Диагностический комплекс для обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Задание №1. «Раньше – позже. Старше – моложе».
Цель: выявить знаний детей о понятиях «раньше - позже», «старше – моложе».
1.1. «Раньше – позже».
Оборудование: набор карточек с изображением событий «раньше – позже». (Приложение 1.)
Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и выбери мне ту картинку событие на которой произошло раньше».
1.2. «Старше – моложе».
Оборудование: набор картинок с изображением; детей и пожилых людей. (Приложение 1)
Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и покажи мне того кто старше (моложе)».
Задание №2. «Части суток».
Цель: выявить у детей умение определять и называть части суток.
2.1. «Когда это бывает»?
Оборудование: набор из четырех картинок, где изображены виды деятельности характерные для каждой части суток (Приложение 2).
Инструкция: взрослый показывает каждую по очереди и просит: «Рассмотри внимательно картинку и скажи: «Когда это бывает»?
2.2. «Разложи по порядку».
Оборудование: набор из четных картинок с изображением природы в разное время суток. (Приложение 2.)
Инструкция: «Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь по порядку потом?»
2.3. «Что перепутал художник»?
Оборудование: набор из двух картинок на которых изображены «нелепицы». (Приложение 2.)
Инструкция: «Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник на этих картинках»?
Задание № 3. «Дни недели».
Цель: выявить знания детей о днях недели.
Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».
- Какие ты знаешь дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
Задание № 4. «Времена года».
Цель: определить уровень знаний детей о временах года, месяцах; выявит знания об их последовательности, названиях.
4.1. «Разложи по порядку».
Оборудование: набор из четырех картинок с изображением времен года. (Приложение 3.)
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки, разложи их по порядку».
4.2. «Ответь на вопросы».
Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».
- Знаешь ли ты какие бывают месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Какой был до него?
- Какой будет после?
- Сколько месяцев в году?
- Назови их по порядку?
4.3. «Зимние игры»?
Оборудование: картинки с изображением предметов, которые подходят для зимних развлечений и несколько предметов которые не подходят для зимних развлечений. (Приложение 3.)
Инструкция: «Рассмотри картинки, выбери и назови те предметы. Которые подходят для зимних развлечений»?
Задание №5. «Который час?»
Цель: выявить умения детей ориентироваться по часам.
Оборудование: часы. (Приложение 4.)
Инструкция: взрослый предлагает ребенку часы и спрашивает: «Что это такое»? «Для чего они нужны»? Далее взрослый просит ребенка показать время: 8:00; 10:30; 12:00; 12:45; 16:15; 20:30.
Критерии оценки.
4 балла – самостоятельное выполнение задания.
3 балла допускает негрубые ошибки при самостоятельном выполнении.
2 балла – выполняет задание с помощью взрослого.
1 балл – выполняет задание с помощью взрослого с грубыми ошибками.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель: Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...