План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы
План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы на 2017-2018 уч. год
Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию кружковой деятельности.
тема | задачи | ход проведения | средства |
1. Мы нижегородцы | 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Рассказы воспитателя: «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества» Беседа: «Город находится на слиянии Оки и Волги. Почему на этом месте построили город?» |
Иллюстрации: «Минин и Пожарский» (Москвитин) «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году» К. Маковский -1896 «Нижегородские послы у Князя Пожарского» Евгений Савинский – 1882 г. Набор открыток «Нижний Новгород» |
2. Нижегородский Кремль – визитная карточка Нижнего Новгорода. | 1. Расширить представления детей о Нижегородском Кремле, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль» Конструирование «Крепость» Беседы: «Наш город», «Нижегородский кремль», «Тайны Нижегородского кремля». Чтение: адаптированный рассказ «Сказ о яростном олене»; легенды: «О Дятловых горах», «Коромысловой башне»; стихотворение Г. Гендерович «Каждый кремль, его ли в том вина?..». Рассматривание дидактических картин «Нижний Новгород», «Нижегородский кремль»; создание совместно с родителями альбома «Нижегородский кремль». |
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля |
3. Башни Кремля | 1. Расширить представления детей о башнях Нижегородского Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль». Рассказ воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля». Рисование: «Нижегородский Кремль» |
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля Презентация «Нижегородский Кремль» |
4. Прогулка по территории Кремля | 1. Расширить представления детей о том, что находится на территории Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Квест «Тайны Нижегородского Кремля» | Карточки с названиями станций, спортивные веревочки, стакан с водой, сундучок с тайным предметом. Карточки с вопросами, коробка с «ядрами», ведерко, кубики, тарелочки и стаканчики для постройки башни Кремля, план Кремля, переправа. |
5. Нижегородская «восьмерка» -Чкаловская лестница | 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Рассказ воспитателя: «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов». Выкладывание контура Чкаловской лестницы шариками из пластилина |
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, раздаточные карточки с контурами Чкаловской лестницы, пластилин |
6. Идем в театр | 1. Расширить представления детей театрах родного города, формировать представления детей об особенностях разных театров. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Рассказ воспитателя «Что такое театр». Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. Изготовление театральных билетов Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) |
Открытки с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Иллюстрации театральных афиш, билетов. Различных типы кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) |
7. Из чего «состоит» театр? | 1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве театра, формировать представления детей о работе и работниках театра. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Виртуальная экскурсия «Из чего «состоит» театр?»(знакомство детей с внутренними помещениями театра: гардероб, холлы, сцена, гримуборные, буфет, а также с работниками театра) | Презентация со слайдами гардероба, холла, сцены, гримуборных, буфета, а также слайды с работниками театра |
8. Путешествие по сказкам кукольного театра | 1. Расширить представления детей о репертуаре кукольного театра, формировать представления детей о том, что такое спектакль. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Игровая ситуация «Сказки с афиш кукольного театра» (миниатюры в исполнении детей и родителей по спектаклям кукольного театра) | Иллюстрации афиш кукольного театра «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Пудик ищет песенку», костюмы волка. Козлят, Маши, медведя, воробья, ворона |
9. Нижегородский планетарий | 1. Расширить представления детей о планетарии города. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Виртуальная экскурсия "Звёздное небо Нижнего" - знакомство с основными созвездиями, которые наблюдаются на нижегородском звёздном небе в разные времена года, а также о различных объектах, которые наблюдаются в этих созвездиях: туманностях и звёздных скоплениях. | Презентация с изображенными на слайдах созвездиями: 1. Бол.Медведица; 2. Мал.Лев; 3. Волосы Вероники; 4. Гончие Псы; 5. Волопас; 6. Сев.Корона; 7. Геркулес; 8. Лира; 9. Лебедь; 10. Андромеда; 11. Пегас; 12. Персей; 13. Треугольник; 14. Возничий; 15. Близнецы; 16. Рысь. |
10. Мещерское озеро – памятник природы | 1. Расширить представления детей об озере, которое находится в микрорайоне, формировать представления детей о памятниках природы. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Виртуальная экскурсия «Прогулки по Мещерскому озеру» - предложить детям отправиться исследовать водно-зелёное сердце микрорайона — Мещерское озеро — и архитектурные окрестности. Как возникло озеро и что такое старица Волги? Каким было озеро во времена Ярмарки? Как озеро и микрорайон живут сейчас и что за благоустройство их ждет? Родители расскажут о будущих изменениях, и о местных растениях. Изготовление макета «Мещерское озеро» |
Презентация «Прогулки по Мещерскому озеру» |
11. Мы идем на стадион | 1. Расширить представления детей о строящемся в микрорайоне стадионе, формировать представления детей о объектах спорта в городе. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
Рассказы воспитателя о спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», и о строящемся стадионе «Нижний Новгород» Изготовление настольной игры «Футбол» своими руками |
Иллюстрации спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», строящегося стадиона «Нижний Новгород» Для настольной игры «Футбол» Обувная коробка с размерами 33*17*19, бельевые прищепки - 10 штук, палочки для еды из японской кухни, распечатанные иллюстрации трибун – 2 штуки, иллюстрации ворот – 2 штуки, иллюстрация футбольного поля – 1 штука. иллюстрации стадиона – 4 штуки, мяч, клей, скотч, изолента, шило. |
12. Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» | Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода. 2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей. 3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства. |
первый конкурс: «Разминка» второй конкурс: «Заколдованный город» игра «Собери символ» |
Иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец» |
Читайте также |
---|
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...