Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»

Вторая младшая (3-4 года)

 

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм», по средствам которой можно решать математические и речевые задачи, способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Содержание программы регламентировано нормативной правовой основой:

- Федеральный закон от 29.12. 2002 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2,4,1,3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Актуальность: Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре «Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».

1.2. Цель Программы: Научить детей самостоятельно играть в игры - головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты

Задачи Программы:

1. Создавать условия для развития у детей логического и конструктивного мышления на геометрическом материале.

2. Создавать условия для развития у детей практически видоизменять фигуры путем составления их из частей

3. Создавать условия для развития у детей сознательно воспринимать информацию на занятиях, формирования предпосылок учебной деятельности.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Количественный состав воспитанников - 11 человек. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в течение учебного года (с октября по май).В летний период занятия по Программе не проводятся.

Режим реализации Программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса
33 1 15 минут групповая

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности

  1. Ознакомить с геометрическими фигурами, понятием цвета, величиной.
  2. Развитие навыков обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем.
  3. Развитие навыков ориентации в пространстве.
  4. Развитие навыков анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
  5. Развитие навыков практически видоизменять фигуры путем составления их из частей.

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема занятий
1 2 3
1 Сентябрь
1-я неделя
«Путешествие в страну геометрических фигур головоломки Танграм»
  2-я неделя «Загадки цвета головоломки Танграм»
  3-я неделя «Мы веселые ребята, разные, но важные» (величина геометрических фигур и цвет)
  4-я неделя  
2 Октябрь
1-2 неделя
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (большой и маленький квадрат, конфета, грибок)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, флажок)
3 ноябрь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, зайка)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (зайка, уточка)
4 декабря  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка в разных положениях)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка, елочка)
5 январь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий, елочка). Составление композиции.
6 февраль  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (лисичка в разных положениях). Собрать любую фигуру по замыслу.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (кораблик большой и маленький).
7 март  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (собака, зайка).
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (домик любой величины, уточка). Создание композиции.
8 апрель  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (козлик, собака, курочка). Создание композиции.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (птица, рыбка, дельфин). Собрать любую фигуру по замыслу и составить композицию.
9 май  
  1 неделя Складывание фигур по схемам по замыслу.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, уметь самостоятельно практически видоизменять фигуры путем составления их из частей, работать в коллективе.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:

1. Перельман Я., И. – Ленинград, Издательство Радуга, 1972 г.

2. Никитин Б.П. – «Развивающая игра», г. Москва, «Педагогика», 1981.

3. Де Агостине – Танграм «Занимательные головоломки», 2012.

4. Тарабарина Т.И. – Дошкольное и внешкольное образование, Март 20. 2012.

5. Михаил Драко – «Стомахион.Пентамино», Издательство Попурри, 2009.

6. Надежда Вера – «1001+1 фигура», г. Москва, 2007.

7. Джерри Слокум – «Игры на логику Танграм», г. Москва: Мой мир, 2005.



Комментарии  

#1 Елена 01.09.2019 17:45
Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?
Цитировать


Новые публикации

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим…

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим! Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»;...

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм...

Детский исследовательский проект «Валенки»

Детский исследовательский проект «Валенки»

Читайте также

Экологический проект «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой»

Экологический проект «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой»   Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение и расширение знаний и...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Мы будем…

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы будем помнить»   Цель: приобщение детей к великому празднику страны - Дню Победы. Задачи: Через знакомство...

План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольников. Тема: «Экологическое образование…

План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольниковТема: «Экологическое образование детей дошкольного возраста»   Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Сценарий мероприятия в старшей группе Экскурсия в Художественном музее «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Экскурсия «Жизнь необычного мальчика в обычном городе » Цель: Создать условия для формирования чувства уважения к талантливому писателю, основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с биографией А. П. Чехова и его творчеством. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу. Задачи : 1. Обучающие:...

ОО "Социально - коммуникативное развитие " Макет к сюжетно - ролевой (экологической) игре "Береги природу" (Для детей от…

Аннотация Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство