Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленькие волшебники»

Возраст детей: 5 - 7 лет

Срок реализации программы – 2 года

Содержание:

1.

Пояснительная записка

-направленность дополнительной образовательной программы;

- новизна, актуальность;

- цель, задачи;

- отличительные особенности программы;

- форма, режим занятий;

- ожидаемые результаты;

- форма подведения итогов.

стр. 3

2.

Учебно-тематический план (старшая группа).

- перечень разделов, содержание, методическое обеспечение.

стр. 4

3.

Учебно-тематический план (подготовительная группа).

- перечень разделов, содержание, методическое обеспечение.

Стр.14

4.

Список используемой литературы

стр.22

 

Пояснительная записка

Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, социально-аффективной, сенсомоторно-поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа способствует приобретению опыта детьми в организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия, учатся достигать важных для группы целей с учетом собственных интересов и интересов других детей.

Новизна программы заключается в применяемых методах и приемах работы с детьми, а так же личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка. В особых игровых условиях ребенок моделирует в наглядно-действенной форме отношения с другими людьми. Развивается социальная уверенность у детей, а социально-уверенный ребенок верит в то, что будет действовать правильно и успешно, добьется положительного результата при решении трудных задач.

Актуальность: в основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Цель: учить умению гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, развивать представления о взаимоотношениях между людьми, способах поведения, создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.

Задачи:

1. Развитие социальных способностей:

- позитивное самовосприятие или положительный «Я»-образ;

- к восприятию другого человека( внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);

2. Развитие социальных навыков:

- установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять, дискутировать);

- умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы.

Особенности программы: ребенок получает ЗУН в игре. Задачи программы реализуются так же и через другие формы групповой работы (групповые дела, ритуалы, «минутки общения», «дружеские посиделки»)

Основная форма организации – кружок.

Групповая форма обучения – 14 детей

Длительность- 25 минут.

Режим проведения - 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты: ребенок начинает адекватно воспринимать ситуации, способен проанализировать свои действия и действия других людей, делать вывод о том, как следует поступать в этих случаях. Умеет делать выбор поведения, действии, оптимальных для коммуникативной ситуации; управлять блокирующими чувствами- негативными эмоциями (гнев, агрессия, обида, ненависть…), Разрешать проблемные ситуации, осуществлять компромисс, прогнозировать и устранять конфликт.

Форма подведения итогов: праздник.

Учебно – тематический план (старшая группа):

Тема, вид деятельности.

Задачи

Методы, приемы

Дата пров-ния

1 раздел «Наша группа»

Введение групповых ритуалов, правил общения.

 

 

 

 

 

Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Моргалки», «Приветики», «Телеграмма», «Салют».

 

 

Игры-прощания. «Спасибо», «Браво», «Комплименты», «Цветок настроения»

Побудить в детях эмоциональную активность и открытость, доверие к педагогу и сверстникам, чувство «мы».

 

 

 

 

Вызвать положительное чувство у детей, дать им возможность выразить свои чувства в действии.

 

 

 

 

 

Помочь детям выразить дружеские чувства, благодарность друг другу.

-игра «Твое имя».

-установление перцептивных контактов.

-эмоциональное сближение,

-упражнения на обучение способам вербального и невербального взаимодействия.

 

-перцептивные контакты,

-ритм,

-синхронные действия,

-передача единого образа, совместное повторение слов, движений,

-расположение в форме круга.

 

-совместное обсуждение планов на день, подведение итогов совместного пребывания,

-зажигание свечи,

-групповое исполнение песен.

Сентябрь

Игровая деятельность.

«Здравствуй солнце»

«Эстафета хороших известий»

 

Игровая деятельность. «Угадай, что я люблю»

«Пирамида любви»

 

Игровая деятельность. «На льдине», «Веселая змейка»

 

 

 

 

Повтор любимых игр.

Повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе. Развивать умение говорить поочередно и слушать других.

 

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, помочь детям лучше узнать друг друга. Расширять способы самовыражения.

 

 

Помочь детям снять страх телесного контакта, чувство отчуждения. Способствовать установлению эмоциональных контактов, принятию детьми друг друга.

 

 

 

Дать детям возможность проиграть в игры, которые им понравились. Закрепить навыки для использования в реальной жизни.

Передача по кругу волшебной палочки.

Создание общей композиции.

