Сайт для воспитателей детских садов



Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»

 

Цели занятия.

Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение определению позиции звука в слове; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: большой и маленький дятлы, дом, дыня, дым, дорога; карточки-схемы слов на каждого ребенка; фишки зеленого и синего цветов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед: – Сядет тот, кто назовет слова со звуком [и] и определит место звука в слове.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звуков [д] [д’].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Дом, дыня, дым, дорога.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [д].

Логопед: – Как вы думаете, звук [д] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Согласный, так как не поется, язык упирается в верхние зубы и создают преграду воздуху.

Логопед: – Звук [д] в слове дом – звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий, потому что в горлышке “звенит звоночек”.

Логопед: – Как звучит звук [д] в слове дом – твердо или мягко?

Дети: – Твердо.

Логопед: – Правильно. Звук [д] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с большим дятлом на доску.

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Диван, день, дятел, девочка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: - Звук [д’]

Логопед: - Дайте характеристику звуку [д’].

Дети: – Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с маленьким дятлом на доску.

Логопед: – Правильно.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].

Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.

А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.

Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов, фишки и положите перед собой.

Определите, какой звук слышится в слове [д] или [д’] и обозначьте место звука на схеме соответствующей фишкой (синей или зеленой).

Удача, диван, помидор, друг, дельфин, дожди.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Дом – домик, день – денек, дым – дымок, дети – детки, сад – садик, дождь – дождик, дорога – дорожка, подарок – подарочек, друг – дружок.

III. Итог занятия.

Логопед: – Назовите любимый звук большого дятла. Дайте ему характеристику.

Назовите любимый звук маленького дятла. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о прав…

«Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании» «Капуста» Задачи Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку...

Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «Здор…

Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Здоровое питание»   Возраст: 2 младшая группа. Тип проекта: групповой. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»Тема: «Путешествие в подводный мир» (Для подготовительной к школе группы)   Интеграция: познание, художественно-эстетическая область. Цель. Расширить знания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство