка –много удочек, улитка – много улиток, ученик – много учеников.

III. Итог занятия.

Логопед: – С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Конкурс чтецов на зим…

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Конкурс чтецов на зимнюю тематику «Читаем стихи вместе» Цель: создать радостное настроение от...

Конспект НОД в старшей группе по краеведению на тему «Сыктывкар – столица Респуб…

Конспект НОД в старшей группе по краеведению на тему «Сыктывкар – столица Республики Коми. Символика Республики Коми и родного города»   Форма...

Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки»

Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки» Дата проведения Тема занятий Программное содержание Форма работы 7.09.11 «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» 1. Формировать у...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект Организованной образовательной…

Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в...

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство