Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми (5-6 лет) подготовительной к школе группы АНО «Прогимназия №14 «Журавушка»
Слайд № 1 (Тема.)
Слайд № 2
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.
(П.Вайнцвайг.)
Слайд № 3
В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Были утверждены федеральные государственные требования к общеобразовательной программе дошкольного образования (далее ФГТ).
ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы.
Слайд № 4
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются образные представления и воображение, чувство прекрасного (форма, цвет, композиция).
Этот вид деятельности вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.
Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка, а также
- развивает моторику,
- навыки ручной умелости,
- способствует развитию интеллекта,
- готовит к более быстрому овладению навыкам письма, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Слайд № 5
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и содержательный досуг.
Слайд № 6
В соответствии с задачами программы «Одаренный ребенок» была разработана система занятий с детьми подготовительной к школе группы.
За основу мы не брали один источник, а использовали несколько…
Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Слайд № 7
Цель программы:
- удовлетворить творческую потребность ребенка;
- развивать познавательную активность, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи программы:
- Раскрытие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
- Развитие познавательной активности детей через занятия изобразительным искусством.
- Совершенствование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения.
Ознакомление детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Слайд № 8
Показатели результативности диагностических методик.
Общее количество детей в старших и подготовительных к школе группах = 84 детей, выявлено 31 ребенок с ярко выраженными способностями. Из них: 24 ребенка (28,6%) с художественно – эстетическими способностями.
Слайд № 9-10
Методики и диагностики, используемые в программе
Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности.- М. 19961. (Дьяченко О. М. «Диагностика «Дорисовывание фигур».)
Слайд 11
Наша задача, задача воспитателей и педагогов - это всестороннее развитие детей. Поэтому здесь представлены все направления, по которым работают педагоги АНО «Прогимназия № 14 «Журавушка» г. Бугульмы.
Слайд №12
А мы подробнее остановимся на работе кружка «Имидж – салон «Леди – Стиль»
Слайд № 13
У нас в прогимназии имеется отдельный кабинет по изобразительной деятельности, куда приходят воспитанники заниматься в кружок во 2 половину дня, 2 раза в неделю.
Слайд № 14
Для того чтобы выявить интересы и потребности детям предлагались различные тематические занятия…. по окончанию, которых подводились итоги.
Слайд № 15 -17
Все дети любят играть с куклами, раздевать, переодевать, придумывать что-то новое, более модное и современное. Поэтому тема кружкового занятия была «Новое платье для куклы», ….я была удивлена, что одна из моих воспитанниц на следующий день принесла рисунки разных платьев.
Слайд № 18 – 20
Я очень довольна ее результатом. Так держать, Фантазия так и блещет….
Рекомендация – Использовать рисунки Лизы в выставке детских рисунков в холле детского сада и в конкурсах….
Слайд № 21
На занятиях «Имидж – салона «Леди - стиль» детям предложили работы по замыслу с использованием нетрадиционного материала.
Рекомендация – мое мнение, что Лиза склонна к придумыванию фасонов одежды….
Слайд № 22
Чтобы не появилось однообразие, расширяем технику рисования. Добавляем бисер, цветной песок, паетки, рисование блопеной.
Слайд № 23
Дети с удовольствием моделируют одежду не только для кукол, но и для взрослых. Очень нравятся аппликации из фольги, фантиков от конфет, ткань, мех, пух и др. материал.
Слайд № 24 - 25
Т. О. накапливается много интересного материала. И можно организовать персональную выставку.
- Знакомьтесь будущий модельер – Лиза.
Слайд № 26 -28
Далее моделировали одежду для воспитателей и других представителей профессии….
Слайд № 28 - 31
А также участвовать в различных конкурсах… Постепенно начинает формироваться детское портфолио.
Слайд № 32 – 39
Здесь могут быть сочинения воспитателей, педагогов, и родителей о своем любимом чадо. «Давайте знакомиться!» это только пример как составить портфолио воспитаннику: рассказать о знаке зодиака, увлечениях и хобби ребенка, своих друзьях, домашних животных…. А так же взрослых и детей озадачиваем продумать оформление данного альбома.
Слайд № 40
Тем самым мы стремимся, чтобы наша работа в образовательной области «Художественное творчество» - формировала интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению потребности наших воспитанников в самовыражении в продуктивной деятельности детей (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде), развитию детского творчества, приобщению к изобразительному искусству.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...