Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интерактивного логопедического занятия, разработанного с помощью программы MO PowerPoint по развитию внимания, памяти и образного мышления у детей на тему: «Овощи»

Старшая группа

 

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд. Вступление.

Цель: развитие внимания, памяти и образного мышления.

Лог. – Вы хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Хотим.) Тогда отгадайте загадку.

Загадка: Огород у нас большой,

Урожай здесь не плохой.

То, что с грядки собирают,

Как всё это называют?

(Овощи.)

Под веселую музыку на слайде появляется корзина с овощами.

3 слайд. Овощи разного размера.

Цель: закрепить умение употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Лог. – Ребята, посмотрите, сколько овощей на этой картинке. А одинакового они размера? (Овощи разного размера.)

Логопед показывает на любой овощ большого размера, и просит детей назвать его. (Например, помидор.)

Лог. – Ребята, а есть ли еще один помидор на картинке. (Да, есть.) Он такого же размера? (Нет.) Это большой помидор, а как назвать маленький помидор. (Помидорчик.)

И так по аналогии рассматриваются все овощи.

При наведении курсора мышки на овощ, в зависимости от размера срабатывает соответствующая анимация.

4 слайд. Твердые и мягкие согласные звуки.

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, развитие навыков языкового анализа.

Лог. – Посмотрите ребята на эти картинки и скажите, какой первый звук в каждом из этих слов? (Согласный звук.) Определите, согласный звук мягкий или твердый.

Логопед показывает поочередно на каждый овощ, и дети определяют мягкость или твердость согласного звука.

При наведении курсора мышки на овощ, соответствующая буква перемещается к нему. В конце слайда под веселую музыку появляется надпись: «Молодцы!!!».

5 слайд. Игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие зрительного внимания и закрепление знаний об овощах.

Лог. – Посмотрите ребята на первый ряд картинок, скажите, что здесь лишние? (Яблоко.) Почему? (Это фрукт, а остальное это овощи.)

По аналогии рассматривается второй ряд картинок.

При наведении курсора мышки на фрукт, он исчезает.

6 слайд. Игра «Помоги маме».

Цель: звуковая культура речи. Составление новых слов по первым звукам данных слов.

На слайде изображены овощи.

Лог. – Ребята, как-то раз решила сделать салат. Нарезала овощи, ищет сметану чтобы заправить салат, а найти не может. Давайте поможем маме разобраться, куда делась сметана? Для этого определим в каждом из слов первый звук. (КОТ.) Ребята, назовите, какое слово получилось из этих звуков.

На слайде появляется картинка «Довольный кот со сметаной».

При наведении курсора мышки на овощ, появляется первая буква овоща, после появляется картинка с котом.

7 слайд. Кроссворд.

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развитие образного мышления.

Появляется Горошек.

Лог. – Сегодня горошек нам загадает загадки. Послушайте первую.

  1. Сто одежек и все без застежек? (капуста);
  2. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (лук);
  1. Золотая голова у забора прилегла? (тыква).

Лог. – Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Под веселую музыку при наведении курсора мышки на Горошек, сменяются загадки, при правильном ответе появляется картинка овоща и буквами поочередно заполняются клеточки кроссворда.

8 слайд. Заключение.

 





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Смешарики в гостях у детей» Сценарий праздника, посвященного открытию летнего п…

«Смешарики в гостях у детей»Сценарий праздника, посвященного открытию летнего периода «Лето в компании Смешариков»     Персонажи (роли исполняют взрослые): Крош Нюша Муха    Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, ребята...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Путешествие в подводный…

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему«Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном...

Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» (Старший дошкольный возраст) Цели и задачи: Прививать любовь и уважение к труду взрослых. Закреплять и...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство