Конспект открытого просмотра в рамках кружковой работы «Марья-Искусница» с девочками старшего дошкольного возраста
«Как стать красивой?»
Гендерное воспитание девочек
Задачи:
- Продолжать знакомить девочек с техникой завязывания платков разными способами для дополнения наряда, с техникой «фуросике» - сумочка из платка, декупажем – украшение изделий аппликацией из салфеток, поделкам из газет и журналов, коробок, из солёного теста.
- Учить создавать своими руками бусы, браслеты, подарки своим родным и друзьям. Радоваться успехам подруг.
- Воспитывать чувство стиля, вкус, умение подать себя в обществе.
- Обогащать пассивный и активный словарь.
Материал:
Стол для атрибутов: - платки разные, бусы.
Кукла, кровать для куклы.
Алгоритм занятия.
Два мольберта с прикреплёнными листами ватмана, цветные карандаши и фломастеры. Формулы для рисования по морфологической таблице «Сказочные бусы».
3 стола, на столах визитки с именами девочек, столы маркированы разного цвета цветочками.
Первый стол: материалы для выполнения поделок в технике «Декупаж»:
- трёхслойные салфетки,
- клей ПВА разведенный водой,
- кисточки,
- одноразовые стаканчики,
- ножницы,
- влажные салфетки.
Второй стол: материалы для изготовления цветов из глянцевых журналов:
- глянцевые журналы,
- ножницы,
- клей ПВА,
- влажные салфетки.
Третий стол: материалы для изготовления поделки из природного материала:
- природный материал,
- рамка для панно,
- пистолет с горячим клеем,
- влажные салфетки.
Зал украшен разными платками, на окнах плотные шторы, на шторах оформлен мини - музей украшений, на подоконниках выставка поделок, изготовленных руками девочек.
Наглядные пособия по кружковой работе.
Предварительная работа
Беседы, показ пособий, показ видеофильмов, практическая работа по изготовлению поделок, словарная работа.
Ход занятия
В зале тихо играет классическая музыка.
До начала просмотра раздаются гостям карточки. (3 розовых, 3 синих, 3 жёлтых карточки.)
1. Мальчики: Кирилл, Рома, Никита, Стёпа и Саша заходят за руку с девочками в зал. Каждый мальчик представляет гостям девочку, провожает её к столу, помогает сесть. Девочки благодарят мальчиков. Мальчики садятся в зале с гостями.
На экране демонстрация презентации, которая представляет каждую девочку.
У каждой девочки бейдж определённого цвета с её именем.
Воспитатель: Уважаемые гости, приглашаем за столы тех, у кого есть карточки. Гости садятся вместе с девочками за столы.
Девочки приветствуют гостей, рассказывают, чем они сейчас будут заниматься.
2. 1-я группа девочек: Амина, Ульяна, Вика вместе с приглашенными гостями изготавливают панно из природного материала. Девочки рассказывают алгоритм изготовления и придумывают название для панно.
3. 2-я группа девочек: Саша, М. Лера, Ксюша вместе с приглашенными гостями изготавливают цветок из глянцевых журналов. Девочки рассказывают алгоритм действий, беседуют с гостями.
4. 3-я группа девочек: Катя, Ангелина, К. Лера с приглашенными гостями изготавливают поделку в технике «Декупаж» из одноразовых стаканчиков, рассказывают алгоритм действий, беседуют.
Воспитатель: Спрашивает мнение гостей о выполненных работах (Ответы гостей.)
В это время мальчики убирают столы.
Девочки подходят к воспитателю.
5. Воспитатель: (проблемная ситуация) обсуждение ситуации и её решение.
Примерные темы беседы: «Если кто-то заболел?», «Посещение заболевшего друга», «Дети поссорились», «Сломалась игрушка», «Как поступить, если ты видишь, что идущая впереди тебя девочка обронила кошелёк. Что ты сделаешь, ведь мама запрещает тебя поднимать с земли чужие вещи?» и т.д.
Воспитатель: Уважаемые гости, как вы думаете, правильно решили девочки эту проблему?
(Ответы гостей.)
Спасибо.
Воспитатель читает стихи.
Красота
Смотреть на серость нудную не буду
И мимо без внимания пройду,
Но хочется порадоваться чуду,
Всегда люблю глазеть на красоту.
На радугу, что в небе нежит око,
На журавлей уже прощальный клин,
Как гряды облаков плывут высоко,
На молоко туманов средь долин.
