Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе

 

Хочу представить опыт кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе.

«Волшебные полоски» - так называется кружок. Работа направлена на формирование предпосылок Универсальных Учебных Действий. Занимаются и мальчики и девочки. Кружковая работа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью.

Ведущая идея кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации.

После изучения педагогической технологии и подбора литературы: Хребтищева Е. «Поделки в технике квиллинг», «Забавные истории в квиллинге», Зайцева А. «Объемный квиллинг». Я составила план работы с детьми, в который входят следующие темы: «Незабудки», «Подсолнухи», «Веселые утята» и другие.

План работы построен «от простого к сложному». Тематика занятий построена с учетом интересов детей их возможностей. В ходе усвоения детьми содержание программы, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь детей специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление и любознательность; творческие способности и фантазию.

Развивать умение планировать и организовывать свою работу.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Развивать умение контролировать и анализировать собственную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, культуру поведения.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 века. Однако, это древняя техника сохранилось и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

 

Квиллинг

 

Квиллинг простой и очень красивый вид художественного творчества. Это искусство создавать композиции из бумажных лент. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных основе или склеенных между собой. Приемы работы в данной технике очень простые и доступные для детей. Она открывает путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. У цветов даже из бумаги прекрасная Аура, Они учат видеть прекрасное в обыденном.

Для работы нам нужно всего несколько материалов

 

Материалы

 

Вот какие работы получаются:

 

Квиллинг

 

В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное цветовое решение, технология изготовления. Следуя устным инструкциям дети используя инструмент для квиллинга «рогатка», скручивают полоску в тугой ролл, затем придают ему нужный диаметр при помощи шаблона с окружностями. Дальше выполняют элемент «капля» или «глаз». Важно не просто уметь делать основные элементы, но и составлять из них фигуры и композиции. На это уходит ни одно занятие дети учатся планировать дальнейшую работу, появляется цель увидеть свою композицию на выставке, услышать отзывы от детей и взрослых.

Техника квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок, композиции, доставить им эмоциональное наслаждение и удовлетворение.

Также приглашаю в кружок родителей, где провожу мастер-классы.

Эффективность работы возрастает во много раз, если семья бы педагоги работать в тесном контакте. Сотрудничество — путь к успешному развитию детей.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе с…

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе с задержкой психического развития №3Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть...

Конспект проведения занятия «Чистый воздух»

Конспект проведения занятия «Чистый воздух» (старшая группа) Программное содержание: 1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как...

Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» «В гости к Чудо-дереву»

Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» «В гости к Чудо-дереву»   Цель занятия: Развитие познавательного интереса к растительному миру, окружающему миру и художественной литературе. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Способствовать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство