Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе

 

Хочу представить опыт кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе.

«Волшебные полоски» - так называется кружок. Работа направлена на формирование предпосылок Универсальных Учебных Действий. Занимаются и мальчики и девочки. Кружковая работа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью.

Ведущая идея кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации.

После изучения педагогической технологии и подбора литературы: Хребтищева Е. «Поделки в технике квиллинг», «Забавные истории в квиллинге», Зайцева А. «Объемный квиллинг». Я составила план работы с детьми, в который входят следующие темы: «Незабудки», «Подсолнухи», «Веселые утята» и другие.

План работы построен «от простого к сложному». Тематика занятий построена с учетом интересов детей их возможностей. В ходе усвоения детьми содержание программы, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь детей специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление и любознательность; творческие способности и фантазию.

Развивать умение планировать и организовывать свою работу.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Развивать умение контролировать и анализировать собственную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, культуру поведения.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 века. Однако, это древняя техника сохранилось и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

 

Квиллинг

 

Квиллинг простой и очень красивый вид художественного творчества. Это искусство создавать композиции из бумажных лент. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных основе или склеенных между собой. Приемы работы в данной технике очень простые и доступные для детей. Она открывает путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. У цветов даже из бумаги прекрасная Аура, Они учат видеть прекрасное в обыденном.

Для работы нам нужно всего несколько материалов

 

Материалы

 

Вот какие работы получаются:

 

Квиллинг

 

В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное цветовое решение, технология изготовления. Следуя устным инструкциям дети используя инструмент для квиллинга «рогатка», скручивают полоску в тугой ролл, затем придают ему нужный диаметр при помощи шаблона с окружностями. Дальше выполняют элемент «капля» или «глаз». Важно не просто уметь делать основные элементы, но и составлять из них фигуры и композиции. На это уходит ни одно занятие дети учатся планировать дальнейшую работу, появляется цель увидеть свою композицию на выставке, услышать отзывы от детей и взрослых.

Техника квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок, композиции, доставить им эмоциональное наслаждение и удовлетворение.

Также приглашаю в кружок родителей, где провожу мастер-классы.

Эффективность работы возрастает во много раз, если семья бы педагоги работать в тесном контакте. Сотрудничество — путь к успешному развитию детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...