План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы

План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы на 2017-2018 уч. год

Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию кружковой деятельности.

тема задачи ход проведения средства
1. Мы нижегородцы 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя: «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»
Беседа: «Город находится на слиянии Оки и Волги. Почему на этом месте построили город?»
Иллюстрации:
«Минин и Пожарский» (Москвитин)
«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году»
К. Маковский -1896
«Нижегородские послы у Князя Пожарского»
Евгений Савинский – 1882 г.
Набор открыток «Нижний Новгород»
2. Нижегородский Кремль – визитная карточка Нижнего Новгорода. 1. Расширить представления детей о Нижегородском Кремле, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль»
Конструирование «Крепость»
Беседы: «Наш город», «Нижегородский кремль», «Тайны Нижегородского кремля». Чтение: адаптированный рассказ «Сказ о яростном олене»; легенды: «О Дятловых горах», «Коромысловой башне»; стихотворение Г. Гендерович «Каждый кремль, его ли в том вина?..». Рассматривание дидактических картин «Нижний Новгород», «Нижегородский кремль»; создание совместно с родителями альбома «Нижегородский кремль».
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
3. Башни Кремля 1. Расширить представления детей о башнях Нижегородского Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль».
Рассказ воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский Кремль»
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
Презентация «Нижегородский Кремль»
4. Прогулка по территории Кремля 1. Расширить представления детей о том, что находится на территории Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Квест «Тайны Нижегородского Кремля» Карточки с названиями станций, спортивные веревочки, стакан с водой, сундучок с тайным предметом. Карточки с вопросами, коробка с «ядрами», ведерко, кубики, тарелочки и стаканчики для постройки башни Кремля, план Кремля, переправа.
5. Нижегородская «восьмерка» -Чкаловская лестница 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя: «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Выкладывание контура Чкаловской лестницы шариками из пластилина
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, раздаточные карточки с контурами Чкаловской лестницы, пластилин
6. Идем в театр 1. Расширить представления детей театрах родного города, формировать представления детей об особенностях разных театров.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
Открытки с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Иллюстрации театральных афиш, билетов.
Различных типы кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
7. Из чего «состоит» театр? 1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве театра, формировать представления детей о работе и работниках театра.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Из чего «состоит» театр?»(знакомство детей с внутренними помещениями театра: гардероб, холлы, сцена, гримуборные, буфет, а также с работниками театра) Презентация со слайдами гардероба, холла, сцены, гримуборных, буфета, а также слайды с работниками театра
8. Путешествие по сказкам кукольного театра 1. Расширить представления детей о репертуаре кукольного театра, формировать представления детей о том, что такое спектакль.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Игровая ситуация «Сказки с афиш кукольного театра» (миниатюры в исполнении детей и родителей по спектаклям кукольного театра) Иллюстрации афиш кукольного театра «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Пудик ищет песенку», костюмы волка. Козлят, Маши, медведя, воробья, ворона
9. Нижегородский планетарий 1. Расширить представления детей о планетарии города.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия "Звёздное небо Нижнего" - знакомство с основными созвездиями, которые наблюдаются на нижегородском звёздном небе в разные времена года, а также о различных объектах, которые наблюдаются в этих созвездиях: туманностях и звёздных скоплениях. Презентация с изображенными на слайдах созвездиями: 1. Бол.Медведица;
2. Мал.Лев;
3. Волосы Вероники;
4. Гончие Псы;
5. Волопас;
6. Сев.Корона;
7. Геркулес;
8. Лира;
9. Лебедь;
10. Андромеда;
11. Пегас;
12. Персей;
13. Треугольник;
14. Возничий;
15. Близнецы;
16. Рысь.
10. Мещерское озеро – памятник природы 1. Расширить представления детей об озере, которое находится в микрорайоне, формировать представления детей о памятниках природы.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Прогулки по Мещерскому озеру» - предложить детям отправиться исследовать водно-зелёное сердце микрорайона —
Мещерское озеро — и архитектурные окрестности.
Как возникло озеро и что такое старица Волги? Каким было озеро во времена Ярмарки? Как озеро и микрорайон живут сейчас и что за благоустройство их ждет?
Родители расскажут о будущих изменениях, и о местных растениях.
Изготовление макета «Мещерское озеро»
Презентация «Прогулки по Мещерскому озеру»
11. Мы идем на стадион 1. Расширить представления детей о строящемся в микрорайоне стадионе, формировать представления детей о объектах спорта в городе.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя о спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», и о строящемся стадионе «Нижний Новгород»
Изготовление настольной игры «Футбол» своими руками
Иллюстрации спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», строящегося стадиона «Нижний Новгород»
Для настольной игры «Футбол»
Обувная коробка с размерами 33*17*19, бельевые прищепки - 10 штук, палочки для еды из японской кухни, распечатанные иллюстрации трибун – 2 штуки, иллюстрации ворот – 2 штуки, иллюстрация футбольного поля – 1 штука.
иллюстрации стадиона – 4 штуки, мяч, клей, скотч, изолента, шило.
12. Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
первый конкурс: «Разминка»
второй конкурс: «Заколдованный город»
игра «Собери символ»
Иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...