Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук [у]»

 

Цели занятия:

Образовательная: закреплять навык правильного артикуляционного уклада при произношении звука [у].

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков; обучать определению позиции звука в начале слова; учить образовывать существительные в родительном падеже, множественного числа; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: волк, утка, удочка, улитка; 4 цветка, бабочка, прищепки красного цвета.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети перед мольбертом. Игра «Бабочка и цветы».

Логопед: – Определите, куда прилетит бабочка. Когда я хлопаю, бабочка летит вправо, кода я топаю, бабочка летит влево.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звука [у].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Утка, удочка, улитка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [у].

Логопед: – Как вы думаете, звук [у] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Звук [у] тянется, поется. Для воздушной струи нет преграды.

Логопед: – Правильно. Звук [у] – тянется, поется, гласным зовется. Обозначаем красным цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с волком на доску.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [у].

А, у, и, у, о, у, у, и, а, о, у, ….

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов и красные прищепки. Положите перед собой.

Определите есть ли звук [у] в слове и обозначьте место звука на схеме красной прищепкой.

Удача, урок, кот, утро, забор, ухо, дом, улица.

4. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Утка – много уток, урок – много уроков, учебник – много учебников, улица – много улиц, удочка –много удочек, улитка – много улиток, ученик – много учеников.

III. Итог занятия.

Логопед: – С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина»

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина» под редакцией З.Н. Ажермачёвой Тема: «Реализация программы «С чего начинается Родина» во...

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей групп…

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе «Лепка из соленого теста. Символ года "Петушок"»        


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство