Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого просмотра в рамках кружковой работы «Марья-Искусница» с девочками старшего дошкольного возраста
«Как стать красивой?»

Гендерное воспитание девочек

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить девочек с техникой завязывания платков разными способами для дополнения наряда, с техникой «фуросике» - сумочка из платка, декупажем – украшение изделий аппликацией из салфеток, поделкам из газет и журналов, коробок, из солёного теста.
  • Учить создавать своими руками бусы, браслеты, подарки своим родным и друзьям. Радоваться успехам подруг.
  • Воспитывать чувство стиля, вкус, умение подать себя в обществе.
  • Обогащать пассивный и активный словарь.

Материал:

Стол для атрибутов: - платки разные, бусы.

Кукла, кровать для куклы.

Алгоритм занятия.

Два мольберта с прикреплёнными листами ватмана, цветные карандаши и фломастеры. Формулы для рисования по морфологической таблице «Сказочные бусы».

3 стола, на столах визитки с именами девочек, столы маркированы разного цвета цветочками.

Первый стол: материалы для выполнения поделок в технике «Декупаж»:

- трёхслойные салфетки,

- клей ПВА разведенный водой,

- кисточки,

- одноразовые стаканчики,

- ножницы,

- влажные салфетки.

Второй стол: материалы для изготовления цветов из глянцевых журналов:

- глянцевые журналы,

- ножницы,

- клей ПВА,

- влажные салфетки.

Третий стол: материалы для изготовления поделки из природного материала:

- природный материал,

- рамка для панно,

- пистолет с горячим клеем,

- влажные салфетки.

Зал украшен разными платками, на окнах плотные шторы, на шторах оформлен мини - музей украшений, на подоконниках выставка поделок, изготовленных руками девочек.

Наглядные пособия по кружковой работе.

Предварительная работа

Беседы, показ пособий, показ видеофильмов, практическая работа по изготовлению поделок, словарная работа.

 

Ход занятия

В зале тихо играет классическая музыка.

До начала просмотра раздаются гостям карточки. (3 розовых, 3 синих, 3 жёлтых карточки.)

1. Мальчики: Кирилл, Рома, Никита, Стёпа и Саша заходят за руку с девочками в зал. Каждый мальчик представляет гостям девочку, провожает её к столу, помогает сесть. Девочки благодарят мальчиков. Мальчики садятся в зале с гостями.

На экране демонстрация презентации, которая представляет каждую девочку.

У каждой девочки бейдж определённого цвета с её именем.

Воспитатель: Уважаемые гости, приглашаем за столы тех, у кого есть карточки. Гости садятся вместе с девочками за столы.

Девочки приветствуют гостей, рассказывают, чем они сейчас будут заниматься.

2. 1-я группа девочек: Амина, Ульяна, Вика вместе с приглашенными гостями изготавливают панно из природного материала. Девочки рассказывают алгоритм изготовления и придумывают название для панно.

3. 2-я группа девочек: Саша, М. Лера, Ксюша вместе с приглашенными гостями изготавливают цветок из глянцевых журналов. Девочки рассказывают алгоритм действий, беседуют с гостями.

4. 3-я группа девочек: Катя, Ангелина, К. Лера с приглашенными гостями изготавливают поделку в технике «Декупаж» из одноразовых стаканчиков, рассказывают алгоритм действий, беседуют.

Воспитатель: Спрашивает мнение гостей о выполненных работах (Ответы гостей.)

В это время мальчики убирают столы.

Девочки подходят к воспитателю.

5. Воспитатель: (проблемная ситуация) обсуждение ситуации и её решение.

Примерные темы беседы: «Если кто-то заболел?», «Посещение заболевшего друга», «Дети поссорились», «Сломалась игрушка», «Как поступить, если ты видишь, что идущая впереди тебя девочка обронила кошелёк. Что ты сделаешь, ведь мама запрещает тебя поднимать с земли чужие вещи?» и т.д.

Воспитатель: Уважаемые гости, как вы думаете, правильно решили девочки эту проблему?

(Ответы гостей.)

Спасибо.

Воспитатель читает стихи.

Красота

Смотреть на серость нудную не буду

И мимо без внимания пройду,

Но хочется порадоваться чуду,

Всегда люблю глазеть на красоту.

На радугу, что в небе нежит око,

На журавлей уже прощальный клин,

Как гряды облаков плывут высоко,

На молоко туманов средь долин.

Иль в темноте ночной смотреть на звёзды,

Величием чаруют небеса,

Иль падающих звёзд ловить борозды,

Всегда вокруг волшебная краса.

