Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: звуки [Ы] - [И]

 

Цели:

- уточнить артикуляцию данных звуков;

- учить различать звуки [ы-и] в слогах, словах, предложениях;

- различать звуки [ы-и] в окончаниях родительного падежа множественного числа;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов;

- развивать артикуляторную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Отгадайте загадки.

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык.)

Выглядит огромной глыбой.

Плавает, хоть и не рыба.

Воздух с силой выдыхает –

Вверх фонтанчики пускает. (Кит.)

- Какой гласный звук прячется в этих словах?

 2. Введение в тему.

Поиграем в игру «Один-много»:

- Назовите эти слова, когда этих животных много.

Утка –

дятел –

заяц –

олень –

волк –

медведь –

лиса –

лось –

оса –

- Какой последний звук слышим в этих словах.

- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки ([И] – [Ы]).

  1. Артикуляционная гимнастика по музыку («Чунга-чунга»).

Чередование «заборчик» - «окошечко» - «заборчик» - «хоботок»

«часики» - «лопата копает».

  1. Сравнение звуков (сравнение по артикуляции).

Дети произносят звуки, наблюдая в зеркала за артикуляцией.

При произнесении звука [ы] губы не напряжены, язык отодвинут вглубь рта. При произнесении звука [и] губы растянуты в улыбку.

- Чем похожи звуки? – Чем отличаются?

  1. Для звуков [ы], [и] выбираются соответствующие артикуляции символы звуков.
  1. Игра «Разведчики»

Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

 

Игра «Разведчики»

 

И – И - И – Ы – И –Ы-Ы –И – Ы – И –И

  1. Развитие фонематического восприятия.

Теперь давайте поиграем в игру «Попугай»: я называю слоги, вы повторите, не ошибитесь:

Бы-бы-би ти-ти-ты ки-кы-ки ди-ды-ды.

  1. А теперь сыграем в игру «УПРЯМЕЦ».

Я называю твердый слог – вы мягкий, и наоборот: я мягкий , а вы наоборот твердый:

ВЫ - ….., СЫ - ……, МЫ - ….., ГЫ - ….

ЗИ - ….., НИ - ….., ТИ - …..

  1. Закончите предложение:

Под полом скребется…… . В цирке выступает мохнатый….. .

- Каким гласными отличаются эти слова?

- Какую букву держит мишка? (И.) Какую - мышка? (Ы.)

10. Физминутка.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, вишню,

Съела сливы, сухари

И сушеные грибы,

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало.

Дети загибают пальцы, перечисляя все, что съела мышка.

  1. Теперь назовите все слова из этого стихотворения, в которых есть звук [Ы]. Отдайте мышке те карточки, на которых нарисованы эти предметы.
  1. А теперь среди карточек выберите те, в названии которых есть звук [И] и отдайте их мишке.

Слова-карточки: тыква, тигр, малина, сухари, рысь, киви, дыня, конфеты, огурцы, рыба, коты, вишни, торты, грибы, сыр, пышка.

Карточку с изображением грибов можно отдать и мышке, и мишке.

  1. Найдите место звука [Ы], [И] в словах, которые обозначают диких животных, и поставьте эти буквы в схемы этих слов.
  1. Мишка и мышка очень любят игру «Хвастуны». Давайте и мы поиграем вместе с ними. Игра с мячом.

Образование сравнительной степени прилагательных:

Измени слова (слова из упражнения 11.) по образцу:

У меня малина сладкая, а у меня еще …слаще.

У меня огурцы крепкие, а у меня еще …. крепче.

У меня рыба крупная, а у меня еще… крупнее.

У меня вишни сочные, а у меня…. сочнее.

У меня дыня большая , а у меня …. больше.

У меня сыр свежий, а у меняя … свежее.

  1. Итог занятия.

- Характеристика звуков.

- Припоминание картинок на звуки [И], [Ы].

- Какое задание было самым интересным для тебя?

- Что у тебя получилось лучше?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...