Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. «Автоматизация звука [С]»

 

 

Задачи коррекции:

1.  Автоматизировать звук (С) в слогах, словах.

2.  Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять

активный словарь.

3.  Совершенствование артикуляционной моторики.

4.  Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Учебные:

Самоконтроль, целенаправленность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость.
  2. Навыки самоконтроля.

Закрепить:

Цифры, форму, цвет, части.

Проговаривание правильное окончание.

Оборудование:

«Свистелочка», камушки, картинки для зарядки языка,

маленький массажный мячик, вкладыши геометрических фигур,

картина «Саша и снеговик», указка, корзиночка, салфетка, цифры от 1 до 5,

картинки на звук (С): собаки, самовар, сорока, синица, совы, стулья, стол, сосульки, самолёт, сливы, слон, снигирь.

Ход занятия:

Ребенок заходит в кабинет логопеда.

- Здравствуйте! Кто к нам пришёл в гости?

- «Свистелочка».

- Вика! Когда светит солнце, а у нас какое настроение? (весёлое).

- Когда веселое настроение, что мы делаем? (радуемся).

- Радуемся - это улыбаемся.

- Давай улыбнемся.

- Если солнце закрыли тучи, что мы сделали – удивились – покажи, как ты удивилась. И вдруг загремел гром, засверкала молния, и мы испугались. Как мы испугались. И пошел дождь, гулять нельзя. И мы тогда расстроились. Как мы расстроились.

- Чтобы у нас было всегда хорошее настроение, мы построим солнышко с улыбкой. Ребенок выкладывает из камушков солнышко с улыбкой.

- Давай ещё раз улыбнёмся.

- Солнышко, какой формы? (круглое). У нас у всех хорошее настроение. Убирай и пошли заниматься за стол.

- Очень важно делать зарядку для языка.

«Лопаточка»

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

1, 2, 3, 4, 5

Язык можно убирать.

«Накажем слегка непослушный язык»

Мы язык прижмём зубами

Та-та-та, та-та-та.

А потом прижмём губами

Пя - пя - пя, пя - пя - пя.

«Чищу зубы»  нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И с наружи и в нутрии

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

«Часики»

Влево - вправо, влево - вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

-Хорошо, умница.

-А теперь, мы погладим ёжика. (делаем на обеих руках).

«Гладь мои ладошки ёж

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

Этот пальчик большой, указательный, средний, безымянный, мизинец»

- Умничка.

- Приготовь пальчики, проговариваем слоги: СА-СО-СУ-СЫ (соединяем пальчики поочерёдно с большим пальчиком), а теперь наоборот АС-ОС-УС-ЫС.

- Молодечик. Пошли на дорожку слов. (под каждым словом-картинкой лежит цифра. Ребенок берет картинку, называет цифру, проговаривает столько же раз это слово).

- Умница. Какой приз ты заработала? Корзина, накрытая салфеткой, в которой лежат геометрические фигуры.

Ребенок должен собрать геометрические фигуры вкладыши. Назвать цвет, форму, из скольких частей он собрал фигуру, проговаривание правильное окончание.

- А что ты ещё видишь?

- Правильно картину «Саша и снеговик», назови, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук (С).

- Умница. «Свистелочка» дарит тебе рисунок, дома его разукрасишь.

Пришло время прощаться с «Свистелочкой». Но давай с начало вспомним, чем мы занимались на занятии, какой звук мы проговаривали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Читайте также

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...