План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы

План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы на 2017-2018 уч. год

Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию кружковой деятельности.

тема задачи ход проведения средства
1. Мы нижегородцы 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя: «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»
Беседа: «Город находится на слиянии Оки и Волги. Почему на этом месте построили город?»
Иллюстрации:
«Минин и Пожарский» (Москвитин)
«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году»
К. Маковский -1896
«Нижегородские послы у Князя Пожарского»
Евгений Савинский – 1882 г.
Набор открыток «Нижний Новгород»
2. Нижегородский Кремль – визитная карточка Нижнего Новгорода. 1. Расширить представления детей о Нижегородском Кремле, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль»
Конструирование «Крепость»
Беседы: «Наш город», «Нижегородский кремль», «Тайны Нижегородского кремля». Чтение: адаптированный рассказ «Сказ о яростном олене»; легенды: «О Дятловых горах», «Коромысловой башне»; стихотворение Г. Гендерович «Каждый кремль, его ли в том вина?..». Рассматривание дидактических картин «Нижний Новгород», «Нижегородский кремль»; создание совместно с родителями альбома «Нижегородский кремль».
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
3. Башни Кремля 1. Расширить представления детей о башнях Нижегородского Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль».
Рассказ воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский Кремль»
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
Презентация «Нижегородский Кремль»
4. Прогулка по территории Кремля 1. Расширить представления детей о том, что находится на территории Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Квест «Тайны Нижегородского Кремля» Карточки с названиями станций, спортивные веревочки, стакан с водой, сундучок с тайным предметом. Карточки с вопросами, коробка с «ядрами», ведерко, кубики, тарелочки и стаканчики для постройки башни Кремля, план Кремля, переправа.
5. Нижегородская «восьмерка» -Чкаловская лестница 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя: «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Выкладывание контура Чкаловской лестницы шариками из пластилина
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, раздаточные карточки с контурами Чкаловской лестницы, пластилин
6. Идем в театр 1. Расширить представления детей театрах родного города, формировать представления детей об особенностях разных театров.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
Открытки с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Иллюстрации театральных афиш, билетов.
Различных типы кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
7. Из чего «состоит» театр? 1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве театра, формировать представления детей о работе и работниках театра.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Из чего «состоит» театр?»(знакомство детей с внутренними помещениями театра: гардероб, холлы, сцена, гримуборные, буфет, а также с работниками театра) Презентация со слайдами гардероба, холла, сцены, гримуборных, буфета, а также слайды с работниками театра
8. Путешествие по сказкам кукольного театра 1. Расширить представления детей о репертуаре кукольного театра, формировать представления детей о том, что такое спектакль.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Игровая ситуация «Сказки с афиш кукольного театра» (миниатюры в исполнении детей и родителей по спектаклям кукольного театра) Иллюстрации афиш кукольного театра «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Пудик ищет песенку», костюмы волка. Козлят, Маши, медведя, воробья, ворона
9. Нижегородский планетарий 1. Расширить представления детей о планетарии города.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия "Звёздное небо Нижнего" - знакомство с основными созвездиями, которые наблюдаются на нижегородском звёздном небе в разные времена года, а также о различных объектах, которые наблюдаются в этих созвездиях: туманностях и звёздных скоплениях. Презентация с изображенными на слайдах созвездиями: 1. Бол.Медведица;
2. Мал.Лев;
3. Волосы Вероники;
4. Гончие Псы;
5. Волопас;
6. Сев.Корона;
7. Геркулес;
8. Лира;
9. Лебедь;
10. Андромеда;
11. Пегас;
12. Персей;
13. Треугольник;
14. Возничий;
15. Близнецы;
16. Рысь.
10. Мещерское озеро – памятник природы 1. Расширить представления детей об озере, которое находится в микрорайоне, формировать представления детей о памятниках природы.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Прогулки по Мещерскому озеру» - предложить детям отправиться исследовать водно-зелёное сердце микрорайона —
Мещерское озеро — и архитектурные окрестности.
Как возникло озеро и что такое старица Волги? Каким было озеро во времена Ярмарки? Как озеро и микрорайон живут сейчас и что за благоустройство их ждет?
Родители расскажут о будущих изменениях, и о местных растениях.
Изготовление макета «Мещерское озеро»
Презентация «Прогулки по Мещерскому озеру»
11. Мы идем на стадион 1. Расширить представления детей о строящемся в микрорайоне стадионе, формировать представления детей о объектах спорта в городе.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя о спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», и о строящемся стадионе «Нижний Новгород»
Изготовление настольной игры «Футбол» своими руками
Иллюстрации спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», строящегося стадиона «Нижний Новгород»
Для настольной игры «Футбол»
Обувная коробка с размерами 33*17*19, бельевые прищепки - 10 штук, палочки для еды из японской кухни, распечатанные иллюстрации трибун – 2 штуки, иллюстрации ворот – 2 штуки, иллюстрация футбольного поля – 1 штука.
иллюстрации стадиона – 4 штуки, мяч, клей, скотч, изолента, шило.
12. Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
первый конкурс: «Разминка»
второй конкурс: «Заколдованный город»
игра «Собери символ»
Иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец»


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Осень в гости ждем…

Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Осень в гости ждем сегодня» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной...

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...