Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Тема: «Наш гость – инопланетянин. Звуки Л, Л′»
Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л′ в словах.
Задачи:
- Развивать навыки звукобуквенного анализа.
- Развивать фонематический слух, активизировать подбор слов со звуками Л, Л′.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Словарь: слова со звуками Л, Л′.
Оборудование: таблица с картинками в названии которых звуки Л, Л′, фишки, картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, шаль, жилет, плавки, купальник; картинка Инопланетянин.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните через рот все обиды и огорчения.
На таблицу посмотрите.
Что попрошу, то назовите.
Лук | Лейка | Луна |
Лист | Лодка | Лиса |
Кто изображен в правой верхней клетке;
- в левой нижней клетке;
- в верхнем ряду посередине;
- в левой верхней клетке;
- в правой нижней клетке;
- в нижнем ряду посередине?
Выделите первые звуки в словах. (Л, Л′).
Сегодня у нас приземлилась космическая тарелка, вот посмотрите. Кто это на ней прилетел? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)
Гость обращается к детям на своем языке, дети повторяют:
ЛА-ЛЯ-ЛЯ (как бы здороваются);
ЛУ-ЛЮ-ЛУ (с радостью);
ЛЫ-ЛИ-ЛИ (с огорчением).
Как тебя зовут? (Лолик.)
Лолик прилетел к нам на землю, чтобы побольше узнать о нашей планете и о предметах. Давайте расскажем ему. Возьмите карточку со своим именем и садитесь за столы.
II Основная часть.
1. Расскажите на чем вы сидите? (на стуле). Где лежат карточки? (на столе). Слова стул, стол похожи? Чем? (анализ слов у доски и за столами цветными фишками, а за тем выкладываем буквами).
- Каким словом можно назвать эти предметы? (Мебель.) Какой последний звук в этом слове? (Ль- согласный, мягкий).
2. А сейчас расскажем Лолику какую одежду мы носим (картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, шаль, жилет, плавки, купальник). Разложите картинки к синей и зеленой фишке (звуки Л – Ль).
3. Давайте расскажем Лолику, что мы едим. Вспомните блюда в названии которых есть звуки Л, Ль (салат, гуляш, беляши, котлеты, кисель); отгадайте ягоды и фрукты: первый звук Я, последний О (яблоко); последний слог ЖАН (баклажан); первый слог МА, последний НА (малина); первый звук С, последний А (слива); последний слог МОН (лимон).
4. Послушайте какие фрукты и ягоды выбрал Лолик: (произносим с неправильным ударением, дети исправляют) малину, лимон, сливу.
Физкультминутка «Лягушонок»
Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.
И.П. – стоя, ноги вместе.
- Представим, что мы превратились в лягушонка.
Сгибаем «лапки», прижимаем их к груди. Находясь в таком положении, слегка приседаем и делаем вдох. На выдохе произнося «ква-а-а», неожиданно делаем резкий прыжок вперед, раскидывая в прыжке руки и ноги.
Теплый дождик капает,
Выросла трава.
Лягушонок квакает:
«Ква-ква-ква-ква-ква!»
Надоела мошкара –
Проглотить ее пора!»
Ощущения. Понравились ли тебе лягушачьи прыжки? Почему? Каким стало настроение?
5. Какие еще животные в названии которых есть звук Л живут на нашей планете? (волк, белка, лось), а назовите животных со звуком Ль (лиса, олень).
6. Давайте поиграем в игру «Чьи, чья, чей?» (с мячом).
- лапы у волка (волчьи);
- морда у лисы (лисья) и т.д.
7. Составьте предложения со словами: лось, олень, белка, волк (дети составляют предложения, выкладывают схемы, определяют сколько слов в предложении).
8. Нашему гостю понравилось у нас, он узнал много интересного. Лолик хочет задать вам вопросы, попробуйте на них ответить.
- Что было бы, если бы вдруг на земле исчезли все звери и птицы?
- Что вы будете делать, если увидите в лесу непогашенный костер?
- Что можно сделать для нашей планеты для ее процветания? (рассуждения детей).
Ребята, а что значит быть любознательным? Задайте свои вопросы о Земле, о космосе.
III. Итог занятия
- Наш гость прощается с нами, он оставляет вам энциклопедию в которой вы найдете ответы на свои вопросы.
Чем мы сегодня занимались? Что было интересным, какое задание показалось сложным? Д/з, выполнить задания на листах «Звуки Л, Л′».
Читайте также |
---|
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...
Флипбук «Как появляется хлеб»
Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...