Конспект открытого просмотра в рамках кружковой работы «Марья-Искусница» с девочками старшего дошкольного возраста
«Как стать красивой?»

Гендерное воспитание девочек

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить девочек с техникой завязывания платков разными способами для дополнения наряда, с техникой «фуросике» - сумочка из платка, декупажем – украшение изделий аппликацией из салфеток, поделкам из газет и журналов, коробок, из солёного теста.
  • Учить создавать своими руками бусы, браслеты, подарки своим родным и друзьям. Радоваться успехам подруг.
  • Воспитывать чувство стиля, вкус, умение подать себя в обществе.
  • Обогащать пассивный и активный словарь.

Материал:

Стол для атрибутов: - платки разные, бусы.

Кукла, кровать для куклы.

Алгоритм занятия.

Два мольберта с прикреплёнными листами ватмана, цветные карандаши и фломастеры. Формулы для рисования по морфологической таблице «Сказочные бусы».

3 стола, на столах визитки с именами девочек, столы маркированы разного цвета цветочками.

Первый стол: материалы для выполнения поделок в технике «Декупаж»:

- трёхслойные салфетки,

- клей ПВА разведенный водой,

- кисточки,

- одноразовые стаканчики,

- ножницы,

- влажные салфетки.

Второй стол: материалы для изготовления цветов из глянцевых журналов:

- глянцевые журналы,

- ножницы,

- клей ПВА,

- влажные салфетки.

Третий стол: материалы для изготовления поделки из природного материала:

- природный материал,

- рамка для панно,

- пистолет с горячим клеем,

- влажные салфетки.

Зал украшен разными платками, на окнах плотные шторы, на шторах оформлен мини - музей украшений, на подоконниках выставка поделок, изготовленных руками девочек.

Наглядные пособия по кружковой работе.

Предварительная работа

Беседы, показ пособий, показ видеофильмов, практическая работа по изготовлению поделок, словарная работа.

 

Ход занятия

В зале тихо играет классическая музыка.

До начала просмотра раздаются гостям карточки. (3 розовых, 3 синих, 3 жёлтых карточки.)

1. Мальчики: Кирилл, Рома, Никита, Стёпа и Саша заходят за руку с девочками в зал. Каждый мальчик представляет гостям девочку, провожает её к столу, помогает сесть. Девочки благодарят мальчиков. Мальчики садятся в зале с гостями.

На экране демонстрация презентации, которая представляет каждую девочку.

У каждой девочки бейдж определённого цвета с её именем.

Воспитатель: Уважаемые гости, приглашаем за столы тех, у кого есть карточки. Гости садятся вместе с девочками за столы.

Девочки приветствуют гостей, рассказывают, чем они сейчас будут заниматься.

2. 1-я группа девочек: Амина, Ульяна, Вика вместе с приглашенными гостями изготавливают панно из природного материала. Девочки рассказывают алгоритм изготовления и придумывают название для панно.

3. 2-я группа девочек: Саша, М. Лера, Ксюша вместе с приглашенными гостями изготавливают цветок из глянцевых журналов. Девочки рассказывают алгоритм действий, беседуют с гостями.

4. 3-я группа девочек: Катя, Ангелина, К. Лера с приглашенными гостями изготавливают поделку в технике «Декупаж» из одноразовых стаканчиков, рассказывают алгоритм действий, беседуют.

Воспитатель: Спрашивает мнение гостей о выполненных работах (Ответы гостей.)

В это время мальчики убирают столы.

Девочки подходят к воспитателю.

5. Воспитатель: (проблемная ситуация) обсуждение ситуации и её решение.

Примерные темы беседы: «Если кто-то заболел?», «Посещение заболевшего друга», «Дети поссорились», «Сломалась игрушка», «Как поступить, если ты видишь, что идущая впереди тебя девочка обронила кошелёк. Что ты сделаешь, ведь мама запрещает тебя поднимать с земли чужие вещи?» и т.д.

Воспитатель: Уважаемые гости, как вы думаете, правильно решили девочки эту проблему?

(Ответы гостей.)

Спасибо.

Воспитатель читает стихи.

Красота

Смотреть на серость нудную не буду

И мимо без внимания пройду,

Но хочется порадоваться чуду,

Всегда люблю глазеть на красоту.

На радугу, что в небе нежит око,

На журавлей уже прощальный клин,

Как гряды облаков плывут высоко,

На молоко туманов средь долин.

Иль в темноте ночной смотреть на звёзды,

Величием чаруют небеса,

Иль падающих звёзд ловить борозды,

Всегда вокруг волшебная краса.

Люблю простые луговые травы,

Их скромные невзрачные цветы

Или ковёр подстриженной отавы,

Есть у природы море красоты.

Она полна чудесного величья,

Достигла совершенства и высот,

Но всё же только красота девичья

Прекраснее из всех земных красот.

6. Вика, Саша, Ксюша, Ульяна и К. Лера подходят к столу с атрибутами, берут платки и бусы. Завязывают платок с бусами, дополняя свой наряд.

7. Амина, М. Лера, Ангелина и Катя подходят к столу с атрибутами, берут по одному платку и делают сумочки в технике «Фуросике», сопровождая свои действия объяснениями.

Дефиле девочек с платками на шее и сумочками.

Воспитатель: - Вы такие умелицы, и так красиво всё получилось.

Воспитатель: (Обращает внимание гостей на девочек, у которых сумочки.)Уважаемые гости, как вы думаете, что это такое у девочек?(Ответы гостей.)

Воспитатель: (Обращается к девочкам у кого на руках сумочки.) Девочки, скажите для чего нужны эти сумочки? Где и как мы можем ими воспользоваться?

(Ответы девочек.)

Воспитатель: Спасибо девочки!

На экране демонстрируется морфологическая таблица «Сказочные бусы».

8. К. Лера: (Обращается к гостям.) А теперь давайте попробуем вместе с Вами нарисовать сказочные бусы по морфологической таблице.

Девочки делятся на две группы, вместе с гостями рисуют «Сказочные бусы» используя формулу.

Игра «А знаете ли Вы?»

Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.

Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.

Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина была 5 сантиметров в длину.

Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.

К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях, украшая их камнями.

Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары, сделанные своими руками.

Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое, что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.

О. Саша: А знаете ли Вы, что Венеция в средние века стала бисерным центром.

М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение тайны могла быть истреблена вся семья.

Воспитатель: А в наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.

9. Александра берёт в руки куклу и качает её, девочки полукругом встают за ней поют колыбельную песню, затем укладывают куклу спать.

Воспитатель, Катя и Ангелина тихо выходят из зала.

Воронова Анна Николаевна: (коллега Умурзаковой Р.Э.) Спасибо, девочки. Вы умницы и очень заботливые!

Девочки садятся на стульчики.

Воронова Анна Николаевна: Как говорил Владимир Владимирович Путин,Дети дошкольного возраста должны воспитываться не просто как будущие граждане страны, но ещё и как «гражданки» (женщины), обеспечивающие её внутреннюю безопасность (а это – крепкая российская семья), и граждане (мужчины) –внешнюю безопасность (а это – сильное, неприступное Отечество); а вместе – безопасное развитие России и её «силу и безопасность».

В своей работе Рохат Эрназаровна руководствуется принципом «Девочка будущая хозяйка, мать и успешная женщина», помогает девочкам развивать позитивные и гендерные качества, такие как:

- женственность, мягкость, умение сочувствовать, умение уступить, забота о людях, доброта, очаровательность, верность, общительность и умение подать себя в обществе, чувство стиля и вкус.

Уважаемые коллеги и гости, мы с Рохат Эрназаровной воспитываем в детях чувство толерантности.

Так как мы живём в многонациональной и многоконфессиональной стране, учим детей путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Моя коллега из солнечного города Ташкента. Катерина, Ангелина и Рохат Эрназаровна приготовили для вас сюрприз.

Встречайте!

10. Воспитатель и девочки исполняют узбекский танец.

Воспитатель: Уважаемые гости, мы ещё раз благодарим вас за то, что вы были с нами. Разрешите девочки вручат Вам подарки, сделанные своими руками.

11. Девочки дарят гостям подвески из солёного теста.

12. Мальчики берут девочек за руки и все уходят в группу.

Вика: А знаете ли Вы, что самые древние бусы возрастом более 100 тысяч лет. Они найдены в Израиле.

Катя: А знаете ли Вы, что самые первые бусы были сделаны из костей, клыков животных и раковин.

Ксюша: А знаете ли Вы, что самая первая стеклянная бусина состояла 5 сантиметров в длину.

Амина: А Знаете ли Вы, что в древнем Китае монетами служили денежные бусины «Чуан», их делали из бронзы.

К. Лера: А знаете ли Вы, что детская бижутерия становится модной и даже взрослые переняли у детей умение носить резинки на запястьях украшая их камнями.

Ангелина: А знаете ли Вы, что «Хэнд-мейд» это украшения и аксессуары сделанные своими руками.

Ульяна: А знаете ли Вы, что в древние времена колье было такое тяжелое что на спину делали противовес, чтобы человек не сгибался.

О. Саша: А знаете ли Вы, что в Венеции в средние века стала бисерным центром.

М. Лера: Мастера должны были хранить секрет изготовления бисера. Бегство стеклодела влекло суровые наказания, а за разглашение могла быть истреблена вся семья.

Воспитатель: А наше время бисер доступен всем, так как его делают не вручную, а машины.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)