Перспективный план кружковой работы 2 младшей группы «Гномики»
«Логоритмика для малышей 3-4 лет»

По авторской пед. технологии М.Ю Картушина

 

Цели кружкой работы

1. Создание на занятиях атмосферы праздника, радости и ощущения комфорта. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Развитие музыкальных способностей, речи, движения через обучения малышей несложным танцам и игре на шумовых инструментах.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр, песен и стихов, сопровождаемых движениями, двигательными упражнениями. Формирование ритмического строя речи через малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов.

4. Развитие внимания и зрительной памяти, координации движений, а также общей и мелкой моторики. Закрепление понятий величины, формы, цвета предметов. Совершенствовать умения и навыки выкладывать орнаментальные узоры.

5. Знакомство детей с элементарными приёмами самомассажа.

6. Развитие чувства ритма в процессе различных видов деятельности: музыкальных, физкультурных занятиях, рисования, конструирования, аппликации, развития речи, а также в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

 

Сентябрь

Занятие 1. Солнышко и дождик

Цели: Обучение детей игре на колокольчиках в медленном и быстром темпе. Заучивание русской народной заклички «дождик». Учить детей координировать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.

Занятие 2. Тучка

Цели: Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие чувства ритма; быстро и медленно, разучивание ритмических игр. Обогащать знания детей о неживой природе; дожде.

Занятие 3. Тучки по небу гуляют

Цели: Развитие мимических движений, мелкой моторики, координации движений. Развитие ритмического стоя речи. Продолжать разучивание русской народной заклички «дождик». Закрепление понятия величины; большой и маленький.

Занятие 4. Грибной дождик

Цели: Продолжать развитие чувства ритма. Закреплять понятия величины; большой и маленький. Продолжать учить детей координировать движения со словами, развивать речевую активность детей. Развивать внимание при прослушивании музыки.

Занятие 5. Под грибком

Цели: Продолжать развивать у детей умения двигаться в ритме музыки. Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Знакомить детей с приемами массажа.

 

Октябрь

Занятие 6. Осенние листья

Цели: Обогащать знания детей о живой природе. Продолжать учить детей координировать движения со словами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с приемами массажа.

Занятие 7. Осень в лесу

Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и о живой и неживой природе. Учить играть на музыкальных коробочках, развивать чувство ритма. Формирование у детей чувства радости и веселья. Развивать речевую активность детей.

Занятие 8. Веселый огород

Цели: Обогащать знания детей об овощах и ягодах. Развивать у детей внимание, зрительную память и чувство ритма. Формирование умений играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Заучивание русской народной потешки.

Занятие 9. Репка

Цели: Расширять знания детей об овоще, знакомить детей с вкусовыми качествами репки. Продолжать формировать умения и интерес делать массаж пальцев и играть в пальчиковые игры, а также развивать речь детей. Продолжать учить детей выстукивать разный ритм на деревянных палочках.

 

Ноябрь

Занятие 10. Осенние подарки

Цели: Обогащать знания детей о диких животных. Закреплять умения играть в хороводные игры, развивать речь детей. Формировать умения и интерес делать массаж пальцев и кистей рук. Учить детей имитировать характерные движения животных.

Занятие 11. До свидания птицы!

Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и перелетных птицах. Учить детей имитировать движения и подражать голосам птиц. Развивать умения танцевать несложный танец. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание.

Занятие 12. Холодно!

Цели: Обогащать знания детей о зиме, как времени года. Развивать чувство ритма, совмещая координацию движений и слова. Формировать умения выполнять движения несложных танцев.

 

Декабрь

Занятие 13. Зима в лесу

Цели: Расширять знания детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать внимание и зрительную память детей. Учить детей игре на колокольчиках и треугольниках, а также развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах. Формирование умений играть в подвижные игры всем коллективом.

Занятие 14. Дед Мороз спешит на ёлку

Цели: Создание праздничного настроения, формировать у детей чувство радости. Развитие у детей чувства метра, через рисование тычком. Закрепление понятий величины и развитие мелкой моторики. Заучивание русской народной заклички «Морозушка-мороз». Продолжать речевое развитие через разучивание песен.

