План кружка психологического сопровождения
«Комфорт»
Цель: Обучение детей этическим ценным формам, способам поведения и отношений с людьми.
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие умений устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми.
- Развитие умений осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания других людей, контролировать собственные.
Количество детей: 8 человек.
Режим работы: 1 раз в неделю.
Место проведения: Музыкальный зал.
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЗАДАЧИ |
сентябрь |
1. «Мешочек криков» |
Создать условия для формирования навыков выплескивания негатива приемлемыми способами. |
2. «Сигналы гнева» |
Научить детей осознавать и понимать свои чувства, оценивать ситуацию общения и прогнозировать варианты ее развития. |
|
3. «Отгадай, что я почувствовал» |
Обогащение эмоциональной сферы ребенка, развитие интереса и способности к пониманию своего внутреннего мира и эмоций других детей. |
|
4. «Словарик добрых дел» |
Акцентировать внимание детей при обсуждении поступков героев фильмов и книг на их положительные черты характера и попытаться показать ребенку, что и в отрицательном герое есть черты заслуживающие уважение.
|
|
октябрь |
1. «Копилка достижений» |
Повышать самооценку детей, веру в свои силы и учить ценить свои маленькие победы. |
2. «Повтори за мной» («Дошкольное воспитание» № 2 2005 г.) |
Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем. |
|
3. «Дельфин» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.68 ) |
Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. |
|
4. «Встреча эмоций» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» - Ярославль, Академия развития, 2000 г. Стр.112)
|
Продолжить детей знакомить с эмоциями (радость, горе, страх, удивление ); учить различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них. Развивать эмпатию. |
|
ноябрь |
1. «Встреча» |
Продолжать развивать у ребенка понятия об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности, предпочтения. Развивать коммуникативные способности. |
2. «Зеркало» («Дошкольное воспитание», № 4, 2003г.) |
Развивать внимание к самому себе, изменять в себе то, что не нравится, проявлять признаки взрослости, изменять свой облик в соответствии с обретаемым образом. |
|
3. «Клякса» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006 г., стр.65) |
Продолжать помогать детям снимать эмоциональное и мышечное напряжение, снижать тревогу и агрессию. Развивать навыки взаимодействия друг с другом. |
|
4. «Очищение от тревог» |
Ознакомить детей со способами саморегуляции, помочь поверить в себя, преодолеть робость и войти в коллектив сверстников, завоевать их доверия
|
|
декабрь |
1. «Осьминоги» («Дошкольное воспитание» № 5, 2006г. Стр. 69.) |
Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развить согласованность движения, тактильную чувствительность, образное видение. |
2. «Час тишины и час -можно» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» стр. 78) |
Продолжать помогать снимать эмоциональное напряжение, развивать умение помогать и передавать чужие эмоции, воображение. Развивать умение внимательно слушать и запоминать.
|
|
3. «Пастушок» (М.Л.Кряжева «Мир детских эмоций», стр. 78.)
|
Развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним. |
|
4. «Чтение эмоций»
|
Развивать коммуникативность, умение чувствовать партнера, способствовать улучшению межличностных отношений.
|
|
январь |
1. «Слепой и поводырь»
2. «Солнышко» |
Учить детей проявлять заботу и внимание к другому человеку, владение вербальными и невербальными средствами общения, накопление опыта доверия окружающих.
|
Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность. Создавать ситуацию успешности. |
||
3. «Воздушный шарик» |
Помочь детям научиться расслаблять мышцы живота, напряжение при вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление. |
|
4. «Салочки-выручалочки» |
Воспитание у детей умения своевременно приходить друг другу на помощь; воспитание выдержки и способности управлять собой.
|
|
февраль |
1. «Водопад света» |
Развивать воображение детей. Продолжать помогать расслаблять свое тело и получать радость с помощью способов релаксации. |
2. «Деревья» («Дошкольное воспитание» № 8 – 2006.) |
Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению, обогащать эмоциональный мир, создавать атмосферу эмоциональной безопасности, чувствовать настроение других людей. |
|
3. «В тесноте, да не в обиде» («Дошкольное воспитание» №2- 2005) |
Познакомить детей с эмоциями обиды и гнева. Развивать выразительность движений и мимики. |
|
4. «Следование за ведущим» |
Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать и передавать чужие эмоции, воображение. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику, коммуникативность.
|
|
март |
1. «Ветка рябины» («Дошкольное воспитание» №5- 2006) |
Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность. |
2. «Сороконожка» |
Формировать гармоничное отношение к сверстникам и научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей. |
|
3. «Паровоз» |
Учить детей учитывать интересы товарища, сочувствовать ему, уступать, вносить вклад в общее дело.
|
|
4. «Кто позвал» |
Способствовать развитию у детей нравственных мотивов поведения (улаживая, договариваясь, не прибегая к физическим мерам). Способствовать сближению ребят, развивать память, внимание, упражнять слуховой анализатор.
|
|
апрель |
1. «Мышь и мышеловка» |
Продолжать преодолевать проблемы, понимать себя и других, накапливать опыт и знания в овладении методами саморегуляции, быть уверенным в себе.
|
2. «Просыпайся, третий глаз» |
Учить детей помогать самому себе быть собранным, активным, преодолевать робость, успешно решать конфликтные ситуации, снимать внутреннее психоэмоциональное напряжение.
|
|
3. «Дыши и думай красиво» |
Продолжать снимать напряжение, как коллективно в группе, так и индивидуально – самостоятельно. Развивать умение расслабляться и регулировать свое поведение самому.
|
|
май |
1. «Обезьянки» |
Способствовать тренировке внимания детей, умению адекватно выражать свои эмоции и ориентироваться и понимать настроение другого человека. |
2. «Кубики» |
Упражнять в изображении эмоции радости, грусти, злости, страха; умении сочинять ситуацию связанную с «выпавшей» эмоцией. |
|
3. «Испуганный заяц» |
Продолжать знакомить детей с эмоцией страха. Развивать выразительность движений и мимики; умение оказывать помощь и радоваться успеху своего товарища.
|
Литература:
1. Н.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» («Академия развития» Ярославль 2000 г.).
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2-2005 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5- 2006 г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 2003 г.
5. Татьяна Ломтева «Большие игры маленьких детей».(«Дрофа-плюс» Москва 2005 г.)
6. М.А. Панфилова «Игротерапия общения» («Гном и Д» Москва 2005 г.)
7. Журнал «дошкольное воспитание» № 8-2006 г.
Читайте также |
---|
Проект «Цветы»
Проект «Цветы»
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Конспект бинарного занятия
Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...