Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»

 

Цели занятия.

Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение определению позиции звука в слове; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: большой и маленький дятлы, дом, дыня, дым, дорога; карточки-схемы слов на каждого ребенка; фишки зеленого и синего цветов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед: – Сядет тот, кто назовет слова со звуком [и] и определит место звука в слове.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звуков [д] [д’].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Дом, дыня, дым, дорога.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [д].

Логопед: – Как вы думаете, звук [д] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Согласный, так как не поется, язык упирается в верхние зубы и создают преграду воздуху.

Логопед: – Звук [д] в слове дом – звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий, потому что в горлышке “звенит звоночек”.

Логопед: – Как звучит звук [д] в слове дом – твердо или мягко?

Дети: – Твердо.

Логопед: – Правильно. Звук [д] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с большим дятлом на доску.

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Диван, день, дятел, девочка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: - Звук [д’]

Логопед: - Дайте характеристику звуку [д’].

Дети: – Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с маленьким дятлом на доску.

Логопед: – Правильно.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].

Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.

А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.

Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов, фишки и положите перед собой.

Определите, какой звук слышится в слове [д] или [д’] и обозначьте место звука на схеме соответствующей фишкой (синей или зеленой).

Удача, диван, помидор, друг, дельфин, дожди.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Дом – домик, день – денек, дым – дымок, дети – детки, сад – садик, дождь – дождик, дорога – дорожка, подарок – подарочек, друг – дружок.

III. Итог занятия.

Логопед: – Назовите любимый звук большого дятла. Дайте ему характеристику.

Назовите любимый звук маленького дятла. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка…

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка – Петрушка» Цели: - Создать положительный эмоциональный настрой в группе. - Закрепить название...

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа. Тема: «Звук [л]»

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа. Тема: «Звук [л]» (старшая группа, 1 год обучения) Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в...

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема: «Конфеты для куклы…

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема: «Конфеты для куклы Маши» вторая младшая группа (Неделя: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Задачи: учить детей отщипывать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...