Конспект интерактивного логопедического занятия, разработанного с помощью программы MO PowerPoint по развитию внимания, памяти и образного мышления у детей на тему: «Овощи»
Старшая группа
1 слайд. Титульный лист.
2 слайд. Вступление.
Цель: развитие внимания, памяти и образного мышления.
Лог. – Вы хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Хотим.) Тогда отгадайте загадку.
Загадка: Огород у нас большой,
Урожай здесь не плохой.
То, что с грядки собирают,
Как всё это называют?
(Овощи.)
Под веселую музыку на слайде появляется корзина с овощами.
3 слайд. Овощи разного размера.
Цель: закрепить умение употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Лог. – Ребята, посмотрите, сколько овощей на этой картинке. А одинакового они размера? (Овощи разного размера.)
Логопед показывает на любой овощ большого размера, и просит детей назвать его. (Например, помидор.)
Лог. – Ребята, а есть ли еще один помидор на картинке. (Да, есть.) Он такого же размера? (Нет.) Это большой помидор, а как назвать маленький помидор. (Помидорчик.)
И так по аналогии рассматриваются все овощи.
При наведении курсора мышки на овощ, в зависимости от размера срабатывает соответствующая анимация.
4 слайд. Твердые и мягкие согласные звуки.
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, развитие навыков языкового анализа.
Лог. – Посмотрите ребята на эти картинки и скажите, какой первый звук в каждом из этих слов? (Согласный звук.) Определите, согласный звук мягкий или твердый.
Логопед показывает поочередно на каждый овощ, и дети определяют мягкость или твердость согласного звука.
При наведении курсора мышки на овощ, соответствующая буква перемещается к нему. В конце слайда под веселую музыку появляется надпись: «Молодцы!!!».
5 слайд. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие зрительного внимания и закрепление знаний об овощах.
Лог. – Посмотрите ребята на первый ряд картинок, скажите, что здесь лишние? (Яблоко.) Почему? (Это фрукт, а остальное это овощи.)
По аналогии рассматривается второй ряд картинок.
При наведении курсора мышки на фрукт, он исчезает.
6 слайд. Игра «Помоги маме».
Цель: звуковая культура речи. Составление новых слов по первым звукам данных слов.
На слайде изображены овощи.
Лог. – Ребята, как-то раз решила сделать салат. Нарезала овощи, ищет сметану чтобы заправить салат, а найти не может. Давайте поможем маме разобраться, куда делась сметана? Для этого определим в каждом из слов первый звук. (КОТ.) Ребята, назовите, какое слово получилось из этих звуков.
На слайде появляется картинка «Довольный кот со сметаной».
При наведении курсора мышки на овощ, появляется первая буква овоща, после появляется картинка с котом.
7 слайд. Кроссворд.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, развитие образного мышления.
Появляется Горошек.
Лог. – Сегодня горошек нам загадает загадки. Послушайте первую.
- Сто одежек и все без застежек? (капуста);
- Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (лук);
- Золотая голова у забора прилегла? (тыква).
Лог. – Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.
Под веселую музыку при наведении курсора мышки на Горошек, сменяются загадки, при правильном ответе появляется картинка овоща и буквами поочередно заполняются клеточки кроссворда.
8 слайд. Заключение.
Читайте также |
---|
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...
НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…
НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...