Иль в темноте ночной смотреть на звёзды,
Величием чаруют небеса,
Иль падающих звёзд ловить борозды,
Всегда вокруг волшебная краса.
Люблю простые луговые травы,
Их скромные невзрачные цветы
Или ковёр подстриженной отавы,
Есть у природы море красоты.
Она полна чудесного величья,
Достигла совершенства и высот,
Но всё же только красота девичья
Прекраснее из всех земных красот.
6. Вика, Саша, Ксюша, Ульяна и К. Лера подходят к столу с атрибутами, берут платки и бусы. Завязывают платок с бусами, дополняя свой наряд.
7. Амина, М. Лера, Ангелина и Катя подходят к столу с атрибутами, берут по одному платку и делают сумочки в технике «Фуросике», сопровождая свои действия объяснениями.
Дефиле девочек с платками на шее и сумочками.
Воспитатель: - Вы такие умелицы, и так красиво всё получилось.
Воспитатель: (Обращает внимание гостей на девочек, у которых сумочки.)Уважаемые гости, как вы думаете, что это такое у девочек?(Ответы гостей.)
Воспитатель: (Обращается к девочкам у кого на руках сумочки.) Девочки, скажите для чего нужны эти сумочки? Где и как мы можем ими воспользоваться?
(Ответы девочек.)
Воспитатель: Спасибо девочки!
На экране демонстрируется морфологическая таблица «Сказочные бусы».
8. К. Лера: (Обращается к гостям.) А теперь давайте попробуем вместе с Вами нарисовать сказочные бусы по морфологической таблице.
Девочки делятся на две группы, вместе с гостями рисуют «Сказочные бусы» используя формулу.
Игра «А знаете ли Вы?»
Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.
Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.
Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина была 5 сантиметров в длину.
Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.
К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях, украшая их камнями.
Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары, сделанные своими руками.
Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое, что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.
О. Саша: А знаете ли Вы, что Венеция в средние века стала бисерным центром.
М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение тайны могла быть истреблена вся семья.
Воспитатель: А в наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.
9. Александра берёт в руки куклу и качает её, девочки полукругом встают за ней поют колыбельную песню, затем укладывают куклу спать.
Воспитатель, Катя и Ангелина тихо выходят из зала.
Воронова Анна Николаевна: (коллега Умурзаковой Р.Э.) Спасибо, девочки. Вы умницы и очень заботливые!
Девочки садятся на стульчики.
Воронова Анна Николаевна: Как говорил Владимир Владимирович Путин,Дети дошкольного возраста должны воспитываться не просто как будущие граждане страны, но ещё и как «гражданки» (женщины), обеспечивающие её внутреннюю безопасность (а это – крепкая российская семья), и граждане (мужчины) –внешнюю безопасность (а это – сильное, неприступное Отечество); а вместе – безопасное развитие России и её «силу и безопасность».
В своей работе Рохат Эрназаровна руководствуется принципом «Девочка будущая хозяйка, мать и успешная женщина», помогает девочкам развивать позитивные и гендерные качества, такие как:
- женственность, мягкость, умение сочувствовать, умение уступить, забота о людях, доброта, очаровательность, верность, общительность и умение подать себя в обществе, чувство стиля и вкус.
Уважаемые коллеги и гости, мы с Рохат Эрназаровной воспитываем в детях чувство толерантности.
Так как мы живём в многонациональной и многоконфессиональной стране, учим детей путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Моя коллега из солнечного города Ташкента. Катерина, Ангелина и Рохат Эрназаровна приготовили для вас сюрприз.
Встречайте!
10. Воспитатель и девочки исполняют узбекский танец.
Воспитатель: Уважаемые гости, мы ещё раз благодарим вас за то, что вы были с нами. Разрешите девочки вручат Вам подарки, сделанные своими руками.
11. Девочки дарят гостям подвески из солёного теста.
12. Мальчики берут девочек за руки и все уходят в группу.
Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.
Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.
Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина состояла 5 сантиметров в длину.
Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.
К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях украшая их камнями.
Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары сделанные своими руками.
Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.
О. Саша: А знаете ли Вы, что в Венеции в средние века стала бисерным центром.
М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение могла быть истреблена вся семья.
Воспитатель: А наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.
Читайте также |
---|
Психологическая подготовка детей к школе
Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...