Перспективный план работы кружка (нетрадиционные техники рисования)
Сентябрь
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) |
Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность |
2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь |
Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? |
«Красивый букет» (Печатание растений) |
Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. |
«Загадки» (Ниткография) |
Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. |
Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. |
Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом |
«Синий вечер» (Линогравюра) |
Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. |
По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка |
Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. |
Октябрь
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Осень» (Мягкая роспись по ткани) |
Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие |
Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка. |
Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. |
«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.
|
Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги |
Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. |
«Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) |
Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость |
Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа |
Пока зайчонок шел в гости, за ним все время кто-то бежал. Это его тень. Показать с помощью лампы как появляется тень. Предложить нарисовать силуэтный портрет зайчонка. Объяснить последовательность рисования. |
«Домик» (Печатание) |
Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь |
Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. |
Ноябрь
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Ежик» (Метод тычка) |
Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость |
Бумага, гуашь, жесткие кисти |
Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. |
«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) |
Самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. |
Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов |
Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у нее остались только белые, она просит помочь ей украсить их. Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе. |
«Пейзаж» (Натюрморт) |
Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. |
Ткань, силуэты: дом, дерево, звезды, зубная щетка, расческа |
Выставка: пейзажи, натюрморты, портреты. Беседа по ним. Детям предлагается стать на время художниками и написать пейзаж на «холсте» (ткани). |
«Береза в снегу» (Метод тычка) |
Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус |
Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая |
Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком. |
Декабрь
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) |
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка |
Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска |
«Звездное небо» (Фотокопия) |
Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования |
Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. |
Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. |
«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) |
Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. |
Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона), карандаши |
Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами. |
«Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) |
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. |
Ящик с 2 отделениями: 1. материал (на чем) 2. инструмент (чем) |
Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить что можно нарисовать этими предметами и на чем. |
Январь
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Загадки» (Рисование над пламенем свечи |
Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук.
|
Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой |
Дети отгадывали загадки, нарисованные линиями, нитками, а сегодня загадывать загадки будет свеча. |
«Новые игрушки» (Кубизм) |
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. |
Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки |
Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь. |
«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) |
Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства. ощущения. |
Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена |
Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна. |
«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) |
Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы. |
Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги. |
Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок. |
Февраль
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) |
Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. |
Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… |
Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов. |
«На что похоже?» (Техника монотипии) |
Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию |
Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки |
Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы. |
«Музыка» (Пальцевая живопись) |
Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
|
Бумага, гуашь |
Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» |
«Придумай и дорисуй» |
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. |
Листы бумаги с незаконченным рисунком |
Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено. |
Март
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Открытка» (техника теснения) |
Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. |
Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки. |
Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей. |
«Облака» (Рисование по сырому фону) |
Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. |
Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. |
«Ледоход» (Метод старения) |
Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. |
Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета |
Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? |
«По замыслу» (Совместное рисование) |
Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. |
Карандаши, листы бумаги |
Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
Апрель
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Оранжевая песенка» (Линогравюра) |
Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. |
Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги |
Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. |
«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) |
Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
Листы бумаги, гуашь |
В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик. |
«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) |
Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий. |
Листы бумаги с изображением дороги, карандаши. |
Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть. |
«Грибная полянка» (Техника акватуши) |
Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки |
Гуашь, черная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. |
Воспитатель рассказывает сказку о том, как грибочки играли в прятки, как их найти? Давайте польем их водичкой. Грибочки появляются. Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети рисуют грибочки и прячут их. |
Май
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Сирень» (Совмещение техник) |
Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. |
Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) |
Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на колторой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют чем рисовать листья, чем цветы |
«Нарисмуй, что хочешь» |
Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. |
Картон, листы бумаги. Пластилин, спички, краски. |
Показать детям оригинальный рисунок. хотят ли дети сделать такой же? Обяснить способ работы. Работа детей в конце организуется выставка. |
«Цветоччная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) |
Развивать наглядно-образзное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. |
Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь |
Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна. |
«Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) |
Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. |
Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. |
Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. |
Читайте также |
---|
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...
Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»