Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»
Цели занятия.
Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков на слух и в произношении.
Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение определению позиции звука в слове; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: большой и маленький дятлы, дом, дыня, дым, дорога; карточки-схемы слов на каждого ребенка; фишки зеленого и синего цветов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед и дети стоят в кругу.
Логопед: – Сядет тот, кто назовет слова со звуком [и] и определит место звука в слове.
Дети отвечают и проходят на свои места.
II. Основная часть.
1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звуков [д] [д’].
Логопед выставляет картинки и произносит их названия:
Дом, дыня, дым, дорога.
Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?
Дети: – Звук [д].
Логопед: – Как вы думаете, звук [д] – гласный или согласный?
Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.
Дети: – Согласный, так как не поется, язык упирается в верхние зубы и создают преграду воздуху.
Логопед: – Звук [д] в слове дом – звонкий или глухой?
Дети: – Звонкий, потому что в горлышке “звенит звоночек”.
Логопед: – Как звучит звук [д] в слове дом – твердо или мягко?
Дети: – Твердо.
Логопед: – Правильно. Звук [д] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.
Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с большим дятлом на доску.
Логопед выставляет картинки и произносит их названия:
Диван, день, дятел, девочка.
Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?
Дети: - Звук [д’]
Логопед: - Дайте характеристику звуку [д’].
Дети: – Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.
Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с маленьким дятлом на доску.
Логопед: – Правильно.
2. Игра “Поймай звук”.
Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].
Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.
А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.
Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.
Молодцы! Садитесь.
3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.
Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов, фишки и положите перед собой.
Определите, какой звук слышится в слове [д] или [д’] и обозначьте место звука на схеме соответствующей фишкой (синей или зеленой).
Удача, диван, помидор, друг, дельфин, дожди.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Дом – домик, день – денек, дым – дымок, дети – детки, сад – садик, дождь – дождик, дорога – дорожка, подарок – подарочек, друг – дружок.
III. Итог занятия.
Логопед: – Назовите любимый звук большого дятла. Дайте ему характеристику.
Назовите любимый звук маленького дятла. Дайте ему характеристику.
IV. Оценка работы детей.
Читайте также |
---|
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Безопасность в сети интернет
Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...