Учебно-тематический план по черлидингу

 

Данный учебно-тематический план адаптирована для детских садов. Представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания.

Цель.

Создать условия для физического, культурного и духовного развития подрастающего поколения посредством занятий черлидингом.

Задачи.

1. Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.
  • Изучить базовые элементы черлидинга.
  • Теоретическая подготовка.

2. Развивающие:

  • Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
  • Создание условий для более полного включения детей в спортивную

жизнь города.

  • Привлечение детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям спортом и к участию в различных спортивных соревнованиях.
  • Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных

возможностей детей.

3. Воспитательные:

  • Психологическое развитие через формирование уверенности в себе,

правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.

  • Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию и правильные стандарты поведения.
  • Развитие сплоченности, чувства команды, потребности в поддержке

коллектива.

Кружок «ЧИР»

Учебно-тематический план.

Содержание

 

Часы
Октябрь

1 неделя

1. Познакомить детей с понятием « Черлидиг». Показать наглядный материал (фото, видео).

2. Формировать навыки прыжков: прыжки на одной ноге с продвижением вперед;

прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу).

3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (поворот кругом, присед и т.п.) и ловля двумя руками.

4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на четвереньках, на животе, подтягиваясь руками.

Подвижная игра «Горелки».

1
2 неделя 1. Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».

Показать наглядный материал (фото, видео).

2. Формировать навыки прыжков: подскоки попеременно на одной ноге и другой с активным взмахом рук на месте;

подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через мягкое препятствие.

3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (отскока о пол, с хлопками) и ловля двумя руками.

4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; «каракатица» - в упоре лежа сзади, ноги согнуты (лицом, спиной).

Подвижная игра «Горелки».

1
3 неделя 1. Закрепить понятием «Руки черлидира».

2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по наклонной доске на четвереньках-спуск по гимнастической стенке; подъем по наклонной лестнице-спуск по гимнастической стенке.

3. Дать представление о отбивание мяча с заданием: на месте 10 раз (правой и левой); вокруг себя, вокруг предметов (одной, двумя руками).

4. Уточнить и закрепить прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу); подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через препятствия.

Подвижная игра «Липкие пеньки».

1
4 неделя 1. Познакомить детей с понятием «Положение ног в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео).

2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной доске в приседе; подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной лестнице.

3. Дать представление о отбивание мяча: по переменно одной и другой рукой; сбоку (справа-слева), о пол в кружок (обруч) одной и двумя руками.

4. Уточнить и закрепить прыжки в глубину с гимнастической скамейки на точность: на линию; в круг; в обруч; с поворотом на 180*; их разных исходных положений (стоя боком, спиной, в приседе).

Подвижная игра «Липкие пеньки».

1
Ноябрь

1 неделя

 

1. Закрепить понятием «Положение ног в черлидинге».

2. Формировать навыки прыжков: перепрыгивание на одной ноге шнура (боком, прямо);

перепрыгивание на двух и одной ноге шнура (боком, прямо) на месте и с продвижением.

3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча.

4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами.

Подвижная игра «Веселые соревнования».

1
2 неделя 1. Формировать навыки рук черлидера.

2. Формировать навыки прыжков: прыжки с предметами, зажатыми между ног, на месте и с продвижением;

перепрыгивание шнура (боком, прямо) с зажатым между ног мешочком с песком, набитым мячом.

3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча.

4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами.

Подвижная игра «Веселые соревнования».

1
3 неделя

 

1. Формировать навыки рук черлидера.

2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и.п.- лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и.п.;

лазание по гимнастической стенке (в три приема): и.п.-вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке.

3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов.

4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии)

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1
4 неделя

 

1. Формировать навыки рук черлидера.

2. Формировать навыки ползания: захват веревки ступнями ног, сидя на полу, вис на канате с согнутыми ногами. На гимнастической стенке имитационные упражнения;

лазание по канату (в три приема): и.п.-вис, стоя; 1-вис присев с захватом ногами каната; 2- выпрямить ноги, подтянуться на руках; 3- перехватить руки, выполнить вис.

3. Дать представление передаче мяча в парах их разных исходных положений (сидя, стоя на коленях, спиной) снизу, из-за головы, от груди на месте и с продвижением.

4. Уточнить и закрепить перепрыгивание линии, шнура, предметов на одной и двух ногах.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1
Декабрь

1 неделя

 

1. Формировать навыки в «положение ног черлидеров».

2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и.п.- лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и.п.;

лазание по гимнастической стенке (в три приема): и.п.-вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке.

3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов.

4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии).

Подвижная игра «Мороз красный нос».

1
2 неделя 1. Закреплять навыки в «положение ног черлидеров».

2. Формировать навыки метания: отбивание мяча от стены с заданием: с хлопком, с поворотом на 360 *.

3. Дать представление о лазание по канату, шесту на доступную высоту в три приема.

4. Уточнить и закрепить ходьбу и бег по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке с заданием.

Подвижная игра «Два мороза».

1
3 неделя

 

1. Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.

2. Формировать навыки метания: отбивание мяча от стены с заданием: бросок- хлопок-удар о пол-поймать; после отскока о пол выполнить мах правой (левой) ногой, пропуская мяч под ней; бросок о стену ловля мяча в прыжке.

3. Дать представление о лазание по канату, шесту на доступную высоту в три приема.

4. Уточнить и закрепить запрыгивание с трех шагов разбега на предметы и спрыгивание с них махом одной, толчком другой ноги. ходьбу и бег по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке с заданием.

Подвижная игра «Два мороза».

1
4 неделя

 

1. Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.

2. Формировать навыки равновесия: танцевальная миниатюра на кубе «Цыганочка»;

прыжки по наклонной доске с заданием: на двух ногах, подскоками.

3. Дать представление о бросание мяча о стену в парах с заданием.

4. Уточнить и закрепить перелезание через препятствия (мягкий предмет, несколько предметов подряд, бревно т.п.) ранее изученными способами.

Подвижная игра «Перестрелки».

1
Январь

1 неделя

 

1. Познакомить детей с чир прыжками (звездочка, группировка).

2. Формировать навыки равновесия: ходьба и бег и прыжки по наклонной доске (спуск и подъем) ранее изученными способами.

3. Дать представление о пролезание в закрепленные обручи: в вертикальном положении-прямо и боком; в горизонтальном положении- сверху, снизу.

4. Уточнить и закрепить отбивание мяча от стены с заданием.

Подвижная игра «Кольцевая дорога».

1
2 неделя 1. Познакомить детей с чир прыжками (звездочка, группировка, пайк).

2. Формировать навыки лазания: лазание по наклонной лестнице, по гимнастической стенке: последовательно перехватывая руки, переступая ногами; одновременно перехватывая правую руку, переступая левой ногой.

3. Дать представление ходьбе, бегу и прыжкам по наклонной доске (спуск, подъем) ранее изученными способами.

4. Уточнить и закрепить отбивание мяча от стены с заданием.

Подвижная игра «Кольцевая дорога».

1
3 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием построение, перестроение

2. Формировать навыки прыжков: танцевальные шаги «Мамбо» правой-шаг правой ногой вперед и назад, не перенося тяжесть тела с левой ноги («Мамбо» левой).

3. Дать представление о перебрасывание двух мячей друг другу разными способами (снизу, из-за головы, от груди) на месте и с продвижением.

4. Уточнить и закрепить перелезание через препятствия (мягкий предмет, несколько предметов подряд, бревно т.п.) ранее изученными способами.

Подвижная игра «Перестрелки».

1
4 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием построение, перестроение

2. Формировать навыки жонглирование мячом на резинке, одетой на указательный палец (ловля сверху и снизу) правой, левой рукой.

3. Дать представление о ползании по бревну различными способами (на четвереньках, по-медвежьи, в приседе) спиной, лицом, боком.

4. Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.

Подвижная игра «Перестрелки».

1
Февраль

1 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием чир- кричалка.

2. Формировать навыки жонглирование мешочком с песком одной, двумя руками (право и левой): броски вверх и ловля (одновременно двумя мешочками и поочередно), перебрасывание из одной руки в другую (бросок правой-ловля левой).

3. Дать представление о ползание по бревну (узкой рейке гимнастической скамейки): сидя спиной (ногами) вперед, продвигаясь с помощью рук и ног. «Раки», «Пауки».

4. Уточнить и закрепить ходьбу по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием ранее изученными способами.

Подвижная игра «Жмурки».

1
2 неделя 1. Формировать навыки движение с использованием кричалок

2. Формировать навыки ползания: по скамейке различными способами; по двум линиям на полу.

Ползания по двум скамейкам на четвереньках (прямо и боком), «Слоники» - с одноименным движением рук и ног.

3. Дать представление о равновесии на балансировочной доске, «бревнышке», большом набивном мяче ранее изученными способами.

4. Уточнить и закрепить жонглирование мешочком с песком одной, двумя руками (право и левой); мячом на резинке, одетой на указательный палец, ранее изученными способами.

Подвижная игра «Жмурки».

1

 

3 неделя

 

1. Формировать навыки движение с использованием кричалок.

2. Формировать навыки ползания: по скамейке различными способами; по двум линиям на полу;

ползания по двум скамейкам: по-медвежьи (прямо и боком), «Обезьянки» - с разноименным движением рук и ног.

3. Дать представление о метание мяча и ловля через сетку в парах, тройках, четверках способами снизу, от груди.

4. Уточнить и закрепить равновесии на балансировочной доске, «бревнышке», большом набивном мяче ранее изученными способами.

Подвижная игра «Защита крепости».

1
4 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием чир-данс.

2. Формировать навыки подпрыгивания до предметов, подвешенных на разном расстоянии с места и с трех шагов разбега.

3. Дать представление о перелезание через препятствия (мягкие предметы, бревно) ранее изученными способами.

4. Уточнить и закрепить перебрасывание двух мячей друг другу разными способами (снизу, из-за головы, от груди) на месте и с продвижением.

Подвижная игра «Защита крепости».

1
Март

1 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием чир-данс.

2. Формировать навыки ведения мяча: ведение мяча (правой и левой рукой) по прямой приставным шагом и в боковом галопе, стоя на коленях (на месте и с продвижением).

3. Дать представление о ползание по двум скамейкам ранее изученными способами.

4. Уточнить и закрепить подпрыгивания до предметов, подвешенных на разном расстоянии с места и с трех шагов разбега.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

1
2 неделя 1. Дать представление о связке движений чир-данса.

2. Формировать навыки прыжка на скакалки: вращение скакалки, сложенной вдвое с боковой плоскости с правой и левой стороны (правой и левой рукой);

вращение «восьмеркой»;

перешагивание и прыжки через скакалку вперед, назад, боком;

прыжки через качающуюся скакалку;

прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них; с ноги на ногу, на одной ноге и т. п.

3. Дать представление о ведение баскетбольного мяча двумя руками поочередно на месте и с продвижением, бросок в корзину.

4. Уточнить и закрепить ползание по бревну в висе на руках и ногах.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

1
3 неделя

 

1. Дать представление о связке движений чир-данса, прыжки.

2. Формировать навыки прыжка: прыжки через короткую скакалку, большой обруч разными способами на месте и продвижением (бег со скакалкой).

3. Дать представление о пролезание между скакалками «в окно» перешагиванием прямо, боком.

4. Уточнить и закрепить ведение мяча двумя руками поочередно на месте и с продвижением, бросок в корзину.

Подвижная игра «космонавты».

1
4 неделя

 

1. Дать представление о связке движений чир-данса, прыжки.

2. Формировать навыки прыжка: прыжки через длинную скакалку: перепрыгивать с места, впрыгивание, прыжок, выбегание;

прыжки на двух ногах.

