Игровое логопедическое пособие – панно для развития речи детей дошкольного возраста «Разноцветные слова»

 

 

Игровое пособие

 

Игровое пособие - панно «Разноцветные слова» разработано для активизации имен существительных, прилагательных, местоимений, введение в речь некоторых предлогов родного языка, формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Пособие состоит из нескольких дидактических игр, которые представлены в ярких красках, что привлекает ребенка к выполнению разных заданий, которые ему предлагает логопед.

В целях каждой игры определяется круг слов, который будет вводиться в активную речь логопата. Данное пособие создает эмоциональный фон, оно содержит игровые моменты, поэтому возможен вариант: использовать панно в организационных моментах фронтальных подгрупповых занятий.

Игра №1

«Дождевая тучка»

 

Игровое пособие

 

Цель: активизировать словарь имен существительных, развивать мелкую моторику.

Словарь: лягушка, рыба, звезда, бабочка, туча.

Оборудование: прищепки.

Ход игры: логопед предлагает ребенку поиграть в слова, которые спрятались на дождинках синей тучи. Ребенок называет слова в Им.п. с указательным словом – это.

Игра №2

«Мухомор»

 

Игровое пособие

 

Цели: активизировать слова, обозначающие имена существительные, прилагательные в роде, числе и падеже по цвету, форме, величине.

Словарь: красный жук, разноцветный паровоз, оранжевый цветок, рыжая белка.

Оборудование: плоскостные тряпичные фигуры.

Ход игры:

Логопед беседует с детьми задавая вопрос:

- Какой по цвету этот жук?

- Какая по величине эта белка? (и так далее).

Ребенок рассказывает про свой предмет, отвечая на вопрос логопеда.

Игра №3

«Солнышко»

 

Игровое пособие

 

Цели: активизировать словарь относительных прилагательных; учить образовывать относительные прилагательные по материалу; развивать тонкую моторику.

Словарь: меховое пальто, ситцевое платье, клетчатая рубашка.

Оборудование: плоскостные тряпичные фигуры, тканевые аппликации.

Игра №4

«Он. Она. Оно»

Цели: активизировать словарь личных местоимений; учить детей соотносить имена существительные с местоимениями – он, она, оно; употреблять имена существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; развивать тонкую моторику.

Оборудование: плоскостные фигуры из разного материала.

Ход игры: перед детьми лежат плоскостные фигуры. Логопед предлагает найти предмет, который можно соотнести со словом – он и прикрепить на лучик солнца.

Следующие задания аналогичны предыдущему.

Игра №5

«Дерево»

 

Игровое пособие

 

Цели: учить детей сочинять сказку, используя при этом предлоги на, над, под.

Оборудование: плоскостное дерево на общем панно, фигурки разных предметов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, выделение главных персонажей, акцентирование внимание на предлогах на, над, под.

Ход игры: детям предлагается выбрать несколько образов, придумать с ними предложения, выделяя голосом предлог, а затем уже сочинить сказку, опираясь на предварительный опыт.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...