Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе
Хочу представить опыт кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе.
«Волшебные полоски» - так называется кружок. Работа направлена на формирование предпосылок Универсальных Учебных Действий. Занимаются и мальчики и девочки. Кружковая работа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью.
Ведущая идея кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации.
После изучения педагогической технологии и подбора литературы: Хребтищева Е. «Поделки в технике квиллинг», «Забавные истории в квиллинге», Зайцева А. «Объемный квиллинг». Я составила план работы с детьми, в который входят следующие темы: «Незабудки», «Подсолнухи», «Веселые утята» и другие.
План работы построен «от простого к сложному». Тематика занятий построена с учетом интересов детей их возможностей. В ходе усвоения детьми содержание программы, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучающие:
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Обогащать словарь детей специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление и любознательность; творческие способности и фантазию.
Развивать умение планировать и организовывать свою работу.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Развивать умение контролировать и анализировать собственную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность, культуру поведения.
Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 века. Однако, это древняя техника сохранилось и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
Квиллинг простой и очень красивый вид художественного творчества. Это искусство создавать композиции из бумажных лент. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных основе или склеенных между собой. Приемы работы в данной технике очень простые и доступные для детей. Она открывает путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. У цветов даже из бумаги прекрасная Аура, Они учат видеть прекрасное в обыденном.
Для работы нам нужно всего несколько материалов
Вот какие работы получаются:
В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное цветовое решение, технология изготовления. Следуя устным инструкциям дети используя инструмент для квиллинга «рогатка», скручивают полоску в тугой ролл, затем придают ему нужный диаметр при помощи шаблона с окружностями. Дальше выполняют элемент «капля» или «глаз». Важно не просто уметь делать основные элементы, но и составлять из них фигуры и композиции. На это уходит ни одно занятие дети учатся планировать дальнейшую работу, появляется цель увидеть свою композицию на выставке, услышать отзывы от детей и взрослых.
Техника квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок, композиции, доставить им эмоциональное наслаждение и удовлетворение.
Также приглашаю в кружок родителей, где провожу мастер-классы.
Эффективность работы возрастает во много раз, если семья бы педагоги работать в тесном контакте. Сотрудничество — путь к успешному развитию детей.
Читайте также |
---|
Проект в подготовительной группе «Космос и мы»
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...