 

 

 

Передача образа посредством пантомимы.

Создание единого образа «пирамида».

 

 

Выполнение действий, требующих скоординрованности движений всех членов группы. Ускорение или замедление темпа движений. Саморефлексия (сравнение своих ощущений от прикосновения к другим или когда прикасаются к ним).

 

Выбор игр детьми, проигрывание.

Октябрь

Игровая деятельность.

«Воздушная кукуруза», «Цветные веревочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хороводная игра «Яблоня»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Гномы», «Вьюшки»

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Клубок», «Мельница»

Способствовать установлению эмоциональных контактов. Помочь детям почувствовать принадлежность к группе через совместную игру. Гармонизировать эмоциональное состояние детей, способствуя созданию общего «пространства» единого эмоционального настроя. Развивать внимание, координацию движений, коллективное творчество и групповую фантазию.

 

 

 

 

Повысить уровень групповой сплоченности. Побуждать к установлению эмоциональных контактов друг с другом. Развивать чувство уверенности. Помочь пережить свою уникальность и неповторимость и в то же время единство с другими людьми.

 

 

Вызвать положительные чувства у детей, создать единый эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

Способствовать гармонизации состояния детей, повышению уровня психологической совместимости, подготовке ребенка к эффективному взаимодействию в совместной деятельности.

Обговаривание характера движений в игре- не сталкиваться друг с другом, координировать действия. Передача образа в движении- синхронные движения. Обращение с вопросом к детям, которые испытывают трудности сосредоточения.

Творческое задание «Цветная паутинка» (распутывание паутинки из рук, перехватывая руки друг друга, выходя из круга.)

Саморефлексия под музыку (подумать-удавалось ли им понимать друг друга).

 

Передача единого образа «Яблони». Синхронные действия- взгляд, прикосновение. Перекатывание яблока по раскрытым ладоням, передача его другому. Нахождение ребенка в центре круга, получение психологической поддержки, приобретение уверенного поведения в рамках роли.

 

Ритмические упражнения.

Особое внимание соблюдению ритмичности произнесения слов и выполнению движений. Замедление темпа, если нужно перевести детей в спокойное состояние и ускорение для пробуждения в детях активности.

 

Хоровое ритмичное проговаривание текста, сопровождающееся соответствующими движениями. Выполнение упражнения в разном темпе.

Ноябрь

2 раздел «Я в группе»

Игровая деятельность. «Король», «Моя мечта»

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированная образовательная деятельность. «Ласковый платок», «Клоуны»

 

 

 

Рассказывание историй на тему: Моя любимая вещь, которая приносит радость»

 

 

 

 

 

Ручной труд. «Мастерская художников»

Способствовать повышению самооценки детей. Развивать позитивное самовосприятие. Способствовать удовлетворению потребности в истинном самоуважении. Развивать умение открыто говорить о своих желаниях, интересах.

 

 

 

Помогать детям признавать в себе положительные качества, открыто и свободно выражать себя. Развивать умение выражать различными способами свои чувства и эмоции. Создать атмосферу, которая даст ощущение праздника.

 

Продолжать работу по развитию у детей представлений о себе, умения рассказывать о себе в ситуации игры. Способствовать получению каждым ребенком эмоционального отклика со стороны сверстников. Развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение.

 

Вызвать желание у детей изготовить новогодние маски и украшения на елку. Создать условия для проявления творческой активности детей. Укреплять атмосферу общности, групповой сплоченности.

Принятие роли доброго короля (королевы).

Уточнение условий: король объявляет разумные правила, приказы не должны быть обидными для «слуг»- других детей.

Обозначение символами (цветом) своих желаний. Использование «волшебного» предмета для стимулирования ситуации общения.

 

Передача предмета по цепочке со словами. Рисование масок на лице. Презентация с помощью мимики, жестов в новом образе. Создание элементов костюма из бумаги, бросового материала, ткани. Общий танец с приветствиями под музыку.

 

Использование микрофона для разыгрывания ситуации «интервью».

 

Рисование любимой вещи. Выставка рисунков, обмен впечатлениями.

 

 

 

 

 

Введение в игровую ситуацию: открывается мастерская по изготовлению новогодних масок и игрушек. Рассматривание материалов, обсуждение способов работы, распределение действий. Вопрос (получение эмоционального отклика): как работала наша мастерская? Получили ли мы результат? Нужна ли была помощь художникам? Отметить, что каждый получал поддержку от группы.

