Учебно-тематический план по черлидингу
Данный учебно-тематический план адаптирована для детских садов. Представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания.
Цель.
Создать условия для физического, культурного и духовного развития подрастающего поколения посредством занятий черлидингом.
Задачи.
1. Образовательные:
- Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.
- Изучить базовые элементы черлидинга.
- Теоретическая подготовка.
2. Развивающие:
- Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
- Создание условий для более полного включения детей в спортивную
жизнь города.
- Привлечение детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям спортом и к участию в различных спортивных соревнованиях.
- Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных
возможностей детей.
3. Воспитательные:
- Психологическое развитие через формирование уверенности в себе,
правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.
- Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию и правильные стандарты поведения.
- Развитие сплоченности, чувства команды, потребности в поддержке
коллектива.
Кружок «ЧИР»
Учебно-тематический план.
№ | Содержание
|
Часы |
Октябрь
1 неделя |
1. Познакомить детей с понятием « Черлидиг». Показать наглядный материал (фото, видео).
2. Формировать навыки прыжков: прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу). 3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (поворот кругом, присед и т.п.) и ловля двумя руками. 4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на четвереньках, на животе, подтягиваясь руками. Подвижная игра «Горелки». |
1 |
2 неделя | 1. Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».
Показать наглядный материал (фото, видео). 2. Формировать навыки прыжков: подскоки попеременно на одной ноге и другой с активным взмахом рук на месте; подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через мягкое препятствие. 3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (отскока о пол, с хлопками) и ловля двумя руками. 4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; «каракатица» - в упоре лежа сзади, ноги согнуты (лицом, спиной). Подвижная игра «Горелки». |
1 |
3 неделя | 1. Закрепить понятием «Руки черлидира».
2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по наклонной доске на четвереньках-спуск по гимнастической стенке; подъем по наклонной лестнице-спуск по гимнастической стенке. 3. Дать представление о отбивание мяча с заданием: на месте 10 раз (правой и левой); вокруг себя, вокруг предметов (одной, двумя руками). 4. Уточнить и закрепить прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу); подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через препятствия. Подвижная игра «Липкие пеньки». |
1 |
4 неделя | 1. Познакомить детей с понятием «Положение ног в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео).
2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной доске в приседе; подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной лестнице. 3. Дать представление о отбивание мяча: по переменно одной и другой рукой; сбоку (справа-слева), о пол в кружок (обруч) одной и двумя руками. 4. Уточнить и закрепить прыжки в глубину с гимнастической скамейки на точность: на линию; в круг; в обруч; с поворотом на 180*; их разных исходных положений (стоя боком, спиной, в приседе). Подвижная игра «Липкие пеньки». |
1 |
Ноябрь
1 неделя
|
1. Закрепить понятием «Положение ног в черлидинге».
2. Формировать навыки прыжков: перепрыгивание на одной ноге шнура (боком, прямо); перепрыгивание на двух и одной ноге шнура (боком, прямо) на месте и с продвижением. 3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча. 4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами. Подвижная игра «Веселые соревнования». |
1 |
2 неделя | 1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки прыжков: прыжки с предметами, зажатыми между ног, на месте и с продвижением; перепрыгивание шнура (боком, прямо) с зажатым между ног мешочком с песком, набитым мячом. 3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча. 4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами. Подвижная игра «Веселые соревнования». |
1 |
3 неделя
|
1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и.п.- лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и.п.; лазание по гимнастической стенке (в три приема): и.п.-вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке. 3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов. 4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии) Подвижная игра «Зайцы в огороде». |
1 |
4 неделя
|
1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки ползания: захват веревки ступнями ног, сидя на полу, вис на канате с согнутыми ногами. На гимнастической стенке имитационные упражнения; лазание по канату (в три приема): и.п.-вис, стоя; 1-вис присев с захватом ногами каната; 2- выпрямить ноги, подтянуться на руках; 3- перехватить руки, выполнить вис. 3. Дать представление передаче мяча в парах их разных исходных положений (сидя, стоя на коленях, спиной) снизу, из-за головы, от груди на месте и с продвижением. 4. Уточнить и закрепить перепрыгивание линии, шнура, предметов на одной и двух ногах. Подвижная игра «Зайцы в огороде». |
1 |
Декабрь
1 неделя
|
1. Формировать навыки в «положение ног черлидеров».
2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и.п.- лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и.п.; лазание по гимнастической стенке (в три приема): и.п.-вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке. 3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов. 4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии). Подвижная игра «Мороз красный нос». |
1 |
2 неделя | 1. Закреплять навыки в «положение ног черлидеров».
2. Формировать навыки метания: отбивание мяча от стены с заданием: с хлопком, с поворотом на 360 *. 3. Дать представление о лазание по канату, шесту на доступную высоту в три приема. 4. Уточнить и закрепить ходьбу и бег по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке с заданием. Подвижная игра «Два мороза». |
1 |
3 неделя
|
1. Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.
2. Формировать навыки метания: отбивание мяча от стены с заданием: бросок- хлопок-удар о пол-поймать; после отскока о пол выполнить мах правой (левой) ногой, пропуская мяч под ней; бросок о стену ловля мяча в прыжке. 3. Дать представление о лазание по канату, шесту на доступную высоту в три приема. 4. Уточнить и закрепить запрыгивание с трех шагов разбега на предметы и спрыгивание с них махом одной, толчком другой ноги. ходьбу и бег по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке с заданием. Подвижная игра «Два мороза». |
1 |
4 неделя
|
1. Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.
2. Формировать навыки равновесия: танцевальная миниатюра на кубе «Цыганочка»; прыжки по наклонной доске с заданием: на двух ногах, подскоками. 3. Дать представление о бросание мяча о стену в парах с заданием. 4. Уточнить и закрепить перелезание через препятствия (мягкий предмет, несколько предметов подряд, бревно т.п.) ранее изученными способами. Подвижная игра «Перестрелки». |
1 |
Январь
1 неделя
|
1. Познакомить детей с чир прыжками (звездочка, группировка).
2. Формировать навыки равновесия: ходьба и бег и прыжки по наклонной доске (спуск и подъем) ранее изученными способами. 3. Дать представление о пролезание в закрепленные обручи: в вертикальном положении-прямо и боком; в горизонтальном положении- сверху, снизу. 4. Уточнить и закрепить отбивание мяча от стены с заданием. Подвижная игра «Кольцевая дорога». |
1 |
2 неделя | 1. Познакомить детей с чир прыжками (звездочка, группировка, пайк).
2. Формировать навыки лазания: лазание по наклонной лестнице, по гимнастической стенке: последовательно перехватывая руки, переступая ногами; одновременно перехватывая правую руку, переступая левой ногой. 3. Дать представление ходьбе, бегу и прыжкам по наклонной доске (спуск, подъем) ранее изученными способами. 4. Уточнить и закрепить отбивание мяча от стены с заданием. Подвижная игра «Кольцевая дорога». |
1 |
3 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием построение, перестроение
2. Формировать навыки прыжков: танцевальные шаги «Мамбо» правой-шаг правой ногой вперед и назад, не перенося тяжесть тела с левой ноги («Мамбо» левой). 3. Дать представление о перебрасывание двух мячей друг другу разными способами (снизу, из-за головы, от груди) на месте и с продвижением. 4. Уточнить и закрепить перелезание через препятствия (мягкий предмет, несколько предметов подряд, бревно т.п.) ранее изученными способами. Подвижная игра «Перестрелки». |
1 |
4 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием построение, перестроение
2. Формировать навыки жонглирование мячом на резинке, одетой на указательный палец (ловля сверху и снизу) правой, левой рукой. 3. Дать представление о ползании по бревну различными способами (на четвереньках, по-медвежьи, в приседе) спиной, лицом, боком. 4. Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки. Подвижная игра «Перестрелки». |
1 |
Февраль
1 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием чир- кричалка.
