Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по логоритмике «Кто сказал «мяу»?

(По мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?)

 

Задачи: развивать дикцию, артикуляцию, дыхание, просодическую сторону речи, расширять словарь, совершенствовать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушки — собака, пчела, петух, мышка, кошка.

Ход занятия:

Педагог: Жил да был щенок. Был он совсем маленький, глупый, но очень добрый. Вот такой.

Дети поют песенку «Вот собачка Жучка».

Однажды, он крепко спал на своем коврике, как вдруг, кто-то сказал: «мяу». Проснулся щенок, посмотрел налево, направо, вверх…Никого нет. И решил щенок отправиться во двор на поиски того, кто сказал «мяу».

Звучит музыка Р.Леденева «Вприпрыжку».

Педагог: Как вы думаете, с каким настроением отправился щенок на поиски?

Ответы детей:

Дети под музыку подскоками двигаются по кругу.

Педагог: Вдруг, увидел щенок на цветке сидит пчела.

- Это ты сказала «мяу»?

- Что ты, — ответила пчела, — я говорю «ж-ж-ж».

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10.
  2. «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до10.
  3. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба.

Дети повторяют за педагогом «ж-ж-ж». Вращать перед грудью указательным пальцем и на выдохе произносить звук «ж».

Педагог: И щенок побежал дальше. Увидел щенок петуха.

- Это ты говоришь «мяу»?

- Нет, я говорю: «ку-ка-ре-ку»!

Дети громко говорят ку-ка-ре-ку, хлопая руками по бокам туловища. Шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Высоко поднять голову.

Педагог: Немного опечалившись, щенок пошел дальше. И вдруг, он увидел мышонка. «Это ты сказал «мяу»?» — спросил щенок. Испугался мышонок (показать как испугался мышонок), и убежал.

Пальчиковая гимнастика.

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в нем устроив, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

погладила всех, и отправила спать!

Педагог: Щенок побрел дальше. Дети идут по кругу, опустив голову.

Педагог: Вдруг ему навстречу выскочил огромный, мохнатый пес.

Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес…»

Педагог: Со всех ног бросился щенок в сад. Там он увидел очень красивые цветы. Щенок стал нюхать их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «АХ!».

Педагог: Из сада печальный щенок побрел домой, так и не узнав, кто же сказал «мяу». И вдруг щенок увидел…мягкие лапки, а в лапках царапки. Кого увидел щенок?

Ответы детей.

Педагог: «Так вот кто сказал «мяу» — обрадовался щенок. И стали щенок с кошечкой танцевать.

Дети танцуют «Польку». Движения по усмотрению музыкального руководителя.

Педагог: Вот и закончилась эта сказка. До свидания, ребята.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в …

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Математики»   Цель: формирование представлений детей о том, что...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Колыбельной песни добрый свет»

Конспект НОД по коммуникативной деятельности«Колыбельной песни добрый свет» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества. Задачи: ознакомить детей с жанром народного...

Конспект занятия по Физической культуре старшей группы «Олимпийские звезды»

Конспект занятия по Физической культуре старшей группы«Олимпийские звезды» Программное содержание. Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство