Тематический план кружковой работы «Край мой Волжский» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к тематическому плану кружковой работы «Край мой Волжский»

В настоящее время предлагается много путей и способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Однако прежде, чем составлять план кружковой работы, воспитатель должен сам, знать историю малой Родины, её роли в истории России, знать культурное наследие, природные, социальные и экономические особенности, а потом уже передавать свои знания воспитанникам, чтобы помочь им узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя.
В 2008 году в целях актуализации воспитания у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству и своей малой Родине мною была начата работа по разработке тематического плана кружковой работы для старших дошкольников «Край мой Волжский», который хочу представить.

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

1

2

1 раздел «Ознакомление с городом»

Беседа на тему: «Место работы родителей».

Экскурсия в музей им. П. Алабина.

Целевая прогулка: «Улицы города: название и расположение»; проектная деятельность.

Беседа «Места отдыха горожан: парки, скверы».

Беседа, рассматривание иллюстраций, целевая прогулка с родителями на тему: «Детская художественная школа: Как и чем

работают художники».

Экскурсия «Театры города: кукольный, драматический, оперный».

Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Площади города».

Проектная деятельность на тему «Родной город».

Непосредственно образовательная деятельность (с включением продуктивной деятельности) на тему: «Архитектура города Самары».

Целевая прогулка к школе «Знакомство сошколой».

Посещение библиотеки.

Экскурсия на станцию юных техников.

Посещение краеведческого музея.

Посещение художественного музея.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «История возникновениякрепости Самара»; оформление выставки детских работ.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Самара космическая» с последующим оформлением выставки.

Игра-викторина «Край мой Волжский».

2 раздел «Природа Самарского края»

1 квартал

Экскурсия вБотанический сад.

Беседы о жизни животных и птиц осенью влесу.

Праздник «Самарская осень».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Великая русская рекаВолга»; оформление выставки.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Реки Самарского края».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Красная книга животных, обитающих в Жигулевском заповеднике».

Осенняя     экскурсия в Ботанический сад.

Беседа на тему: «Жигули в осеннем уборе»; оформление выставки детских рисунков.

Беседа на тему: « Труд хлеборобов и животноводовосенью».

Сравнительная беседа о подготовке к зимедомашних и диких животных.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Жигулевские горы».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Названия Жигулёвских гор», легенды,предания.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Жигули – жемчужинаРоссии».

Праздник осени.

2 квартал

Беседа на тему: «Кто как зимует в лесу».

Целевая прогулка в зимний сквер им. Фадеева.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Беседа на тему: «Помощь зимующим птицам» иизготовление кормушек с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Животные Жигулевскогозаповедника».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Насекомые Жигулевскогозаповедника».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Экологический десант», обэкологии Самарского края.

Беседа на тему: «Кто как зимует в лесу» о животных Жигулевского заповедника.

Целевая прогулка в сквер им. Фадеева зимой.

Рассматривание картин-постеров русских художников о зиме; продуктивная деятельность.

Подкармливание птиц на участке детского сада.

Экскурсия в клуб экологов; беседа «Как зимуют животные в Жигулевском заповеднике».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Матушка Волга».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Растения Жигулевского заповедника»; оформление выставки детских работ.

Занятие на тему «Откуда появились Жигулевские горы».

3 квартал

Беседа на тему: «Жизнь животных и птиц весной».

Целевая прогулка в весенний сквер им. Фадеева.

Беседа на тему: «Первоцветы Самарского края».

Беседа на тему: «Труд людей в полях весной».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Жизнь животных Жигулевского заповедника весной».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Волжские просторы»; оформление выставки.

Беседа на тему: «Весной на озере» о жизни озерных и речных птиц Самарского края.

Сравнительная экскурсия в весенний сквер им Фадеева.

Беседа на тему: «Хоровод весенних цветов».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Полезные ископаемые Самарского края».

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Климат Самарского края».

4 квартал

Целевая прогулка на набережную реки Волги с родителями воспитанников.

Беседа на тему: о жизни животных и птиц летом.

Беседа на тему: «Летом на озере», о речных и озерныхрыбах.

Беседа на тему: «Берегите лес»; продуктивная деятельность, оформление выставки.

Беседа на тему: «Лекарственные растения Самарского края».

Сравнение хвойных и лиственных деревьев; оформление выставки.

Сравнительная беседа «Бабочки и жуки».

Беседа на тему: «Летом на озере», рыбы и речные насекомые; оформление выставки.

Беседа на тему: «Лес - многоэтажный дом».

Беседа на тему: «Опасные двойники», полезные и вредные ягоды и грибы.


3 раздел «Народы, живущие в Самарском крае»

Беседы на тему: «Быт и традиции русского народа»:

- убранство русской избы;

- русский костюм (женский, мужской);

- русские народные игрушки (деревянные и
глиняные);

- народные праздники (Святки, Масленица,
Новый год, Рождество);

- русские народные сказки о животных,
народных традициях; беседа, рассматривание иллюстраций;

- знакомство с народным фольклором
(пословицы, поговорки, потешки, заклички,
считалки);

- русские народные песни и хороводы;

- русская кухня.

Беседа на тему: «Знакомство с бытом чувашского народа»:

- убранство дома; сюжетно-ролевая игра,

- костюм; беседа, рассматривание иллюстраций

- кухня; сюжетно-ролевая игра;

- сказы и легенды;

- национальная музыка (песни и танцы);

- чувашские игры и праздники.

Знакомство с бытом и традициями
мордовского народа:

- убранство жилища;

- костюм;

- мордовские песни и танцы; развлечение;

- народные игры; развлечение.

- кухня.

Викторина на тему: «Быт и традиции русского народа»:

4 раздел «Культура и искусство»

Писатели и поэты Самарского края

Литературная гостиная: «Знакомство с творчеством Самарского поэта Б.Соколова»,

Чтение и обсуждение произведений Т. Тезикова «Книга, которой триста миллионовлет», рассказы о Жигулях.

Чтение и обсуждение произведений С. Кузменко «Легенды и были Жигулей» с родителями воспитанников.

Экскурсия в музей А.Толстого, тема: «Приключения Буратино».

Литературная гостиная: «Знакомство с поэзией Н.Некрасова», чтение и обсуждение произведений поэта.

Вечер поэзии: заучивание стихов Самарского поэтаБ.Соколова, «На Волге живу».

Чтениепроизведений и обсуждение произведений А.Толстого.

Чтение и обсуждение произведений             С.Кузменко «Легенды и были Жигулей».

Чтение и обсуждение произведений             Л.Храмков «Есть на Волге утес».

Вечер поэзии: чтение стихов поэта М.Дудина.

Вечер поэзии: заучивание стихотворения Н.Некрасова, «О, Волга!»

 

Народно-декоративноеискусство Самарского края

Работа в художественной мастерской:

- хохломская роспись;

- гжель;

- жестовская роспись;

- художники Самарского края.

Оформление выставки народного творчества.

Работа в художественной мастерской:

Беседа на тему: «Знакомство с русским узором».

Знакомство с промыслами Самарских Умельцев; беседа, рассматривание изделий.

Работа в художественной мастерской:

- хохломская роспись;

- гжель;

- жестовская роспись;

- мордовский орнамент;

- чувашский орнамент.

Оформление выставки народного творчества.

Музыкальное воспитание

Беседа на тему: «Знакомство с русским народным оркестром».

Развлечение «Научи меня играть» (русскиенародные инструменты).

Развлечение «Голоса народныхинструментов».

Разучивание русских хороводов.

Слушание русских народных песен.

Развлечение «Знакомство с колядками».

Развлечение «Святки».

Праздник Масленицы.

Разучивание весенних закличек.

Праздник пап.

Праздник мам.

Праздник «Виват Победа».

Знакомство с песнями о Самаре и о реке

Волге, творческая гостиная с родителями воспитанников.

Знакомство с русскими хороводнымииграми; развлечение.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского,слушание его музыки «Времена года»,

«Утренняя молитва»; музыкальная гостиная.

Праздники: Новый год, Рождество, Святки,

Масленица.

Праздник пап.

Праздник мам.

Праздник «Этот день Победы».

 

Используемые источники:

1) Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2) Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий праздника «Весёлая прогулка с мамой» во второй младшей группе

Сценарий праздника «Весёлая прогулка с мамой» во второй младшей группе   Цель: создать у детей атмосферу праздника, вызвать интерес и желание принимать активное участие в...

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе «Библиотека»

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе «Библиотека»     Цель: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Закрепление понимания строения книги. 3. Познакомить с работой...

«Контроль за состоянием здоровья воспитанников детских дошкольных учреждениях»

Контроль за состоянием здоровья воспитанников детских дошкольных учреждениях   Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство