Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе

 

Хочу представить опыт кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе.

«Волшебные полоски» - так называется кружок. Работа направлена на формирование предпосылок Универсальных Учебных Действий. Занимаются и мальчики и девочки. Кружковая работа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью.

Ведущая идея кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации.

После изучения педагогической технологии и подбора литературы: Хребтищева Е. «Поделки в технике квиллинг», «Забавные истории в квиллинге», Зайцева А. «Объемный квиллинг». Я составила план работы с детьми, в который входят следующие темы: «Незабудки», «Подсолнухи», «Веселые утята» и другие.

План работы построен «от простого к сложному». Тематика занятий построена с учетом интересов детей их возможностей. В ходе усвоения детьми содержание программы, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь детей специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление и любознательность; творческие способности и фантазию.

Развивать умение планировать и организовывать свою работу.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Развивать умение контролировать и анализировать собственную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, культуру поведения.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 века. Однако, это древняя техника сохранилось и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

 

Квиллинг

 

Квиллинг простой и очень красивый вид художественного творчества. Это искусство создавать композиции из бумажных лент. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных основе или склеенных между собой. Приемы работы в данной технике очень простые и доступные для детей. Она открывает путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. У цветов даже из бумаги прекрасная Аура, Они учат видеть прекрасное в обыденном.

Для работы нам нужно всего несколько материалов

 

Материалы

 

Вот какие работы получаются:

 

Квиллинг

 

В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное цветовое решение, технология изготовления. Следуя устным инструкциям дети используя инструмент для квиллинга «рогатка», скручивают полоску в тугой ролл, затем придают ему нужный диаметр при помощи шаблона с окружностями. Дальше выполняют элемент «капля» или «глаз». Важно не просто уметь делать основные элементы, но и составлять из них фигуры и композиции. На это уходит ни одно занятие дети учатся планировать дальнейшую работу, появляется цель увидеть свою композицию на выставке, услышать отзывы от детей и взрослых.

Техника квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок, композиции, доставить им эмоциональное наслаждение и удовлетворение.

Также приглашаю в кружок родителей, где провожу мастер-классы.

Эффективность работы возрастает во много раз, если семья бы педагоги работать в тесном контакте. Сотрудничество — путь к успешному развитию детей.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста   Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время вопросы нравственного воспитания детей...

Конспект НОД во 2 младшей группе «В поисках зайчихи...»

Конспект НОД во 2 младшей группе«В поисках зайчихи...» Цель: Познакомить с названиями деревьев, их внешним видом, формой листа. Задачи: Закрепить названия диких...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в осенний сад»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи«Прогулка в осенний сад» (2 мл. группа 3-4 года) Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказа вместе с...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство