Открытое занятие по логоритмике «Кто сказал «мяу»?

(По мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?)

 

Задачи: развивать дикцию, артикуляцию, дыхание, просодическую сторону речи, расширять словарь, совершенствовать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушки — собака, пчела, петух, мышка, кошка.

Ход занятия:

Педагог: Жил да был щенок. Был он совсем маленький, глупый, но очень добрый. Вот такой.

Дети поют песенку «Вот собачка Жучка».

Однажды, он крепко спал на своем коврике, как вдруг, кто-то сказал: «мяу». Проснулся щенок, посмотрел налево, направо, вверх…Никого нет. И решил щенок отправиться во двор на поиски того, кто сказал «мяу».

Звучит музыка Р.Леденева «Вприпрыжку».

Педагог: Как вы думаете, с каким настроением отправился щенок на поиски?

Ответы детей:

Дети под музыку подскоками двигаются по кругу.

Педагог: Вдруг, увидел щенок на цветке сидит пчела.

- Это ты сказала «мяу»?

- Что ты, — ответила пчела, — я говорю «ж-ж-ж».

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10.
  2. «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до10.
  3. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба.

Дети повторяют за педагогом «ж-ж-ж». Вращать перед грудью указательным пальцем и на выдохе произносить звук «ж».

Педагог: И щенок побежал дальше. Увидел щенок петуха.

- Это ты говоришь «мяу»?

- Нет, я говорю: «ку-ка-ре-ку»!

Дети громко говорят ку-ка-ре-ку, хлопая руками по бокам туловища. Шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Высоко поднять голову.

Педагог: Немного опечалившись, щенок пошел дальше. И вдруг, он увидел мышонка. «Это ты сказал «мяу»?» — спросил щенок. Испугался мышонок (показать как испугался мышонок), и убежал.

Пальчиковая гимнастика.

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в нем устроив, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

погладила всех, и отправила спать!

Педагог: Щенок побрел дальше. Дети идут по кругу, опустив голову.

Педагог: Вдруг ему навстречу выскочил огромный, мохнатый пес.

Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес…»

Педагог: Со всех ног бросился щенок в сад. Там он увидел очень красивые цветы. Щенок стал нюхать их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «АХ!».

Педагог: Из сада печальный щенок побрел домой, так и не узнав, кто же сказал «мяу». И вдруг щенок увидел…мягкие лапки, а в лапках царапки. Кого увидел щенок?

Ответы детей.

Педагог: «Так вот кто сказал «мяу» — обрадовался щенок. И стали щенок с кошечкой танцевать.

Дети танцуют «Польку». Движения по усмотрению музыкального руководителя.

Педагог: Вот и закончилась эта сказка. До свидания, ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...