Перспективный план работы кружка
«Развитие представлений об окружающем мире через аппликацию»
Краткая характеристика кружка
Цели и задачи:
1. Закреплять элементарные навыки аппликации из различных материалов
2. Закреплять навыки вырезания по форме
3. Учить детей вырезать изображения симметричного строения и вырезать из бумаги, сложенной несколько раз
4. Развивать умения составлять несложные композиции
5. Развивать творческое воображение
6. Развивать мелкую моторику рук
7. Обогащать знаний детей об окружающем мире
Ожидаемые результаты:
1. К концу учебного года дети полностью овладеют элементарными навыками аппликации, а так же научатся вырезать изображения симметричного строения и вырезать из бумаги, сложенной несколько раз
2. Смогут создавать на листе бумаги несложные композиции
3. Расширятся знания детей о живой и неживой природе
Оборудование
Цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, листы ватмана (А3, А4, А5), трафареты, природный материал, иллюстрации с изображением объектов окружающего мира
Количество занятий в месяц – два. Всего 18 занятий + итоговое.
Литература
1. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
2. М. А. Гусакова «Аппликация»
3. Т. Дегтярева, Н. Дегтярева «Умные поделки»
Месяц |
Тема. Цель |
Содержание |
Оборудование |
с е н т я б р ь |
«Грибы» (2 занятия) Цель: учить выполнять аппликацию из высушенных листьев деревьев; учить вырезать предметы по нарисованным силуэтам; развитие умения составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями (н – р, дорисовать жучка, бабочку и т. д.); обогащение знаний детей о съедобных грибах |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных грибов 2. Рассматривание готового образца, беседа по нему 3. Вырезание 4. Составление композиции |
Иллюстраций с изображением съедобных грибов; готовый образец; лист ватмана размером А4 на каждого ребенка; мох (для травы); листья черноплодной рябины и яблони (для шляпок); мраморная бумага с нарисованными на ней ножками грибов; желтая бумага с нарисованным кругом для каждого ребенка (солнце); тонкие полоски из желтой бумаги (лучи); цветные карандаши; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
о к т я б р ь
|
«Моя любимая улица» (ко Дню Удмуртии), (2 занятия) Цель: учить детей разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома; располагать окна на одном уровне; знакомство с техникой аппликации из рваной бумаги; воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома); подвести детей к пониманию своей улицы как части большой Удмуртии |
1. Беседа об Удмуртии 2. Беседа по образцу 3. Вырезание 4. Составление композиции 5. Наклеивание |
Готовый образец; лист ватмана форматом А4 по количеству детей; прямоугольники разных тонов для домов; цветные полоски для окон; листы голубой бумаги для облаков; желтые карандаши; засушенные листья деревьев (береза, липа, осина, яблоня); ножницы; клей; кисточки; салфетки |
н о я б р ь |
Пейзаж «Осень» (2 занятия) Цель: научить детей вырезать изображения симметричного строения из одноцветной бумаги; закрепление умения правильно располагать деревья на пространстве листа; повторение знаний об осени, о деревьях (название, внешний вид) |
1. Рассматривание готового образца 2. Беседа по образцу 3. Вырезание по силуэтам 4. Составление композиции 5. Наклеивание |
Готовый образец; лист ватмана форматом А; по количеству детей; желтая, оранжевая, зеленая, темно - и светло-коричневая цветная бумага с изображенными формами; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
д е к а б р ь |
Открытка «С Новым годом» (2 занятия) Цель: научить детей выполнять аппликацию из тополиного пуха; закрепление знаний детей о состоянии растительного мира в зимнее время года |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа 2. Рассматривание готового образца 3. Беседа по правилам выполнения аппликации из тополиного пуха; наглядный показ 4. Выполнение аппликации |
Тополиный пух; синяя бархатная бумага форматом А5 на каждого ребенка; трафареты с вырезанными ёлками разных размеров |
я н в а р ь |
«Зоопарк» (2 занятия) Цель: закрепление навыков вырезания по формам; приобщение детей к оформлению групповой комнаты; обогащение знаний детей о повадках диких животных |
1. Рассматривание готовых образцов, беседа по ним 2. Обведение трафаретов 3. Вырезание двух выкроек туловища 4. Склеивание 5. Оформление аппликации – наклеивание мелких деталей |
Трафареты, изображающие животных( слон, лев, зебра, тигр, собака, пеликан, кошка); цветной картон; готовые мелкие детали для оформления аппликации; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
ф е в р а л ь |
«Наша Армия родная» (коллективная аппликация к Дню защитников Отечества, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять аппликацию; закрепление навыков вырезания; обогащение знаний детей о военной технике |
1. Беседа об армии 2. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники 3. Вырезание 4. Составление композиции 5. Наклеивание |
Лист ватмана форматом А3; цветная бумага; трафареты; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
м а р т |
«Гладиолусы» (к 8 Марта), (2 занятия) Цель: закрепление навыков составления миниатюр из засушенных растений; обогащение знаний детей о садовых цветах |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением гладиолусов 2. Рассматривание готового образца 3. Составление композиции 4. Наклеивание |
Лист черного картона форматом А5 на каждого ребенка; лепестки георгинов; высушенные стебли травы; клей; кисточки; салфетки |
а п р е л ь |
«Веселый поезд» (коллективная аппликация, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию |
1. Беседа о поездах 2. Вырезание 3. Составление композиции 4. Наклеивание |
Цветная бумага для вагончиков; полоска голубой бумаги для окон; зеленая бумага для деревьев; голубая бумага для облаков; желтая бумага для солнца; трафареты с вырезанными деревьями; лист ватмана размером А3; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
м а й |
«Ёжик» (2 занятия) Цель: закрепление навыков аппликации из засушенных листьев деревьев; обогащение знаний детей о насекомых; обогащение знаний детей о повадках ежей. |
1. Рассматривание готового образца, беседа по нему 2. Составление композиции 3. Наклеивание |
Лист картона голубого цвета форматом А4 на каждого ребенка; мелкие листья рябины; листья клена, осины, березы; клей; кисточки; салфетки |
В конце учебного года предполагается итоговое занятие «Аппликация по собственному замыслу»
Цель: закрепить полученные умения и навыки
Содержание:
1. Беседа
2. Выбор материала
3. Вырезание
4. Составление композиции
5. Наклеивание
Детские работы
Тема «Моя любимая улица»
Тема «Осень»
Тема «Грибы»
Читайте также |
---|
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...
Информационный проект «Улицы моего города»
Информационный проект «Улицы моего города»