Сайт для воспитателей детских садов



Конспект коррекционного занятия для старшей группы
Тема: «Дифференциация звуков л-ль»

 

Цель: дифференциация звуков [л-л].

Задачи:

1. Способствовать активизации словарного запаса детей по теме «Дикие животные». Добиваться закрепление навыка правильного произношения и различения звуков [л-л]. Упражнять в умении определять местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой Л.

2. Способствовать развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, навыков звукового анализа, фонематического слуха.

3. Прививать желание учиться в школе.

Оборудование: объявление, напечатанное на листе бумаги, индивидуальные зеркала, схема характеристики звуков, синий и зеленый фонарик по количеству детей, звуковые линейки, предметные картинки на звуки [л-л], рисунок «на что похожа буква», индивидуальные карточки по количеству детей для игры «где живет звук?» предметные картинки диких животных, картинка волка со схемой для анализа.

 

Ход занятия:

1. Орг. Момент. (2 мин.)

Узнала я, что в одном лесу большое оживление.

Повесил кто-то поутру такое объявление:

«Открыта школа для зверей.

Спешите в школу поскорей.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам».

Сегодня мы посетим лесную школу, узнаем, кто в ней учится, и сами побудем учениками этой школы. Как вы думаете, почему наша школа называется лесной?А какие животные могут учиться в ней? Каких диких животных вы знаете?

2. Артикуляционная гимнастика. (3 мин.)

Пройдёмте в класс и сядем за парты. Перед началом уроков сделаем зарядку. Возьмите в руки зеркала.

Зайка серенький сидит,

Зубки выставил, молчит. (Верхние зубы на нижней губе.)

Мишка песню напевает,

Мишка ротик открывает. (Открывание и закрывание рта.)

Лисичка улыбается,

И не напрягается. (Удержание улыбки.)

Белочка пошла гулять,

Стала весело играть,

Кверху хвостик поднимать. (Потянуть язычок к носу.)

У ежика иголки

Колки как у елки. (Иголочка.)

3. Сообщение темы занятия. (1 мин.)

А вот и первые ученики школы. Кто это? (Лось и лиса.) Назовите 1 звук в слове лось. Назовите 1 звук в слове лиса.

Сегодня в лесной школе мы будем учиться различать звуки л-ль.

4. Анализ артикуляции. (2 мин.)

Что делает язык, когда мы произносим эти звуки? (Язык поднимается за верхние зубы.) Язык работает одинаково, значит мы можем перепутать эти звуки. Давайте узнаем, чем же они отличаются.

5. Характеристика звуков (2 мин.)

Расскажите, звук [л] – он какой? Как вы думаете? (Согласный, твёрдый, звонкий.)

А звук [л]? (согласный, мягкий, звонкий) - опора на схему.

Чем отличаются эти звуки друг от друга?

Что у них общего?

6. Развитие фонематического слуха. (1мин.)

Игра «Фонарики»

Если услышите звук [л] – поднимите синий фонарик, если [л]– зеленый.

7. Произнесение звуков в слогах и слоговых сочетаниях. (2мин.)

А сейчас в лесной школе урок музыки.

Повторяйте за мной песенки:

Ла-ла-ла ----------ля-ля-ля ла-ля ла-ля-ла-ля.

Ло-ло-ло ----------лё-лё-лё ло-лё ло-лё-ло-лё.

Лы-лы-лы --------ли-ли-ли лы-ли лы-ли-лы-ли.

Лу-лу-лу ----------лю-лю-лю лу-лю лу-лю-лу-лю.

Лэ-лэ-лэ -----------ле-ле-ле лэ-ле лэ-ле-лэ-ле.

Ла-ля-ля Лу-лю-лю Лы-ли-лы Лэ-лэ-ле.

Откройте столько окошечек в звуковой линейке, сколько услышите звуков в песенке.

(лы) - назовите 1 звук какой он, назовите 2 звук какой он?

(ли) – назовите 1 звук какой он, назовите 2 звук какой он?

8. Произнесение звуков в словах. (3 мин.)

  • Мы пришли с вами в лесную школу не с пустыми руками. Давайте подарим ученикам лосю и лисе картинки (с твердым звуком – лосю, с мягким – лисе)
  • Определите, где спрятался звук [л] или [л] в названии учеников школы (белка, волк, косуля, олень, лиса, лось) – с опорой на карточку

9. Пальчиковая гимнастика. (1 мин.)

А сейчас урок физкультуры

Мы немного отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков вместе с лесными жителями.

Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

10. Физ-минутка (2мин)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (вприсядку)

За мамой зайчихой косые зайчата (ушки на макушке, на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лакают языком)

11. Работа над фразой. (2 мин.)

Урок чистоговорения.

Ал-ал-ал, мимо елки волк скакал.

Ул-ул-ул, волк под елкою уснул.

Ил-ил-ил, лось у елочки ходил.

Пло-пло-пло, белочка нашла дупло.

Ли-ли-ли, лисоньку спасли.

12. Знакомство с буквой. (1 мин.)

Следующий урок русского языка.

Звуки у лося и лисы разные, один твердый другой мягкий, но буквой они обозначаются одной.

Показать букву. На что похожа буква? Выложите из карандашей. Покажите указательными пальчиками, сложите с помощью рук, нарисуйте пальчиком на левой ладошке, друг у друга на спине, носиком в воздухе.

13. Работа в тетрадях. (5 мин.)

А сейчас урок рисования.

Кто нарисован на картинке? (Волк.) Назовите 1 звук в слове волк, последний, назовите только гласный. Назовите все звуки по порядку. Сколько всего звуков?

Запишем это слово в верхних клеточках, а в нижних сделаем схему с помощью цветных карандашей.

Раскрасьте волка.

(А кто всё правильно сделает, тот получит наклейку.)

14. Итог занятия. (1мин.)

Сегодня мы побывали в Лесной школе и у меня к вам есть несколько вопросов:

- Понравилось ли вам в Лесной школе?

- Каких лесных животных мы знаем?

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие задания мы выполняли на уроках?

На этом мы попрощаемся с лесными жителями. Мне кажется, мы ещё обязательно с ними повстречаемся.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Кукольный театр для детей ДОУ «Девочка Аленушка которая, умела считать до десят…

Кукольный театр для детей ДОУ«Девочка Аленушка которая, умела считать до десяти»   Действующие лица: Аленушка, Петрушка, Петушок, Собачка Жучка, Кошечка, Мышка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчонок, Капитан Медвежонок, Сказочник. №1 Перед началом сказки звучит композиция «Сказки...

Беседа с детьми в старшей группе по теме «Родник»

Беседа с детьми в старшей группе по теме«Родник»   Говорливый и живой Плещет он в лесу водой. Он всегда кружит, привык Этот маленький…(родник)   Правильно ребята. Родничок...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солн…

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: Речевое развитие. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство