Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по логоритмике «Кто сказал «мяу»?

(По мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?)

 

Задачи: развивать дикцию, артикуляцию, дыхание, просодическую сторону речи, расширять словарь, совершенствовать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушки — собака, пчела, петух, мышка, кошка.

Ход занятия:

Педагог: Жил да был щенок. Был он совсем маленький, глупый, но очень добрый. Вот такой.

Дети поют песенку «Вот собачка Жучка».

Однажды, он крепко спал на своем коврике, как вдруг, кто-то сказал: «мяу». Проснулся щенок, посмотрел налево, направо, вверх…Никого нет. И решил щенок отправиться во двор на поиски того, кто сказал «мяу».

Звучит музыка Р.Леденева «Вприпрыжку».

Педагог: Как вы думаете, с каким настроением отправился щенок на поиски?

Ответы детей:

Дети под музыку подскоками двигаются по кругу.

Педагог: Вдруг, увидел щенок на цветке сидит пчела.

- Это ты сказала «мяу»?

- Что ты, — ответила пчела, — я говорю «ж-ж-ж».

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10.
  2. «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до10.
  3. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба.

Дети повторяют за педагогом «ж-ж-ж». Вращать перед грудью указательным пальцем и на выдохе произносить звук «ж».

Педагог: И щенок побежал дальше. Увидел щенок петуха.

- Это ты говоришь «мяу»?

- Нет, я говорю: «ку-ка-ре-ку»!

Дети громко говорят ку-ка-ре-ку, хлопая руками по бокам туловища. Шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Высоко поднять голову.

Педагог: Немного опечалившись, щенок пошел дальше. И вдруг, он увидел мышонка. «Это ты сказал «мяу»?» — спросил щенок. Испугался мышонок (показать как испугался мышонок), и убежал.

Пальчиковая гимнастика.

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в нем устроив, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

погладила всех, и отправила спать!

Педагог: Щенок побрел дальше. Дети идут по кругу, опустив голову.

Педагог: Вдруг ему навстречу выскочил огромный, мохнатый пес.

Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес…»

Педагог: Со всех ног бросился щенок в сад. Там он увидел очень красивые цветы. Щенок стал нюхать их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «АХ!».

Педагог: Из сада печальный щенок побрел домой, так и не узнав, кто же сказал «мяу». И вдруг щенок увидел…мягкие лапки, а в лапках царапки. Кого увидел щенок?

Ответы детей.

Педагог: «Так вот кто сказал «мяу» — обрадовался щенок. И стали щенок с кошечкой танцевать.

Дети танцуют «Польку». Движения по усмотрению музыкального руководителя.

Педагог: Вот и закончилась эта сказка. До свидания, ребята.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект НОД музыкально-двигательной деятельности в старшей группе компенсирующе…

Конспект НОД музыкально-двигательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Волшебный цветок «Здоровья» {pdf=download/files/presentation/file551.pdf|90%|700|native}

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в средней группе «Волшебный те…

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в средней группе «Волшебный теремок» (Дети свободно входят в зал, встают у центральной стены) Воспитатель: Ребятки, посмотрите...

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Мир лекарст…

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Мир лекарственных растений» ОО «Познание»   - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство