Перспективное планирование кружка для детей средней группы «Веселые художники»

(Ознакомление детей с нетрадиционными видами изодеятельности)

 

Пояснительная записка:

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Э. Ушинский.

Тема: «Нетрадиционные методы рисования», это рисование пальчиками, ладошкой, тычком… Цель таких занятий - развитие самостоятельности, инициативы, творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приемов изображения. При этом ребенок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над ее реализацией в рисунке. Серия этих занятий дает возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей, овладениями изобразительными умениями и навыками.

У детей средней группы начинает формироваться художественный вкус. Они могут назвать, какие картины и иллюстрации им нравятся, определяют явления природы, переданные изобразительными средствами.

Готовясь к занятиям было сложно составлять конспекты, это занимало много времени, и я решила составить перспективный план на учебный год.

В своей работе я использую следующие методы: словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение.

С подгруппой детей в основном решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков, осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искусства. Я стараюсь развивать в детях: чуткость души, доброту сердца, действенною любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, творческую активность, даю первые ориентировки в художественной и эстетической культуре.

Доступность использования нетрадиционных методов определяется возрастными особенностями дошколят.

Я пытаюсь каждое занятие сделать интересным и увлекательным для детей.

Методы и приемы:

В своих рисунках дети все чаще отображают то, что видели в окружающем или при рассматривании иллюстраций. Хотя их работы еще очень просты, необходимо вызвать у детей доброжелательное отношение к своим рисункам: «Как красиво украшен домик, он стал праздничным» и т.п.

При изображении сложных фигур, предметов, освоении технических навыков я использую показ, который сопровождаю указаниями, помогающими детям запомнить последовательность действий.

Для того, чтобы рисунки детей были более выразительными, предлагаю им бумагу разного формата. Так, изображение осенних листьев может быть передано на полосе и на квадратном листе бумаги.

Формированию художественно- образного начала помогает художественное слово. На занятиях стараюсь использовать такие выражения, как «травка- муравка со сна поднялась», «красно- солнышко», «петушок- золотой гребешок» и т. д.

С целью развития детского творчества предлагаю детям творческие задания. Например: «Нарисуем, как желтые, красные листья кружатся в воздухе».

Для меня важно, чтобы занятия проходили в живой, радостной, эмоциональной атмосфере и были интересны по форме.

Перед занятиями уточняю имеющиеся у детей представления. Во время занятий опираюсь на те знания, представления, которые получают дети на других занятиях, в процессе прогулок.

Просматривая занятия на месяц, определяю, как они соотносятся со всей воспитательной работой группы. При этом учитываю, какие литературные произведения знают дети, какие произведения они разучивают, исполняют на музыкальных занятиях и т.д.

Комплексным занятиям предшествует предварительная работа: чтение рассказов, сказок, разучивание стихов, потешек и т. п.

Методика занятий по изо деятельности в средней группе характеризуется большей направленностью на развитие у детей самостоятельности.

Также предлагаю коллективные работы, которые требуют от детей совместных усилий, сочетания изобразительных умений, согласованности действий.

Во время некоторых занятий помогает музыкальное сопровождение.

Время от времени мы вместе с родителями рассматриваем детские работы. Это помогает родителям больше узнать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изодеятельностью.

Сентябрь


п/п
Тема занятия Техника Программное содержание
1. Мой любимый дождик Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
2. Гусеница Печатанье пробкой Учить детей закрашивать верхнюю часть пробки зелёным цветом. Делать несколько отпечатков идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки, лапки.

 

Октябрь

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Мухомор Рисование пальчиками, фон – монотипия. Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
2. Яблочный компот Штамп, рисование ватной палочкой Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
3 Осенние листья Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.
4 Деревья осенью Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Ноябрь

1 Первый снег Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции
2. Букет для мамы Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками развивать инициативу,  воображение ,закрепить знание цветов; воспитывать аккуратность.
3 Рыбки в аквариуме Рисование ладошками, пальчиками Познакомить детей с техникой рисования ладошками, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования
4 Гроздь рябины Рисование пальчиками Учить рисовать ягодки(пальчиками) и листики (всей подушечкой). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.  

Декабрь

  Тема занятия Техника Программное содержание
1. Зима Рисование солью Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Дед Мороз Рисование ладошками и пальчиками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
3 Укрась шарфик Печать по трафарету. Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором. Развивать чувство ритма и композиции.
4 Снежок для елочки Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Январь

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Зимний лес Печать по трафарету, рисование пальчиками, набрызги. Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
2. Салют Рисование кистью на мокром листе Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания, задуманного образа.
3 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба
4 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Февраль

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Белый снег Рисунок в нетрадиционной технике. Развивать умения располагать рисунок по всему листу, ознакомить детей с новым материалом – ватой, закреплять навыки рисования дерева, закреплять навыки приклеивания.
2. Веселые осьминожки (коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.  Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
3 Зимний узор Рисование восковыми карандашами Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
4 Плыви, плыви, кораблик Рисование кистью на мокром листе. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на мокром листе. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Март

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Веточка мимозы Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.
2. Облака Рисование по сырому. Продолжать знакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3 Румяный колобок Оттиск пенопластом, рисование пальчиками Познакомить с техникой печатания пенопластовой подушечкой. Учить наносить и закрашивать всю поверхность рисунка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Использовать и сочетать в рисунке несколько способов рисования
4 Рисунок  по замыслу   Упражнять в нетрадиционной технике рисования  самостоятельно. Предоставить свободу выбора изображения.

Апрель

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Разноцветные    яички Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.
2 Космос Граттаж. Познакомить с техникой граттаж.
Развивать композиционные умения.
3 Бабочка-красавица Кляксография - Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
4 Носит одуванчик желтый сарафанчик Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение  наносить  ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Май

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание
2. 9 Мая — День Победы
(салют)
Техника рисования — кляксография. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, показать её выразительные особенности.
Развивать воображение, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук и дыхательный аппарат.
2. Божья коровка Рисование с помощью мыльных пузырей Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, раздувая мыльный пузырь.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
3 Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы. Рисование гуашью, смешивание краски. Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.
4 Рисунок по замыслу   Упражнять в нетрадиционной технике рисования  самостоятельно. Предоставить свободу выбора изображения.
Итоговая выставка.




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Тема: «Яблочный спас. Соревнования на приз большого яблока»

Тема: «Яблочный спас.Соревнования на приз большого яблока» Возраст детей: подготовительная группа. Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей двигательные...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: «В зоопарке»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «В зоопарке»   Образовательная область: «Речевое развитие». Программное содержание: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре во 2ой младшей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре во 2ой младшей группе«Бабушка-загадушка» Цели: Развивать фонематический слух детей, управление своей артикуляцией. Упражнять в звукоподражании. Развивать интеллект...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Конспект занятия на тему: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство