Конспект занятия кружка рисования для детей 5-6 лет

«Ковер-самолет из осенних листьев»

 

Цели: 

  • Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;
  • Формировать умение создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
  • Формировать умение выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.
  • Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);
  • Закреплять умение распознавать листья различных деревьев;
  • Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;
  • Воспитывать любовь к природе, её сезонным явлениям;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Собирают осенний букет из опавших листьев. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивают стихи об осени.

Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди

«Осень», Чайковский «Времена года».

Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.

Оборудование для детей: Акварель, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 белого цвета.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы побудим немножко волшебниками и поколдуем с вами волшебными красками. Нарисуем волшебный ковер-самолет! Но сначала скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? (Осень.)

- Правильно, осень на дворе. И её красочные осенние опавшие листья послужат нам для создания нашего ковра-самолета.

Воспитатель: - Ребята, давайте сначала вспомним, как получаются такие красивые расписные листья?

1 ребёнок:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

2 ребенок:

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые 

Подул, подул, подул!

3 ребенок:

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

- Воспитатель: Да, грустно нам стало немного от прочитанного стихотворения. А давайте, послушаем ещё с вами грустную, но красивую музыку композитора Вивальди «Осень». (Слушание музыки.)

- Ребята, что вы представили, когда слушали мелодию Вивальди?

(Ответы детей.)

- Смотрите, ребята, осень нам подарила вот такой красивый осенний букет из листьев. Давайте скажем, от каких деревьев собраны эти листья? (Игра «Угадай, с какого дерева листок». Дети по одному выходят к воспитателю, берут по листу, и говорят с какого он дерева.)

- Ребята, смотрите, а на обратной стороне листочков написаны загадки про осень. Давайте их отгадаем!

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень.)

Листья желтые летят, 

Падают, кружатся, 

И под ноги просто так 

Как ковер ложатся! 

Что за желтый снегопад? 

Это просто ... 

(Листопад.)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

(Дождь.)

Тучи нагоняет, 

Воет, задувает.

По свету рыщет, 

Поет да свищет.

(Ветер.)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

Воспитатель: Вот еще один листок подарила осень. На нем написано: «Поиграйте-ка со мной!».

Подвижная игра: «Листопад» (автор Селезнёва Ю.В.)

Осень по лесу шагает - Ведущий (Осень) шагает между хаотично стоящих детей (листьев)
И листочки отрывает. - Касается каждого играющего, после чего дети начинают бегать (летать)
А они летят, летят

Падать вовсе не хотят!

 
Тут подует ветерок - - Выскакивает ребенок (ветерок) и догоняет бегающих. детей (листья)
Берегись тогда листок!  
Унесет листочек ветер - - Кого ветерок задел, тот садиться на стульчик.
Не сыскать на белом свете.  

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, давайте создадим волшебный ковер-самолет из осенних листьев!

Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш ковер-самолет?

- Посмотрите, на приготовленные предметы на ваших столах.  Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

- Печатать листьями.

- Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый

 - Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

- Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. --Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны поиграть с осенним ветерком, чтобы он не унес наши красивые листья, которые нам нужны будут для создания ковра-самолета.

Физминутка (автор Селезнёва Ю.В.):

На деревья ветер дунет - Руки на поясе, дуем.
Закачает ветки так - - Руки поднимаем вверх.
Вправо-влево их наклонит - Наклоны вправо, влево.
И кружится на листках. – Ладошками показываем, как кружатся опавшие листья.
Тише, тише, ветер грозный, - Приседаем.
Дай уснуть всем деревцам, - Засыпаем.
Чтоб с весною все проснулись, - Встаем, выпрямляемся.
Расцвели на радость нам! - Руки вверх, потягиваемся.

(Дети печатают листья под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Потом собираем все свои работы в один «Ковер-самолет».)

Воспитатель:

- Какой красивый ковер-самолет у вас получился! (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей.) Давайте загадаем желания и волшебный ковер-самолет доставит их в замок к волшебнику, который выполнит все наши заветные желания! А моё желание он уже выполнил. Смотрите у окна стоит корзинка с гостинцами. Да как много, на всех хватит.

(Воспитатель раздаёт гостинцы детям.)

 

10

 

Список использованных источников:

  1. Стихотворение И. Михайловой «Как обидно» (http://prodetsad.spb.ru/)
  1. Игра «Угадай, с какого дерева листок?» (dohcolonoc.ru/.../8233-konspekt-nod-v-forme-integrirovannogo-zanyati...)
  1. Загадки про осень (http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-osen.html)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...