Конспект коррекционного занятия для старшей группы
Тема: «Дифференциация звуков л-ль»

 

Цель: дифференциация звуков [л-л].

Задачи:

1. Способствовать активизации словарного запаса детей по теме «Дикие животные». Добиваться закрепление навыка правильного произношения и различения звуков [л-л]. Упражнять в умении определять местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой Л.

2. Способствовать развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, навыков звукового анализа, фонематического слуха.

3. Прививать желание учиться в школе.

Оборудование: объявление, напечатанное на листе бумаги, индивидуальные зеркала, схема характеристики звуков, синий и зеленый фонарик по количеству детей, звуковые линейки, предметные картинки на звуки [л-л], рисунок «на что похожа буква», индивидуальные карточки по количеству детей для игры «где живет звук?» предметные картинки диких животных, картинка волка со схемой для анализа.

 

Ход занятия:

1. Орг. Момент. (2 мин.)

Узнала я, что в одном лесу большое оживление.

Повесил кто-то поутру такое объявление:

«Открыта школа для зверей.

Спешите в школу поскорей.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам».

Сегодня мы посетим лесную школу, узнаем, кто в ней учится, и сами побудем учениками этой школы. Как вы думаете, почему наша школа называется лесной?А какие животные могут учиться в ней? Каких диких животных вы знаете?

2. Артикуляционная гимнастика. (3 мин.)

Пройдёмте в класс и сядем за парты. Перед началом уроков сделаем зарядку. Возьмите в руки зеркала.

Зайка серенький сидит,

Зубки выставил, молчит. (Верхние зубы на нижней губе.)

Мишка песню напевает,

Мишка ротик открывает. (Открывание и закрывание рта.)

Лисичка улыбается,

И не напрягается. (Удержание улыбки.)

Белочка пошла гулять,

Стала весело играть,

Кверху хвостик поднимать. (Потянуть язычок к носу.)

У ежика иголки

Колки как у елки. (Иголочка.)

3. Сообщение темы занятия. (1 мин.)

А вот и первые ученики школы. Кто это? (Лось и лиса.) Назовите 1 звук в слове лось. Назовите 1 звук в слове лиса.

Сегодня в лесной школе мы будем учиться различать звуки л-ль.

4. Анализ артикуляции. (2 мин.)

Что делает язык, когда мы произносим эти звуки? (Язык поднимается за верхние зубы.) Язык работает одинаково, значит мы можем перепутать эти звуки. Давайте узнаем, чем же они отличаются.

5. Характеристика звуков (2 мин.)

Расскажите, звук [л] – он какой? Как вы думаете? (Согласный, твёрдый, звонкий.)

А звук [л]? (согласный, мягкий, звонкий) - опора на схему.

Чем отличаются эти звуки друг от друга?

Что у них общего?

6. Развитие фонематического слуха. (1мин.)

Игра «Фонарики»

Если услышите звук [л] – поднимите синий фонарик, если [л]– зеленый.

7. Произнесение звуков в слогах и слоговых сочетаниях. (2мин.)

А сейчас в лесной школе урок музыки.

Повторяйте за мной песенки:

Ла-ла-ла ----------ля-ля-ля ла-ля ла-ля-ла-ля.

Ло-ло-ло ----------лё-лё-лё ло-лё ло-лё-ло-лё.

Лы-лы-лы --------ли-ли-ли лы-ли лы-ли-лы-ли.

Лу-лу-лу ----------лю-лю-лю лу-лю лу-лю-лу-лю.

Лэ-лэ-лэ -----------ле-ле-ле лэ-ле лэ-ле-лэ-ле.

Ла-ля-ля Лу-лю-лю Лы-ли-лы Лэ-лэ-ле.

Откройте столько окошечек в звуковой линейке, сколько услышите звуков в песенке.

(лы) - назовите 1 звук какой он, назовите 2 звук какой он?

(ли) – назовите 1 звук какой он, назовите 2 звук какой он?

8. Произнесение звуков в словах. (3 мин.)

  • Мы пришли с вами в лесную школу не с пустыми руками. Давайте подарим ученикам лосю и лисе картинки (с твердым звуком – лосю, с мягким – лисе)
  • Определите, где спрятался звук [л] или [л] в названии учеников школы (белка, волк, косуля, олень, лиса, лось) – с опорой на карточку

9. Пальчиковая гимнастика. (1 мин.)

А сейчас урок физкультуры

Мы немного отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков вместе с лесными жителями.

Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

10. Физ-минутка (2мин)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (вприсядку)

За мамой зайчихой косые зайчата (ушки на макушке, на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лакают языком)

11. Работа над фразой. (2 мин.)

Урок чистоговорения.

Ал-ал-ал, мимо елки волк скакал.

Ул-ул-ул, волк под елкою уснул.

Ил-ил-ил, лось у елочки ходил.

Пло-пло-пло, белочка нашла дупло.

Ли-ли-ли, лисоньку спасли.

12. Знакомство с буквой. (1 мин.)

Следующий урок русского языка.

Звуки у лося и лисы разные, один твердый другой мягкий, но буквой они обозначаются одной.

Показать букву. На что похожа буква? Выложите из карандашей. Покажите указательными пальчиками, сложите с помощью рук, нарисуйте пальчиком на левой ладошке, друг у друга на спине, носиком в воздухе.

13. Работа в тетрадях. (5 мин.)

А сейчас урок рисования.

Кто нарисован на картинке? (Волк.) Назовите 1 звук в слове волк, последний, назовите только гласный. Назовите все звуки по порядку. Сколько всего звуков?

Запишем это слово в верхних клеточках, а в нижних сделаем схему с помощью цветных карандашей.

Раскрасьте волка.

(А кто всё правильно сделает, тот получит наклейку.)

14. Итог занятия. (1мин.)

Сегодня мы побывали в Лесной школе и у меня к вам есть несколько вопросов:

- Понравилось ли вам в Лесной школе?

- Каких лесных животных мы знаем?

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие задания мы выполняли на уроках?

На этом мы попрощаемся с лесными жителями. Мне кажется, мы ещё обязательно с ними повстречаемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...