Открытое занятие по логоритмике «Кто сказал «мяу»?
(По мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?)
Задачи: развивать дикцию, артикуляцию, дыхание, просодическую сторону речи, расширять словарь, совершенствовать координацию речи с движением.
Оборудование: игрушки — собака, пчела, петух, мышка, кошка.
Ход занятия:
Педагог: Жил да был щенок. Был он совсем маленький, глупый, но очень добрый. Вот такой.
Дети поют песенку «Вот собачка Жучка».
Однажды, он крепко спал на своем коврике, как вдруг, кто-то сказал: «мяу». Проснулся щенок, посмотрел налево, направо, вверх…Никого нет. И решил щенок отправиться во двор на поиски того, кто сказал «мяу».
Звучит музыка Р.Леденева «Вприпрыжку».
Педагог: Как вы думаете, с каким настроением отправился щенок на поиски?
Ответы детей:
Дети под музыку подскоками двигаются по кругу.
Педагог: Вдруг, увидел щенок на цветке сидит пчела.
- Это ты сказала «мяу»?
- Что ты, — ответила пчела, — я говорю «ж-ж-ж».
Артикуляционная гимнастика.
- «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10.
- «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до10.
- «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба.
Дети повторяют за педагогом «ж-ж-ж». Вращать перед грудью указательным пальцем и на выдохе произносить звук «ж».
Педагог: И щенок побежал дальше. Увидел щенок петуха.
- Это ты говоришь «мяу»?
- Нет, я говорю: «ку-ка-ре-ку»!
Дети громко говорят ку-ка-ре-ку, хлопая руками по бокам туловища. Шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Высоко поднять голову.
Педагог: Немного опечалившись, щенок пошел дальше. И вдруг, он увидел мышонка. «Это ты сказал «мяу»?» — спросил щенок. Испугался мышонок (показать как испугался мышонок), и убежал.
Пальчиковая гимнастика.
Веселая мышка перчатку нашла.
Гнездо в нем устроив, мышат позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
погладила всех, и отправила спать!
Педагог: Щенок побрел дальше. Дети идут по кругу, опустив голову.
Педагог: Вдруг ему навстречу выскочил огромный, мохнатый пес.
Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес…»
Педагог: Со всех ног бросился щенок в сад. Там он увидел очень красивые цветы. Щенок стал нюхать их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «АХ!».
Педагог: Из сада печальный щенок побрел домой, так и не узнав, кто же сказал «мяу». И вдруг щенок увидел…мягкие лапки, а в лапках царапки. Кого увидел щенок?
Ответы детей.
Педагог: «Так вот кто сказал «мяу» — обрадовался щенок. И стали щенок с кошечкой танцевать.
Дети танцуют «Польку». Движения по усмотрению музыкального руководителя.
Педагог: Вот и закончилась эта сказка. До свидания, ребята.
Читайте также |
---|
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...