Декабрь

Рисование на тему «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Лев», «Настроение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность.

«Таинственный друг».

Создать условия для рисования на тему «Моя семья». Вызвать желание рассказать другим семейную историю. Помочь детям пережить чувство гордости за свою семью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать работу по улучшению взаимопонимания детей группы, способствовать снятию страхов общения и контакта. Дать возможность детям получить в процессе игры психологическую поддержку со стороны группы, помочь приобрести опыт уверенного поведения в рамках роли. Продолжать учить детей открыто выражать себя.

 

 

 

 

 

 

Продолжать развивать у детей уверенность в себе. Воспитывать желание делать приятное для другого человека.

Предварительная работа: составление дома с родителями генеалогического древа.

Вопросы: почему для тебя важна твоя семья? Скучаешь ли ты, когда кто-то из членов твоей семьи уезжает куда-то? Чем отличается твоя семья от других? Чем и кем в твоей семье ты гордишься? Чем любят заниматься в твоей семье? Хотел бы ты иметь больше братьев и сестер? Какую семью ты бы хотел иметь когда вырастешь?

Рисование.

 

Создание образа с помощью движений, мимики. Нахождение в центре круга. Использование силуэтных изображений гномов (весельчак, ворчун, умник, соня, хитрюга, шалун, выдумщик). Раскрашивание одежды гномов цветом, соответствующим настроению, изображение его движениями, мимикой. Нерешительным детям предложить раскрасить «воздушные шары настроений» ( шары радости, печали, злости, обиды, удовольствия, испуга, веселья, раздражения, недовольства).

 

Выбор каждым ребенком «таинственного друга». Подготовка для него сюрприза (рисунков, сувениров, открыток) сделанного своими руками, который помещается в ящик «таинственного друга».

Январь

3 раздел «Мои друзья»

Повторение любимых игр из предыдущих разделов.

 

 

 

Игровая деятельность. «Разведчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Узнай кто я». «Парные животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Айсберги», «Два гнома».

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Роботы», «Ванька-встанька».

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Конвейр»

 

 

Рисование на тему «Автопортрет».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд. Изготовление стенда «Наша группа».

 

 

 

 

 

 

Дать детям возможность проиграть в любимые игры, осуществить их желания. Продолжать учить детей считаться с желаниями других. Воспитывать чувство товарищества.

 

Учить детей замечать, как выглядит другой человек, помещение, в котором находится ребенок, расположение детей в пространстве, изменения в одежде сверстников. Развивать тактильную восприимчивость, наблюдательность, умение двигаться в пространстве с закрытыми глазами и пользуясь осязанием находить определенных людей по атрибутам одежды.

 

 

 

 

 

 

Продолжать работу по развитию тактильной восприимчивости. Гармонировать эмоциональное состояние детей. Учить находить пару согласно символу. Развивать умение узнавать и изображать животное, ориентируясь на особенности его поведения. Продолжать учить детей описывать свои эмоциональное состояние в конце занятия.

 

Развивать умение детей двигаться в паре с закрытыми глазами, обходя препятствия на пути. Развивать умение осознанно и мотивированно выполнять упражнение, контролировать свои действия. Упражнять в умении фиксировать звуковой сигнал, передвигаясь с закрытыми глазами внутри круга.

 

Совершенствовать эмпатические способности детей. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнера. Развивать умение выполнять роль лидера, отдавать приказы в игре руководить действиями других детей. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, учавствовать в том, что предлагают другие.

 

Продолжать согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать скоординированность движений.

 

Поддерживать позитивные представления ребенка о себе. Закрепить практический опыт осознания своего сходства и различия с другими детьми. Формировать навыки самопрезентации. Закрепить умение узнавать друг друга по описанию и рисунку.

 

Выявить, какое место в группе отводит себе ребенок, его взаимосвязь с другими детьми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Выбор игр детьми. Установление очередности считалочкой.

 

 

 

 

Игровая ситуация- открытие школы разведчиков.

Игра на внимание «ответь на вопросы с закрытыми глазами»: Кто стоит справа от тебя? Какого цвета волосы у твоего соседа слева? Какое у меня платье? Какой цвет глаз у твоей мамы? Какие носки надеты на тебе? Какого цвета стены в группе?

Игра «Сколько нас»- определение количества подошедших сзади детей (не более 4).

Игра «Что изменилось» со сменой атрибутов одежды на участниках.

Игра «Разведчики»-определение на ощупь по атрибутам одежды «агента».

 

Угадывание с завязанными глазами, кто из детей встретился на пути. Использование спокойной музыки. Работа с парными карточками с изображениями животных. Изобразить и распознать образ животного с помощью пантомимы, жестов, мимики. Обмен впечатлениями от участия в игре.

 

 

 

Превращение в айсберги- двое детей на четвереньках накрываются тканью и двигаются. Условие- не наталкиваться на другие айсберги.

Игра-«Два гнома»-по звуку колокольчика гном Большак ищет гнома Малышка внутри круга с завязанными глазами.

 

 

 

Игра «Робот»- дети двигаются в паре, обнявшись соседними руками и поставив соседние ноги в коробку, изображая робота.

Действия детей в паре. «Продавец» просит показать движения Ваньки-встаньки- покачаться вправо и влево, вперед-назад, сесть на пол, встать…

 

 

 

 

Передача предмета со спины на спину, стоя плотно друг к другу на четвереньках, без помощи рук.

Игры по выбору детей на повторение.

 

Предложить нарисовать себя. Мотивация: чтение письма от инопланетян с просьбой познакомиться с нами. Составление краткого рассказа о себе (как выглядит, какой характер, чем любит заниматься, с кем дружит)

Упражнение «Угадай чей портрет».

 

 

Подготовить основу для стенда в виде дома с несколькими этажами. Детям предложить расположить окна. Предусмотреть возможность смены расположения фотографий каждым ребенком. Предложить вставить свои фотографии. Вопросы: почему ты поставил свое фото сюда? А с кем ты дружишь? И др.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

4 раздел «Один и вместе»

Коллективное рисование. «Один и вместе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Мальчик Наоборот и девочка Нетак», «Жуки и пчелы».

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Тень»

 

 

 

 

 

Интегрированная образовательная деятельность. (Игра+

Конструирование из бросового материала.)

«Сказочный ковер»

 

 

Рисование «Маленькие волшебники»

 

 

 

 

 

Игровая деятельность «С кочки на кочку», «Танец рук»

 

 

 

 

 

 

 

Творческое рассказывание «Путешествие на ковре-самолете»

 

 

 

 

Развлечение «Праздник в парке»

Формировать умение у детей следовать правилам совместной работы при рисовании вдвоем одной картины. Дать возможность почувствовать разницу между индивидуальным и коллективным рисованием на одном месте, сравнить полученные результаты. Подвести к осознанию того, что от действий каждого зависит общий результат и комфорт остальных участников игр.

 

Развивать умение выполнять движения в зеркальном отображении. Развивать наблюдательность, мышление. Развивать умение вслушиваться и различать звуки, издаваемые другими детьми, распознавать их по громкости.

 

 

 

Совершенствовать умение детей чувствовать партнера, согласовывать свои движения с его движениями. Развивать наблюдательность, учить отмечать идентичность действий.

 

Развивать зрительную память детей. Учить точно выполнять правила игры.

Вызвать желание создать общую картину. Повышать уровень сплоченности и доверия в группе.

 

 

 

Развивать умение договариваться о предмете деятельности и планируемом результате. Учить детей делиться впечатлениями о работе. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться друг с другом.

 

Поддерживать благоприятный психологический климат в группе. Развивать умение понимать сверстника и передавать информацию с помощью жестов. Учить двигаться в паре, дополняя движениями танец партнера. Упражнять в умении двигаться в такт музыке.

 

Формировать умение придумывать общий рассказ на заданную тему. Развивать способности к творческому рассказыванию. Продолжать учить делиться впечатлениями друг с другом о полете.

 

Развивать творческое мышление у детей в проблемных ситуациях. Показать детям возможность применения нестандартных способов поведения в игровых ситуациях, расширять поведенческий репертуар.

Деление на пары по выбору детей. Рисование своего рисунка на части общего листа. Обсуждение результата.

Рисование общего рисунка под музыку. Придумывание названия картине. Закрепление результата- отметить успешные действия детей.

 

 

 

 

 

Выполнение движений и действий от лица героев «Нетак» и «Наоборот». Взрослый в роли помощника детям и водящему. «Вожаки» «жуков и пчел» ищут «клад», ориентируясь на звук и его громкость. Игроки помогают своему «вожаку» голосом- жужжат громче или тише по мере его приближения или удаления от места клада.

