Занятие музыкально – театрализованного кружка «Браво» с детьми 5-6 лет

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, игрушки оживают и разговаривают, разные зверушки умеют грустить, радоваться. Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Вы догадались, ребята, куда мы отправимся?

Дети: В театр!

А поехать я предлагаю вам на автобусе. Занимайте места, вставайте друг за другом.

Ритмопластика «Автобус» (автор Е. Железнова)

Вот мы и приехали, садитесь поудобней. Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? (Куклы - перчатки, театральные маски, настольный театр.)

Это разные театральные герои. Ребята, а вы были в театре?

А что вы там видели? (Ответы детей.)

В театре показывают представления, спектакли, сказки. Театр бывает разный: кукольный, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные маски, костюмы и превращаются в сказочных героев.

И сегодня к нам придёт ещё один артист театра, а кто это вы узнаете, если загадку отгадаете.

Он веселый и смешной

Взгляд лукавый, нос большой

И колпак он красный

Носит не напрасно.

Любит зрителей встречать

Веселиться и плясать.

Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)

(На ширме под музыку М. Рустамова «Петрушка» появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец! Я очень рад приветствовать вас в сказочной стране театра! А больше всего на свете я люблю сказки. А вы, их любите, дети? Тогда давайте с вами играть, сказки разные узнавать.

Но будьте внимательны: в нашу страну проник злой волшебник и перепутал сказки. Нужно помочь сказочным героям найти свои сказки.

Игра «Перепутанные сказки»

(карточки)

1. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему коза, а с нею семеро её козлят.

2. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди…

3. Выгнала Лиса зайчика из своего дома, сидит заинька, плачет. Идёт мимо Медведь и Машу в коробе несёт.

Петрушка:

Спасибо вам, ребята. Вижу, хорошо вы сказки знаете.

А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?

(Ответы детей.)

Артист театра должен уметь красиво, правильно говорить, общаться жестами и мимикой.

Петрушка, нам очень бы хотелось попробовать быть артистами.

Петрушка:

У меня есть волшебная палочка.

(Петрушка взмахивает палочкой и говорит волшебные слова.)

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Муз. рук.: Ребята, настоящие актёры умеют общаться жестами, которые помогают передать просьбу человека, повадки разных зверей без помощи голоса.

Давайте тоже попробуем так пообщаться.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

(Дети изображают жестами так, чтобы было понятно.)

- Здравствуйте!

- Иди сюда!

- До свидания!

- Всё отлично!

- Не знаю.

- Я согласен.

- Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё у артистов есть специальный жест – поклон. Артисты кланяются в конце представления, и благодарят этим жестом зрителей за внимание и аплодисменты.

Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы узнали с вами, что такое жесты. И я предлагаю поиграть в театральную игру «Бабушка Маланья». А помогут нам наши жесты.

Игра «Бабушка Маланья» (народная потешка)

(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого ребёнок в русском народном платке – бабушка Маланья, остальные - дети бабушки Маланьи.)

Музыкальный руководитель: У Маланьи много хлопот по дому. Что она может делать? (Стирать, гладить бельё, подметать, рубить дрова, поливать цветы.)

(Дети идут по кругу и поют.)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей (хлопают девочки)

Семь сыновей (хлопают мальчики)

С такими глазами (показывают жестами)

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так!

(Повторяют жест водящего и стараются отгадать, что показала бабушка.)

Музыкальный руководитель: Как здорово мы общались жестами! А ещё, ребята, артисты могут передавать своё настроение мимикой. Мимика - это выражения лица.

Бывает без сомненья

Разное настроение.

А какие же чувства и настроение можно выражать с помощью мимики лица?

Посмотрите, ребята, на эти картинки. Это наш знакомый котёнок Рыжик. Скажите, какое у него настроение

(Карточки - эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, хитрость, обида.)

Ребята, а сейчас послушайте песню.

(Звучит в записи отрывок песни «Маленькой ёлочке».)

Вы узнали эту мелодию? Давайте вместе напоём её.

Дети исполняют первый куплет песни «Маленькой ёлочке»

(композитор М. Красев)

А теперь попробуем спеть эту песню по – разному. Я буду показывать вам настроение, которым нужно петь.

Игра «Смени настроение»

А теперь давайте наряжать нашу маленькую воображаемую ёлочку, ведь через несколько дней наступит всеми любимый новогодний праздник.

Пальчиковая игра «Наряди ёлочку»

(Из книги Новиковской О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет (серия Домашний логопед).)

Раз, два, три, четыре, пять -

Новый год пора встречать! (дети шагают на месте)

В доме елка появилась (руки внизу, ладони в сторону – веточки ёлки)

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)

А на ней висят игрушки (разводят руки в стороны)

От подставки (приседают)

До макушки (встают и поднимают руки)

Шарики цветные (соединяют расставленные в стороны пальцы обеих рук)

Рыбки золотые (соединяют ладони и «плывут» как рыбки)

Сказочные петушки (делают на голове гребешок из соединённых ладоней)

Разноцветные флажки (руки поднимают вверх и машут ими, как флажками)

Громко хлопнула хлопушка! (разводят руки в стороны, затем быстро делают хлопок)

Зазвенели все игрушки (руки внизу, свободно встряхивают кистями)

(выставить искусственную нарядную ёлочку к ширме)

Петрушка:

Молодцы, ребята! Ёлочку нарядили и подарки заслужили.

Музыкальный руководитель: Подожди, Петрушка. Какие подарки, ведь Новый год ещё не наступил?

Петрушка: А Дед Мороз передал мне свой мешочек, чтобы ребята поиграли и его подарки отгадали.

Но, будьте внимательны, друзья

Подарки называть нельзя!

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый из вас возьмёт из мешочка карточку с изображением подарка, и с помощью жестов и мимики покажет свой подарок ребятам, а мы все будем отгадывать.

Игра «Изобрази при помощи жестов подарки Деда Мороза»

Музыкальный руководитель:

Вы все постарались на славу,

И хочется сказать вам «Браво»!

Давайте похлопаем друг другу!

Петрушка: А сейчас я вам, ребятки, загадаю свою загадку.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Ритмопластика «Лепим снеговика» (автор С. Тихомиров)

Петрушка: Спасибо вам, ребята, что пришли в нашу сказочную театральную страну. Мне очень с вами было весело и интересно.

Я желаю вам расти, учиться, не унывать и всем настоящими артистами стать!

И конечно, театр никогда не забывать!

Всем до свидания! Спасибо за внимание! (Поклон.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в нашем путешествии? И мне с вами очень понравилось.

Пропевает: До свидания, дети, до новой встречи!

Дети: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...