Сайт для воспитателей детских садов



Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Ранние признаки весны. Звук и буква Р»

 

 

Цели: Обобщение знаний о первых признаках весны в природе.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Р.

Задачи:

  • неречевые – развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения; уточнение знаний о первых признаках весны; профилактика нарушений письменной речи;
  • речевые – расширение, уточнение, актуализация словаря по теме ранняя весна; формирование связной речи, закрепление умения отвечать полным предложением, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения;
  • педагогические – формирование инициативности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, развитие учебных навыков, умение слушать других.

Оборудование:

наборное полотно, магнитная доска, три картинки весны и одна картинка зимы, большой мяч, рабочие тетради, предметные картинки, «травка» для массажа пальчиков, простые карандаши, цветные карандаши, палочки для выкладывания схем предложений, «светофорчики» для звуковых схем, пк для просмотра презентации.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Разминка для ума «Что зачем и перед чем?» (Развитие мышления и внимания)

Логопед. Здравствуйте, ребята. Мне нужны ваши внимательные ушки.

Какое время года сейчас? Что после марта? Что перед апрелем? Что после апреля?

Дети. Весна. Апрель. Март. Май.

Логопед. Молодцы ребята! Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, внимательно посмотрите и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Вниманию детей предлагаются три весенние картинки и одна зимняя. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Садятся за столы.

2. Упражнение «Расскажу и покажу»

Логопед. Подравняли ножки, спинки, руки на столах. Мы продолжаем говорить о весне. Вспомним наш рассказ об изменениях в природе ранней весной. Расскажем и покажем.

Логопед включает презентацию «Зима. Признаки зимы». Дети сопровождают картинки рассказом и движениями.

Пришла весна (обвести картинку рукой).

Расчистилось небо (подуть, одновременно делая движение рукой вперед и в стороны, как бы раздвигая тучи).

Стало пригревать солнце (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони).

Тает повсюду снег (волнообразными движениями развести руки в стороны).

На реках трещит лед (движение ладонями друг над другом).

Возвращаются перелетные птицы (махать руками как крыльями).

Появляются первые цветы (руками показать цветок).

Посмотрели повыше – сосульки на крыше: (стучать кончиками пальцев по

Кап-кап-капель приближается апрель. столу).

Вдруг пошел дождь: на деревья, на дома, на людей. (показать деревья, дома...)

Логопед. Какой признак ранней весны мы не назвали?

Дети. Проталины.

3. Игра «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи.)

Логопед. Долгожданной весной все радует глаз. Так и хочется обо всем сказать ласково. Поиграем в игру «Назови ласково».

Солнце – солнышко, луч, дождь, сосулька, проталина, лед, ручей, день.

4. Игра «Хлопушки». (Совершенствование навыка деления слов на слоги.)

Логопед. Разделим весенние слова на слоги. Игра «Хлопушки» с мячом.

Весна, март, цветок, сосулька, лед, проталина.

Логопед. Какое слово самое короткое? Самое длинное?

Ответы детей.

5. Игра «Диктофон» (Развитие слухового внимания.)

Логопед. Вы сжимаете кулачки-«диктофоны» и запоминаете, что я скажу. Потом ваши «диктофоны» воспроизводят услышанное.

Март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май, июнь.

6. Работа в тетрадях и массаж пальчиков «травкой». (Развитие мелкой моторики, активизация речевых зон.)

Логопед. Отгадайте загадку. «Ледяная бахрома разукрасила дома?

Дети. Сосульки.

Разукрасим сосульки, но сначала массаж ваших пальчиков «травкой» («как по лугу-лугу, по зелену лугу…)

Дети самостоятельно выполняют массаж, а затем обводят и разукрашивают контур сосулек.

7. Динамическая пауза. (Развитие общей моторики, сочетание речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер: Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон.

Просыпайся клен, клен, клен.

Растопился снег, снег, снег.

Ручейки – в бег, бег, бег.

Гром шагает – топ, топ, топ.

Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп.

Дети возвращаются на свои места.

8. Упражнения со звуком и буквой Р. (Совершенствование грамматического строя речи, развитие звуко-буквенного анализа слов.)

Логопед. Мы продолжаем. Вспомните, как называется 1-й месяц весны?

Дети. Март.

Логопед. Правильно. Назовите 3-й звук в слове март.

Дети. Звук -Р-.

Логопед. Что вы уже знаете об этом звуке?

Дети. Это согласный, звонкий, твердый или мягкий звук.

Логопед раздает листочки для индивидуальной работы.

Логопед. Задание: нужно самостоятельно определить место -Р- в названии картинок и написать букву -Р- в схемах. Вспомним, как пишется буква -Р-, в какую сторону смотрит буква -Р-.

Ответы детей полными предложениями.

Затем дети выкладывают звуковые схемы названий предметов: роза, кран. Делят на слоги. Составляют предложение со словом «роза», выкладывают схему предложения, называют количество слов в предложении.

9. Проговорить чистоговорку «Бобры добры для своих бобрят».

10. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем сегодня говорили на занятии.

Дает положительную оценку всем детям. Если осталось время, можно дать дополнительное упражнение.

Дополнительное упражнение «Чего не бывает?». (Совершенствование грамматического строя речи, усвоение категории родительного падежа.)

Логопед. Теперь составьте предложения, в которых вы скажете «чего не бывает весной». Образец: «Весной не бывает листопада».

Дети. Весной не бывает морозов. Весной не бывает жары. Весной не бывает листопада. Весной не бывает грибов.

Логопед. Молодцы. Все верно.

 

Список используемой литературы:

О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет».





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе «Ваш помощник светофор!»

Конспект НОД в подготовительной группе«Ваш помощник светофор!»   Направление. Познавательное. Возраст: дети 6-7 лет, подготовительная группа. Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Цель: - Познакомить детей...

Методический экологический аукцион

Методический экологический аукцион Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим методический экологический аукцион между двумя командами педагогических работников ДОУ. В ходе выполнения конкурсных...

Сценарий праздника ко дню космонавтики «Путешествие по планетам солнечной систем…

Сценарий праздника ко дню космонавтики«Путешествие по планетам солнечной системы»   Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт». Изготовление...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство