Отчет по результатам экспериментальной деятельности
«Преодолеваем ТНР у детей посредством игры с родителями»
Современные условия развития и воспитания ребенка с тяжёлыми речевыми нарушениями являются несовершенными, если в речевом развитии не принимают должного участия родители. Неумение видеть увлекательную, дружественную, формирующую сторону речевой игры, речевое невнимание приводит к усугублению речевого нарушения ребенка. Даже не осознавая, как же сложно ребенку овладевать нормами родного языка.
Результаты тестирования показали следующее: 40% родителей считают образовательный процесс является только прерогативой педагогов и не стремятся решать коррекционные задачи по преодолению речевого нарушения ребенка. 10% родителей понимают важность коррекционной работы в домашних условиях, но не находят время для занятий с ребенком. 50% родителей понимают степень важности домашних занятий и находят время для речевых игр с детьми.
С целью привлечения осознанного внимания родителей к речевому развитию детей, оказания посильной помощи в преодолении ТНР, повышения педагогической компетенции родителей мной был поставлен эксперимент на базе двух детских садов, имеющих при себе логопункты. Участниками эксперимента являются 2 группы родителей детей с ТНР:
1. Экспериментальная группа (детский сад №1) - в данной группе проводилась работа по разработанному плану мероприятий по включению родителей в образовательный процесс (5 человек).
2. Контрольная группа (детский сад №2) - в данной группе работа с родителями проходила согласно плану Рабочей программы (5 человек).
Цели:
- привлечение родителей к активному участию по преодолению речевых нарушений детей;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- мотивирование родителей к дальнейшему самообразованию.
Задачи:
- создание особой творческой атмосферы;
- установление доверительных отношений с родителями;
- развитие навыков сотрудничества, взаимодействия между родителями и детьми через игровую деятельность;
- формирование умения пользоваться полученными знаниями и навыками;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
План мероприятий по включению родителей в образовательный процесс.
Мероприятия | Время проведения | |
1 блок.
Вводный |
|
Октябрь-ноябрь |
2 блок. Основной |
|
Декабрь-январь |
3 блок. Заключи-
тельный |
|
Февраль-март |
Подведение итогов экспериментальной деятельности.
По завершению экспериментальной деятельности было проведено анкетирование. При оценке результатов были получены следующие данные:
- Экспериментальная группа: 95% родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, самостоятельно подбирают новые упражнения и игры в сети Интернет. 5 % родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, но не используют дополнительные словесные игры с детьми в силу своей занятости на работе.
- Контрольная группа: 75% родителей стабильно выполняют домашние задания учителя-логопеда, не используют дополнительные упражнения и игры, 15% родителей не уделяют должного внимания речевому развитию детей.
Из результатов тестирования видно, что выбранные мною педагогические приемы и методы результативны и целесообразны. Цель достигнута: родители стали полноправными членами образовательного процесса.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...