Сайт для воспитателей детских садов



Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и связной речи

(По мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

 

Цели:

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации звуков [Р] [Р’] в слогах, словах, чистоговорках и в связной речи, закрепить знание грибов, животных и птиц.
  • Воспитывать любовь к природе.

 

- Ребята, вы любите сказки

- А какие сказки вы знаете?

- Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте сказку.

(Волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась. Бросился волк на бабушку и проглотил её.)

- Правильно, эта сказка Красная шапочка.

Вот по этой сказке у нас сегодня занятие.

2. Характеристика звука и артикуляция звуков [Р] [Р’]

Послушайте внимательно и скажите:

- Какой звук я выделила в слове Крррасная?

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).

Дайте характеристику звуку [Р’] (согласный, звонкий, мягкий).

Будем произносить эти звуки и помнить, что выдыхаемая, воздушная струя – сильная, кончик языка дрожит.

– Кто это? (Красная шапочка.)

Давайте не просто расскажем эту сказку, но и покажем её.

3. Артикуляционная гимнастика

Жила-была Красная шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась.

«Улыбка» (губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты, видны).

Приготовила Чашечку, чтобы попить чай.

«Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка и боковые края

языка поднять).

«Вкусное варенье» (слизать широким языком варенье с верхней губы).

«Почистим зубы» (улыбнуться, показать зубы, чистим верхние и нижние

зубы движениями из стороны в стороны).

После завтрака Красная шапочка решила потрудиться, она покрасила потолок в своей комнате.

«Маляр» (улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком

нёбо вперед-назад).

Красная шапочка решила отдохнуть, она стала играть на дудочке

«Трубочка (губы плотно сомкнуты, вытянуты вперед).

Красная шапочка так весело играла, что к ней прискакали лошадки.

«Лошадки».

«Индюки» (широкий язычок выполняет движения вперёд-назад).

Что тут началось! Девочка взяла барабан и стала бить в барабан.

«Барабанщик» (напряжен. Языком ударяем по бугоркам за верх. зубами).

4. Но тут пришла мама и попросила Красную шапочку сходить в гости к бабушке. Отнести ей пирожок и горшочек масла.

Девочка взяла корзинку и побежала.

5. Дидактическая игра «В лес за грибами»

По дороге Красная шапочка собирала грибы, среди грибов есть ядовитые – это мухоморы, а есть съедобные – это боровики.

Помогите К.Ш разобраться в грибах и прочитать слоги.

6. Артикуляция звуков [Р] [Р’] в чистоговорках.

Чтобы Красной шапочке не было страшно, девочка шла и проговаривала чистоговорки.

Вы двумя пальчиками проводите по манной крупе, рисуете тропинку к домику бабушки и проговаривайте слоги:

Ра-ра-ра – на улице жара.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ра-ра-ра – в гости к бабушке пора.

Ры-ры-ры – загудели комары.

Когда Красная шапочка пела песенку, послушать её вышли много разных животных и даже прилетели птицы.

7. Дидактическая игра «Назови животных и птиц»

8. Давайте покажем нашим гостям физкультминутку.

Физкультминутка

Долго шла Красная шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть, давайте и мы отдохнём.

Покажем пальчиковую гимнастику, в ней есть слова со звуком [Р].

9. Пальчиковая гимнастика

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко,

А колечко не простое

Сверкает словно золотое.

Отдохнула Красная шапочка, а вот и бабушкин дом.

Наши девочки покажут небольшую инсценировку встречи Красной шапочки с волком.

Инсценировка

Автор: Вскоре она пришла и постучалась в дверь.

Волк: - Кто там? – спросил волк.

Автор: Голос у него был грубым и хриплым, но К.Ш подумала, что бабушка охрипла от простуды и ответила:

К.Ш: Это я, внучка ваша, К.Ш, принесла вам пирожок и горшочек масла

Волк: - Дёрни за верёвочку, крошку моя, дверь и откроется

Автор: Вошла девочка в дом и села возле бабушки

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: - Чтобы лучше слышать тебя, крошка моя

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: - Чтобы лучше видеть тебя, крошка моя!

К.Ш: - бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк: А это, чтобы крепче обнять тебя, крошка моя

К.Ш: бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это, чтоб скорее съесть тебя, крошка моя! РРР!

Автор: Бросился волк на девочку и проглотил её.

Вот такую инсценировку показали наши девочки.

Анализ занятия.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • татьяна
    Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...