План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- Развивает уверенность в своих силах.

- Способствует снятию детских страхов.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие техники как:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Режим занятий:

Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- сформируются навыки трудовой деятельности;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Месяц Тема занятий Нетрадиционные техники Цель
Сентябрь «Кошечка» Рисование мятой бумагой

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой, создавать условия для экспериментирования.

  «Цветы в вазе» Рисование мятой бумагой

продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги.

Знакомить детей с жанрами живописи - натюрморт, приобщать детей к искусству.
Октябрь «Мое любимое дерево осенью Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
  «Зачем человеку зонт?» Работа с трафаретом Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
Ноябрь «Необычная посуда» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.
  «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Декабрь «Зимние напевы» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
  «Дед Мороз» Рисование солью + гуашь Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
 
Январь «Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»  Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ, используя технику тычка
Февраль «Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.
  «Зимние напевы» Набрызг Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами
Март «Букет для мамы» Пластилинография Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.
  «Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.
Апрель «Космос» Рисование мыльными пузырями Научить новому способу изображения с помощью мыльных пузырей.
  «Ворона» Гуашь + манка Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
Май «Праздничный салют» Восковые мелки + акварель Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
  «Бабочка» Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист


Комментарии  

#1 Марина Юрьевна Горшк 23.04.2022 16:35
gorshkovamarina.ru/Цитата:
Скажите, пожалуйста, кто у вас проводит занятия, воспитатель или педагог дополнительного образования?
Цитировать


Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения)…

Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения) «Труд людей осенью»Тема: Растения огорода. Труд людей в поле, на...

Макет «Правила дорожного движения»

Макет «Правила дорожного движения» Макет по изучению правил дорожного движения предназначен для формирования знаний у детей среднего и старшего возраста об...

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют след, сохраняются, закрепляются, а при...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...