 

Движение в паре: «человек» и «тень». «Человек» выполняет имитирующие движения, «тень» повторяет. Дети отмечают идентичность.

Игра по выбору детей.

 

Введение в игровую ситуацию (корзина с фруктами). Упражнения с карточками-символами (красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, зеленые). Игра «Урожай»- каждый ребенок называет имена детей с такой же карточкой. Выкладывание узора из веревочек на общем листе.

 

Беседа о том, что дети любят рисовать. Использование листов с произвольно нарисованными на них линиями и фигурами- дается один на двоих. Рисование под музыку. Общая беседа.

 

 

Объяснение игры детям. Задание – договариваясь жестами поменяться местами.

Под плавную музыку танец руками: прижимать ладони, сплетать их и т.д.

 

 

 

 

 

Мотивация: предложить детям представить, как мы летим на ковре-самолете (под плавную музыку с закрытыми глазами), отмечая, что видят внизу, на земле, рядом с собой, какие звуки слышат, что ощущают.

Саморефлексия.

 

Мотивация: оказать помощь Лесовичку. Аттракционы: «Получи ключ» (рассказ о себе), «Запустим салют», «Коробок мудрости»( нашептывание слов «спасибо» и «пожалуйста» и т.д., которые помогают мирно жить), «Собери медальон» (выбор картинок с изображением того, что любит каждый ребенок), «Сообразительные шляпы» (ответить жестами на вопросы Лесовичка), игра «Карусель»

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 Учебно – тематический план (подготовительная группа):

 

Тема, вид.

Задачи

Методы, приемы

Дата пров-ния

Раздел « Мои друзья»

Игровая деятельность «Хороший слух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Рисунок невидимка»

 

 

 

 

 

Игра «Узнай по рукам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. «Необычная прогулка»

 

 

 

 

 

Игра «Путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Наоборот»

 

 

 

 

 

 

Игра «Авиадиспет

чер»

 

 

 

 

 

Игра «Листочек»

Развивать умение распознавать звуки, узнаваемые в процессе действий другими детьми, запоминать их последовательность. Развивать умение выделять отдельные голоса и слова из общей звуковой картины, определять их количество; распознавать голоса сверстников по тембру, высоте голоса.

 

 

 

 

 

 

Упражнять в умении осознавать тактильные ощущения, выражать их словом. Развивать чувствительность спины, передавая образ, рисуя пальцем на спине другого ребенка.

 

Развивать чувствительность ладоней к прикосновениям, определять их количество, узнавать по ладоням, кто прикоснулся.

 

 

 

 

 

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве помещения, полагаясь на свои тактильные ощущения. Развивать умение прислушиваться к звукам шагов партнера, ощущать его на расстоянии.

 

 

Развивать умение у детей выполнять роль лидера, отдавать приказы в игре, руководить действиями другого ребенка.

Развивать умение согласовывать свои движения с вербальными указаниями партнера.

 

Формировать умение выполнять движения в зеркальном отображении. Развивать наблюдательность, координацию.

 

 

 

Продолжать учить детей действовать в рамках роли. Расширять опыт применения детьми своих перцептивных умений.

 

 

 

Продолжать развивать чувствительность ладоней к прикосновениям. Повышать уровень групповой сплоченности, чувство принадлежности к группе.

Вопросы к детям: для чего нужно человеку хорошо слышать? Для каких профессий важен тонкий слух? Нужен ли хороший слух, чтобы успешно учиться?

Игра «Сколько и каких звуков ты услышал?» Угадать, что означают звуки за спиной водящего (подметание пола, открывание двери, шуршание бумагой…) Запомнить последовательность и воспроизвести. Игра «Кто под маской?» Выбрать маску животного, воспроизвести звук. Водящий угадывает голос того, кто под маской.

 

Предложить детям передать друг другу образ с помощью прикосновения. Образы рисунков несложные: круг, солнце, цветок, дерево, дом…

 

 

Объединение в подгруппы по 4 человека, обмен рукопожатиями. Постановка задачи: научиться распознавать друг друга по рукам. Игра – угадывание с закрытыми глазами ( сидим на крылечке у дома и угадываем, кто пришел в гости). Обсуждение: трудно ли было справится с заданием? Как чувствовали себя в роли водящего?

