Занятие в экологическом кружке «Друзья природы» на тему: «Посадка дерева»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о той незаменимой роли, которую играют растения, о деревьях участка, их строении.
  • Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.
  • Дать детям представление о посадке деревьев.
  • Формировать трудовые навыки.

Материалы: детские лейки и лопатки, ведро с водой, саженец сливы, лопата для взрослого.

 

Ход занятия:

Ребята, помните мы ходили с вами к дереву Победы, которое посадил участник войны Базанов Виктор Иванович? Как называется это дерево? Какое оно? (тополь, высокое, большое). Да, прошло много лет и дерево выросло, стало высоким, ствол у него стал толстым.

 

А зачем нам нужны деревья? (Без деревьев многие звери погибнут. Деревья дают не только корм животным, но и убежище, И человеку очень нужны деревья, так как они дают кислород. А из древесины человек делает много нужных и полезных вещей).

А вы хотите посадить своё дерево? (Да).

 

Давайте сегодня этим и займёмся. Я принесла вам саженец плодового дерева. Саженец-это ещё маленькое деревце, которое нужно посадить в землю. А чтобы узнать, какое дерево вырастет из этого саженца, отгадайте загадку: « Синий мундир, тёплая подкладка, а в середине сладко». Правильно, сегодня мы с вами будем сажать сливу, Посмотрите на неё. Она ещё очень маленькая, тоненькая, но если мы будем за ней хорошо ухаживать, то она вырастет и порадует нас своими плодами-сливами.

 

А сейчас давайте рассмотрим её. Что у дерева есть? Какие части? (Корни, ствол, ветки, листья). Я вам сейчас загадаю загадки, а вы назовите и покажите ту часть дерева, о которой я говорю.

Под землёю мы живём, влагу дереву несём. (Корни)

 

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят-опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки?

Что это? (Ветки)

 

Дерева одёжка ствол хранит надёжно. (Кора)

 

А кто из вас видел, как сажают деревья? Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни должны быть всегда глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? (Выкопать ямку). Я уже приготовила ямку, пойдёмте со мной, я покажу вам, где мы посадим сливу. Видите, я выкопала яму такой глубины, чтобы скрыть весь корень. Теперь можно сажать дерево?

 

Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Дать детям лейки, из которых они льют воду в ямку).

Теперь аккуратно перенесём саженец в землю.(Двое детей держат деревце, чтобы оно стояло ровно). А мы с вами засыпем корень землёй. Засыпаем бережно, чтобы не повредить корни. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого аккуратно притопчем вокруг дерева землю, чтобы она уплотнилась и держала наше деревце. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево ещё раз нужно полить. Поливать следует под самый корешок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо!

 

Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша слива приживётся, то через несколько лет на ней появятся плоды-сливы. Спасибо вам за помощь. Какое дерево мы посадили? Как будем ухаживать? А сейчас пойдёмте на наш участок.

 

Ребята, а кто из вас знает загадки или стихи о деревьях? (Дети читают знакомые стихотворения и загадки). Я тоже хочу прочитать вам стихотворение поэта М. Исаковского «Вишня». Сядьте на скамеечки и послушайте. (В-ль читает стихотворение). Какое дерево посадил старик? А мы сегодня, какое дерево посадили? А какие деревья растут на нашем участке? Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, к названному дереву беги!» (Проводится игра).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...