2. Формировать навыки жонглирование мешочком с песком одной, двумя руками (право и левой): броски вверх и ловля (одновременно двумя мешочками и поочередно), перебрасывание из одной руки в другую (бросок правой-ловля левой). 3. Дать представление о ползание по бревну (узкой рейке гимнастической скамейки): сидя спиной (ногами) вперед, продвигаясь с помощью рук и ног. «Раки», «Пауки». 4. Уточнить и закрепить ходьбу по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием ранее изученными способами. Подвижная игра «Жмурки». |
1 |
2 неделя | 1. Формировать навыки движение с использованием кричалок
2. Формировать навыки ползания: по скамейке различными способами; по двум линиям на полу. Ползания по двум скамейкам на четвереньках (прямо и боком), «Слоники» - с одноименным движением рук и ног. 3. Дать представление о равновесии на балансировочной доске, «бревнышке», большом набивном мяче ранее изученными способами. 4. Уточнить и закрепить жонглирование мешочком с песком одной, двумя руками (право и левой); мячом на резинке, одетой на указательный палец, ранее изученными способами. Подвижная игра «Жмурки». |
1
|
3 неделя
|
1. Формировать навыки движение с использованием кричалок.
2. Формировать навыки ползания: по скамейке различными способами; по двум линиям на полу; ползания по двум скамейкам: по-медвежьи (прямо и боком), «Обезьянки» - с разноименным движением рук и ног. 3. Дать представление о метание мяча и ловля через сетку в парах, тройках, четверках способами снизу, от груди. 4. Уточнить и закрепить равновесии на балансировочной доске, «бревнышке», большом набивном мяче ранее изученными способами. Подвижная игра «Защита крепости». |
1 |
4 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием чир-данс.
2. Формировать навыки подпрыгивания до предметов, подвешенных на разном расстоянии с места и с трех шагов разбега. 3. Дать представление о перелезание через препятствия (мягкие предметы, бревно) ранее изученными способами. 4. Уточнить и закрепить перебрасывание двух мячей друг другу разными способами (снизу, из-за головы, от груди) на месте и с продвижением. Подвижная игра «Защита крепости». |
1 |
Март
1 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием чир-данс.
2. Формировать навыки ведения мяча: ведение мяча (правой и левой рукой) по прямой приставным шагом и в боковом галопе, стоя на коленях (на месте и с продвижением). 3. Дать представление о ползание по двум скамейкам ранее изученными способами. 4. Уточнить и закрепить подпрыгивания до предметов, подвешенных на разном расстоянии с места и с трех шагов разбега. Подвижная игра «Лягушки и цапля». |
1 |
2 неделя | 1. Дать представление о связке движений чир-данса.
2. Формировать навыки прыжка на скакалки: вращение скакалки, сложенной вдвое с боковой плоскости с правой и левой стороны (правой и левой рукой); вращение «восьмеркой»; перешагивание и прыжки через скакалку вперед, назад, боком; прыжки через качающуюся скакалку; прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них; с ноги на ногу, на одной ноге и т. п. 3. Дать представление о ведение баскетбольного мяча двумя руками поочередно на месте и с продвижением, бросок в корзину. 4. Уточнить и закрепить ползание по бревну в висе на руках и ногах. Подвижная игра «Пожарные на учении». |
1 |
3 неделя
|
1. Дать представление о связке движений чир-данса, прыжки.
2. Формировать навыки прыжка: прыжки через короткую скакалку, большой обруч разными способами на месте и продвижением (бег со скакалкой). 3. Дать представление о пролезание между скакалками «в окно» перешагиванием прямо, боком. 4. Уточнить и закрепить ведение мяча двумя руками поочередно на месте и с продвижением, бросок в корзину. Подвижная игра «космонавты». |
1 |
4 неделя
|
1. Дать представление о связке движений чир-данса, прыжки.