Занятие 15. Украшаем ёлку

Цели: Создание праздничной атмосферы и поднятие настроения у детей. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.

Занятие 16. Наступает Новый год

Цели: Закрепление понятий цвет и форма. Развитие внимания и зрительной памяти. Учить детей различать музыку разного характера. Создание праздничной атмосферы. Воспитывать образцовую речь.

 

Январь

Занятие 17. Новогодний праздник в лесу

Цели: Создание праздничной атмосферы. Продолжать учить детей выразительным движениям и жестам. Учить детей различать животных по голосам. Воспитывать умения быть внимательным, закрепление понятий цвет, форма и величина. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Занятие 18. Рукавичка

Цели: Закрепление понятий форма и цвет. Воспитывать аккуратность в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Развивать выразительность движений и жестов. Разучивание русской народной потешки.

Занятие 19. Снеговик

Цели: Развитие внимания и памяти при выкладывании моделей по величине. Формировать умение играть на музыкальных инструментах: ложках и барабане. Развитие чувства ритма и координации движений.

 

Февраль

Занятие 24. Армейская карусель

Цели: Знакомить детей с праздником пап и дедушек - 23 февраля. Создание праздничной атмосферы. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации.

Занятие 21. Котята и щенок

Цели: Обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах. Разучивание новой русской народной потешки. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.

Занятие 22.У бабушки в гостях

Цели: Воспитание любви и ласкового и заботливого отношения к близким людям. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Учить детей отгадывать загадки. Разучивание русской народной песни.

Занятие 23. Как снеговики солнце искали

Цели: Разучивание русской народной потешки. Продолжать учить детей приемам самомассажа. Формировать умения играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Учить детей выкладывать узор, чередуя элементы.

 

Март

Занятие 20. Кошка и котята

Цели: Обогащать знания детей о домашних животных. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение и к животным. Формирование у детей звуковысотного слуха. Учить детей выкладывать орнаментальные узоры.

Занятие 25. Как цыплята солнце будили

Цели: Закреплять знания детей различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать интерес к музыкально-дидактическим играм. Развитие чувства ритма и координации движений.

Занятие 26. Новая столовая

Цели: Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, знакомить детей с изображением и названием разных птиц. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать зрительную память и внимание. Продолжать учить детей приемам самомассажа.

Занятие 27. В гости к нам пришли матрешки

Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Совершенствовать умения детей играть в подвижные игры всем коллективом.

Занятие 28. Весеннее солнышко

Цели: Учить детей различать эмоциональные состояния по особенностям мимики. Продолжать учить детей совместно выполнять упражнения под музыку. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

 

Апрель

Занятие 29. Весенняя капель

Цели: Продолжать знакомить детей с несложными упражнениями самомассажа. Продолжать и совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Формировать навыки играть на музыкальных инструментах в оркестре. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

Занятие 30. Прилетайте, птицы!

Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Обогащать знания детей о птицах и их образе жизни. Совершенствовать умения детей совместно играть в русские народные игры.

Занятие 31. Весенний ручеек

Цели: Обогащать знания детей о весне, как времени года, и сезонных изменениях в природе. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Создание положительного эмоционального настроение у детей. Развитие у детей тембрового слуха. Совершенствовать умения совместно играть в хороводные игры.

Занятие 32. Кораблик

Цели: Формирование у детей чувства радости и веселья. Продолжать совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Совершенствовать умения совместно играть в русские народные и хороводные игры.

 

Май

Занятие 33.Утренние лучи

Цели: Развитие мелкой моторики и координация движений. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов.

Занятие 34. Петушок и его семья

Цели: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умения координировать и изображать характерные движения животных. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по величине. Совершенствовать умения детей совместно играть в подвижные игры.

Занятие 35. Колечко

Цели: Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по цвету. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Формирование у детей чувства радости и веселья.

Занятие 36. Бобровый пруд

Цели: Совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Совершенствовать умения выполнять несложные элементы танца. Развитие внимания и равновесия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Читайте также

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...