 

Выполнение упражнения с завязанными глазами.

Действие в парах, получив возможность побыть в двух ролях: подопечного и ведущего.

Рассказ детей о своем опыте, полученном на занятии, описание своих ощущений.

 

Введение в игровую ситуацию: капитан отдает словесные команды провести корабль между скал. Движение с закрытыми глазами по словесной инструкции.

 

 

 

Мотивация: мы попали с вами в страну «Зазеркалье». Здесь можно двигаться только наоборот. Водящий показывает движения, остальные повторяют его в зеркальном отображении.

 

Самостоятельное проигрывание ситуации, где каждый побыл бы в роли ведущего и ведомого.

Движения с закрытыми глазами по вербальным указаниям.

 

Угадывание по рукам с закрытыми глазами. Угадывание по голосу. Проведение игры в кругу, водящий в центре круга.

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Интегрированная образовательная деятельность. «Цветик- семицветик»

 

 

 

 

Игра «Танец рук»

 

 

 

 

 

Игра «С кочки на кочку»

 

 

Игра «Условный сигнал»

 

 

 

Интегрированная образовательная деятельность. «Необитаемый остров» (игра+ рисование)

 

Беседа «Как поступить»

 

 

 

 

 

Игра «Дорожные сборы»

 

 

 

 

 

Игра «Ванька-встанька»

 

 

 

 

Каникулы

Игра «тень»

 

 

 

Игра «Продолжай ты»

 

 

 

 

Игра «На старте»

 

 

 

 

 

Игра «Веревочка»

Упражнять детей договариваться и планировать свои действия.

Развивать умение взаимодействовать в группе.

Развивать умение двигаться в унисон с другими.

 

 

 

Поддерживать благоприятный климат в группе. Развивать социальную перцепцию, навыки самовыражения. Продолжать учить действовать в паре.

 

Продолжать учить детей передавать информацию при помощи взгляда, жестов.

 

Развивать умение договариваться о предмете деятельности и планируемом результате.

 

 

Развивать умение выражать свое мнение в процессе планирования деятельности. Вызвать желание вносить свой вклад в коллективную деятельность. Учить оценивать свои действия.

 

Развивать у детей способность оценить ситуацию. Учить высказывать свое мнение, выражать отношение к окружающему, участвовать в общем разговоре.

 

Продолжать развивать умение сотрудничать со сверстниками. Развивать наблюдательность, способность улавливать и запоминать сигналы, поступающие от других.

 

Закреплять умение синхронно действовать в паре. Продолжать учить выполнять задания, требующие фиксирования: перемещений, ритма движений.

 

Развитие двигательного восприятия. Учить детей осознанно и мотивированно выполнять упражнения.

 

Развивать умение детей своими действиями создавать целостный образ группы, чувствовать партнера.

 

Развивать умение наблюдать, вслушиваться в звуки, дифференцировать их. Продолжать учить невербальным способам общения.

 

Создавать условия для сотрудничества детей в процессе игры. Учить понимать обращенную информацию невербально.

Мотивация: вырастить цветок. Задание сделать цветок при помощи клея, бумаги и ножниц.

Предоставить детям возможность действовать самостоятельно без инструкций. Упражнение на сотрудничество «Раскрывающиеся бутоны» ( синхронные движения).

 

Молчаливый договор – придумать танец руками в паре, прикоснувшись друг к другу ладонями под спокойную, плавную музыку.

 

 

Объясняясь жестами дети меняются местами.

 

 

Знакомство с «лесной азбукой». Каждому звуку соответствует определенное действие.

Игра по желанию детей.

 

Введение в игровую ситуацию. Составление «плана жизни» на острове. Рисование на общем листе. Высказывание впечатлений от совместной деятельности.

 

 

Рассматривание картинок с изображением конфликтных ситуаций. Вопросы к детям. Выводы.

 

 

 

 

Общая игра, совместные действия. Изображение пантомимой. Угадывание и запоминание предметов «вещей в дорогу».

 

 

Соединение в парах спиной к спине, взявшись под руки. Пара- «Ванька-встанька», выполняет движения по инструкции водящего.

 

 

 

Разделившись на пары, дети изображают «человека» и его «тень».

 

 

 

Водящий начинает знакомую песню или стихотворение, перемещаясь за кругом. Ребенок по сигналу продолжает.