Люблю простые луговые травы,

Их скромные невзрачные цветы

Или ковёр подстриженной отавы,

Есть у природы море красоты.

Она полна чудесного величья,

Достигла совершенства и высот,

Но всё же только красота девичья

Прекраснее из всех земных красот.

6. Вика, Саша, Ксюша, Ульяна и К. Лера подходят к столу с атрибутами, берут платки и бусы. Завязывают платок с бусами, дополняя свой наряд.

7. Амина, М. Лера, Ангелина и Катя подходят к столу с атрибутами, берут по одному платку и делают сумочки в технике «Фуросике», сопровождая свои действия объяснениями.

Дефиле девочек с платками на шее и сумочками.

Воспитатель: - Вы такие умелицы, и так красиво всё получилось.

Воспитатель: (Обращает внимание гостей на девочек, у которых сумочки.)Уважаемые гости, как вы думаете, что это такое у девочек?(Ответы гостей.)

Воспитатель: (Обращается к девочкам у кого на руках сумочки.) Девочки, скажите для чего нужны эти сумочки? Где и как мы можем ими воспользоваться?

(Ответы девочек.)

Воспитатель: Спасибо девочки!

На экране демонстрируется морфологическая таблица «Сказочные бусы».

8. К. Лера: (Обращается к гостям.) А теперь давайте попробуем вместе с Вами нарисовать сказочные бусы по морфологической таблице.

Девочки делятся на две группы, вместе с гостями рисуют «Сказочные бусы» используя формулу.

Игра «А знаете ли Вы?»

Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.

Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.

Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина была 5 сантиметров в длину.

Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.

К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях, украшая их камнями.

Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары, сделанные своими руками.

Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое, что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.

О. Саша: А знаете ли Вы, что Венеция в средние века стала бисерным центром.

М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение тайны могла быть истреблена вся семья.

Воспитатель: А в наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.

9. Александра берёт в руки куклу и качает её, девочки полукругом встают за ней поют колыбельную песню, затем укладывают куклу спать.

Воспитатель, Катя и Ангелина тихо выходят из зала.

Воронова Анна Николаевна: (коллега Умурзаковой Р.Э.) Спасибо, девочки. Вы умницы и очень заботливые!

Девочки садятся на стульчики.

Воронова Анна Николаевна: Как говорил Владимир Владимирович Путин,Дети дошкольного возраста должны воспитываться не просто как будущие граждане страны, но ещё и как «гражданки» (женщины), обеспечивающие её внутреннюю безопасность (а это – крепкая российская семья), и граждане (мужчины) –внешнюю безопасность (а это – сильное, неприступное Отечество); а вместе – безопасное развитие России и её «силу и безопасность».

В своей работе Рохат Эрназаровна руководствуется принципом «Девочка будущая хозяйка, мать и успешная женщина», помогает девочкам развивать позитивные и гендерные качества, такие как:

- женственность, мягкость, умение сочувствовать, умение уступить, забота о людях, доброта, очаровательность, верность, общительность и умение подать себя в обществе, чувство стиля и вкус.

Уважаемые коллеги и гости, мы с Рохат Эрназаровной воспитываем в детях чувство толерантности.

Так как мы живём в многонациональной и многоконфессиональной стране, учим детей путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Моя коллега из солнечного города Ташкента. Катерина, Ангелина и Рохат Эрназаровна приготовили для вас сюрприз.

Встречайте!

10. Воспитатель и девочки исполняют узбекский танец.

Воспитатель: Уважаемые гости, мы ещё раз благодарим вас за то, что вы были с нами. Разрешите девочки вручат Вам подарки, сделанные своими руками.

11. Девочки дарят гостям подвески из солёного теста.

12. Мальчики берут девочек за руки и все уходят в группу.

Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.

Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.

Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина состояла 5 сантиметров в длину.

Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.

К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях украшая их камнями.

Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары сделанные своими руками.

Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.

О. Саша: А знаете ли Вы, что в Венеции в средние века стала бисерным центром.

М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение могла быть истреблена вся семья.

Воспитатель: А наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема: «Высоко – низко; один – много». Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять...

Тема: «Микроорганизмы». Конспект непосредственно образовательной деятельности дл…

Тема: «Микроорганизмы»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: Продолжать формировать...

Особенности организации двигательной активности дошкольников в летний и зимний п…

Особенности организации двигательной активности дошкольников в летний и зимний период   Ритмическая гимнастика – это поточный вид физических упражнений, выполняемых под музыку...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство