Конспект занятия кружка рисования для детей 5-6 лет
«Ковер-самолет из осенних листьев»
Цели:
- Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;
- Формировать умение создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
- Формировать умение выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.
- Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);
- Закреплять умение распознавать листья различных деревьев;
- Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;
- Воспитывать любовь к природе, её сезонным явлениям;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Собирают осенний букет из опавших листьев. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивают стихи об осени.
Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди
«Осень», Чайковский «Времена года».
Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.
Оборудование для детей: Акварель, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 белого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы побудим немножко волшебниками и поколдуем с вами волшебными красками. Нарисуем волшебный ковер-самолет! Но сначала скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? (Осень.)
- Правильно, осень на дворе. И её красочные осенние опавшие листья послужат нам для создания нашего ковра-самолета.
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала вспомним, как получаются такие красивые расписные листья?
1 ребёнок:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
2 ребенок:
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул!
3 ребенок:
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно:
Листьев нет - лишь ветки видно.
- Воспитатель: Да, грустно нам стало немного от прочитанного стихотворения. А давайте, послушаем ещё с вами грустную, но красивую музыку композитора Вивальди «Осень». (Слушание музыки.)
- Ребята, что вы представили, когда слушали мелодию Вивальди?
(Ответы детей.)
- Смотрите, ребята, осень нам подарила вот такой красивый осенний букет из листьев. Давайте скажем, от каких деревьев собраны эти листья? (Игра «Угадай, с какого дерева листок». Дети по одному выходят к воспитателю, берут по листу, и говорят с какого он дерева.)
- Ребята, смотрите, а на обратной стороне листочков написаны загадки про осень. Давайте их отгадаем!
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень.)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад.)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь.)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер.)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
Воспитатель: Вот еще один листок подарила осень. На нем написано: «Поиграйте-ка со мной!».
Подвижная игра: «Листопад» (автор Селезнёва Ю.В.)
Осень по лесу шагает | - Ведущий (Осень) шагает между хаотично стоящих детей (листьев) |
И листочки отрывает. | - Касается каждого играющего, после чего дети начинают бегать (летать) |
А они летят, летят
Падать вовсе не хотят! |
|
Тут подует ветерок - | - Выскакивает ребенок (ветерок) и догоняет бегающих. детей (листья) |
Берегись тогда листок! | |
Унесет листочек ветер - | - Кого ветерок задел, тот садиться на стульчик. |
Не сыскать на белом свете. |
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, давайте создадим волшебный ковер-самолет из осенних листьев!
Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш ковер-самолет?
- Посмотрите, на приготовленные предметы на ваших столах. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
- Печатать листьями.
- Что нам для этого нужно?
- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.
- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?
- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый
- Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?
- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.
- Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?
- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. --Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.
- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.
Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны поиграть с осенним ветерком, чтобы он не унес наши красивые листья, которые нам нужны будут для создания ковра-самолета.
Физминутка (автор Селезнёва Ю.В.):
На деревья ветер дунет | - Руки на поясе, дуем. |
Закачает ветки так - | - Руки поднимаем вверх. |
Вправо-влево их наклонит | - Наклоны вправо, влево. |
И кружится на листках. | – Ладошками показываем, как кружатся опавшие листья. |
Тише, тише, ветер грозный, | - Приседаем. |
Дай уснуть всем деревцам, | - Засыпаем. |
Чтоб с весною все проснулись, | - Встаем, выпрямляемся. |
Расцвели на радость нам! | - Руки вверх, потягиваемся. |
(Дети печатают листья под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Потом собираем все свои работы в один «Ковер-самолет».)
Воспитатель:
- Какой красивый ковер-самолет у вас получился! (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей.) Давайте загадаем желания и волшебный ковер-самолет доставит их в замок к волшебнику, который выполнит все наши заветные желания! А моё желание он уже выполнил. Смотрите у окна стоит корзинка с гостинцами. Да как много, на всех хватит.
(Воспитатель раздаёт гостинцы детям.)
Список использованных источников:
- Стихотворение И. Михайловой «Как обидно» (http://prodetsad.spb.ru/)
- Игра «Угадай, с какого дерева листок?» (dohcolonoc.ru/.../8233-konspekt-nod-v-forme-integrirovannogo-zanyati...)
- Загадки про осень (http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-osen.html)
Читайте также |
---|
Игры с мячом в работе педагога-психолога
Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...
Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС
Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...