Отчет по результатам экспериментальной деятельности
«Преодолеваем ТНР у детей посредством игры с родителями»

 

Современные условия развития и воспитания ребенка с тяжёлыми речевыми нарушениями являются несовершенными, если в речевом развитии не принимают должного участия родители. Неумение видеть увлекательную, дружественную, формирующую сторону речевой игры, речевое невнимание приводит к усугублению речевого нарушения ребенка. Даже не осознавая, как же сложно ребенку овладевать нормами родного языка.

Результаты тестирования показали следующее: 40% родителей считают образовательный процесс является только прерогативой педагогов и не стремятся решать коррекционные задачи по преодолению речевого нарушения ребенка. 10% родителей понимают важность коррекционной работы в домашних условиях, но не находят время для занятий с ребенком. 50% родителей понимают степень важности домашних занятий и находят время для речевых игр с детьми.

С целью привлечения осознанного внимания родителей к речевому развитию детей, оказания посильной помощи в преодолении ТНР, повышения педагогической компетенции родителей мной был поставлен эксперимент на базе двух детских садов, имеющих при себе логопункты. Участниками эксперимента являются 2 группы родителей детей с ТНР:

1. Экспериментальная группа (детский сад №1) - в данной группе проводилась работа по разработанному плану мероприятий по включению родителей в образовательный процесс (5 человек).

2. Контрольная группа (детский сад №2)  - в данной группе работа с родителями проходила согласно плану Рабочей программы (5 человек).

Цели:

  • привлечение родителей к активному участию по преодолению речевых нарушений детей;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • мотивирование родителей к дальнейшему самообразованию.

Задачи:

  • создание особой творческой атмосферы;
  • установление доверительных отношений с родителями;
  • развитие навыков сотрудничества, взаимодействия между родителями и детьми через игровую деятельность;
  • формирование умения пользоваться полученными знаниями и навыками;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

План мероприятий по включению родителей в образовательный процесс.

  Мероприятия Время проведения
1 блок.

Вводный

  1. Консультация для родителей «Что такое ТНР?». Цель: дать понятие ТНР, раскрыть механизмы нарушений.
  2. Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения». Цель: познакомить родителей с различными речевыми играми и упражнениями, используемыми на логопедических занятиях с детьми. Обучение правилам игры.
Октябрь-ноябрь
2 блок. Основной
  1. Проведение НОД с родителями и детьми с ТНР «Подарки осени». Цель: уточнить знания детей с ТНР о сезонных изменениях осенью, включение родителей в образовательный процесс, посредством проведения игр родителями, изготовление поделок из сухих листьев, оречевление действий детьми». Оформление выставки.
  2. Логопедическая викторина для детей и родителей «Охотник за словом». Цель: повышение заинтересованности детей в речевом общении, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои знания, полученные на занятиях, формировать внимательное отношение родителей к сказанному слову ребенку.
Декабрь-январь
3 блок. Заключи-

тельный

  1. Развлечение для детей «Калейдоскоп игр». Цель: активное включение родителей в разработку и проведение развлечения для детей под руководством учителя-логопеда.
Февраль-март

Подведение итогов экспериментальной деятельности.

По завершению экспериментальной деятельности было проведено анкетирование. При оценке результатов были получены следующие данные:

  1. Экспериментальная группа: 95% родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, самостоятельно подбирают новые упражнения и игры в сети Интернет. 5 % родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, но не используют дополнительные словесные игры с детьми в силу своей занятости на работе.
  2. Контрольная группа: 75% родителей стабильно выполняют домашние задания учителя-логопеда, не используют дополнительные упражнения и игры, 15% родителей не уделяют должного внимания речевому развитию детей.

Из результатов тестирования видно, что выбранные мною педагогические приемы и методы результативны и целесообразны. Цель достигнута: родители стали полноправными членами образовательного процесса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...