Перспективный план работы кружка по художественному творчеству «Сударушка»
в подготовительной логопедической группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством замечательных художников: И. Левитан, И. Шишкин, Б. М. Кустодиев, К. Ф. Юон, Ф. Дмитриевская, Сарьян, А. Александров и др.

2. Расширить понятие детей о жанре живописи: пейзаж.

3. Уточнить знания детей о выразительных средствах, которые используют художники для передачи идеи картины: композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, общий колорит).

4. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальными произведениями П. И. Чайковского, М. Мусоргского, Грига, русскими народными песнями, стихами известных поэтов: С. Есенина, И. Бунина, А. С. Пушкина, К. Романова, Ф. Тютчева, А. Фета.

5. Расширять навыки и умения детей передавать в работе красочный образ каждого времени года. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к природе родного края, умение понимать его красоту.

6. Совершенствовать в работе с детьми разнообразные технические приемы изобразительной деятельности: аппликация методом “обрывание”, объемная аппликация, силуэтное вырезание, вырезание методом “снежинки”, работа с помощью рисунков схем, трафаретов; рисование методом “тычка”, напыление разной “плотности”, “парафиновая” техника, техника “процарапывания”.

7. Вызвать желание использовать в своих работах для получения более выразительных образов навыки конструирования из бумаги в технике “оригами”.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

9. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность, чувство коллективизма.

 

Сентябрь.

1. “Под белоствольной березкой соберем грибов лукошко”.

 

 

 

 

 

2. “Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья”.

 

 

 

 

 

3. “Заготовки на зиму”

Совершенствовать умения детей в лепке нетрадиционным приемом “тестопластика.” Уточнить умения передавать в работе характерные признаки грибов: углубления, загнутые края, утолщающиеся ножки. Расширять знания о разновидностях грибов, растущих под березой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Развивать в детях желание передавать в работе колорит осеннего пейзажа, умение понимать его красоту. Закрепить технические приемы: рисование гуашью плашмя и методом “тычка”; в аппликации обрывание и силуэтное вырезание. Развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать эстетический вкус, желание работать в коллективе.

 

Уточнить умения детей в рисовании нетрадиционными способом (половинками фруктов и овощей) для получения выразительного образа. Познакомить с навыками вязания косички для оформления работы. Развивать умение красиво располагать работу на листе бумаги. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

Октябрь.

1. “Веселые дружочки сидят на пенечке”.

 

 

 

2. Экскурсия в парк в разгар золотой осени.

 

 

 

3. “Бабье лето”. Коллаж.

Совершенствовать умения детей изготавливать поделки из природного материала, используя бересту, березовую кору. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

 

Конкретизировать представления детей об осенних изменениях в природе, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное восприятие красоты осеннего парка. Вспомнить замечательные стихи И. Бунина, А. Пушкина, Ф. Тютчева об этом прекрасном времени года.

 

Формировать умения создавать в работе удивительную и красивую композицию, передавая характерные признаки золотой осени.

Уточнить в работе с детьми разнообразные технические приемы по изодеятельности: рисование методом “тычка”, концом кисти, плашмя, обрывание. Продолжать развивать мелкую моторику. Воспитывать умение трудиться сообща, развивать художественный вкус, любовь к поэзии.

Ноябрь.

1.Рисование по картине И. Бродского “Опавшие листья”.

 

 

 

 

 

2. “Лес, точно терем расписной” коллективная работа по стихотворению И. Бунина.

 

 

 

2. “От зимы до лета”.

Совершенствовать умения детей воспринимать произведения искусства, познакомить с приемами передачи композиции. Уметь создавать в своих работах картину осеннего пейзажа, используя полученные умения и навыки, используя сочетания мазков, приемы силуэтного рисования, накладывания краски на краску. Воспитывать любовь к родному краю, умение понимать ценить его красоту.

 

Упражнять детей в создании коллективной композиции по знакомому стихотворению, используя полученные навыки по рисованию и аппликации. Уметь договариваться о предстоящей работе, помогать друг другу в выполнении заданной темы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

 

Формировать умения передавать в работах колорит каждого времени года, используя для этого полученные умения и навыки по рисованию и аппликации. Уметь самостоятельно создавать красоту родной природы в своих картинах. Развивать творчество, воспитывать художественный вкус.

Декабрь.

1.“Белая береза”. Рисование по стихотворению С. Есенина.

 

 

 

 

 

2. “Белый ангел пролетал - землю снегом покрывал”. Коллаж.

 

 

 

 

 

З. “Мой любимый Дед

Мороз”. Подарки для мам

пап.

Формировать умения создавать в работе удивительные образы русской березы по стихотворению С. Есенина “Белая береза” под замечательную музыку Грига. Упражнять в использовании в работе приема “набрызгивания” и “процарапывания”. Развивать умение передавать в своих картинах красоту белоствольной красавицы в любое время года.

 

Расширять возможности детей в создании коллективной работы, передавать в ней красоту зимней природы ночью. Уметь договариваться о предстоящей работе. Закрепить нетрадиционные навыки по аппликации: из бумажных комков создавать силуэты деревьев, а из ватных, падающий снег. Упражнять в умении вязать косичку для создания завершенности образа.

 

Познакомить детей с новым нетрадиционным навыком рисования: ладошкой. Предложить в работе использовать вместо глаз бусинки и самостоятельно нарисовать лицо и колпак смеющемуся Деду Морозу. Воспитывать желание дарить подарки, заботиться о близких.

Январь

1“ Волшебство гжельской сказки”. Коллаж.

 

 

 

 

2. “Веселые друзья спешат на старый Новый год”.

 

 

 

3. “Тиха Рождественская ночь”.

