Сайт для воспитателей детских садов



Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Ранние признаки весны. Звук и буква Р»

 

 

Цели: Обобщение знаний о первых признаках весны в природе.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Р.

Задачи:

  • неречевые – развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения; уточнение знаний о первых признаках весны; профилактика нарушений письменной речи;
  • речевые – расширение, уточнение, актуализация словаря по теме ранняя весна; формирование связной речи, закрепление умения отвечать полным предложением, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения;
  • педагогические – формирование инициативности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, развитие учебных навыков, умение слушать других.

Оборудование:

наборное полотно, магнитная доска, три картинки весны и одна картинка зимы, большой мяч, рабочие тетради, предметные картинки, «травка» для массажа пальчиков, простые карандаши, цветные карандаши, палочки для выкладывания схем предложений, «светофорчики» для звуковых схем, пк для просмотра презентации.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Разминка для ума «Что зачем и перед чем?» (Развитие мышления и внимания)

Логопед. Здравствуйте, ребята. Мне нужны ваши внимательные ушки.

Какое время года сейчас? Что после марта? Что перед апрелем? Что после апреля?

Дети. Весна. Апрель. Март. Май.

Логопед. Молодцы ребята! Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, внимательно посмотрите и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Вниманию детей предлагаются три весенние картинки и одна зимняя. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Садятся за столы.

2. Упражнение «Расскажу и покажу»

Логопед. Подравняли ножки, спинки, руки на столах. Мы продолжаем говорить о весне. Вспомним наш рассказ об изменениях в природе ранней весной. Расскажем и покажем.

Логопед включает презентацию «Зима. Признаки зимы». Дети сопровождают картинки рассказом и движениями.

Пришла весна (обвести картинку рукой).

Расчистилось небо (подуть, одновременно делая движение рукой вперед и в стороны, как бы раздвигая тучи).

Стало пригревать солнце (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони).

Тает повсюду снег (волнообразными движениями развести руки в стороны).

На реках трещит лед (движение ладонями друг над другом).

Возвращаются перелетные птицы (махать руками как крыльями).

Появляются первые цветы (руками показать цветок).

Посмотрели повыше – сосульки на крыше: (стучать кончиками пальцев по

Кап-кап-капель приближается апрель. столу).

Вдруг пошел дождь: на деревья, на дома, на людей. (показать деревья, дома...)

Логопед. Какой признак ранней весны мы не назвали?

Дети. Проталины.

3. Игра «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи.)

Логопед. Долгожданной весной все радует глаз. Так и хочется обо всем сказать ласково. Поиграем в игру «Назови ласково».

Солнце – солнышко, луч, дождь, сосулька, проталина, лед, ручей, день.

4. Игра «Хлопушки». (Совершенствование навыка деления слов на слоги.)

Логопед. Разделим весенние слова на слоги. Игра «Хлопушки» с мячом.

Весна, март, цветок, сосулька, лед, проталина.

Логопед. Какое слово самое короткое? Самое длинное?

Ответы детей.

5. Игра «Диктофон» (Развитие слухового внимания.)

Логопед. Вы сжимаете кулачки-«диктофоны» и запоминаете, что я скажу. Потом ваши «диктофоны» воспроизводят услышанное.

Март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май, июнь.

6. Работа в тетрадях и массаж пальчиков «травкой». (Развитие мелкой моторики, активизация речевых зон.)

Логопед. Отгадайте загадку. «Ледяная бахрома разукрасила дома?

Дети. Сосульки.

Разукрасим сосульки, но сначала массаж ваших пальчиков «травкой» («как по лугу-лугу, по зелену лугу…)

Дети самостоятельно выполняют массаж, а затем обводят и разукрашивают контур сосулек.

7. Динамическая пауза. (Развитие общей моторики, сочетание речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер: Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон.

Просыпайся клен, клен, клен.

Растопился снег, снег, снег.

Ручейки – в бег, бег, бег.

Гром шагает – топ, топ, топ.

Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп.

Дети возвращаются на свои места.

8. Упражнения со звуком и буквой Р. (Совершенствование грамматического строя речи, развитие звуко-буквенного анализа слов.)

Логопед. Мы продолжаем. Вспомните, как называется 1-й месяц весны?

Дети. Март.

Логопед. Правильно. Назовите 3-й звук в слове март.

Дети. Звук -Р-.

Логопед. Что вы уже знаете об этом звуке?

Дети. Это согласный, звонкий, твердый или мягкий звук.

Логопед раздает листочки для индивидуальной работы.

Логопед. Задание: нужно самостоятельно определить место -Р- в названии картинок и написать букву -Р- в схемах. Вспомним, как пишется буква -Р-, в какую сторону смотрит буква -Р-.

Ответы детей полными предложениями.

Затем дети выкладывают звуковые схемы названий предметов: роза, кран. Делят на слоги. Составляют предложение со словом «роза», выкладывают схему предложения, называют количество слов в предложении.

9. Проговорить чистоговорку «Бобры добры для своих бобрят».

10. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем сегодня говорили на занятии.

Дает положительную оценку всем детям. Если осталось время, можно дать дополнительное упражнение.

Дополнительное упражнение «Чего не бывает?». (Совершенствование грамматического строя речи, усвоение категории родительного падежа.)

Логопед. Теперь составьте предложения, в которых вы скажете «чего не бывает весной». Образец: «Весной не бывает листопада».

Дети. Весной не бывает морозов. Весной не бывает жары. Весной не бывает листопада. Весной не бывает грибов.

Логопед. Молодцы. Все верно.

 

Список используемой литературы:

О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет».





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина»

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина» под редакцией З.Н. Ажермачёвой Тема: «Реализация программы «С чего начинается Родина» во...

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей групп…

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе «Лепка из соленого теста. Символ года "Петушок"»        


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство