План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы

План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы на 2017-2018 уч. год

Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию кружковой деятельности.

тема задачи ход проведения средства
1. Мы нижегородцы 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя: «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»
Беседа: «Город находится на слиянии Оки и Волги. Почему на этом месте построили город?»
Иллюстрации:
«Минин и Пожарский» (Москвитин)
«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году»
К. Маковский -1896
«Нижегородские послы у Князя Пожарского»
Евгений Савинский – 1882 г.
Набор открыток «Нижний Новгород»
2. Нижегородский Кремль – визитная карточка Нижнего Новгорода. 1. Расширить представления детей о Нижегородском Кремле, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль»
Конструирование «Крепость»
Беседы: «Наш город», «Нижегородский кремль», «Тайны Нижегородского кремля». Чтение: адаптированный рассказ «Сказ о яростном олене»; легенды: «О Дятловых горах», «Коромысловой башне»; стихотворение Г. Гендерович «Каждый кремль, его ли в том вина?..». Рассматривание дидактических картин «Нижний Новгород», «Нижегородский кремль»; создание совместно с родителями альбома «Нижегородский кремль».
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
3. Башни Кремля 1. Расширить представления детей о башнях Нижегородского Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль».
Рассказ воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский Кремль»
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
Презентация «Нижегородский Кремль»
4. Прогулка по территории Кремля 1. Расширить представления детей о том, что находится на территории Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Квест «Тайны Нижегородского Кремля» Карточки с названиями станций, спортивные веревочки, стакан с водой, сундучок с тайным предметом. Карточки с вопросами, коробка с «ядрами», ведерко, кубики, тарелочки и стаканчики для постройки башни Кремля, план Кремля, переправа.
5. Нижегородская «восьмерка» -Чкаловская лестница 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя: «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Выкладывание контура Чкаловской лестницы шариками из пластилина
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, раздаточные карточки с контурами Чкаловской лестницы, пластилин
6. Идем в театр 1. Расширить представления детей театрах родного города, формировать представления детей об особенностях разных театров.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
Открытки с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Иллюстрации театральных афиш, билетов.
Различных типы кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
7. Из чего «состоит» театр? 1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве театра, формировать представления детей о работе и работниках театра.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Из чего «состоит» театр?»(знакомство детей с внутренними помещениями театра: гардероб, холлы, сцена, гримуборные, буфет, а также с работниками театра) Презентация со слайдами гардероба, холла, сцены, гримуборных, буфета, а также слайды с работниками театра
8. Путешествие по сказкам кукольного театра 1. Расширить представления детей о репертуаре кукольного театра, формировать представления детей о том, что такое спектакль.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Игровая ситуация «Сказки с афиш кукольного театра» (миниатюры в исполнении детей и родителей по спектаклям кукольного театра) Иллюстрации афиш кукольного театра «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Пудик ищет песенку», костюмы волка. Козлят, Маши, медведя, воробья, ворона
9. Нижегородский планетарий 1. Расширить представления детей о планетарии города.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия "Звёздное небо Нижнего" - знакомство с основными созвездиями, которые наблюдаются на нижегородском звёздном небе в разные времена года, а также о различных объектах, которые наблюдаются в этих созвездиях: туманностях и звёздных скоплениях. Презентация с изображенными на слайдах созвездиями: 1. Бол.Медведица;
2. Мал.Лев;
3. Волосы Вероники;
4. Гончие Псы;
5. Волопас;
6. Сев.Корона;
7. Геркулес;
8. Лира;
9. Лебедь;
10. Андромеда;
11. Пегас;
12. Персей;
13. Треугольник;
14. Возничий;
15. Близнецы;
16. Рысь.
10. Мещерское озеро – памятник природы 1. Расширить представления детей об озере, которое находится в микрорайоне, формировать представления детей о памятниках природы.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Прогулки по Мещерскому озеру» - предложить детям отправиться исследовать водно-зелёное сердце микрорайона —
Мещерское озеро — и архитектурные окрестности.
Как возникло озеро и что такое старица Волги? Каким было озеро во времена Ярмарки? Как озеро и микрорайон живут сейчас и что за благоустройство их ждет?
Родители расскажут о будущих изменениях, и о местных растениях.
Изготовление макета «Мещерское озеро»
Презентация «Прогулки по Мещерскому озеру»
11. Мы идем на стадион 1. Расширить представления детей о строящемся в микрорайоне стадионе, формировать представления детей о объектах спорта в городе.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя о спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», и о строящемся стадионе «Нижний Новгород»
Изготовление настольной игры «Футбол» своими руками
Иллюстрации спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», строящегося стадиона «Нижний Новгород»
Для настольной игры «Футбол»
Обувная коробка с размерами 33*17*19, бельевые прищепки - 10 штук, палочки для еды из японской кухни, распечатанные иллюстрации трибун – 2 штуки, иллюстрации ворот – 2 штуки, иллюстрация футбольного поля – 1 штука.
иллюстрации стадиона – 4 штуки, мяч, клей, скотч, изолента, шило.
12. Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
первый конкурс: «Разминка»
второй конкурс: «Заколдованный город»
игра «Собери символ»
Иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец»


Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

«Лето красное – пора прекрасная». Физкультурный досуг с элементами викторины…

«Лето красное – пора прекрасная». Физкультурный досуг с элементами викторины в старшей разновозрастной группе (старший и средний возраст) Цель: закрепить знания...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...