Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки»

Месяц Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик, кап, кап, кап. "
Программные задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.  Показать приёмы получения точек.  Учить рисовать дождик из тучек.  Закрепление знания синего цвета.   Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки.
1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением дождика.
2.  Пение песенки «Дождик, дождик кап, кап, кап…»
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Папка передвижка по теме «Значение изобразительной деятельности для формирования сенсорных способностей».
2. Тема: "Весёлые мухоморы"
Программные задачи: Познакомить с техникой печати ватной палочкой.   Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображения.  Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки.  Различать и называть цвета красный, белый.
1. Рассматривание картинок с изображением мухоморов.  
2.  Подвижная игра «Собери грибочки».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Рисуем дома».
Октябрь 1. Тема: «Ягоды клюквы на тарелочке»
Программные задачи: Познакомить с техникой печати пробкой.  Показать приём получения отпечатка.  Различать и называть красный цвет.  Развивать мелкую и общую моторику рук.   Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
1. Рассматривание ягод клюквы натуральных, попробовать на вкус.  
2.  Пальчиковая игра «В лес по ягоды»
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук: собери пирамидку, пуговки, кнопочки, замочки.
2. Тема: «Красивая чашка».
Программные задачи: Продолжаем знакомить с техникой печати ватной палочкой.  Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.  Различать и называть цвета красный, белый.  Развивать мелкую и общую моторику рук.  
1.  Рассматривание изображений различных чашек.
3.  Дидактическая игра «Чаепитие» (подбор к чашкам блюдец соответствующей величины).
Индивидуальные советы родителям о том, как развивать сенсорные способности ребенка осенью во время прогулок.
Ноябрь 1. Тема: «Рябина"
Программные задачи: Учить рисовать на ветке ягодки рябины способом печати пальчиками.  Различать и называть красный цвет.  Развивать мелкую и общую моторику рук.
1. Рассматривание веточки рябины
3. Пальчиковая игра «В лес по ягоды».
Индивидуальные советы родителям по рисованию.
2. Тема: "Пушистый белый котёнок"
Программные задачи: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного.  Учить наносить рисунок по всему изображению.   Различать и называть белый цвет.  Развивать мелкую моторику рук.
1.  Рассматривание игрушечного кота белого цвета.  Тактильное обследование детьми игрушки.
2.   Чтение потешки: «Котя, котенька-коток…. »
Оформление папки для родителей на тему: «Роль сенсорного воспитания в умственном развитии ребенка».
Декабрь 1. Тема: «Мои рукавички».
Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой.  Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.  Узнавать и называть цвет синий, зелёный, жёлтый.  
1.  Рассматривание детских варежек.
2. Рассказывание детям: стихотворение «Варежка».
Индивидуальные советы родителям о совместных с малышом играх, развивающих представления детей о размере предметов.  
2. Тема: «Ёлочные бусы».
Программные задачи: Продолжаем упражнять детей в технике печати пробкой.  Узнавать и называть цвет синий, красный, жёлтый.
1.  Рассматривание разных по цвету ёлочных бус.  Тактильное обследование детьми бусин.
2.  Дидактическая игра «Соберём бусы».
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук.
Январь 1. Тема: "Весёлый снеговик"
Программные задачи: Продолжаем упражнять детей в технике тычка полусухой жёсткой кистью.  Узнавать и называть цвет белый.  
1.  Рассматривание снеговика на картинке.
2. Выкладывание снеговика из кругов.
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук: собери пирамидку, пуговки, кнопочки, замочки.
2. Тема: «Красивый платочек».
Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой.  Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.  Узнавать и называть цвет синий, зелёный, жёлтый.
1.  Рассматривание платков с разными рисунками.
2. Физминутка «Танец с платочками»
Оформление папки передвижки для родителей на тему: «Пальчиковые игры с детьми».
Февраль 1. Тема: «Заюшка».
Программные задачи: Упражнять в технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью -  учить имитировать шерсть животного учить имитировать шерсть животного, т. е.  используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.  Учить наносить рисунок по всему изображению.   Различать и называть белый цвет.
1.  Рассматривание игрушки зайчика.  Тактильное обследование детьми игрушки.
2.  Танец игра «Заинька попляши» (учить выполнять движения в соответствии с текстом).
Индивидуальные советы родителям о закреплении у ребенка знаний о свойствах снега – игры со снегом во время прогулок с малышом.
2. Тема: «На полянку на лужок выпал беленький снежок».
Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой.  Закрепить умение оставлять отпечатки, нанося их по возможности равномерно на всю поверхность листа.  Называть белый цвет.
  1. Рассматривание на картинках погодного явления снегопад.
  2. Вспомнить стихотворения про снег.
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша.
Март 1. Тема: «Мимоза для мамы».
Программные задачи: Совершенствовать навык рисования пальцами.  Закрепить знание жёлтого, зелёного, цвета.  Формировать умение рисовать в ограниченном пространстве.   Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
1. Рассматривание цветов мимозы натуральных.
2.  Танец с цветочками под песенку «Мы цветочки в руки взяли».
Игры, способствующие развитию мелкой моторики рук малыша.
2. Тема: «Украсим бабушке платье».
Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой.   Закрепить знание красного, синего, жёлтого цветов.  Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
1. Рассматривание рисунков на изображениях платьев.
2.  Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки».
Индивидуальные советы по обогащению сенсорного опыта детей в весенний период.
Апрель 1. Тема: «Солнышко - колоколнышко».
Программные задачи: Познакомить детей с техникой печати ладошками.  Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики солнышка.  Закрепить знание круглой формы; красного, жёлтого цветов.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
1.   Рассматривание изображения солнца на картинке.
2.  Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Индивидуальные советы родителям об играх, обогащающих чувственный опыт малышей.  
2. Тема: "Цыплёнок"
Программные задачи: Упражнять в технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью.  Учить наносить краску по всему изображению.   Различать и называть жёлтый цвет.
1.  Рассматривание картинок с изображением цыплёнка.
2.  Игра «Курочка и цыплятки»
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша.
Май 1. Тема: «Весенний цветок».
Программные задачи: Продолжаем знакомить детей с техникой печати ладошками.  Учить делать один отпечаток сомкнутыми пальцами ладоней.  Закрепить знание красного, жёлтого цветов.  Развивать мелкую моторику рук.
1.  Рассматривание цветов на картинках.
2.  Пение песенки «Я иду с цветами я несу их маме»
Индивидуальные советы родителям об играх, способствующих развитию мелкой моторики рук малыша.
2. Тема: «Божья коровка»
Программные задачи: Упражнять в технике печати ватной палочкой.   Закрепить знание чёрного, красного цветов.  Развивать мелкую моторику рук.  
1.  Рассматривание изображений насекомых на картинках.
2.  Заучивание потешки «Божья коровка, чёрная головка. . »
Индивидуальные советы по развитию мелкой моторики рук.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...