Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Тема: «Наш гость – инопланетянин. Звуки Л, Л′»

 

Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л′ в словах.

Задачи:

  1. Развивать навыки звукобуквенного анализа.
  2. Развивать фонематический слух, активизировать подбор слов со звуками Л, Л′.
  3. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  4. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Словарь: слова со звуками Л, Л′.

Оборудование: таблица с картинками в названии которых звуки Л, Л′, фишки, картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, шаль, жилет, плавки, купальник; картинка Инопланетянин.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните через рот все обиды и огорчения.

На таблицу посмотрите.

Что попрошу, то назовите.

Лук Лейка Луна
Лист Лодка Лиса

Кто изображен в правой верхней клетке;

- в левой нижней клетке;

- в верхнем ряду посередине;

- в левой верхней клетке;

- в правой нижней клетке;

- в нижнем ряду посередине?

Выделите первые звуки в словах. (Л, Л′).

Сегодня у нас приземлилась космическая тарелка, вот посмотрите. Кто это на ней прилетел? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)

Гость обращается к детям на своем языке, дети повторяют:

ЛА-ЛЯ-ЛЯ (как бы здороваются);

ЛУ-ЛЮ-ЛУ (с радостью);

ЛЫ-ЛИ-ЛИ (с огорчением).

Как тебя зовут? (Лолик.)

Лолик прилетел к нам на землю, чтобы побольше узнать о нашей планете и о предметах. Давайте расскажем ему. Возьмите карточку со своим именем и садитесь за столы.

II Основная часть.

1. Расскажите на чем вы сидите? (на стуле). Где лежат карточки? (на столе). Слова стул, стол похожи? Чем? (анализ слов у доски и за столами цветными фишками, а за тем выкладываем буквами).

- Каким словом можно назвать эти предметы? (Мебель.) Какой последний звук в этом слове? (Ль- согласный, мягкий).

2. А сейчас расскажем Лолику какую одежду мы носим (картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, шаль, жилет, плавки, купальник). Разложите картинки к синей и зеленой фишке (звуки Л – Ль).

3. Давайте расскажем Лолику, что мы едим. Вспомните блюда в названии которых есть звуки Л, Ль (салат, гуляш, беляши, котлеты, кисель); отгадайте ягоды и фрукты: первый звук Я, последний О (яблоко); последний слог ЖАН (баклажан); первый слог МА, последний НА (малина); первый звук С, последний А (слива); последний слог МОН (лимон).

4. Послушайте какие фрукты и ягоды выбрал Лолик: (произносим с неправильным ударением, дети исправляют) малину, лимон, сливу.

Физкультминутка «Лягушонок»

Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. – стоя, ноги вместе.

- Представим, что мы превратились в лягушонка.

Сгибаем «лапки», прижимаем их к груди. Находясь в таком положении, слегка приседаем и делаем вдох. На выдохе произнося «ква-а-а», неожиданно делаем резкий прыжок вперед, раскидывая в прыжке руки и ноги.

Теплый дождик капает,

Выросла трава.

Лягушонок квакает:

«Ква-ква-ква-ква-ква!»

Надоела мошкара –

Проглотить ее пора!»

Ощущения. Понравились ли тебе лягушачьи прыжки? Почему? Каким стало настроение?

5. Какие еще животные в названии которых есть звук Л живут на нашей планете? (волк, белка, лось), а назовите животных со звуком Ль (лиса, олень).    

6.  Давайте поиграем в игру «Чьи, чья, чей?» (с мячом).

- лапы у волка (волчьи);

- морда у лисы (лисья) и т.д.

7. Составьте предложения со словами: лось, олень, белка, волк (дети составляют предложения, выкладывают схемы, определяют сколько слов в предложении).

8. Нашему гостю понравилось у нас, он узнал много интересного. Лолик хочет задать вам вопросы, попробуйте на них ответить.

- Что было бы, если бы вдруг на земле исчезли все звери и птицы?

- Что вы будете делать, если увидите в лесу непогашенный костер?

- Что можно сделать для нашей планеты для ее процветания? (рассуждения детей).

Ребята, а что значит быть любознательным? Задайте свои вопросы о Земле, о космосе.

III. Итог занятия

- Наш гость прощается с нами, он оставляет вам энциклопедию в которой вы найдете ответы на свои вопросы.

Чем мы сегодня занимались? Что было интересным, какое задание показалось сложным? Д/з, выполнить задания на листах «Звуки Л, Л′».



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки»…

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки», для детей старшего возраста Музыкальный руководитель: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак, Ни...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной…

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Мамин праздник» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»...

Тематическое планирование. Лепка 2 мл.группа

Тематическое планирование. Лепка 2 мл.группа Время проведения Цель НОД Цель НОД Цель НОД Цель НОД Интеграция образовательных областей 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 2 3 4 5 6                   Сентябрь «Орешки» Побуждать детей экспериментировать с пластилином...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...