Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок»

 

Программное содержание: познакомить детей с звуком Ж, развивать связную речь, формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха, развивать мелкую моторику, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к художественной литературе.

Программное обеспечение: ежик, зайчик, колобок, грецкие орехи, полянка с цветами, бабочки, жуки, игрушки (героев из сказок), коробочка, картинный материал «Артикуляционная гимнастика», музыкальное сопровождение «Птицы».

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стоит домик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите. Или мне кажется. (Фыркает ежик.). Давайте посмотрим. Ой, кто это?

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Ежик: Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А вас как зовут. (Дети отвечают.)

Ежик: Ребята, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ежик: а как он называется?

Дети: «Золотой петушок».

Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказок.

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем в страну сказок.

Дети: (дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Давайте выберем самолет.

Ежик: Я вам помогу. Я скажу волшебныеслова и вы превратитесь в волшебные самолеты. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС.

(Дети имитируют самолеты.)

Воспитатель: вот мы и попались в страну сказок.

(Появляется бабушка и приветствует детей в стране сказок.)

(Появляется колобок из окошка домика.)

Воспитатель: ой, а это кто ребята?

Дети: колобок.

Воспитатель: ребята а какой он?

Дети: румяный, красивый, веселый, круглый.

Колобок: Вот спасибо. А вы знаете ребята, что в стране сказок вас ждет много интересных заданий. Мне хочется посмотреть как вы будете их выполнять. Ой, посмотрите какая красивая полянка.

(Воспитатель во время разговора колобка приготавливает полянку на ковре.)

Воспитатель: ребята посмотрите, что растет на полянке.

Дети: цветы.

Воспитатель: какие здесь цветы.

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: ребята а это кто к нам на полянку прилетел?

Дети: красивые бабочки.

Воспитатель: давайте поможем бабочкам долететь до цветочка.

Дети: дети дуют на бабочек с ладошек.

Воспитатель: посмотрите на нашу красивую полянку кто то еще прилетел.

Дети: это жук.

Воспитатель: ребята давайте поиграем с жучком. Какую песенку мы знаем про жучка.

Дети: Я веселый майский жук

Знаю все сады вокруг

Нал лужайками кружу,

А зовут меня жу-жу

Почему зовут жу-жу

Потому что я жужжу.

Воспитатель: ребята жук приготовил для вас игру. Когда он улетит далеко мы будем жужжать потихоньку, а когда жук прилетит к нам близко мы пожужжим громко.

Дети: дети жужжат.

Воспитатель: а еще мы знаем про жука чистоговорки.

Дети: жа-жа-жа есть иголки у …(ежа);

Жу-жу-жу как-то уж пришел к ..(ежу);

Жи-жи-жи мне ежаток …(покажи);

Жу-жу-жу я с ужами не …(дружу);

Жа-жа-жа уж уходит от ..(ежа).

Дети выполняют физминутку.

В окошке домика появляется зайка.

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел?

Дети: зайка.

Воспитатель: что же с ним произошло.

Юля: Зайка почему ты плачешь.

Зайка: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла весна – красна попросилась ко мне лиса и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: поможем зайке?

Дети: поможем.

Воспитатель: но сначала вспомним из какой сказки к нам пришел зайка.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: чтобы помочь зайке мы должны выполнить задание. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

Зайка: спасибо вам за помощь ребята. А вот вам подарок. До свиданья.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим что же нам подарили.

Появляется подарок на мониторе. Игра – презентация «Противоположности».

Во время игры воспитатель рассыпает грецкие орешки или ставит их в лукошке.

Воспитатель: ребята а что же здесь разбросано.

Дети: орехи.

Воспитатель: чтобы помочь сказкам нужно выполнить задание с орешками.

Дети подходят и берут по орешку включают музыку «Птицы».

В это время помощник воспитателя выставляет красиво оформленную коробочку.

Воспитатель: Ой, а что это за коробочка, может это еще один подарок нам приготовили герои сказок.

Воспитатель предлагает детям достать героев из сказок. Дети отвечают из какой сказки этот герой.

Воспитатель: ребята на этом наше путешествие заканчивается пора отправляться в детский сад.

Дети приготовили свои волшебные самолеты и полетели.

Во время полета дети кладут игрушки в коробочку.

Дети садиться на стульчики.

Подвиться итог путешествия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...