Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки»
Месяц | № | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1. | Тема: "Дождик, дождик, кап, кап, кап. " Программные задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек. Учить рисовать дождик из тучек. Закрепление знания синего цвета. Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки. |
1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением дождика. 2. Пение песенки «Дождик, дождик кап, кап, кап…» 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Папка передвижка по теме «Значение изобразительной деятельности для формирования сенсорных способностей». |
2. | Тема: "Весёлые мухоморы" Программные задачи: Познакомить с техникой печати ватной палочкой. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображения. Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки. Различать и называть цвета красный, белый. |
1. Рассматривание картинок с изображением мухоморов. 2. Подвижная игра «Собери грибочки». |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисуем дома». | |
Октябрь | 1. | Тема: «Ягоды клюквы на тарелочке» Программные задачи: Познакомить с техникой печати пробкой. Показать приём получения отпечатка. Различать и называть красный цвет. Развивать мелкую и общую моторику рук. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. |
1. Рассматривание ягод клюквы натуральных, попробовать на вкус. 2. Пальчиковая игра «В лес по ягоды» |
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук: собери пирамидку, пуговки, кнопочки, замочки. |
2. | Тема: «Красивая чашка». Программные задачи: Продолжаем знакомить с техникой печати ватной палочкой. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Различать и называть цвета красный, белый. Развивать мелкую и общую моторику рук. |
1. Рассматривание изображений различных чашек. 3. Дидактическая игра «Чаепитие» (подбор к чашкам блюдец соответствующей величины). |
Индивидуальные советы родителям о том, как развивать сенсорные способности ребенка осенью во время прогулок. | |
Ноябрь | 1. | Тема: «Рябина" Программные задачи: Учить рисовать на ветке ягодки рябины способом печати пальчиками. Различать и называть красный цвет. Развивать мелкую и общую моторику рук. |
1. Рассматривание веточки рябины 3. Пальчиковая игра «В лес по ягоды». |
Индивидуальные советы родителям по рисованию. |
2. | Тема: "Пушистый белый котёнок" Программные задачи: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всему изображению. Различать и называть белый цвет. Развивать мелкую моторику рук. |
1. Рассматривание игрушечного кота белого цвета. Тактильное обследование детьми игрушки. 2. Чтение потешки: «Котя, котенька-коток…. » |
Оформление папки для родителей на тему: «Роль сенсорного воспитания в умственном развитии ребенка». | |
Декабрь | 1. | Тема: «Мои рукавички». Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Узнавать и называть цвет синий, зелёный, жёлтый. |
1. Рассматривание детских варежек. 2. Рассказывание детям: стихотворение «Варежка». |
Индивидуальные советы родителям о совместных с малышом играх, развивающих представления детей о размере предметов. |
2. | Тема: «Ёлочные бусы». Программные задачи: Продолжаем упражнять детей в технике печати пробкой. Узнавать и называть цвет синий, красный, жёлтый. |
1. Рассматривание разных по цвету ёлочных бус. Тактильное обследование детьми бусин. 2. Дидактическая игра «Соберём бусы». |
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук. | |
Январь | 1. | Тема: "Весёлый снеговик" Программные задачи: Продолжаем упражнять детей в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Узнавать и называть цвет белый. |
1. Рассматривание снеговика на картинке. 2. Выкладывание снеговика из кругов. |
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук: собери пирамидку, пуговки, кнопочки, замочки. |
2. | Тема: «Красивый платочек». Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Узнавать и называть цвет синий, зелёный, жёлтый. |
1. Рассматривание платков с разными рисунками. 2. Физминутка «Танец с платочками» |
Оформление папки передвижки для родителей на тему: «Пальчиковые игры с детьми». | |
Февраль | 1. | Тема: «Заюшка». Программные задачи: Упражнять в технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью - учить имитировать шерсть животного учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всему изображению. Различать и называть белый цвет. |
1. Рассматривание игрушки зайчика. Тактильное обследование детьми игрушки. 2. Танец игра «Заинька попляши» (учить выполнять движения в соответствии с текстом). |
Индивидуальные советы родителям о закреплении у ребенка знаний о свойствах снега – игры со снегом во время прогулок с малышом. |
2. | Тема: «На полянку на лужок выпал беленький снежок». Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой. Закрепить умение оставлять отпечатки, нанося их по возможности равномерно на всю поверхность листа. Называть белый цвет. |
|
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша. | |
Март | 1. | Тема: «Мимоза для мамы». Программные задачи: Совершенствовать навык рисования пальцами. Закрепить знание жёлтого, зелёного, цвета. Формировать умение рисовать в ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
1. Рассматривание цветов мимозы натуральных. 2. Танец с цветочками под песенку «Мы цветочки в руки взяли». |
Игры, способствующие развитию мелкой моторики рук малыша. |
2. | Тема: «Украсим бабушке платье». Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой. Закрепить знание красного, синего, жёлтого цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. |
1. Рассматривание рисунков на изображениях платьев. 2. Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки». |
Индивидуальные советы по обогащению сенсорного опыта детей в весенний период. | |
Апрель | 1. | Тема: «Солнышко - колоколнышко». Программные задачи: Познакомить детей с техникой печати ладошками. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики солнышка. Закрепить знание круглой формы; красного, жёлтого цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
1. Рассматривание изображения солнца на картинке. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Индивидуальные советы родителям об играх, обогащающих чувственный опыт малышей. |
2. | Тема: "Цыплёнок" Программные задачи: Упражнять в технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью. Учить наносить краску по всему изображению. Различать и называть жёлтый цвет. |
1. Рассматривание картинок с изображением цыплёнка. 2. Игра «Курочка и цыплятки» |
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша. | |
Май | 1. | Тема: «Весенний цветок». Программные задачи: Продолжаем знакомить детей с техникой печати ладошками. Учить делать один отпечаток сомкнутыми пальцами ладоней. Закрепить знание красного, жёлтого цветов. Развивать мелкую моторику рук. |
1. Рассматривание цветов на картинках. 2. Пение песенки «Я иду с цветами я несу их маме» |
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша. |
2. | Тема: «Божья коровка» Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой. Закрепить знание чёрного, красного цветов. Развивать мелкую моторику рук. |
1. Рассматривание изображений насекомых на картинках. 2. Заучивание потешки «Божья коровка, чёрная головка. . » |
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук. |
Читайте также |
---|
Проект «Чем пахнут ремесла»
Проект «Чем пахнут ремесла»
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...
Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…
Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...