План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- Развивает уверенность в своих силах.

- Способствует снятию детских страхов.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие техники как:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Режим занятий:

Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- сформируются навыки трудовой деятельности;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Месяц Тема занятий Нетрадиционные техники Цель
Сентябрь «Кошечка» Рисование мятой бумагой

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой, создавать условия для экспериментирования.

  «Цветы в вазе» Рисование мятой бумагой

продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги.

Знакомить детей с жанрами живописи - натюрморт, приобщать детей к искусству.
Октябрь «Мое любимое дерево осенью Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
  «Зачем человеку зонт?» Работа с трафаретом Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
Ноябрь «Необычная посуда» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.
  «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Декабрь «Зимние напевы» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
  «Дед Мороз» Рисование солью + гуашь Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
 
Январь «Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»  Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ, используя технику тычка
Февраль «Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.
  «Зимние напевы» Набрызг Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами
Март «Букет для мамы» Пластилинография Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.
  «Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.
Апрель «Космос» Рисование мыльными пузырями Научить новому способу изображения с помощью мыльных пузырей.
  «Ворона» Гуашь + манка Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
Май «Праздничный салют» Восковые мелки + акварель Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
  «Бабочка» Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист


Комментарии  

#1 Марина Юрьевна Горшк 23.04.2022 16:35
gorshkovamarina.ru/Цитата:
Скажите, пожалуйста, кто у вас проводит занятия, воспитатель или педагог дополнительного образования?
Цитировать


Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ Разговор о взаимоотношениях детского сада и родителей большой и нелегкий, это, пожалуй, одна...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...