Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интерактивного логопедического занятия, разработанного с помощью программы MO PowerPoint по развитию внимания, памяти и образного мышления у детей на тему: «Овощи»

Старшая группа

 

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд. Вступление.

Цель: развитие внимания, памяти и образного мышления.

Лог. – Вы хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Хотим.) Тогда отгадайте загадку.

Загадка: Огород у нас большой,

Урожай здесь не плохой.

То, что с грядки собирают,

Как всё это называют?

(Овощи.)

Под веселую музыку на слайде появляется корзина с овощами.

3 слайд. Овощи разного размера.

Цель: закрепить умение употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Лог. – Ребята, посмотрите, сколько овощей на этой картинке. А одинакового они размера? (Овощи разного размера.)

Логопед показывает на любой овощ большого размера, и просит детей назвать его. (Например, помидор.)

Лог. – Ребята, а есть ли еще один помидор на картинке. (Да, есть.) Он такого же размера? (Нет.) Это большой помидор, а как назвать маленький помидор. (Помидорчик.)

И так по аналогии рассматриваются все овощи.

При наведении курсора мышки на овощ, в зависимости от размера срабатывает соответствующая анимация.

4 слайд. Твердые и мягкие согласные звуки.

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, развитие навыков языкового анализа.

Лог. – Посмотрите ребята на эти картинки и скажите, какой первый звук в каждом из этих слов? (Согласный звук.) Определите, согласный звук мягкий или твердый.

Логопед показывает поочередно на каждый овощ, и дети определяют мягкость или твердость согласного звука.

При наведении курсора мышки на овощ, соответствующая буква перемещается к нему. В конце слайда под веселую музыку появляется надпись: «Молодцы!!!».

5 слайд. Игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие зрительного внимания и закрепление знаний об овощах.

Лог. – Посмотрите ребята на первый ряд картинок, скажите, что здесь лишние? (Яблоко.) Почему? (Это фрукт, а остальное это овощи.)

По аналогии рассматривается второй ряд картинок.

При наведении курсора мышки на фрукт, он исчезает.

6 слайд. Игра «Помоги маме».

Цель: звуковая культура речи. Составление новых слов по первым звукам данных слов.

На слайде изображены овощи.

Лог. – Ребята, как-то раз решила сделать салат. Нарезала овощи, ищет сметану чтобы заправить салат, а найти не может. Давайте поможем маме разобраться, куда делась сметана? Для этого определим в каждом из слов первый звук. (КОТ.) Ребята, назовите, какое слово получилось из этих звуков.

На слайде появляется картинка «Довольный кот со сметаной».

При наведении курсора мышки на овощ, появляется первая буква овоща, после появляется картинка с котом.

7 слайд. Кроссворд.

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развитие образного мышления.

Появляется Горошек.

Лог. – Сегодня горошек нам загадает загадки. Послушайте первую.

  1. Сто одежек и все без застежек? (капуста);
  2. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (лук);
  1. Золотая голова у забора прилегла? (тыква).

Лог. – Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Под веселую музыку при наведении курсора мышки на Горошек, сменяются загадки, при правильном ответе появляется картинка овоща и буквами поочередно заполняются клеточки кроссворда.

8 слайд. Заключение.

 





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселая математика»

Дидактическая игра «Веселая математика» Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей в счете до 10 путем решения примеров на...

Особенности вокальной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Особенности вокальной работы с детьми с общим недоразвитием речи   Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников...

Создание положительных эмоций в подвижных играх у детей

Создание положительных эмоций в подвижных играх у детей     Эмоциональный мир играет важную роль в нашей жизни, поэтому проблема развития эмоциональной сферы...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство