План кружка психологического сопровождения
«Комфорт»

Цель: Обучение детей этическим ценным формам, способам поведения и отношений с людьми.

Задачи:

  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие умений устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие умений осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания других людей, контролировать собственные.

Количество детей: 8 человек.

Режим работы: 1 раз в неделю.

Место проведения: Музыкальный зал.

 

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

сентябрь

1. «Мешочек криков»

Создать условия для формирования навыков выплескивания негатива приемлемыми способами.

2. «Сигналы гнева»

 

Научить детей осознавать и понимать свои чувства, оценивать ситуацию общения и прогнозировать варианты ее развития.

3. «Отгадай, что я почувствовал»

Обогащение эмоциональной сферы ребенка, развитие интереса и способности к пониманию своего внутреннего мира и эмоций других детей.

4. «Словарик добрых дел»

Акцентировать внимание детей при обсуждении поступков героев фильмов и книг на их положительные черты характера и попытаться показать ребенку, что и в отрицательном герое есть черты заслуживающие уважение.

 

октябрь

  1. «Копилка достижений»

Повышать самооценку детей, веру в свои силы и учить ценить свои маленькие победы.

2. «Повтори за мной»

(«Дошкольное воспитание» № 2 2005 г.)

Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.

 

3. «Дельфин»

(«Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.68 )

Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью.

4. «Встреча эмоций»

(М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» - Ярославль, Академия развития, 2000 г. Стр.112)

 

Продолжить детей знакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление ); учить различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них. Развивать эмпатию.

ноябрь

1. «Встреча»

Продолжать развивать у ребенка понятия об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности, предпочтения. Развивать коммуникативные способности.

2. «Зеркало»

(«Дошкольное воспитание», № 4, 2003г.)

Развивать внимание к самому себе, изменять в себе то, что не нравится, проявлять признаки взрослости, изменять свой облик в соответствии с обретаемым образом.

3. «Клякса»

(«Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.65)

Продолжать помогать детям снимать эмоциональное и мышечное напряжение, снижать тревогу и агрессию. Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

4. «Очищение от тревог»

Ознакомить детей со способами саморегуляции, помочь поверить в себя, преодолеть робость и войти в коллектив сверстников, завоевать их доверия

 

декабрь

1. «Осьминоги»

(«Дошкольное воспитание» № 5, 2006г. Стр. 69.)

Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развить согласованность движения, тактильную чувствительность, образное видение.

2. «Час тишины и час -можно»

(М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» стр. 78)

Продолжать помогать снимать эмоциональное напряжение, развивать умение помогать и передавать чужие эмоции, воображение. Развивать умение внимательно слушать и запоминать.

 

3. «Пастушок»

(М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций», стр. 78.)

 

Развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним.

4. «Чтение эмоций»

 

Развивать коммуникативность, умение чувствовать партнера, способствовать улучшению межличностных отношений.

 

январь

1. «Слепой и поводырь»

 

 

 

 


 

2. «Солнышко»

Учить детей проявлять заботу и внимание к другому человеку, владение вербальными и невербальными средствами общения, накопление опыта доверия окружающих.

 

Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность. Создавать ситуацию успешности.

3. «Воздушный шарик»

Помочь детям научиться расслаблять мышцы живота, напряжение при вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление.

4. «Салочки-выручалочки»

Воспитание у детей умения своевременно приходить друг другу на помощь; воспитание выдержки и способности управлять собой.

 

февраль

1. «Водопад света»

Развивать воображение детей. Продолжать помогать расслаблять свое тело и получать радость с помощью способов релаксации.

2. «Деревья»

(«Дошкольное воспитание» № 8 – 2006.)

Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению, обогащать эмоциональный мир, создавать атмосферу эмоциональной безопасности, чувствовать настроение других людей.

3. «В тесноте, да не в обиде»

(«Дошкольное воспитание» №2- 2005)

Познакомить детей с эмоциями обиды и гнева. Развивать выразительность движений и мимики.

4. «Следование за ведущим»

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать и передавать чужие эмоции, воображение. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику, коммуникативность.

 

март

1. «Ветка рябины»

(«Дошкольное воспитание» №5- 2006)

Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность.

2. «Сороконожка»

Формировать гармоничное отношение к сверстникам и научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. «Паровоз»

Учить детей учитывать интересы товарища, сочувствовать ему, уступать, вносить вклад в общее дело.

 

4. «Кто позвал»

Способствовать развитию у детей нравственных мотивов поведения (улаживая, договариваясь, не прибегая к физическим мерам). Способствовать сближению ребят, развивать память, внимание, упражнять слуховой анализатор.

 

апрель

1. «Мышь и мышеловка»

Продолжать преодолевать проблемы, понимать себя и других, накапливать опыт и знания в овладении методами саморегуляции, быть уверенным в себе.

 

2. «Просыпайся, третий глаз»

Учить детей помогать самому себе быть собранным, активным, преодолевать робость, успешно решать конфликтные ситуации, снимать внутреннее психоэмоциональное напряжение.

 

3. «Дыши и думай красиво»

Продолжать снимать напряжение, как коллективно в группе, так и индивидуально – самостоятельно. Развивать умение расслабляться и регулировать свое поведение самому.

 

май

1. «Обезьянки»

Способствовать тренировке внимания детей, умению адекватно выражать свои эмоции и ориентироваться и понимать настроение другого человека.

2. «Кубики»

Упражнять в изображении эмоции радости, грусти, злости, страха; умении сочинять ситуацию связанную с «выпавшей» эмоцией.

3. «Испуганный заяц»

Продолжать знакомить детей с эмоцией страха. Развивать выразительность движений и мимики; умение оказывать помощь и радоваться успеху своего товарища.

 

 

Литература:

1. Н.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» («Академия развития» Ярославль 2000 г.).

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2-2005 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5- 2006 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 2003 г.

5. Татьяна Ломтева «Большие игры маленьких детей».(«Дрофа-плюс» Москва 2005 г.)

6. М.А. Панфилова «Игротерапия общения» («Гном и Д» Москва 2005 г.)

7. Журнал «дошкольное воспитание» № 8-2006 г.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок»

Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок» Цели и задачи: Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять...

Образовательная деятельность по рисованию (старшая группа) (использование нетрадиционной техники рисования…

Образовательная деятельность по рисованию (старшая группа)(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка на загрунтованном картоне) Цель: Ознакомление детей с...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство