Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизни
Тема: «Дифференциация звуков Р – Л»

 

Цель: Создать условия для формирования правильной, точной и красивой речи.

Задачи:

  1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «Р», «Л». Закрепить умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закрепить навык спряжения глаголов в настоящем времени.
  2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, взаимопомощь, любовь к окружающему миру.

Оборудование: зеркала, фломастеры, карта, сокровища, сундук, корабль, ноутбук, проектор, видео обращение капитана «Врунгеля», буквы «Р» и «Л», звуковые дорожки, пособие «Ветерок», поляна цветов, коллаж «Морская улитка и конек», карточки для индивидуальной работы, медали с изображением капитана Врунгеля.

 

Ход

1. Вводная часть

Ребята, к нам на занятие пришло видеосообщение. Хотите узнать кто нам его отправил? (Да.) Тогда давайте его смотреть.

2. Сообщение темы через постановку проблемы

Здравствуйте, ребята. Меня зовут капитан Врунгель. Пираты похитили сокровища и спрятали их в кратере вулкана. Чтобы узнать какие сокровища были похищены и найти их, нужно в пустые клеточки вставить пропущенные буквы, а какие я не знаю.

Помогите мне ребята, а в помощь я вам отправляю карту. (Видео обращение капитана.)

Поможем капитану? (Да.) Для этого нам нужно пройти все испытания приготовленные пиратами. Готовы? (Да.) Тогда отправляемся в путь.

3. Работа над дыханием

Наш кораблик отходит от острова «Ветров» и чтобы корабль выбрал правильный курс ему нужен попутный ветер, а для этого давайте поиграем в игру «Ветерок».

Наш кораблик выбрал правильный путь и идет по проливу «Гимнастика»

4. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Чтобы без помех пройти по данному проливу и приблизиться к месту где спрятаны сокровища нам нужно правильно выполнить артикуляционную гимнастику

- «Заборчик – рупор»

- «Качели»

- «Чистим верхние зубы»

- «Вкусное варенье»

- «Маляр»

- «Лошадка»

- «Грибок»

- «Гармошка»

Мы с вами с успехом прошли испытание приготовленное пиратами и наш корабль плывет дальше. Посмотрите, из воды что-то виднеется. Может это похищенные сокровища? Посмотрим? (Да.) Что это такое? (Буквы «Р» и «Л».) Давайте возьмем их с собой может они нам пригодятся в пути. Продолжаем путь и наш корабль подходит к протоку «Звуков».

5. Характеристика звуков

Вот сейчас нам и пригодятся найденные буквы «Р» и «Л».

Ребята, буквы мы с вами ... (видим и пишем), а звуки ... (слышим и произносим). Звук [Л] живет в своем домике – букве «Л», а звук [Р] живет в своем домике – букве «Р». И чтобы нам успешно пройти данный проток нужно пиратам рассказать как у нас расположены губы, зубы и язычок при произношении звука [Р] , [Л ]. Уточнить чем у нас похожи и чем отличаются данные звуки.

6. Изолированное произношение звуков [Р], [ Л]

Молодцы, вы все правильно рассказали про данные звуки, но пираты не хотят пропускать наш корабль, так как главное условие прохождения данного протока это умение красиво произносить звуки [Р] и [Л]. Давайте произнесем красиво данные звуки и отправимся в путь на поиски сокровищ. (Дети произносят данные звуки, пробегая по звуковым дорожкам.)

7. Основная часть

А) Дифференциация звуков [Р], [Л] в слогах

Вот мы с вами произнесли красиво звуки [Р] и [Л] и сейчас наш корабль подплывает к равнине «Цветов» мы выйдем на данный равнину и соберем красивые букеты цветов. Посмотрите, мы оказались на поляне, где все цветы растут парами. Нам нужно собрать данные цветы в красивый букет и подарить пиратам. И чтоб это сделать вы должны красиво произнести слоги со звуками [Р] и [Л]. Помните, что нельзя ошибаться и тогда цветы сами соберутся в букет. (При правильном произношении пара цветов соединяется с рукой пирата.) Начали!

