Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д']»

 

Цели занятия.

Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение определению позиции звука в слове; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: большой и маленький дятлы, дом, дыня, дым, дорога; карточки-схемы слов на каждого ребенка; фишки зеленого и синего цветов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед: – Сядет тот, кто назовет слова со звуком [и] и определит место звука в слове.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звуков [д] [д’].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Дом, дыня, дым, дорога.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [д].

Логопед: – Как вы думаете, звук [д] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Согласный, так как не поется, язык упирается в верхние зубы и создают преграду воздуху.

Логопед: – Звук [д] в слове дом – звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий, потому что в горлышке “звенит звоночек”.

Логопед: – Как звучит звук [д] в слове дом – твердо или мягко?

Дети: – Твердо.

Логопед: – Правильно. Звук [д] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с большим дятлом на доску.

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Диван, день, дятел, девочка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: - Звук [д’]

Логопед: - Дайте характеристику звуку [д’].

Дети: – Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с маленьким дятлом на доску.

Логопед: – Правильно.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].

Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.

А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.

Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.

Молодцы! Садитесь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов, фишки и положите перед собой.

Определите, какой звук слышится в слове [д] или [д’] и обозначьте место звука на схеме соответствующей фишкой (синей или зеленой).

Удача, диван, помидор, друг, дельфин, дожди.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Дом – домик, день – денек, дым – дымок, дети – детки, сад – садик, дождь – дождик, дорога – дорожка, подарок – подарочек, друг – дружок.

III. Итог занятия.

Логопед: – Назовите любимый звук большого дятла. Дайте ему характеристику.

Назовите любимый звук маленького дятла. Дайте ему характеристику.

IV. Оценка работы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...