План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы

План кружковой работы «Юный нижегородец» с детьми средней группы на 2017-2018 уч. год

Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию кружковой деятельности.

тема задачи ход проведения средства
1. Мы нижегородцы 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя: «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»
Беседа: «Город находится на слиянии Оки и Волги. Почему на этом месте построили город?»
Иллюстрации:
«Минин и Пожарский» (Москвитин)
«Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году»
К. Маковский -1896
«Нижегородские послы у Князя Пожарского»
Евгений Савинский – 1882 г.
Набор открыток «Нижний Новгород»
2. Нижегородский Кремль – визитная карточка Нижнего Новгорода. 1. Расширить представления детей о Нижегородском Кремле, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль»
Конструирование «Крепость»
Беседы: «Наш город», «Нижегородский кремль», «Тайны Нижегородского кремля». Чтение: адаптированный рассказ «Сказ о яростном олене»; легенды: «О Дятловых горах», «Коромысловой башне»; стихотворение Г. Гендерович «Каждый кремль, его ли в том вина?..». Рассматривание дидактических картин «Нижний Новгород», «Нижегородский кремль»; создание совместно с родителями альбома «Нижегородский кремль».
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
3. Башни Кремля 1. Расширить представления детей о башнях Нижегородского Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль».
Рассказ воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».
Рисование: «Нижегородский Кремль»
Фотографии Нижегородского Кремля, разрезные картинки башен Кремля
Презентация «Нижегородский Кремль»
4. Прогулка по территории Кремля 1. Расширить представления детей о том, что находится на территории Кремля, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Квест «Тайны Нижегородского Кремля» Карточки с названиями станций, спортивные веревочки, стакан с водой, сундучок с тайным предметом. Карточки с вопросами, коробка с «ядрами», ведерко, кубики, тарелочки и стаканчики для постройки башни Кремля, план Кремля, переправа.
5. Нижегородская «восьмерка» -Чкаловская лестница 1. Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя: «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».
Выкладывание контура Чкаловской лестницы шариками из пластилина
Портрет В. П. Чкалова, иллюстрации с изображением памятника В. П. Чкалова, «Чкаловская лестница», старинные и современные летательные аппараты, раздаточные карточки с контурами Чкаловской лестницы, пластилин
6. Идем в театр 1. Расширить представления детей театрах родного города, формировать представления детей об особенностях разных театров.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
Открытки с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. Иллюстрации театральных афиш, билетов.
Различных типы кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
7. Из чего «состоит» театр? 1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве театра, формировать представления детей о работе и работниках театра.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Из чего «состоит» театр?»(знакомство детей с внутренними помещениями театра: гардероб, холлы, сцена, гримуборные, буфет, а также с работниками театра) Презентация со слайдами гардероба, холла, сцены, гримуборных, буфета, а также слайды с работниками театра
8. Путешествие по сказкам кукольного театра 1. Расширить представления детей о репертуаре кукольного театра, формировать представления детей о том, что такое спектакль.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Игровая ситуация «Сказки с афиш кукольного театра» (миниатюры в исполнении детей и родителей по спектаклям кукольного театра) Иллюстрации афиш кукольного театра «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Пудик ищет песенку», костюмы волка. Козлят, Маши, медведя, воробья, ворона
9. Нижегородский планетарий 1. Расширить представления детей о планетарии города.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия "Звёздное небо Нижнего" - знакомство с основными созвездиями, которые наблюдаются на нижегородском звёздном небе в разные времена года, а также о различных объектах, которые наблюдаются в этих созвездиях: туманностях и звёздных скоплениях. Презентация с изображенными на слайдах созвездиями: 1. Бол.Медведица;
2. Мал.Лев;
3. Волосы Вероники;
4. Гончие Псы;
5. Волопас;
6. Сев.Корона;
7. Геркулес;
8. Лира;
9. Лебедь;
10. Андромеда;
11. Пегас;
12. Персей;
13. Треугольник;
14. Возничий;
15. Близнецы;
16. Рысь.
10. Мещерское озеро – памятник природы 1. Расширить представления детей об озере, которое находится в микрорайоне, формировать представления детей о памятниках природы.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Виртуальная экскурсия «Прогулки по Мещерскому озеру» - предложить детям отправиться исследовать водно-зелёное сердце микрорайона —
Мещерское озеро — и архитектурные окрестности.
Как возникло озеро и что такое старица Волги? Каким было озеро во времена Ярмарки? Как озеро и микрорайон живут сейчас и что за благоустройство их ждет?
Родители расскажут о будущих изменениях, и о местных растениях.
Изготовление макета «Мещерское озеро»
Презентация «Прогулки по Мещерскому озеру»
11. Мы идем на стадион 1. Расширить представления детей о строящемся в микрорайоне стадионе, формировать представления детей о объектах спорта в городе.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
Рассказы воспитателя о спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», и о строящемся стадионе «Нижний Новгород»
Изготовление настольной игры «Футбол» своими руками
Иллюстрации спортивных объектах города: «Ледовый дворец». «Дворец спорта», «Стадионы», строящегося стадиона «Нижний Новгород»
Для настольной игры «Футбол»
Обувная коробка с размерами 33*17*19, бельевые прищепки - 10 штук, палочки для еды из японской кухни, распечатанные иллюстрации трибун – 2 штуки, иллюстрации ворот – 2 штуки, иллюстрация футбольного поля – 1 штука.
иллюстрации стадиона – 4 штуки, мяч, клей, скотч, изолента, шило.
12. Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» Расширить представления детей о городе, в котором живут, формировать представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
2. Развивать познавательный интерес к родному городу и кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к Нижнему Новгороду и патриотические чувства.
первый конкурс: «Разминка»
второй конкурс: «Заколдованный город»
игра «Собери символ»
Иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец»


Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент Обобщение опыта работы На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей...

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты» Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность. Введение Цель: Празднование дня Космонавтики. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...