План кружковой работы «Самоделкин»

Перспективный план

 

Тема

Цель

Методы обучения

Итог

Сентябрь

1. Упаковка для письма

Учить сгибать лист на себя, от себя, убедится что уголки края совпадают

Словесный, наглядный, практичный

Письмо другу

 

2. Галка

Учить выполнять поделку по схеме, упражнять в ориентировке на листе бумаги, приучать детей выполнять правила складывания.

Выставка

«Птицы»

3. Коробочка

Учить делать оригами. Ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии изгиба; воспитывать терпения и усидчивость

Использовать коробочку на занятиях аппликацию для обрезков

4. Тарелка

Закрепить умения ориентироваться на листе; аккуратно разглаживать линии

Атрибут к сказке к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Октябрь

1. Воздушный     змей

Развивать внимание память, воображение мелкую моторику.

Словесный, наглядный, практичный

Подарок малышам

2. Стул

Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат работы

Атрибут для с.-р. игры

3. Дерево

Закрепить умение выполнять поделку с базовой формой воздушный змей

Выставка осенний лес

4. Дом

Учить ориентироваться на листе бумаги, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать усидчивость.

Использовать в сюжетно-ролевых играх

Ноябрь

1. Почтовый голубь

Закрепить умение использовать в работе складку – молнию; воспитывать терпения и аккуратность

Словесный, наглядный, практичный

Для игры с малышами

2. Щенок

Учить сгибать назад углы треугольника, упражнять понимание терминов долина, гора.

Придумывание и составление рассказов о щенке

3.Лисичка

Игрушка - наперсток

Учить работать по схеме совместно с воспитателем,   воспитывать самостоятельность.

Придумывание и обыгрывание сказки

4.Репка

Закрепить складывание углов квадрата; воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба.

Подарок малышам

Декабрь

1. Пингвин

Закреплять знание детей о правилах складывания бумаги

Наглядный, словесный, практический

Выставка

2. Морской котик

Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей.

Выставка

3. Ёлочка

Развивать умение делать сгибы и самостоятельно украшать.

Для оформления группы

4. Снежинка

Учить разбирать схему, выполнять поделку, пользуясь схемой, развивать внимание

Оформление группы

   Январь

1. Надутый кубик

Продолжать учить выполнять поделку, пользуясь схемой, знать и выполнять правила складывание бумаги.

 

Для игры с друзьями

2. Вертушка

 

Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы.

Подарок малышам

 

Февраль

Словесный, наглядный, практичный

 

1. Сердечко с кармашком

Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат.

Подарок на день                   «Святого Валентина»

2. Лодка

Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник, развивать творческие способности.

Игры с водой

3. Самолет

Развивать творческие способности детей их внимание, память, воображение.

Соревнование «Чей самолет улетит дальше

4. Цветок Лилия

Учить выполнять поделку, пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким

Оформление букета

Март

1. Красная шапочка

Закрепить умение складывать форму воздушный змей развивать мелкую моторику рук

Словесный, наглядный, практичный

Использование в драматизации сказки

2. Солонка

Учитывать складывать бумагу развивать творческие способности

Подарок маме

3. Стаканчик

Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки, используя модули, составлять поделку самостоятельно

Подарок для бабушки

4. Надувная рыбка

Учить выполнять по словесному объяснению без показа, закрепить умение складывать форму воздушного змея.

 

 

Подарить средней группе

Апрель

1. Морковка

Развивать навыки складывание треугольника, внимание, воображение, мелкую моторику.

Словесный, наглядный, практичный

Подарок малышам.

2. Корона

Закреплять умение использовать при складывание складку- молнию

Обыгрывание в драматизации сказки

3. Ракета

Учить накладывать один треугольник на другой совмещая вершины, составлять поделку самостоятельно.

Выставка «Космос»

4. Голова щенка

Формировать навыки подклеивания лепестков, учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа.

Подарок малышам

 

Май

1. Пингвин

Развивать умение составлять композицию, закрепить складывание углов треугольника

Словесный, наглядный, практичный

Для игры с друзьями

2. Шапочка для повара

Закрепить умение сгибать углы к середине линии, развивать мелкую моторику рук, память.

Подарок для куклы

3. Бабочка

Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание.

Подарок малышам

4. Рыба

Учить работать по схеме, по показу и словесному объяснению

Обыгрывание в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»


                                                      

Пояснительная записка:

 

Проходит пять-шесть лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

 Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 

Цель: Развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга), в процессе приобщения к искусству оригами.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать.

2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:

3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:

4. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;

5. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами.

 

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Пришли к конечному результату:

  • ориентировать на листе бумаги;
  • знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
  • работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
  • добиваться конечного результата;
  • самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
  • уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...