Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

 

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления об окружающем мире;
  • Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
  • Формировать умения, навыки и культура труда;
  • Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Проблемный.
  • Творческий.
  • Словесный.
  • Практический.

Валеологическое образование:

  • Физкультминутки – для отдыха.
  • Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.

Оборудование:

1) Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.

2) Шило (или толстая игла, зубочистка, надрезанная сверху).

3) Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра (линейка).

4) Пинцет (без зазубринок).

5) Ножницы.

6) Клей ПВА.

 

Учебно–тематический план

 

Месяц

Тема и краткое содержание

Всего часов

В том числе

Прогнозируемые результаты

Теоретич.

Практич.

Знать

Уметь

сентябрь

Введение – «Путешествие в волшебный мир квиллинга».

     

Основные инструменты, материалы. Технику безопасности при работе с шилом (иглой), ножницами, клеем.

Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

 

I этап

Знакомство с новой техникой конструирования из бумаги – квилиннг.

Элемент (форма) – «свободная спираль».

     

Что такое квиллинг. Элемент (форму) «свободная спираль».

Скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу.

 

«Божья коровка», «Яблонька», «Гусеница».

     

Элемент (форму) «свободная спираль». Стихи, загадки о насекомых, деревьях. Строение божьей коровки, гусеницы, яблони.

Скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

октябрь

II этап

Элемент (форма) – «капелька».

     

Элемент (форму) «капелька».

Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу.

 

«Дождик», Осенняя береза», «Цветок».

     

Элемент (форму) «капелька». Стихи, загадки, приметы об осени, о деревьях, цветах. Строение цветов, деревьев.

Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

ноябрь

III этап

Элемент (форма) – «глаз», «треугольник».

     

Элемент (форму) «глаз», «треугольник».

Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу.

 

«Пальма», «Черепаха».

     

Элемент (форму) «глаз», «треугольник».

Песню черепахи из м/фильма …, загадки о животных.

Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

декабрь

«Снежинка», «Новогодняя елочка», новогодняя открытка.

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Стихи, загадки, сказки про Новый год.

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

январь

IV этап

Элемент (форма) – «завиток».

     

Элемент (форму) «завиток».

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу.

 

«Морозные узоры», «Аквариум с рыбками».

     

Элемент (форму) «завиток». Стихи, загадки о зиме, рыбах. Строение рыб.

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

февраль

V этап

Элемент (форма) – «стрелка».

     

Элемент (форму) «стрелка».

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу.

 

«Васильки», «Колокольчики», «Ландыши», «Цветы в вазе».

     

Элемент (форму) «стрелка». Стихи, загадки о цветах. Строение цветов.

Скручивать элемент (форму) «стрелка» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

март - апрель

VI этап

Объемные композиции, предметы.

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка».

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы.

 

«Цветок», «Тюльпан», «Бабочка на цветке».

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Стихи, загадки о цветах, насекомых (бабочка). Строение цветов, бабочки.

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

май

Коллективные работы: «Ваза для конфет», «Шляпка для куклы».

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка».

Игры: «Именины у куклы Маши», «Наряди куклу Таню».

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Работать сообща, в коллективе.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Волшебство приходит из книг

Волшебство приходит из книг   Книга – портал в мир необыкновенный, в незабываемый мир. К сожалению, в наш компьютерный век ребёнок охотнее...

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»   Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы…

Конспект непосредственно–образовательной деятельности с детьми средней группыТема: «Разноцветная сказка» Цель: формировать у дошкольников начальные представления об основных цветах спектра и уметь...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство