Сайт для воспитателей детских садов




( 5 Голосов ) 


Использование кругов Луллия в работе учителя - логопеда

 

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Работая логопедом с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, я использую их для решения следующих задач:

  • закрепление произношения поставленных звуков в речи;
  • развитие фонематических процессов;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • совершенствование слоговой структуры слова;
  • формирование структуры предложений;
  • совершенствование развития связной речи.

Работа проводится во всех блоках образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.

Предлагаю вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия.

Игровые задания:

  1. Закрепление произношения поставленных звуков в речи
- На одном круге символ звука (например змея), на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком Колесо крути, слова со звуком Ш произноси.
- На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы), на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы) «Называй предметы парами т.о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: кошка, шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка.)

- На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков «Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: слон – снежинка (Слон поймал снежинку.)

  1. Развитие фонематических процессов
- На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые – мягкие согласные

Развитие фонематических процессов

«Объедини картинки с символами первых звуков».

 

- На кругах предметные картинки

 

«Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»
- На обоих кругах предметные картинки – паронимы

 

«Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: ложки – рожки, колобок – коробок, мишка – миска и т. д.
- На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом – предметные картинки

 

«Объедини картинки с подходящими схемами»

 

  1. Совершенствование слоговой структуры слова
- На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки

Совершенствование слоговой структуры слова

«Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».
- На обоих кругах предметные картинки

Совершенствование слоговой структуры слова

«Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».

Например: шап-ка – ча-сы, са-мо-вар – мо-ло-ток.

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: шап-ка – ча-сы Шапку надел на часы.

 

 

- На одном круге слоги, на другом – слоги

Совершенствование слоговой структуры слова

«Прочитай получившееся слово»

Например: МА, ПА- МАПА, ЛО, ТА- ЛОТА

«Сложи названное мной слово».

Например: КА, ША - КАША, РО, ЗА – РОЗА.

«Придумай предложение с получившимся словом»

 

 

 

  1. Формирование лексико-грамматических категорий
- На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем – предметные картинки

Формирование лексико-грамматических категорий

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: 8 – розовый – лампа (8 розовых ламп.)

- На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки

Формирование лексико-грамматических категорий

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Буратино выглядывает из-за берёзы.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость их очевидна и заслуживает внимания воспитателей логопедических групп и учителей логопедов.

 

Литература:

  1. Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. – Ульяновск, 2003.
  2. Сидорчук Т. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками. - Ульяновск, 2014.


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...