 

Передача информации детьми друг другу с помощью звуковых сигналов, пантомимы.

 

 

 

Расположение в форме круга, передача по кругу общего предмета. Игровое задание-передача информации с помощью взгляда.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

Февраль

Раздел «Один и вместе»

Игровая деятельность «Кладоискатели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из бумаги «Сказочная птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Космический пришелец»

 

 

 

 

Коллективное рисование «Волшебный карандаш»

 

 

Конструирование из бросового материала «Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Путешествен

ники»

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность «Необитаемый остров»

 

 

 

 

 

 

Итог  

«Я режиссер»

 

 

 

Поддерживать благоприятный климат в группе. Развивать самоконтроль, умение подчиняться правилам взаимодействия в групповой деятельности.

Гармонизировать эмоциональное состояние детей. Поддерживать стремление детей к установлению контактов, используя жесты близости.

 

Продолжать учить детей следовать правилам совместной работы. Дать возможность почувствовать разницу между индивидуальным и коллективным творчеством.

Развивать умение понимать инструкцию и действовать в соответствии с ней, осуществлять самоконтроль.

 

 

 

 

Подвести детей через создание проблемной ситуации к достижению общей цели. Добиваться однозначного понимания цели игры.

 

Развивать умение у детей руководить действиями других детей и выполнять инструкции.

Побуждать детей к саморефлексии своей деятельности с партнером.

 

Развивать умение взаимодействовать в группе:

-договариваться о конечном результате;

-планировать совместную деятельность;

-оценивать общий результат и вклад каждого в общую деятельность.

Упражнять в умении двигаться в унисон с другими.

 

Развивать умение организовывать совместную деятельность. Активизировать пассивных детей.

 

 

 

 

Развивать умение выражать свое мнение в процессе планирования деятельности в группе. Вызвать желание вносить свой вклад в коллективную деятельность, принимать решения, достигать результата. Учить оценивать свою и общую деятельность, описывать свои чувства и отношения к результату.

 

Развивать умение организовывать совместную деятельность. Повышать самооценку детей через организацию театрализованной деятельности.

Объединение общей целью- вместе ищем клад. Введение правила – хранить тайну. Игровые задания.

 

Этюд «Солнце и цветы» (повторение из 1 раздела)

Упражнение на передачу движений единого образа. Водящий в образе «Солнца» дотрагивается до каждого «цветка».

 

Изготовление общей поделки из бумаги.

Обсуждение способов и очередности действий, распределение обязанностей.

Игра «Сказочная птица»- придумывание имени для сказочной птицы. Введение правила: «Пока раскачивается птица можно разговаривать, двигаться. Когда птица остановится- должна наступить тишина.»

 

Стимулирование заинтересованности, используя роль инопланетянина. Составление рассказа о жизни в нашей группе, задавая вопросы по очереди.

 

Разделение на пары. Один ребенок дает указания, другой выполняет последовательные действия: «Художник», «Карандаш». Обмен впечатлениями о рисунках.

 

Постановка цели- вырастим весенний подарок для группы. Обсуждение способов работы, материалов. Работа детей самостоятельно, без инструкций. Оценка работы детьми.

Упражнение на сотрудничество «Раскрывающийся бутон» - синхронные движения под музыку.

 

 

 

 

Организация «путешествия» по группе. Совместное рисование карты, наметить «станции- ориентиры». Выбрать «смотрителя» на каждую «станцию» для объяснения дальнейшего пути.

 

Введение в игровую ситуацию: «Морское путешествие». Предложить каждому ребенку придумать варианты жизни на острове. Рисование эпизода жизни на острове. Высказывание своих впечатлений, оценка своего участия, результата.

 

 

 

 

Предложить устроить фестиваль сказок. Деление на подгруппы, выбор режиссеров. Распределение ролей. Импровизации. Оценка детьми, обмен впечатлениями.

 

Повторение игр по выбору детей.

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

Список литературы:

1. Прима Е.В. Здоровьесберегающая технология развития у детей 6 лет социальной уверенности. Н.Новгород: Нижегородский гос. Арх.-стр. университет. Гуманитарно-худож. институт, 2001.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. Спб: Златоуст, 1998г.

3. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Русский детский игровой фольклор: книга для учителя и учащихся. Сост. М.Ю.Новецкая, Г.М.Науменко, М.: Просвещение, 1995.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...