Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук [у]»

 

Цели занятия:

Образовательная: закреплять навык правильного артикуляционного уклада при произношении звука [у].

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков; обучать определению позиции звука в начале слова; учить образовывать существительные в родительном падеже, множественного числа; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: волк, утка, удочка, улитка; 4 цветка, бабочка, прищепки красного цвета.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети перед мольбертом. Игра «Бабочка и цветы».

Логопед: – Определите, куда прилетит бабочка. Когда я хлопаю, бабочка летит вправо, кода я топаю, бабочка летит влево.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звука [у].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Утка, удочка, улитка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [у].

Логопед: – Как вы думаете, звук [у] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Звук [у] тянется, поется. Для воздушной струи нет преграды.

Логопед: – Правильно. Звук [у] – тянется, поется, гласным зовется. Обозначаем красным цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с волком на доску.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [у].

А, у, и, у, о, у, у, и, а, о, у, ….

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов и красные прищепки. Положите перед собой.

Определите есть ли звук [у] в слове и обозначьте место звука на схеме красной прищепкой.

Удача, урок, кот, утро, забор, ухо, дом, улица.

4. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Утка – много уток, урок – много уроков, учебник – много учебников, улица – много улиц, удочка –много удочек, улитка – много улиток, ученик – много учеников.

III. Итог занятия.

Логопед: – С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Конспект ООД по ФЭПМ в старшей группе «Помощники птиц»

Конспект ООД по ФЭПМ в старшей группе «Помощники птиц» Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10; упражнять...

Конспект занятия «Правильная осанка – путь к красоте тела»

Конспект занятия «Правильная осанка – путь к красоте тела» Приложение к работе: «Здоровьесберегающая деятельность ДОУ компенсирующего вида как условие психолого-педагогического сопровождения...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области «познание»…

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области «познание» на тему «Зелёная аптека» (в старшей группе)  Задачи НОД: 1. Познакомить детей с...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство