Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

 

Цель: автоматизировать звук «С» в словах, состоящих из двух-трех слогов.

Коррекционно – обучающие задачи.

  1. Закрепить произношение звука «С» в сложных словах со стечением согласных.
  2. Раскрыть значения слов поезд, вагоны (словарная работа).
  3. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи.

  1. Закрепить с ребенком понятие одушевленных и неодушевленных существительных.
  2. Развитие речеслуховой памяти.

Воспитательные задачи.

Воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование.

  • Кукла.
  • Нарисованный поезд с вагонами, на вагонах цифры 1, 2, 3.
  • Картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.
  • Картинки: матрос, оса, сын, лиса; колбаса, колесо, весы, бусы.
  • Картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [С] в слогах и словах. К нам в гости пришла кукла Соня, которая не умеет читать и писать. Она будет тихонечко сидеть, и наблюдать за твоей работой. Если справишься со всеми заданиями, тогда узнаешь, какой сюрприз она приготовила.

Сядем ровно, спину держим правильно, руки на коленях.

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс 1, для свистящих).

«Улыбочка».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются… Смеются….

А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены.)

«Лопаточка».

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Трубочка».

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз.)

Упражнение “Улыбочка-трубочка”. (Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз.)

2. Уточнение артикуляционного уклада звука «С». Анализ звука: синий, глухой. Воздушная струя холодная. Язык упирается в нижние передние зубы.

3. Игра «Поезд».

На доске макеты вагонов с цифрами 1, 2, 3, а также картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.

Логопед: Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места.

В первый вагон должны войти картинки-слова из одного слога,

во второй - из двух,

в третий - из трех слогов. Давай поможем картинкам занять свои места. Назови все картинки. Выбери картинки, в названии которых один слог, и положи их в первый вагон (так же отбираются картинки во второй и третий вагоны). Все картинки заняли свои места. Поехал паровоз, повез вагоны.

4. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.

На доске два ряда картинок:

1 ряд: матрос, оса, сын, лиса;

2 ряд: колбаса, колесо, весы, бусы.

Логопед задает вопрос к каждой из картинок первого ряда: Кто это? Какой вопрос я задавала к этой картинке?

Также формулируются вопросы к картинкам второго ряда: Что это? Какой вопрос я задавала к этим картинкам?

Посмотри на картинки первого и второго ряда. К картинкам первого ряда я задавала вопрос Кто? А к картинкам второго ряда я задавала вопрос Что? Чем они отличаются? Картинки первого ряда изображают, какие предметы: живые или неживые? А картинки второго ряда?

Вывод: о живых предметах мы спрашиваем Кто? О неживых предметах - Что?

6. Отгадывание загадок:

В лесу живет,

а в курятник забирается,

хитрым зверем называется?

(Лиса.)

Стоит Антошка на четырех ножках,

на Антошке суп да ложки?

(Стол.)

Ребенок определяет, на какой вопрос отвечают слова-отгадки. Логопед выставляет картинку лиса на доске слева, стол-справа.

6. Игра «Отбери картинки».

На доске картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог. Ребенок называет их.

Логопед: Назови слова, которые отвечают на вопрос Кто? Положи эти картинки рядом с картинкой лиса. Отбери картинки, отвечающие на вопрос Что? и положи их рядом с картинкой стол.

Итог:

7. Уточни артикуляцию звука «С». Назови слова со звуком «С», отвечающие на вопрос Кто? Что? Молодец, а теперь посмотри, какой сюрприз принесла кукла Соня.



Новые публикации

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Арт методика «Альтернативное рисование» тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»…

Арт методика «Альтернативное рисование» тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» (Универсальное учебно-игровое пособие)

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение»

Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение» Подготовительная группа Задачи: Воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыкальным произведениям. Развитие художественно-творческих способностей детей путем создания музыкальных и пластических...

Дидактическая игра и её роль в развитии восприятия величины у…

Дидактическая игра и её роль в развитии восприятия величины у детей 6 лет Многие ученые, педагоги считают дошкольный возраст вершиной детства...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...