2. Формировать навыки прыжка: прыжки через длинную скакалку: перепрыгивать с места, впрыгивание, прыжок, выбегание; прыжки на двух ногах. 3. Дать представление о передвижение по двум канатам и висе стоя на одном, держась руками за другой «Лианы». 4. Уточнить и закрепить метание мяча через сетку в парах, тройках, четверках способами снизу, от груди. Подвижная игра «Космонавты». |
1 |
Апрель
1 неделя
|
1. Познакомить детей с понятием стант, пирамида.
2. Формировать навыки ползания: «Рукоход»-передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам. 3. Дать представление о прокатывание и перебрасывание набивного мяча друг другу разными способами в различных исходных положениях. 4. Уточнить и закрепить прыжки в высоту способом «ножницы», толчком двух ног (прямо, боком) с места и с разбега. Подвижная игра «Вышибалы». |
1 |
2 неделя | 1. Познакомить детей с понятием стант, пирамида.
2. Формировать навыки ползания: «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам. 3. Дать представление о ходьбе по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием (поворот, присед, в папарх, держась за руки). 4. Уточнить и закрепить о прокатывание набивного мяча друг другу разными способами в различных исходных положениях. Подвижная игра «Маяк». |
1 |
3 неделя
|
1. Дать представление о связке движений стант-пирамида.
2. Формировать навыки ползания: «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам. 3. Дать представление о метание в горизонтальную и вертикальную цель предметов ранее изученными способами. 4. Уточнить и закрепить прыжки через короткую и длинную скакалку и большой обруч ранее изученным способом. Подвижная игра «Маяк». |
1 |
4 неделя
|
1. Дать представление о связке движений стант-пирамида.
2. Формировать навыки ходьбы по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием (поворот, присед, в парах держась за руки). П 3. Дать представление ведение мяча на месте и с продвижение, бросок мяча в корзину. Уточнить и закрепить «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам. Подвижная игра «Пятнашки с приседанием». |
1 |
Май
1 неделя
|
1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.
2. Формировать навыки метание. Упражнения с большим мячом: перехват мяча за головой; перехват мяча за спиной. И.п.- стоя на одном колене; перехват мяча под ногой. Метание в цель, расположенную на полу, с постепенным увеличением расстояния до нее. Метание предметов (мешочка, шишек, мяча) в движущую цель, расположенную горизонтально, - одной и двумя руками снизу. 3. Дать представление о ходьбе по гимнастической скамейке с заданием. 4. Уточнить и закрепить ползание на четвереньках с заданием. Подвижная игра «Ловля цепочкой». |
1 |
2 неделя | 1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.
2. Формировать навыки равновесия: поворот на 180* на полу на носках стоя и в полуприседе; расхождение при встрече по линии на полу, на доске. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием: поворот кругом на носках стоя и в полуприседе; расхождение при встрече. 3. Дать представление о лазание по гимнастической стенке. 4. Уточнить и закрепить отбивание мяча одной и двумя руками, ранее изученными способами. Подвижная игра «Кто самый меткий?» |
1 |
3 неделя
|
1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.
2. Формировать навыки прыжка: перепрыгивание на одной ноге линии (боком, прямо) на месте и с продвижением. Перепрыгивание на двух и одной ноге шнура (боком, прямо) на месте и с продвижением. 3. Дать представление о метании предметов в движущую цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками, снизу, от плеча. 4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами. Подвижная игра «Ловля цепочкой». |
1 |
4 неделя | Открытое - показательное выступление по черлидингу.
|
1 |
Список литературы.
1. Линда Ре Чеппел. Как стать тренером по черлидингу. – Канада, 2001 год.
2. Морсакова Е. Н. Физическая культура. - Москва, 2005
3. Цыпина Н. А. Ритмика. – Москва,2003
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. – Москва, 2004
5. Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. - Ростов, 2005
6. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры. – Москва, 2004
7. Фрилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – Дансе» для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.
Читайте также |
---|
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Авторское дидактическое пособие «От А до Я»
Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...