Отчет по результатам экспериментальной деятельности
«Преодолеваем ТНР у детей посредством игры с родителями»

 

Современные условия развития и воспитания ребенка с тяжёлыми речевыми нарушениями являются несовершенными, если в речевом развитии не принимают должного участия родители. Неумение видеть увлекательную, дружественную, формирующую сторону речевой игры, речевое невнимание приводит к усугублению речевого нарушения ребенка. Даже не осознавая, как же сложно ребенку овладевать нормами родного языка.

Результаты тестирования показали следующее: 40% родителей считают образовательный процесс является только прерогативой педагогов и не стремятся решать коррекционные задачи по преодолению речевого нарушения ребенка. 10% родителей понимают важность коррекционной работы в домашних условиях, но не находят время для занятий с ребенком. 50% родителей понимают степень важности домашних занятий и находят время для речевых игр с детьми.

С целью привлечения осознанного внимания родителей к речевому развитию детей, оказания посильной помощи в преодолении ТНР, повышения педагогической компетенции родителей мной был поставлен эксперимент на базе двух детских садов, имеющих при себе логопункты. Участниками эксперимента являются 2 группы родителей детей с ТНР:

1. Экспериментальная группа (детский сад №1) - в данной группе проводилась работа по разработанному плану мероприятий по включению родителей в образовательный процесс (5 человек).

2. Контрольная группа (детский сад №2)  - в данной группе работа с родителями проходила согласно плану Рабочей программы (5 человек).

Цели:

  • привлечение родителей к активному участию по преодолению речевых нарушений детей;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • мотивирование родителей к дальнейшему самообразованию.

Задачи:

  • создание особой творческой атмосферы;
  • установление доверительных отношений с родителями;
  • развитие навыков сотрудничества, взаимодействия между родителями и детьми через игровую деятельность;
  • формирование умения пользоваться полученными знаниями и навыками;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

План мероприятий по включению родителей в образовательный процесс.

  Мероприятия Время проведения
1 блок.

Вводный

  1. Консультация для родителей «Что такое ТНР?». Цель: дать понятие ТНР, раскрыть механизмы нарушений.
  2. Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения». Цель: познакомить родителей с различными речевыми играми и упражнениями, используемыми на логопедических занятиях с детьми. Обучение правилам игры.
Октябрь-ноябрь
2 блок. Основной
  1. Проведение НОД с родителями и детьми с ТНР «Подарки осени». Цель: уточнить знания детей с ТНР о сезонных изменениях осенью, включение родителей в образовательный процесс, посредством проведения игр родителями, изготовление поделок из сухих листьев, оречевление действий детьми». Оформление выставки.
  2. Логопедическая викторина для детей и родителей «Охотник за словом». Цель: повышение заинтересованности детей в речевом общении, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои знания, полученные на занятиях, формировать внимательное отношение родителей к сказанному слову ребенку.
Декабрь-январь
3 блок. Заключи-

тельный

  1. Развлечение для детей «Калейдоскоп игр». Цель: активное включение родителей в разработку и проведение развлечения для детей под руководством учителя-логопеда.
Февраль-март

Подведение итогов экспериментальной деятельности.

По завершению экспериментальной деятельности было проведено анкетирование. При оценке результатов были получены следующие данные:

  1. Экспериментальная группа: 95% родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, самостоятельно подбирают новые упражнения и игры в сети Интернет. 5 % родителей выполняют домашние задания учителя-логопеда, но не используют дополнительные словесные игры с детьми в силу своей занятости на работе.
  2. Контрольная группа: 75% родителей стабильно выполняют домашние задания учителя-логопеда, не используют дополнительные упражнения и игры, 15% родителей не уделяют должного внимания речевому развитию детей.

Из результатов тестирования видно, что выбранные мною педагогические приемы и методы результативны и целесообразны. Цель достигнута: родители стали полноправными членами образовательного процесса.



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Кошка в гости…

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Цель: Формировать условие для развития...

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше -…

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше - ниже» Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...