Сайт для воспитателей детских садов






Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук [у]»

 

Цели занятия:

Образовательная: закреплять навык правильного артикуляционного уклада при произношении звука [у].

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков; обучать определению позиции звука в начале слова; учить образовывать существительные в родительном падеже, множественного числа; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: волк, утка, удочка, улитка; 4 цветка, бабочка, прищепки красного цвета.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети перед мольбертом. Игра «Бабочка и цветы».

Логопед: – Определите, куда прилетит бабочка. Когда я хлопаю, бабочка летит вправо, кода я топаю, бабочка летит влево.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звука [у].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Утка, удочка, улитка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [у].

Логопед: – Как вы думаете, звук [у] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Звук [у] тянется, поется. Для воздушной струи нет преграды.

Логопед: – Правильно. Звук [у] – тянется, поется, гласным зовется. Обозначаем красным цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с волком на доску.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [у].

А, у, и, у, о, у, у, и, а, о, у, ….

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов и красные прищепки. Положите перед собой.

Определите есть ли звук [у] в слове и обозначьте место звука на схеме красной прищепкой.

Удача, урок, кот, утро, забор, ухо, дом, улица.

4. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Утка – много уток, урок – много уроков, учебник – много учебников, улица – много улиц, удочка –много удочек, улитка – много улиток, ученик – много учеников.

III. Итог занятия.

Логопед: – С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Необходимые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду»

«Необходимые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду»   Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период...

Проект «Использование у дошкольников пальчиковой гимнастики для развития мелкой …

Проект«Использование у дошкольников пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики»   Диагностика уровня развития звуковой культуры речи и мелкой моторики рук у детей...

Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследователь…

Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Все помнят, как начиналась сказка «Дюймовочка». У...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство