Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и связной речи

(По мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

 

Цели:

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и в связной речи, закрепить знание грибов, животных и птиц.
  • Воспитывать любовь к природе.

 

- Ребята, вы любите сказки

- А какие сказки вы знаете?

- Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте сказку.

(Волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась. Бросился волк на бабушку и проглотил её.)

- Правильно, эта сказка Красная шапочка.

Вот по этой сказке у нас сегодня занятие.

2. Характеристика звука и артикуляция звуков [Р] [Р’]

Послушайте внимательно и скажите:

- Какой звук я выделила в слове Крррасная?

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).

Дайте характеристику звуку [Р’] (согласный, звонкий, мягкий).

Будем произносить эти звуки и помнить, что выдыхаемая, воздушная струя – сильная, кончик языка дрожит.

– Кто это? (Красная шапочка.)

Давайте не просто расскажем эту сказку, но и покажем её.

3. Артикуляционная гимнастика

Жила-была Красная шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась.

«Улыбка» (губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты, видны).

Приготовила Чашечку, чтобы попить чай.

«Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка и боковые края

языка поднять).

«Вкусное варенье» (слизать широким языком варенье с верхней губы).

«Почистим зубы» (улыбнуться, показать зубы, чистим верхние и нижние

зубы движениями из стороны в стороны).

После завтрака Красная шапочка решила потрудиться, она покрасила потолок в своей комнате.

«Маляр» (улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком

нёбо вперед-назад).

Красная шапочка решила отдохнуть, она стала играть на дудочке

«Трубочка (губы плотно сомкнуты, вытянуты вперед).

Красная шапочка так весело играла, что к ней прискакали лошадки.

«Лошадки».

«Индюки» (широкий язычок выполняет движения вперёд-назад).

Что тут началось! Девочка взяла барабан и стала бить в барабан.

«Барабанщик» (напряжен. Языком ударяем по бугоркам за верх. зубами).

4. Но тут пришла мама и попросила Красную шапочку сходить в гости к бабушке. Отнести ей пирожок и горшочек масла.

Девочка взяла корзинку и побежала.

5. Дидактическая игра «В лес за грибами»

По дороге Красная шапочка собирала грибы, среди грибов есть ядовитые – это мухоморы, а есть съедобные – это боровики.

Помогите К.Ш разобраться в грибах и прочитать слоги.

6. Артикуляция звуков [Р] [Р’] в чистоговорках.

Чтобы Красной шапочке не было страшно, девочка шла и проговаривала чистоговорки.

Вы двумя пальчиками проводите по манной крупе, рисуете тропинку к домику бабушки и проговаривайте слоги:

Ра-ра-ра – на улице жара.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ра-ра-ра – в гости к бабушке пора.

Ры-ры-ры – загудели комары.

Когда Красная шапочка пела песенку, послушать её вышли много разных животных и даже прилетели птицы.

7. Дидактическая игра «Назови животных и птиц»

8. Давайте покажем нашим гостям физкультминутку.

Физкультминутка

Долго шла Красная шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть, давайте и мы отдохнём.

Покажем пальчиковую гимнастику, в ней есть слова со звуком [Р].

9. Пальчиковая гимнастика

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко,

А колечко не простое

Сверкает словно золотое.

Отдохнула Красная шапочка, а вот и бабушкин дом.

Наши девочки покажут небольшую инсценировку встречи Красной шапочки с волком.

Инсценировка

Автор: Вскоре она пришла и постучалась в дверь.

Волк: - Кто там? – спросил волк.

Автор: Голос у него был грубым и хриплым, но К.Ш подумала, что бабушка охрипла от простуды и ответила:

К.Ш: Это я, внучка ваша, К.Ш, принесла вам пирожок и горшочек масла

Волк: - Дёрни за верёвочку, крошку моя, дверь и откроется

Автор: Вошла девочка в дом и села возле бабушки

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: - Чтобы лучше слышать тебя, крошка моя

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: - Чтобы лучше видеть тебя, крошка моя!

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк: А это, чтобы крепче обнять тебя, крошка моя

К.Ш: бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это, чтоб скорее съесть тебя, крошка моя! РРР!

Автор: Бросился волк на девочку и проглотил её.

Вот такую инсценировку показали наши девочки.

Анализ занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Читайте также

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...