Игровое логопедическое пособие – панно для развития речи детей дошкольного возраста «Разноцветные слова»
Игровое пособие - панно «Разноцветные слова» разработано для активизации имен существительных, прилагательных, местоимений, введение в речь некоторых предлогов родного языка, формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Пособие состоит из нескольких дидактических игр, которые представлены в ярких красках, что привлекает ребенка к выполнению разных заданий, которые ему предлагает логопед.
В целях каждой игры определяется круг слов, который будет вводиться в активную речь логопата. Данное пособие создает эмоциональный фон, оно содержит игровые моменты, поэтому возможен вариант: использовать панно в организационных моментах фронтальных подгрупповых занятий.
Игра №1
«Дождевая тучка»
Цель: активизировать словарь имен существительных, развивать мелкую моторику.
Словарь: лягушка, рыба, звезда, бабочка, туча.
Оборудование: прищепки.
Ход игры: логопед предлагает ребенку поиграть в слова, которые спрятались на дождинках синей тучи. Ребенок называет слова в Им.п. с указательным словом – это.
Игра №2
«Мухомор»
Цели: активизировать слова, обозначающие имена существительные, прилагательные в роде, числе и падеже по цвету, форме, величине.
Словарь: красный жук, разноцветный паровоз, оранжевый цветок, рыжая белка.
Оборудование: плоскостные тряпичные фигуры.
Ход игры:
Логопед беседует с детьми задавая вопрос:
- Какой по цвету этот жук?
- Какая по величине эта белка? (и так далее).
Ребенок рассказывает про свой предмет, отвечая на вопрос логопеда.
Игра №3
«Солнышко»
Цели: активизировать словарь относительных прилагательных; учить образовывать относительные прилагательные по материалу; развивать тонкую моторику.
Словарь: меховое пальто, ситцевое платье, клетчатая рубашка.
Оборудование: плоскостные тряпичные фигуры, тканевые аппликации.
Игра №4
«Он. Она. Оно»
Цели: активизировать словарь личных местоимений; учить детей соотносить имена существительные с местоимениями – он, она, оно; употреблять имена существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; развивать тонкую моторику.
Оборудование: плоскостные фигуры из разного материала.
Ход игры: перед детьми лежат плоскостные фигуры. Логопед предлагает найти предмет, который можно соотнести со словом – он и прикрепить на лучик солнца.
Следующие задания аналогичны предыдущему.
Игра №5
«Дерево»
Цели: учить детей сочинять сказку, используя при этом предлоги на, над, под.
Оборудование: плоскостное дерево на общем панно, фигурки разных предметов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, выделение главных персонажей, акцентирование внимание на предлогах на, над, под.
Ход игры: детям предлагается выбрать несколько образов, придумать с ними предложения, выделяя голосом предлог, а затем уже сочинить сказку, опираясь на предварительный опыт.
Читайте также |
---|
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...
«Тайна имени»
«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...
Обучение спортивным играм в детском саду
Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...