3. Дать представление о передвижение по двум канатам и висе стоя на одном, держась руками за другой «Лианы».

4. Уточнить и закрепить метание мяча через сетку в парах, тройках, четверках способами снизу, от груди.

Подвижная игра «Космонавты».

1
Апрель

1 неделя

 

1. Познакомить детей с понятием стант, пирамида.

2. Формировать навыки ползания: «Рукоход»-передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам.

3. Дать представление о прокатывание и перебрасывание набивного мяча друг другу разными способами в различных исходных положениях.

4. Уточнить и закрепить прыжки в высоту способом «ножницы», толчком двух ног (прямо, боком) с места и с разбега.

Подвижная игра «Вышибалы».

1
2 неделя 1. Познакомить детей с понятием стант, пирамида.

2. Формировать навыки ползания: «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам.

3. Дать представление о ходьбе по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием (поворот, присед, в папарх, держась за руки).

4. Уточнить и закрепить о прокатывание набивного мяча друг другу разными способами в различных исходных положениях.

Подвижная игра «Маяк».

1
3 неделя

 

1. Дать представление о связке движений стант-пирамида.

2. Формировать навыки ползания: «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам.

3. Дать представление о метание в горизонтальную и вертикальную цель предметов ранее изученными способами.

4. Уточнить и закрепить прыжки через короткую и длинную скакалку и большой обруч ранее изученным способом.

Подвижная игра «Маяк».

1
4 неделя

 

1. Дать представление о связке движений стант-пирамида.

2. Формировать навыки ходьбы по шнуру, по веревке, большому обручу (прямо, боком) с заданием (поворот, присед, в парах держась за руки). П

3. Дать представление ведение мяча на месте и с продвижение, бросок мяча в корзину.

Уточнить и закрепить «Рукоход» - передвижение в висе на руках по горизонтальным рейкам.

Подвижная игра «Пятнашки с приседанием».

1
Май

1 неделя

 

1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.

2. Формировать навыки метание. Упражнения с большим мячом: перехват мяча за головой;

перехват мяча за спиной. И.п.- стоя на одном колене; перехват мяча под ногой.

Метание в цель, расположенную на полу, с постепенным увеличением расстояния до нее.

Метание предметов (мешочка, шишек, мяча) в движущую цель, расположенную горизонтально, - одной и двумя руками снизу.

3. Дать представление о ходьбе по гимнастической скамейке с заданием.

4. Уточнить и закрепить ползание на четвереньках с заданием.

Подвижная игра «Ловля цепочкой».

1
2 неделя 1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.

2. Формировать навыки равновесия: поворот на 180* на полу на носках стоя и в полуприседе; расхождение при встрече по линии на полу, на доске.

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием: поворот кругом на носках стоя и в полуприседе; расхождение при встрече.

3. Дать представление о лазание по гимнастической стенке.

4. Уточнить и закрепить отбивание мяча одной и двумя руками, ранее изученными способами.

Подвижная игра «Кто самый меткий?»

1
3 неделя

 

1. Уточнить и закрепить обязательные элементы чир-программы.

2. Формировать навыки прыжка: перепрыгивание на одной ноге линии (боком, прямо) на месте и с продвижением.

Перепрыгивание на двух и одной ноге шнура (боком, прямо) на месте и с продвижением.

3. Дать представление о метании предметов в движущую цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками, снизу, от плеча.

4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами.

Подвижная игра «Ловля цепочкой».

1
4 неделя Открытое - показательное выступление по черлидингу.

 

1

 

Список литературы.

1. Линда Ре Чеппел. Как стать тренером по черлидингу. – Канада, 2001 год.

2. Морсакова Е. Н. Физическая культура. - Москва, 2005

3. Цыпина Н. А. Ритмика. – Москва,2003

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. – Москва, 2004

5. Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. - Ростов, 2005

6. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры. – Москва, 2004

7. Фрилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – Дансе» для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»