Перспективное планирование кружка для детей средней группы «Веселые художники»

(Ознакомление детей с нетрадиционными видами изодеятельности)

 

Пояснительная записка:

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Э. Ушинский.

Тема: «Нетрадиционные методы рисования», это рисование пальчиками, ладошкой, тычком… Цель таких занятий - развитие самостоятельности, инициативы, творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приемов изображения. При этом ребенок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над ее реализацией в рисунке. Серия этих занятий дает возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей, овладениями изобразительными умениями и навыками.

У детей средней группы начинает формироваться художественный вкус. Они могут назвать, какие картины и иллюстрации им нравятся, определяют явления природы, переданные изобразительными средствами.

Готовясь к занятиям было сложно составлять конспекты, это занимало много времени, и я решила составить перспективный план на учебный год.

В своей работе я использую следующие методы: словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение.

С подгруппой детей в основном решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков, осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искусства. Я стараюсь развивать в детях: чуткость души, доброту сердца, действенною любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, творческую активность, даю первые ориентировки в художественной и эстетической культуре.

Доступность использования нетрадиционных методов определяется возрастными особенностями дошколят.

Я пытаюсь каждое занятие сделать интересным и увлекательным для детей.

Методы и приемы:

В своих рисунках дети все чаще отображают то, что видели в окружающем или при рассматривании иллюстраций. Хотя их работы еще очень просты, необходимо вызвать у детей доброжелательное отношение к своим рисункам: «Как красиво украшен домик, он стал праздничным» и т.п.

При изображении сложных фигур, предметов, освоении технических навыков я использую показ, который сопровождаю указаниями, помогающими детям запомнить последовательность действий.

Для того, чтобы рисунки детей были более выразительными, предлагаю им бумагу разного формата. Так, изображение осенних листьев может быть передано на полосе и на квадратном листе бумаги.

Формированию художественно- образного начала помогает художественное слово. На занятиях стараюсь использовать такие выражения, как «травка- муравка со сна поднялась», «красно- солнышко», «петушок- золотой гребешок» и т. д.

С целью развития детского творчества предлагаю детям творческие задания. Например: «Нарисуем, как желтые, красные листья кружатся в воздухе».

Для меня важно, чтобы занятия проходили в живой, радостной, эмоциональной атмосфере и были интересны по форме.

Перед занятиями уточняю имеющиеся у детей представления. Во время занятий опираюсь на те знания, представления, которые получают дети на других занятиях, в процессе прогулок.

Просматривая занятия на месяц, определяю, как они соотносятся со всей воспитательной работой группы. При этом учитываю, какие литературные произведения знают дети, какие произведения они разучивают, исполняют на музыкальных занятиях и т.д.

Комплексным занятиям предшествует предварительная работа: чтение рассказов, сказок, разучивание стихов, потешек и т. п.

Методика занятий по изо деятельности в средней группе характеризуется большей направленностью на развитие у детей самостоятельности.

Также предлагаю коллективные работы, которые требуют от детей совместных усилий, сочетания изобразительных умений, согласованности действий.

Во время некоторых занятий помогает музыкальное сопровождение.

Время от времени мы вместе с родителями рассматриваем детские работы. Это помогает родителям больше узнать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изодеятельностью.

Сентябрь


п/п
Тема занятия Техника Программное содержание
1. Мой любимый дождик Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
2. Гусеница Печатанье пробкой Учить детей закрашивать верхнюю часть пробки зелёным цветом. Делать несколько отпечатков идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки, лапки.

 

Октябрь

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Мухомор Рисование пальчиками, фон – монотипия. Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
2. Яблочный компот Штамп, рисование ватной палочкой Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
3 Осенние листья Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.
4 Деревья осенью Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Ноябрь

1 Первый снег Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции
2. Букет для мамы Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками развивать инициативу,  воображение ,закрепить знание цветов; воспитывать аккуратность.
3 Рыбки в аквариуме Рисование ладошками, пальчиками Познакомить детей с техникой рисования ладошками, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования
4 Гроздь рябины Рисование пальчиками Учить рисовать ягодки(пальчиками) и листики (всей подушечкой). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.  

Декабрь

  Тема занятия Техника Программное содержание
1. Зима Рисование солью Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Дед Мороз Рисование ладошками и пальчиками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
3 Укрась шарфик Печать по трафарету. Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором. Развивать чувство ритма и композиции.
4 Снежок для елочки Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Январь

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Зимний лес Печать по трафарету, рисование пальчиками, набрызги. Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
2. Салют Рисование кистью на мокром листе Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания, задуманного образа.
3 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба
4 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Февраль

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Белый снег Рисунок в нетрадиционной технике. Развивать умения располагать рисунок по всему листу, ознакомить детей с новым материалом – ватой, закреплять навыки рисования дерева, закреплять навыки приклеивания.
2. Веселые осьминожки (коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.  Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
3 Зимний узор Рисование восковыми карандашами Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
4 Плыви, плыви, кораблик Рисование кистью на мокром листе. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на мокром листе. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Март

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Веточка мимозы Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.
2. Облака Рисование по сырому. Продолжать знакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3 Румяный колобок Оттиск пенопластом, рисование пальчиками Познакомить с техникой печатания пенопластовой подушечкой. Учить наносить и закрашивать всю поверхность рисунка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Использовать и сочетать в рисунке несколько способов рисования
4 Рисунок  по замыслу   Упражнять в нетрадиционной технике рисования  самостоятельно. Предоставить свободу выбора изображения.

Апрель

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Разноцветные    яички Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.
2 Космос Граттаж. Познакомить с техникой граттаж.
Развивать композиционные умения.
3 Бабочка-красавица Кляксография - Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
4 Носит одуванчик желтый сарафанчик Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение  наносить  ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Май

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
2. 9 Мая — День Победы
(салют)
Техника рисования — кляксография. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, показать её выразительные особенности.
Развивать воображение, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук и дыхательный аппарат.
2. Божья коровка Рисование с помощью мыльных пузырей Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, раздувая мыльный пузырь.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
3 Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы. Рисование гуашью, смешивание краски. Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.
4 Рисунок по замыслу   Упражнять в нетрадиционной технике рисования  самостоятельно. Предоставить свободу выбора изображения.
Итоговая выставка.




Новые публикации

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который...

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Читайте также

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»

Мастер-класс«Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»   Инструменты и материалы для работы: - картон (размер зависит от высоты изготавливаемой поделки); - клеевой пистолет; - вилки пластиковые; - ножницы; - баллончик...

Оформление приемной группы в детском саду

Оформление приемной группы в детском саду   Наша группа называется «Кораблики», поэтому приемная оформлена в морском стиле. В приемной для родителей систематически...

Авторская программа «Говорушечка»

Авторская программа «Говорушечка» Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е г.г. прошлого столетия в...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство