Перспективный план кружка «Спортивная гимнастика»

для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Обучать основам техники акробатических упражнений и упражненийна снарядах;
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
  • Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
  • Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
  • Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
  • Пропагандировать физическую культуру и спорт.

 

Основные этапы обучения

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию), которые расширяют сведения о технике нового упражнения.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

  • при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;
  • для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;
  • перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

Программа кружка «Спортивная гимнастика» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 15-30 минут.

 

СЕНТЯБРЬ

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя

Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей

60 мин.

2 неделя занятие 1-2

Задачи:

1. Обучать подготовительным упражнениям к группировке;

2. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;

3. Ознакомить детей с перекатами;

4. Игра «Пингвин с мячом».

 

60 мин.

3 неделя

Занятие 3-4

Задачи:

1. Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад.

2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках

3. Развивать гибкость;

4. Игра «Мяч сквозь обруч».

60 мин.

4 неделя

Занятие 5-6

Задачи:

1. Упражнять в ползании по наклонной доске.

2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног;

3. Развивать силовые способности;

4. Игра «Что изменилось?»

60 мин.

 

  ОКТЯБРЬ

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие 7-8

Задачи:

1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице

2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;

3. Развивать скоростные качества.

4. Игра «Ищи ведущего».

60 мин.

2 неделя

Занятие 9-10

Задачи:

1. Разучить упражнение « Ласточка».

2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»

3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке.

4. Игра «Лови и бросай - упасть не давай».

60 мин.

3 неделя

Занятие 11-12

Задачи:

1. Повторить упражнение «Ласточка».

2. Разучить упражнение «Коробочка».

3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой)

4. Игра «Удочка»

60 мин.

4 неделя Занятие 13-14

Задачи:

1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом.

3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение)

4. Игра «Пожарные на учении».

 

60 мин.

 

  НОЯБРЬ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя

Занятие 15-16

Задачи:

1. Разучить полушпагаты.

2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев).

4. Игра «Быстрый мячик».

60 мин.

2 неделя Занятие 17-18

Задачи:

1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.

2. Повторить полушпагаты.

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд).

4. Игра «Кто ловчее?».

60 мин.

3 неделя Занятие 19-20

Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках».

2. Повторить упражнение «Корзиночка»

3. Разучить упражнение Складка».

4. Игра «Выручай!»

60 мин.

4 неделя

Занятие 21-22

Задачи:

1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка».

2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев.

3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев».

4. Игра «Ловля обезьян».

 

60 мин.

 

 ДЕКАБРЬ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие 23-24

Задачи:

1. Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты».

2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.

3. Обучить упражнению «Стойка на голове».

4. Релаксация «Спящий котенок».

60 мин.

2 неделя Занятие 25-26

Задачи:

1. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (со страховкой).

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд)

4. Игра «Сороконожка на лыжах».

60 мин.

3 неделя Занятие 27-28

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев).

2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо).

4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».

 

60 мин.

4 неделя Занятие 29-30

Задачи:

1. Разучить упражнение «Крокодильчики».

2. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой).

3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Школа мяча».

60 мин.

 

  ЯНВАРЬ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие 31-32

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно).

2. Обучить упражнению «Стойка на руках».

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Лягушки и цапли».

 

60 мин.

2 неделя

Занятие 33-34

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

2. Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо).

3. Релаксация «Облака»

 

60 мин.

3 неделя Занятие 35-36

Задачи:

1. Повторить упражнения: « Полушпагаты», «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком».

4. Игра «Перелет птиц».

 

60 мин.

4 неделя

Занятие 37-38

Задачи:

1. Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно).

3. Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами.

4. Игра «Жмурки»

 

60 мин.

 

  ФЕВРАЛЬ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие   39-40

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно).

3. Игра «Два Мороза».

 

60 мин.

2 неделя Занятие   41-42

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно).

2. Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами.

3. Развивать координацию.

4. Игра «Пятнашки».

60 мин.

3 неделя Занятие 43-44

Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать силовые способности.

4. Игра «Волк во рву».

 

60 мин.

4 неделя Занятие 45-46

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать координацию и ловкость;

4. Игра «Мышеловка»

60 мин.

 

  МАРТ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие 47-48

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно).

3. Способствовать развитию выносливости

4. Игра «Выручай!»

 

60 мин.

2 неделя Занятие 49-50

Задачи:

1. Ознакомить с элементами вольных упражнений

2. Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

3. Развивать координацию.

4. Игра «Ловля обезьян»

 

60 мин.

3 неделя Занятие 41-42

Задачи:

1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.

3. Развивать равновесие и выносливость.

4. Игра «Удочка».

 

60 мин.

4 неделя Занятие 43-44

Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед.

2. Повторить полушпагаты.

3. Развивать гибкость.

4. Игра «Пожарные на учении»

 

60 мин.

 

 АПРЕЛЬ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие   45-46

Задачи:

1. Повторить стойку на руках

2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать координационные способности.

4. Игровое упражнение «Качалочка»

 

60 мин.

2 неделя Занятие 47-48

Задачи:

1. Повторить кувырок вперед, кувырок назад.

2. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать выносливость.

4. Игровое упражнение «Цапля».

 

60 мин.

3 неделя Занятие 49-50

Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2. Повторить упражнение «Коробочка».

3. Развивать гибкость.

4. Игровое упражнение «Морская звезда».

 

60 мин.

4 неделя

Занятие 51-52

Задачи:

1. Повторить упражнение «Корзиночка».

2. Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат.

3. Развивать силовые способности.

4. Релаксация «Спящий котенок».

 

60 мин.

 

 МАЙ

 

Содержание занятий, задачи

Кол-во часов

1 неделя Занятие 53-54

Задачи:

1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине;

2. Повторить полушпагаты;

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков вперед);

4. Игровое упражнение «Самолет».

 

60 мин.

2 неделя Занятие 55-56

Задачи:

1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»

2. Повторить упражнение «Корзиночка»;

3. Разучить упражнение «Складка»;

4. Игровое упражнение «Карусель».

60 мин.

3 неделя Занятие 57-58

Задачи:

1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка», «коробочка»;

2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев;

3. Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»;

4. Игровое упражнение «Танец медвежат».

 

60 мин.

     4 неделя

Занятие 59-60

Задачи:

1. Повторить упражнения «лягушка», полушпагаты;

2. Разучить переход из положения «упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо;

3. Повторить комбинацию: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках;

4. Игровое упражнение «Колобок».

 

60 мин.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Читайте также

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...