Тематический план кружковой работы группы № 32 «Развивайка»

График кружковой работы «Развивайка». Вторник 16.30 – 17.00

 

Цели:

  1. Развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их по сходству и различию в других играх.
  1. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности в играх.
  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
  1. Продолжать учить детей сравнивать и находить отличия в изображении предметов. Активизировать словарный запас у детей.

 

№ п/п Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная образовательная деятельность.

Срок

выполнения

1.1 Игра: «С какого дерева листочки?»

Задачи: учить детей различать породы деревьев, подбирать листочки к определенному дереву.

08.09.2015г.
1.2 Игра: «Какого цвета осень?

Задачи: продолжать закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить различать, узнавать, называть растения;

Развивать мышление, речь, временные представления, вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

15.09.2015г.
1.3 Игра: «Кто во что одет?»

Задачи: закрепить умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть), по среде обитания (воздух, вода);

Формировать навыки пользования моделями, обогащать словарный запас у детей названиями животных.

22.09.2015г.
1.4 Игра: «Разные сказки»

Задачи: учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель;

Развивать внимание, мышление, речь у детей.

29.09.2015г.
2.1 Игра: «Из чего сделано?»

Задачи: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

06.10.2015г.
2.2 Игра: «Угадай что изменилось?»

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

13.10.2015г.
2.3 Игра: «Как расположены фигуры»

Задачи: упражнять детей в анализе фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении составлять и обогащать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой, развивать внимание, мышление.

20.10.2015г.
2.4 Игра: «Запиши сказку»

Задачи: развивать умение осмысленно запомнить тексты. Уметь пользоваться заменителями, развивать творческие способности, внимание, мышление. Развивать речь, умение пользоваться схемами, рассуждать.

27.10.2015г.
3.1 Игра: «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: закрепить понятие «одежда». Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды. А также событий, как радостных, торжественных, так и грустных.

03.11.2015г.
3.2 Игра: «Художник по имени природа»

Задачи: дать ребенку понятие о колорите;

Сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам, учить восприятию цветовой гаммы. Дать понятие о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человек.

10.11.2015г.
3.3 Игра: «Скажи какой»

Задачи: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

17.11.2015г.
3.4 Игра: «Кто у кого?»

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить название детенышей животных, учить включать их в различные речевые констукции, использовать во множественно числе родительского падежа. Формировать грамматический строй речи.

24.11.2015г.
4.1 Игра: «Украсим елку»

Задачи: развивать у детей фонематический слух. Упражнять в делении слов на слоги (в трехсложных словах).

01.12.2015г.
4.2 Игра: «Ночные прогулки»

Задачи: объяснить детям, почему люди поздравляют друг друга с новым годом и высказывают добрые пожелания; закреплять знания ребенка о том, что отсчет каждого нового года начинается с первого января, а первым месяцем года является январь.

08.12.2015г.
4.3 Игра: «Письмо от Снегурочки»

Задачи: учить детей сравнивать, находить отличия в изображениях предметов, учить придумывать слова с заданным звуком.

15.12.2015гг.
4.4 Игра: «Соседи»

Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках каждого времени года, развивать речь, внимание. Закрепить символы знаки «Я» и «Мы».

22.12.2015г.
5.1 Игра: «Волшебники»

Задачи: выявлять у детей развитие воображения, умение «превращать «кружки в различные предметы. Развивать зрительную память. Закреплять знания о понятиях: «овощи – фрукты», «животные – птицы», различать эти понятия, учить правильно называть геометрические фигуры, уметь находить предметы, похожие по форме.

29.12.2015г.
5.2 Игра: «Где чей домик?

Задачи: научить детей различать цвета и размеры. Формировать представления о символическом изображении вещей. Воссоздавать фигуры, силуэты. Развивать внимание, память.

январь

 

5.3 Игра: «Ночка»

Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени, знание дней недели и их последовательности. Развивать внимание, память, мышление.

5.4. Игра: «Разложи пропущенные фигуры»

Задачи: учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

6.1 Игра: «Узнай на часах время»

Задачи: Познакомит детей с часами. Учить определять время с точностью до получаса.

февраль
6.2 Игра: «Найди такую же»

Задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицировать по цвету и форме.

6.3 Игра: «Как пройти к Мальвине»

Задачи: учить детей ориентироваться по схеме

6.4. Игра: «Цветик – Семицветик»

Задачи: развивать представление о цветах, формировать умение обогащать словарный запас.

7.1 Игра: «Рыба, птица, зверь»

Задачи: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

март
7.2. Игра: «Сравни по размеру».

Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, применять умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие.

7.3 Игра: «Какой предмет»

Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицированному признаку (величина, цвет, форма). Активизировать в речи сравнительные прилагательные, формировать грамматический строй речи.

7.4 Игра: «День рождение Пуха»

Задачи: формировать умение соотносить название взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.

8.1. Игра: «козлята и зайчик»

Задачи: формировать умение придумывать несколько вариантов окончания текста по заданному началу.

апрель
8.2 Игра: «У кого кто»

Задачи: формировать умение составлять описание игрушки вместе с воспитателем и другим ребенком.

8.3 Игра: «Выполни команду»

Задачи: развивать внимание, формировать умение выделять признаки предмета.

8.4 Игра: «Как живете? Что ждете?»

Задачи: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа.

9.1 Игра: «Кому что?»

Задачи: закреплять знания детей о способах питания и рациона диких и домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Май
9.2 Игра: «Кто в домике живет?»

Задачи : учить детей выполнять роли водящих(воспроизводить звуки по заданию воспитателя) и игроков. Развивать воображение, формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции.

Май             
9.3 Игра : «Подбери пару»

Задачи: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по цвету, активировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

9.4 Игра: «Угадай, что это?»

Задачи: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Читайте также

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»