Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Диагностический комплекс для обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

 

Задание №1. «Раньше – позже. Старше – моложе».

Цель: выявить знаний детей о понятиях «раньше - позже», «старше – моложе».

1.1. «Раньше – позже».

Оборудование: набор карточек с изображением событий «раньше – позже». (Приложение 1.)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и выбери мне ту картинку событие на которой произошло раньше».

1.2. «Старше – моложе».

Оборудование: набор картинок с изображением; детей и пожилых людей. (Приложение 1)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и покажи мне того кто старше (моложе)».

Задание №2. «Части суток».

Цель: выявить у детей умение определять и называть части суток.

2.1. «Когда это бывает»?

Оборудование: набор из четырех картинок, где изображены виды деятельности характерные для каждой части суток (Приложение 2).

Инструкция: взрослый показывает каждую по очереди и просит: «Рассмотри внимательно картинку и скажи: «Когда это бывает»?

2.2. «Разложи по порядку».

Оборудование: набор из четных картинок с изображением природы в разное время суток. (Приложение 2.)

Инструкция: «Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь по порядку потом?»

2.3. «Что перепутал художник»?

Оборудование: набор из двух картинок на которых изображены «нелепицы». (Приложение 2.)

Инструкция: «Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник на этих картинках»?

Задание № 3. «Дни недели».

Цель: выявить знания детей о днях недели.

Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».

- Какие ты знаешь дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

Задание № 4. «Времена года».

Цель: определить уровень знаний детей о временах года, месяцах; выявит знания об их последовательности, названиях.

4.1. «Разложи по порядку».

Оборудование: набор из четырех картинок с изображением времен года. (Приложение 3.)

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки, разложи их по порядку».

4.2. «Ответь на вопросы».

Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».

- Знаешь ли ты какие бывают месяцы?

- Какой сейчас месяц?

- Какой был до него?

- Какой будет после?

- Сколько месяцев в году?

- Назови их по порядку?

4.3. «Зимние игры»?

Оборудование: картинки с изображением предметов, которые подходят для зимних развлечений и несколько предметов которые не подходят для зимних развлечений. (Приложение 3.)

Инструкция: «Рассмотри картинки, выбери и назови те предметы. Которые подходят для зимних развлечений»?

Задание №5. «Который час?»

Цель: выявить умения детей ориентироваться по часам.

Оборудование: часы. (Приложение 4.)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку часы и спрашивает: «Что это такое»? «Для чего они нужны»? Далее взрослый просит ребенка показать время: 8:00; 10:30; 12:00; 12:45; 16:15; 20:30.

Критерии оценки.

4 балла – самостоятельное выполнение задания.

3 балла допускает негрубые ошибки при самостоятельном выполнении.

2 балла – выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – выполняет задание с помощью взрослого с грубыми ошибками.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...