РА – ЛА, ЛО – РО, ЛУ – РУ, ЛЫ – РЫ, ЛА – РА, РО – ЛО, РА – ЛА – РА, РО – РО – ЛО, ЛУ – РУ – ЛУ, АЛ – АР, ОР – ОЛ, ОР – ОЛ – ОЛ, ИР-ИЛ – ИР,

ЛАР - ЛОР, РУЛ - РЫЛ

Молодцы, правильно произносили слоги со звуками [Р], [Л] и смогли собрать красивый букет, который мы подарили пиратам. Теперь наш корабль может продолжать свой путь в поисках украденных сокровищ.

Б) Дифференциация звуков [Р], [Л] в словах

Наш корабль подплывает к необычному озеру «Морских улиток и Коньков». На пути кораблю встретилась большая улитка и конек. Они не хотят пропускать нас пока мы не пройдем путь от их хвостика до рожек и не назовем правильно все изображенные на их раковине и спинке картинки. Готовы? (Да). Но не забывайте правильно произносить звуки [Р] и [Л], называя изображенные на их спинке картинки и тогда мы сможем продолжить путь и приблизится к нашей цели (дети называют предметы, изображенные на спине морских обитателей, в которых присутствуют звуки [Р], [Л]).

Мы успешно преодолели данное препятствие и теперь путь свободен. Мы подплываем к острову «Физкультминутки»

В. Физкультминутка

На данном острове нам нужно отдохнуть и набраться сил. Пираты любят заниматься физкультурой. Нам нужно от них не отставать, чтоб стать ловкими, быстрыми и найти сокровища.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и поскакать.

Наклонились вправо, влево.

И беремся вновь за дело.

Вот мы с вами отдохнули и набрались сил. Пора отправляться в путь.

Г. Дифференциация звуков Р, Л в словосочетаниях.

Наш корабль подходит к проливу «Математика». Чтобы без помех пройти по данному проливу нужно правильно посчитать предметы от 1 до 6 и красиво произнести звуки [Р], [Л], чтобы вам легче было считать, указывайте пальчиком на цифры под картинками.

ЗЕРКАЛО, МУРЗИЛКА, КРОКОДИЛ, КРЫЛО.

Вот мы правильно посчитали предметы, встретившиеся на нашем пути, и можем продолжить путь.

Д. Дифференциация звуков [Р], [Л] в предложениях

Наш корабль заходит в залив «Изменений». Это очень опасный залив и пройдя его мы выйдем к пещере сокровищ и найдем то, что похитили пираты. Чтобы его преодолеть нужно не ошибаясь изменять предложения и правильно произносить звуки [Р], [ Л]. Готовы?

Я РАЗБИЛ КРУГЛОЕ ЗЕРКАЛО (ТЫ.., ОН.., ОНА.., МЫ.., ВЫ.., ОНИ.)

Я РАСКЛАДЫВАЮ РАСКЛАДУШКУ.

Вот мы преодолели последнее препятствие и наш корабль причалил к пещере. Давайте отодвинем камень от пещеры и узнаем, что там.

Что вы обнаружили в пещере? (Мармелад.) Теперь мы сможем помочь капитану вставить в клеточки пропущенные буквы и узнать, что похитили пираты? (Да.) Какие буквы мы должны вставить в пустые клеточки? («Р», «Л».) Какое слово получилось? (Мармелад.) Молодцы. Если вы правильно вставили буквы в слове и правильно его назвали, то сейчас с нами выйдет на связь капитан Врунгель, а в руках у него будет найденное сокровище. (Видео обращение капитана с возвращенными сокровищами в руках. Капитан благодарит детей и прощается с ними, посылая сундук с подарками.)

8. 3аключительная часть

Рефлексия.

Игра «Я начну, а ты закончи.... »

- Сегодня для меня было самым интересным....

- Сегодня для меня было трудно....

- Сегодня для меня было легко....

- Сегодня мне запомнилось ...



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Спортивное развлечение «К нам сегодня на веселье, Карлсон в гости…

Спортивное развлечение «К нам сегодня на веселье, Карлсон в гости прилетел» (Старшая группа)   Цель: Развлечь детей, закрепляя основные виды движений: бег, прыжки...

Проект «Новогодние игрушки»

Проект «Новогодние игрушки» Цель: Украсить группу к новогоднему празднику. Создать детям праздничное настроение. Объект исследования: новогодние украшения. Предмет исследования: могут ли дети четырех пяти лет сделать...

Проект «Социально – личностное развитие ребенка» (для детей подготовительной к…

Проект«Социально – личностное развитие ребенка» (для детей подготовительной к школе группы) Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство