Сайт для воспитателей детских садов






Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Ранние признаки весны. Звук и буква Р»

 

 

Цели: Обобщение знаний о первых признаках весны в природе.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Р.

Задачи:

  • неречевые – развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения; уточнение знаний о первых признаках весны; профилактика нарушений письменной речи;
  • речевые – расширение, уточнение, актуализация словаря по теме ранняя весна; формирование связной речи, закрепление умения отвечать полным предложением, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения;
  • педагогические – формирование инициативности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, развитие учебных навыков, умение слушать других.

Оборудование:

наборное полотно, магнитная доска, три картинки весны и одна картинка зимы, большой мяч, рабочие тетради, предметные картинки, «травка» для массажа пальчиков, простые карандаши, цветные карандаши, палочки для выкладывания схем предложений, «светофорчики» для звуковых схем, пк для просмотра презентации.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Разминка для ума «Что зачем и перед чем?» (Развитие мышления и внимания)

Логопед. Здравствуйте, ребята. Мне нужны ваши внимательные ушки.

Какое время года сейчас? Что после марта? Что перед апрелем? Что после апреля?

Дети. Весна. Апрель. Март. Май.

Логопед. Молодцы ребята! Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, внимательно посмотрите и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Вниманию детей предлагаются три весенние картинки и одна зимняя. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Садятся за столы.

2. Упражнение «Расскажу и покажу»

Логопед. Подравняли ножки, спинки, руки на столах. Мы продолжаем говорить о весне. Вспомним наш рассказ об изменениях в природе ранней весной. Расскажем и покажем.

Логопед включает презентацию «Зима. Признаки зимы». Дети сопровождают картинки рассказом и движениями.

Пришла весна (обвести картинку рукой).

Расчистилось небо (подуть, одновременно делая движение рукой вперед и в стороны, как бы раздвигая тучи).

Стало пригревать солнце (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони).

Тает повсюду снег (волнообразными движениями развести руки в стороны).

На реках трещит лед (движение ладонями друг над другом).

Возвращаются перелетные птицы (махать руками как крыльями).

Появляются первые цветы (руками показать цветок).

Посмотрели повыше – сосульки на крыше: (стучать кончиками пальцев по

Кап-кап-капель приближается апрель. столу).

Вдруг пошел дождь: на деревья, на дома, на людей. (показать деревья, дома...)

Логопед. Какой признак ранней весны мы не назвали?

Дети. Проталины.

3. Игра «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи.)

Логопед. Долгожданной весной все радует глаз. Так и хочется обо всем сказать ласково. Поиграем в игру «Назови ласково».

Солнце – солнышко, луч, дождь, сосулька, проталина, лед, ручей, день.

4. Игра «Хлопушки». (Совершенствование навыка деления слов на слоги.)

Логопед. Разделим весенние слова на слоги. Игра «Хлопушки» с мячом.

Весна, март, цветок, сосулька, лед, проталина.

Логопед. Какое слово самое короткое? Самое длинное?

Ответы детей.

5. Игра «Диктофон» (Развитие слухового внимания.)

Логопед. Вы сжимаете кулачки-«диктофоны» и запоминаете, что я скажу. Потом ваши «диктофоны» воспроизводят услышанное.

Март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май. Февраль, март, апрель, май, июнь.

6. Работа в тетрадях и массаж пальчиков «травкой». (Развитие мелкой моторики, активизация речевых зон.)

Логопед. Отгадайте загадку. «Ледяная бахрома разукрасила дома?

Дети. Сосульки.

Разукрасим сосульки, но сначала массаж ваших пальчиков «травкой» («как по лугу-лугу, по зелену лугу…)

Дети самостоятельно выполняют массаж, а затем обводят и разукрашивают контур сосулек.

7. Динамическая пауза. (Развитие общей моторики, сочетание речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер: Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон.

Просыпайся клен, клен, клен.

Растопился снег, снег, снег.

Ручейки – в бег, бег, бег.

Гром шагает – топ, топ, топ.

Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп.

Дети возвращаются на свои места.

8. Упражнения со звуком и буквой Р. (Совершенствование грамматического строя речи, развитие звуко-буквенного анализа слов.)

Логопед. Мы продолжаем. Вспомните, как называется 1-й месяц весны?

Дети. Март.

Логопед. Правильно. Назовите 3-й звук в слове март.

Дети. Звук -Р-.

Логопед. Что вы уже знаете об этом звуке?

Дети. Это согласный, звонкий, твердый или мягкий звук.

Логопед раздает листочки для индивидуальной работы.

Логопед. Задание: нужно самостоятельно определить место -Р- в названии картинок и написать букву -Р- в схемах. Вспомним, как пишется буква -Р-, в какую сторону смотрит буква -Р-.

Ответы детей полными предложениями.

Затем дети выкладывают звуковые схемы названий предметов: роза, кран. Делят на слоги. Составляют предложение со словом «роза», выкладывают схему предложения, называют количество слов в предложении.

9. Проговорить чистоговорку «Бобры добры для своих бобрят».

10. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем сегодня говорили на занятии.

Дает положительную оценку всем детям. Если осталось время, можно дать дополнительное упражнение.

Дополнительное упражнение «Чего не бывает?». (Совершенствование грамматического строя речи, усвоение категории родительного падежа.)

Логопед. Теперь составьте предложения, в которых вы скажете «чего не бывает весной». Образец: «Весной не бывает листопада».

Дети. Весной не бывает морозов. Весной не бывает жары. Весной не бывает листопада. Весной не бывает грибов.

Логопед. Молодцы. Все верно.

 

Список используемой литературы:

О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет».

0 Плохо0




Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Развлечение, посвященное дню 8 марта «Курочка Ряба»

Развлечение, посвященное дню 8 марта «Курочка Ряба» Ведущая: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник Мамин праздник. Посмотрите, как красиво у нас в...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познани…

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в старшей группеТема: «Поможем Федоре»   Ход занятия: Дети входят в зал (группу). Воспитатель: - Ребята, посмотрите...

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет!»

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет!»   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». Цели:...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности. Тема: «Профессии»   Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство