Диагностический комплекс для обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

 

Задание №1. «Раньше – позже. Старше – моложе».

Цель: выявить знаний детей о понятиях «раньше - позже», «старше – моложе».

1.1. «Раньше – позже».

Оборудование: набор карточек с изображением событий «раньше – позже». (Приложение 1.)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и выбери мне ту картинку событие на которой произошло раньше».

1.2. «Старше – моложе».

Оборудование: набор картинок с изображением; детей и пожилых людей. (Приложение 1)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку по две карточки и говорит: «посмотри внимательно на карточки и покажи мне того кто старше (моложе)».

Задание №2. «Части суток».

Цель: выявить у детей умение определять и называть части суток.

2.1. «Когда это бывает»?

Оборудование: набор из четырех картинок, где изображены виды деятельности характерные для каждой части суток (Приложение 2).

Инструкция: взрослый показывает каждую по очереди и просит: «Рассмотри внимательно картинку и скажи: «Когда это бывает»?

2.2. «Разложи по порядку».

Оборудование: набор из четных картинок с изображением природы в разное время суток. (Приложение 2.)

Инструкция: «Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь по порядку потом?»

2.3. «Что перепутал художник»?

Оборудование: набор из двух картинок на которых изображены «нелепицы». (Приложение 2.)

Инструкция: «Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник на этих картинках»?

Задание № 3. «Дни недели».

Цель: выявить знания детей о днях недели.

Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».

- Какие ты знаешь дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

Задание № 4. «Времена года».

Цель: определить уровень знаний детей о временах года, месяцах; выявит знания об их последовательности, названиях.

4.1. «Разложи по порядку».

Оборудование: набор из четырех картинок с изображением времен года. (Приложение 3.)

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки, разложи их по порядку».

4.2. «Ответь на вопросы».

Инструкция: «Внимательно послушай и ответь на вопросы».

- Знаешь ли ты какие бывают месяцы?

- Какой сейчас месяц?

- Какой был до него?

- Какой будет после?

- Сколько месяцев в году?

- Назови их по порядку?

4.3. «Зимние игры»?

Оборудование: картинки с изображением предметов, которые подходят для зимних развлечений и несколько предметов которые не подходят для зимних развлечений. (Приложение 3.)

Инструкция: «Рассмотри картинки, выбери и назови те предметы. Которые подходят для зимних развлечений»?

Задание №5. «Который час?»

Цель: выявить умения детей ориентироваться по часам.

Оборудование: часы. (Приложение 4.)

Инструкция: взрослый предлагает ребенку часы и спрашивает: «Что это такое»? «Для чего они нужны»? Далее взрослый просит ребенка показать время: 8:00; 10:30; 12:00; 12:45; 16:15; 20:30.

Критерии оценки.

4 балла – самостоятельное выполнение задания.

3 балла допускает негрубые ошибки при самостоятельном выполнении.

2 балла – выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – выполняет задание с помощью взрослого с грубыми ошибками.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Кошка в гости…

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Цель: Формировать условие для развития...

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше -…

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше - ниже» Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...