Месяц |
Тема |
Задачи |
сентябрь |
- «Народный календарь, народные обычаи, обряды».
- «Быт уклад жизни».
- «Жанры литературного народного фольклора пословицы и сказки о трудолюбии».
- «Бабушки - загадушки. Загадки о курочке, собачке, кошке».
|
- Познакомить с обычаями и обрядами осени.
- Познакомить детей с трудом в поле и дома. Осенние заготовки в прок.
- Учить детей правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.
- Уточнять представления о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
|
октябрь |
- Потешка «Зайчишка-трусишка».
- «Поговорки-скороговорки».
- Колыбельная «Тебе песенку спою».
- «Поиграем в народную игру».
|
- Помочь запомнить и выразительно рассказывать, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Обьяснить значение скороговорок.
- Формировать представление о колыбельных песнях, как о народном фольклоре.
- Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре.
|
ноябрь |
- «Мешок загадок».
- Потешка «Гуси, вы, гуси».
- Мы играем и поем. «Огородная-хороводная».
- Потешка «Лень-потягота».
|
- Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.
- Учить детей четко проговаривать звук «с».
- Дать первоначальные знания о трудовом хороводе
- Освоить танцевальное движение «воротце»
- Познакомить детей с потешкой, учить понимать юмор потешки.
|
декабрь |
- «Здравствуй, зимушка-зима».
- «Быт, уклад, жизни».
- «Игра на народных инструментах».
- «Мы весёлые ребята».
|
- Знакомить детей с традициями встречи зимы, народными играми, хороводами.
- Познакомить детей с пословицами, поговорками, сказками о народном быте, жилище.
- Познакомить детей с народными инструментами ложки, бубен.
- Развивать творческие способности и выразительное произнесение текста в народной игре.
|
январь |
- Волшебный мешок
- «Деда Мороза».
- «Колядки».
- Поиграем в народную игру «У медведя во бору».
- «Дразнилки».
|
- Формировать умение отгадывать загадки о зиме зимней одежде.
- Познакомить с календарным праздником Зимние Святки, его обычаями, традициями.
- Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре.
- Развивать интерес к устному народному творчеству.
|
февраль |
- «Посиделки».
- Заучивание. потешки»Идет лисичка по мосточку».
- «Прибаутки Галки-вороны».
- Народный хоровод «А кто у нас хороший».
|
- Учить детей рассказывать знакомые потешки, песенки, скороговорки, воспитывать интерес к устному народному творчеству .
- Учить четко, произносить гласные и согласные звуки.
- Развивать у детей речь и память.
- Учить детей подпевать и водить хороводы.
|
март |
- Народный календарь и обряды.
- Быт, уклад жизни.
- Заучивание заклички: «Идет весна, идет красна».
- Слушание прибаутки «Заяц Егорий».
|
- Познакомить детей с обычаями и обрядами весной: Встреча весны, встреча птиц, Егорий.
- Познакомить детей с народным костюмом.
- Учить детей читать небольшие заклички.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книге.
|
апрель |
- Игра - хороводная «Селезня я любила».
- Игра на народных инструментах. Дудочка, бубен, свистульки.
- Игра «Гуси».
- Колыбельная песня «Баю куколку мою».
|
- Учить детей водить игровой хоровод подпевая слова текста.
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии
- Развивать творческие способности и выразительное произношение текста в народной игре.
- Учить детей петь протяжно, четко проговаривать слова.
|
май |
- Игрушка (глиняная,
- соломенная, деревянная,
- тряпичная).
- Дразнилки «Улитка-улитка».
- «Чудесная коробочка».
|
- Познакомить детей с народной игрушкой.
- Развивать интерес к устному народному творчеству.
- Учить детей запоминать небольшие и простые по содержанию считалки, прибаутки.
|