Логопедическое занятие «Путешествие в страну Светофорию»

Для старшей группы ДОУ

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умения различать и понимать значения некоторых знаков,

- повторять и закреплять знания о сигналах светофора, правила безопасного поведения на улице.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении игровых заданий;

- способствовать развитию памяти, логического мышления;

- развивать творческую активность.

  1. Коррекционные:

- развивать мелкую моторику;

- формировать устойчивое внимание;

- совершенствовать устойчивое восприятие на материале речевых и неречевых звуков;

- автоматизировать произношение звука [р] изолированно, в стихах и в свободной форме;

- расширять активный словарь;

- выработка положительных навыков поведения;

- координировать речь с движением.

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- формировать умение внимательно слушать не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

- воспитывать ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья.

Ожидаемые результаты:

- дети узнают о сигналах светофора и их расположении, а также их значении;

- дети научатся составлять из черных и белых полосок пешеходный переход и переходить по нему через дорогу;

- у детей разовьются крупная и мелкая моторика, память, мышление.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведения на улицах; разгадывание загадок по теме; ознакомление с дорожными знаками; разучивание песен о дорожных знаках; консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД); создание папки-передвижки «Безопасность на дороге»; рисование на тему «Дорожные знаки»

Оборудование: флеш-накопитель; аудиозаписи со звуками улицы; изображения дорожных знаков, светофора, пешеходного перехода, черные и белые полоски, сигнальные карточки; игрушечные машинки; медальки по количеству детей; веревочки, палочки; костюм светофора; интерактивная доска.

Этап Логопед Дети Примечание
Вводная часть 1 этап Сегодня, ребята, мы отправимся в небольшое путешествие в страну Светофорию

 

 

«Город – это улицы, проспекты и дома» Вытягивают руки вперед, разводят их в стороны, делают «крышу» из ладоней над головой Упражнение «Город» (Г. Османова)
Площади, музеи, парков тишина. Разводят руки в стороны, делаю позу «статуя», прикладывают пальцы к губам
Блеск огромных стекол праздничных витрин. Щелкают пальцами
Быстрое движение прохожих и машин Ходят на месте, делают «моталочку»
Закройте глаза и представьте, что вы перенеслись в строну «Светофорию»

 

Звучит аудиозапись «Звуки улицы»
Какие звуки вам знакомы Дети отвечают

 

Открываем глаза. Мы в стране Светофории!

 

На экране – дорога, по которой едут машины
Что вы видите на экране? Какие машины можно встретить на улицах города? Кто или что поможет нам перейти через дорогу? Дети отвечают.

Он стоит на перекрестке

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета,

Светит он для всей планеты,

Он машин решает спор,

Всем знакомый…

(Светофор)

А. Ясноокий

 

Основная часть 2 этап

 

 

Появляется Светофор. Здравствуйте, ребята!

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать

Ребята, вы узнали. Кто к нам пришел? Светофор

 

Конечно, это светофор.

Но что-то с ним случилось!

Не горят его огни

Не исправные они

 

 

 

Помогите мне правильно собрать огни.

Д/и «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Из разных кругов в правильной последовательности собирают огни светофора.

Светофор:

Нужно следовать без спора

Указаньям светофора

И все правила движенья

Выполнять без сомненья!

Основная часть 2 этап Ребята, вы знаете на какой свет светофора можно переходить дорогу? На зеленый

 

А сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с моим заданием Выполняют движения в соответствии с сигнальными карточками: красный – стоят, желтый - прыгают на месте, зеленый – ходят друг за другом Д/и «Красный, желтый, зеленый»

 

Ответы детей Светофор: «Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. А в каком месте можно переходить дорогу?»

На экране появляется изображение пешеходного перехода и «зебры»

Просит объяснить, почему знак пешеходного перехода называется «Зеброй» Ответы детей

 

Мы можем перейти через дорогу

Когда увидим знак…

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет…

Пешеходный переход

 

 

 

 

Светофор: Сейчас мы его соберем.
Основная часть 2 этап Еще раз внимательно посмотрите на обозначение пешеходного перехода

 

Д/и «Собери пешеходный переход»

Дети делятся на две команды и выкладывают из полосок белого и черного цвета пешеходный переход

Молодцы, вот у вас получился пешеходный переход. Мы попробуем перейти через дорогу, но сделаем это мы необычным способом. Я предлагаю вам игру.

 

Д/и «Слушай, назови и дорогу перейди»

Логопед и светофор встаю по разные стороны «Дороги», произносят разные слоги одного слова. Дети угадывают на слух слово, называют его и «переходят через дорогу»

Слова:

«до-ро-га, ма-ши-на, ули-ца, авто-бус, пеше-ход, тро-туар, коле-со»

Светофор: Молодцы, ребята! Правильно перешли через дорогу.

 

 

Загорелся красный свет

Пешеходам хода нет (на экране появляется красный человечек)

А теперь пришло время движения транспорта. Предлагаю вам стать шоферами и поиграть в игру.

 

Игра «Чья машина будет первой»

Дети, держа в руках палочки, садятся на стульчики. Перед ними на расстоянии 2-х метром стоят машинки на веревочках. Под веселую музыку дети начинают наматывать не палочки веревочки и произносить раскатисто звук [р]. Машинки приближаются к соревнующимся. Чья машинка придет первой, то и победитель.

Основная часть 2 этап Главные помощники на дороге – это дорожные знаки. Их должны знать не только водители, но и пешеходы, чтобы обезопасить себя. Посмотрите на экран и послушайте стихотворения о некоторых из них.

 

 

 

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, родитель!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода, пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка –

Обгоняй, Максим, Сережку

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

 

Заключительная часть 3 этап

 

 

Светофор: Молодцы! Вы закрепили знания о правилах дорожного движения. Дорога не прощает ошибок, мы все должны быть внимательными.

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение,

Нужно знать и уважать!

На прощанье хочу вам вручить медальки «Знаток правил дорожного движения»

(Светофор вручает медальки)

Итог 4 этап Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В каком городе мы побывали?

О чем мы с вами побеседовали?

В какие игры поиграли?

Какой главный вывод можно сделать из всего?

Город «Светофория»

«Правила дорожного движения необходимо соблюдать для безопасности жизни людей!»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...