Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей»

Возрастная категория воспитанников: дети 5-7 года

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм.)

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Сундучок идей» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

1.1. Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
  • прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
  • учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • укреплять мышцы пальцев и кистей;
  • способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели.

1.2. Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10.Использует в работе разные способы ручного труда.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны уметь:

- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.

- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

- уметь работать с любым пластическим материалом.

В течение года:

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

II Содержательный раздел

2.1. Перспективный план старшая группа

Октябрь

Занятие Цель
1. «Весёлая гусеница»
Аппликация
Цель: учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
2. « Сказочные герои» Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.
3. «Осенний листочек»
Пластилинография
Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.
4. Роспись на камне Рисование
Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, чувство композиции, художественный вкус.

Ноябрь

Занятие Цель
1. « Бабочки» Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.
2. « Золотая осень» Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.
3. «Веточка рябины»- мятая бумага. Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.
4. Рисование пеной для бритья Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями.

Декабрь

Занятие Цель
1. «Цветок для мамы» Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. «Веселый зоопарк» Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
3. «Снеговик». Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы.
4. «Елочка пожеланий». Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

Январь

Занятие Цель
1. «Новогодние шары так прекрасны и важны» 
Пластилинография
Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать
2. «Забавные зайчата» 
Бумажная пластика
Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.
3. Рисование пеной для бритья Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями
4. Фоторамка из пазл Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение. плотный картон, старые пазлы, клей

Февраль

Занятие Цель
1. «Валентинки» - рисование ватными палочками, пальчиками. Цель: учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.
2. «Самолёт»- объёмная аппликация. Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
3. «Флаг России» Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка
4. «Подарок для папы». Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Март

Занятие Цель
1. «Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски. Цель: учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.
2. «Открытка для мамы»- продолжение Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.
3. «Куколка из носового платка» Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.
4. «Подкова для дома» Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Соленое тесто, стека.

Апрель

Занятие Цель
1. «Овечка»

Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.
2.
  1. Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники.
Задачи: продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).
3. «Облако»- аппликация из манки. Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.
4. «Сверкающее солнышко» Задачи: Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

Май

Занятие Цель
1.
  1. «Радуга-дуга»- пластилинография.
Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. «Причёски»- объёмная аппликация Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера
3. «Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур. Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.
4. «Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы. Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции

2.1. Перспективный план подготовительная группа

Октябрь

Занятие Цель
1. Открытка «Грибок» Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.
2. «Котенок» Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.
3. «Цветок для мамы» Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, клей, кисточка.
4. «Веселый зоопарк» Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага А4, крупа, клей, кисточка.

Ноябрь

Занятие Цель
1. «Снежинка» Задачи: Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Крупа (манка), картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.
2. Поздравительная открытка. Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.
3. « Мышка-норушка» .Изготовление фигур животных для театра Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
4. Изготовление фигур животных для театра Объемные фигурки и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Декабрь

Занятие Цель
1. «Ёлочка» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.
2. «Марийская сказка на спиле дерева»(2 занятия) Поделки из природного материала. Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев. Предложить самим придумать сюжет (показ образцов).
3. «Марийская сказка на спиле дерева»  

Январь

Занятие Цель
1. «Зайчик»- рисование поролоновой губкой. Цель: помочь детям освоить способ рисования поролоновой губкой. Учить располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к животным.
2. «Шапка» - аппликация с использованием ваты. Цель: повторить одежду. Учить работать с ватой и клеем. Воспитывать интерес к занятиям.
3. .«Снеговик»- мятая бумага.
.
Цель: учить сминать бумагу, формировать из неё круги, аккуратно приклеивать к листу

Февраль

Занятие Цель
1. «Валентинки» Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
2. Кораблик «Алые паруса». Задачи: учимся комбинировать в работе различные виды материала.
Материал: Картон, ткань, шерстяные нитки, самоклеющаяся бумага.
3. «Подкова для дома» Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: картон, клей ПВА, нитка, стеклярус.
4. «Вкусное мороженое» Цель: создавать из нового материала композиции, использовать в работе различные техники. Материал: пена для бритья, карандаши, посыпка кондитерская.

Март

Занятие Цель
1. «Нарядные матрешки» Оттиск печатками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.
2. «Сиреневый букет» Рисование мыльными пузырями.
3. Изготовление браслетов из коктельных трубочек Формировать склонность к творческим возможностям, развивать аккуратность и терпение в работе, поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы, овладеть новыми технологиями.
4. Изготовление сувенира «брелок-автомобиль» Учить работе с кожзаменителем, каменной галькой. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.

Апрель

Занятие Цель
1. Изготовление космического корабля, модуль (коллективная работа). Закрепить навыки коллективной работы, умения распределять обязанности, планировать процесс деятельности. Формировать нравственно-патриотические чувства; вызвать гордость за свою страну и достижения ученых, космонавтов.
2. Изготовление космического корабля, модуль (коллективная работа).  
3. Шкатулка «Сердечко» Познакомить с технологией изготовления шкатулки из ниток, зубочисток. Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая технику безопасности.
4. Рисование на природном камне Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Май

Занятие Цель
1. «Баночка с пожеланиями» Бросовый материал. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
2. «Закладка для книги» Аппликация. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.
3. «Бабочка» из бросового материала Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Рисование на природном камне Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

План перспективный, поэтому темы занятий и время изготовления поделок может меняться.

III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей

Программа предполагает проведение одно занятия в неделю в режиме дня, четыре занятия в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут старшие дети, 25-30 минут дети подготовительной группы. Программа разработана на 2 года обучения для детей 5-7 лет. Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организация и проведение выставок.

3.2. Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды; ( Свеча, мелки восковые.
  • Палочки или старые стержни для торцевания.
  • Матерчатые салфетки;
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань, вата, бинт.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий,
  • Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеющаяся пленка разных цветов.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА и «Кристалл», клей карандаш, клеевой пистолет.
  • Ножницы, кисточки, линейки, и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

3.3. Список литературы.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста

7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

12. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.





Новые публикации

Мастер класс

Мастер класс

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе Тема: «Путешествие…

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир к диким и домашним животным» Цель: Систематизировать представления детей о...

Комплексное занятие по физкультуре в рамках проекта «Здоровые дети» во…

Комплексное занятие по физкультуре в рамках проекта «Здоровые дети» во 2 младшей группеТема: «Здоровые дети!»   Цель: практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий...

Все мы разные - хорошо! Все мы разные …

Все мы разные - хорошо! Все мы разные - плохо...    «Мне кажется, и дерзость, и робость имеют один источник - неосведомлённость» (Плутарх) Что есть...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Детский сад для зверят

26 ноября 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с воспитателями отметили праздник День матери. Малыши с увлечением играли, пели и плясали, строили «Детский сад для зверят». Детский сад для зверят Развлечение, посвященное Дню матери Цель: Расширять представления...

Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные...

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха "Ритмические минутки"

Данная консультация опробирована в течении последних лет в  общей работе над развитием основного тона певческого голоса детей с нарушениями слуха, перенёсших операцию по КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Результаты работы позволили обучить детей  более сложным ( и по тексту, и по звуковысотности) мелодекламациям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием…

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Задачи : – Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. 2. Уточнить знания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство