Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: познакомить детей с звуком Ж, развивать связную речь, формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха, развивать мелкую моторику, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к художественной литературе.
Программное обеспечение: ежик, зайчик, колобок, грецкие орехи, полянка с цветами, бабочки, жуки, игрушки (героев из сказок), коробочка, картинный материал «Артикуляционная гимнастика», музыкальное сопровождение «Птицы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Стоит домик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети вы ничего не слышите. Или мне кажется. (Фыркает ежик.). Давайте посмотрим. Ой, кто это?
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, ежик.
Ежик: Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А вас как зовут. (Дети отвечают.)
Ежик: Ребята, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Ежик: а как он называется?
Дети: «Золотой петушок».
Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.
Воспитатель: Ребята поможем жителям сказок.
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем в страну сказок.
Дети: (дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Давайте выберем самолет.
Ежик: Я вам помогу. Я скажу волшебныеслова и вы превратитесь в волшебные самолеты. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС.
(Дети имитируют самолеты.)
Воспитатель: вот мы и попались в страну сказок.
(Появляется бабушка и приветствует детей в стране сказок.)
(Появляется колобок из окошка домика.)
Воспитатель: ой, а это кто ребята?
Дети: колобок.
Воспитатель: ребята а какой он?
Дети: румяный, красивый, веселый, круглый.
Колобок: Вот спасибо. А вы знаете ребята, что в стране сказок вас ждет много интересных заданий. Мне хочется посмотреть как вы будете их выполнять. Ой, посмотрите какая красивая полянка.
(Воспитатель во время разговора колобка приготавливает полянку на ковре.)
Воспитатель: ребята посмотрите, что растет на полянке.
Дети: цветы.
Воспитатель: какие здесь цветы.
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: ребята а это кто к нам на полянку прилетел?
Дети: красивые бабочки.
Воспитатель: давайте поможем бабочкам долететь до цветочка.
Дети: дети дуют на бабочек с ладошек.
Воспитатель: посмотрите на нашу красивую полянку кто то еще прилетел.
Дети: это жук.
Воспитатель: ребята давайте поиграем с жучком. Какую песенку мы знаем про жучка.
Дети: Я веселый майский жук
Знаю все сады вокруг
Нал лужайками кружу,
А зовут меня жу-жу
Почему зовут жу-жу
Потому что я жужжу.
Воспитатель: ребята жук приготовил для вас игру. Когда он улетит далеко мы будем жужжать потихоньку, а когда жук прилетит к нам близко мы пожужжим громко.
Дети: дети жужжат.
Воспитатель: а еще мы знаем про жука чистоговорки.
Дети: жа-жа-жа есть иголки у …(ежа);
Жу-жу-жу как-то уж пришел к ..(ежу);
Жи-жи-жи мне ежаток …(покажи);
Жу-жу-жу я с ужами не …(дружу);
Жа-жа-жа уж уходит от ..(ежа).
Дети выполняют физминутку.
В окошке домика появляется зайка.
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел?
Дети: зайка.
Воспитатель: что же с ним произошло.
Юля: Зайка почему ты плачешь.
Зайка: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла весна – красна попросилась ко мне лиса и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: поможем зайке?
Дети: поможем.
Воспитатель: но сначала вспомним из какой сказки к нам пришел зайка.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: чтобы помочь зайке мы должны выполнить задание. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)
Зайка: спасибо вам за помощь ребята. А вот вам подарок. До свиданья.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим что же нам подарили.
Появляется подарок на мониторе. Игра – презентация «Противоположности».
Во время игры воспитатель рассыпает грецкие орешки или ставит их в лукошке.
Воспитатель: ребята а что же здесь разбросано.
Дети: орехи.
Воспитатель: чтобы помочь сказкам нужно выполнить задание с орешками.
Дети подходят и берут по орешку включают музыку «Птицы».
В это время помощник воспитателя выставляет красиво оформленную коробочку.
Воспитатель: Ой, а что это за коробочка, может это еще один подарок нам приготовили герои сказок.
Воспитатель предлагает детям достать героев из сказок. Дети отвечают из какой сказки этот герой.
Воспитатель: ребята на этом наше путешествие заканчивается пора отправляться в детский сад.
Дети приготовили свои волшебные самолеты и полетели.
Во время полета дети кладут игрушки в коробочку.
Дети садиться на стульчики.
Подвиться итог путешествия.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Сценарий «Проводы зимы»
Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...