Формировать умение создавать сказочный образ русской деревни в зимнее время года, используя в работе элементы гжельской росписи. Развивать желание работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

 

Познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации (ватные и бумажные комочки). Развивать выдумку для создания сказочных персонажей, спешащих на веселый праздник. Развивать мелкую моторику, аккуратность.

 

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, его православными праздниками. Показать, что даже природа замирает в ожидании Рождественского чуда. Совершенствовать усвоение детьми смешанной техники с использованием парафина (“набрызгивание” и “процарапывание”). Развивать творчество, фантазию в самостоятельном придумывании заготовок силуэты деревьев и кустарников. Уметь красиво располагать контуры деревьев на листе бумаги, дополнив работу звездами, луной или месяцем. Воспитывать эстетический вкус.

Февраль

1. “Я царства леса убираю в алмазы, жемчуг, серебро”. Рисование по стихотворению А. С. Пушкина “Под голубыми небесами…”.

 

 

2. “Березовая роща в снежном уборе”.

 

 

 

 

 

3 “Зимушка – зима все дороги замела”. Рисование по картине И. Шишкина “Зима”.

Уметь самостоятельно создавать образ русской природы, навеянной замечательным стихотворением А. С. Пушкина, используя полученные умения рисования и аппликации. Закрепить навыки объемной аппликации и технику “обрывания”. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, родному краю.

 

Формировать навыки детей в создании коллективной работы, используя метод “тычка” и технику “набрызгивания”. Освоить с детьми смешанную технику с использованием парафина. Развивать произвольную регуляцию деятельности. Развивать умения передавать в работе колорит каждого времени года.

 

Расширять понятие детей о жанре живописи: пейзаж. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальным произведением. Вызвать желание отразить свои впечатления от зимнего пейзажа в рисовании, получая через экспериментирование с цветом нужные оттенки снега, неба. Воспитывать интерес к русской живописи.

Март

1.“Масленица – прасковейка, встречаем тебя хорошенько”. Рисование по картине Б. М. Кустодиева “Масленница”.

 

 

 

 

2. “Мамочку свою очень крепко я люблю”.

 

 

 

 

 

3. “Русь великая и православная”. Коллаж.

Продолжать учить детей воспринимать произведения искусства. Уметь видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи идеи картины (оттенки, цвета неба, снега, композиции, общий колорит картины). Развивать умение передавать в работах радостное настроение россиян, которые встречают веселый праздник – Масленицу.

 

Упражнять детей самостоятельно создавать поздравительную открытку для своих мам и бабушек, используя полученные навыки и умения по рисованию и аппликации. Развивать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к близким людям.

 

Продолжать расширять знания людей о жизни и быте наших предков. Развивать желание создать картину природы Древней Руси, показать ее величие. Упражнять детей в использовании таких приемов, как сочетание мазков, рисование по сырому фону, накладывание краски на краску. Воспитывать любовь к своей Родине, желание больше узнать о ее прошлом.

Апрель

1.“Повсюду благовест гудит”. Коллаж по стихотворению И. Бунин.

 

 

 

 

2. “Журавли летят, курлычут, возвращаясь в родной край”.

 

 

 

 

 

3. “Пушки издали палят,

стругу пристать велят”.

Коллаж.

Воспитывать желание передать в работе радостную встречу россиянами великого праздника Пасхи, используя полученные навыки по рисованию, аппликации и конструированию в техники “оригами”. Продолжать знакомить детей с колокольным звоном, русскими народными обрядами: играми, хороводами, песнями.

 

Формировать умение создавать в аппликации радостную весеннюю картину, передавая характерные признаки этого времени года. Совершенствовать навыки детей в умении конструировать из бумаги птиц техникой “оригами”, а облака и деревья в технике обрывной аппликации, использовать светлые и яркие цвета бумаги для создания поэтического образа весеннего пейзажа.

 

Вызвать желание у детей создать радостную картину возвращения домой из дальних краев наших предков. Уточнить в работе,

полученные навыки по художественному творчеству: объемная аппликация, обрывание, использование трафаретов, рисование методом “тычка”, разной плотности и различных оттенков. Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой в исполнении на гуслях и балалайке.

Май

1.“Самара – мой город родной”. Коллективная

работа детей.

 

 

 

 

2. “Волга - матушка”. Коллективная работа по русской народной песне “Ах, ты, степь широкая”.

 

 

 

3. “А по реченьке – то, утицы плывут ”.

 

 

 

 

 

 

4. “Разноцветная земля”. Коллаж по картинам Сарьяна “Цветы” и В. Дмитриевской “Черемуха цветет”.

Продолжать развивать желание детей передавать в работе красоту родного города, используя полученные навыки и умения по рисованию, аппликации и конструированию. Воспитывать трудолюбие, умение договариваться о предстоящей работе, взаимопомощь, аккуратность. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, бережной отношение к родному краю.

 

Вызвать желание у детей показать в коллективной работе широту и бескрайность волжских просторов. Закрепить умение создавать композицию в перспективе, передавать общий колорит картины, используя для этого различные выразительные средства. Воспитывать любовь к природе родного края, умение понимать ценить его красоту.

 

Продолжать совершенствовать умение детей в создании картин природы русской деревни. Совершенствовать освоение техники напыления одинаковых красок на рисунке с разными фонами. Показать детям, как одна и та же краска зависит и воспринимается от цвета фона, на который она ложится. Развивать художественный вкус, умение работать сообща, воспитывать любовь к родной природе.

 

Уточнить умения детей создавать в совместной картине радость пробуждения природы. Совершенствовать приемы работы ножницами при вырезании методом “снежинки” плавных контуров лепестков ромашки и одуванчика, закрепить приемы обрывной аппликации для получения цветов сирени и конструирования в техники “оригами” для изготовлений птиц. Продолжать воспитывать художественный вкус.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...