Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

 

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления об окружающем мире;
  • Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
  • Формировать умения, навыки и культура труда;
  • Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Проблемный.
  • Творческий.
  • Словесный.
  • Практический.

Валеологическое образование:

  • Физкультминутки – для отдыха.
  • Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.

Оборудование:

1) Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.

2) Шило (или толстая игла, зубочистка, надрезанная сверху).

3) Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра (линейка).

4) Пинцет (без зазубринок).

5) Ножницы.

6) Клей ПВА.

 

Учебно–тематический план

 

Месяц

Тема и краткое содержание

Всего часов

В том числе

Прогнозируемые результаты

Теоретич.

Практич.

Знать

Уметь

сентябрь

Введение – «Путешествие в волшебный мир квиллинга».

     

Основные инструменты, материалы. Технику безопасности при работе с шилом (иглой), ножницами, клеем.

Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

 

I этап

Знакомство с новой техникой конструирования из бумаги – квилиннг.

Элемент (форма) – «свободная спираль».

     

Что такое квиллинг. Элемент (форму) «свободная спираль».

Скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу.

 

«Божья коровка», «Яблонька», «Гусеница».

     

Элемент (форму) «свободная спираль». Стихи, загадки о насекомых, деревьях. Строение божьей коровки, гусеницы, яблони.

Скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

октябрь

II этап

Элемент (форма) – «капелька».

     

Элемент (форму) «капелька».

Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу.

 

«Дождик», Осенняя береза», «Цветок».

     

Элемент (форму) «капелька». Стихи, загадки, приметы об осени, о деревьях, цветах. Строение цветов, деревьев.

Скручивать элемент (форму) «капелька» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

ноябрь

III этап

Элемент (форма) – «глаз», «треугольник».

     

Элемент (форму) «глаз», «треугольник».

Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу.

 

«Пальма», «Черепаха».

     

Элемент (форму) «глаз», «треугольник».

Песню черепахи из м/фильма …, загадки о животных.

Скручивать элемент (форму) «глаз», «треугольник» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

декабрь

«Снежинка», «Новогодняя елочка», новогодняя открытка.

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Стихи, загадки, сказки про Новый год.

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

январь

IV этап

Элемент (форма) – «завиток».

     

Элемент (форму) «завиток».

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу.

 

«Морозные узоры», «Аквариум с рыбками».

     

Элемент (форму) «завиток». Стихи, загадки о зиме, рыбах. Строение рыб.

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

февраль

V этап

Элемент (форма) – «стрелка».

     

Элемент (форму) «стрелка».

Скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу.

 

«Васильки», «Колокольчики», «Ландыши», «Цветы в вазе».

     

Элемент (форму) «стрелка». Стихи, загадки о цветах. Строение цветов.

Скручивать элемент (форму) «стрелка» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

март - апрель

VI этап

Объемные композиции, предметы.

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка».

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы.

 

«Цветок», «Тюльпан», «Бабочка на цветке».

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка». Стихи, загадки о цветах, насекомых (бабочка). Строение цветов, бабочки.

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

май

Коллективные работы: «Ваза для конфет», «Шляпка для куклы».

     

Элементы (формы): «свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка».

Игры: «Именины у куклы Маши», «Наряди куклу Таню».

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка» и собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Работать сообща, в коллективе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...