Сайт для воспитателей детских садов



Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»

Вторая младшая (3-4 года)

 

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм», по средствам которой можно решать математические и речевые задачи, способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Содержание программы регламентировано нормативной правовой основой:

- Федеральный закон от 29.12. 2002 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2,4,1,3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Актуальность: Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре «Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».

1.2. Цель Программы: Научить детей самостоятельно играть в игры - головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты

Задачи Программы:

1. Создавать условия для развития у детей логического и конструктивного мышления на геометрическом материале.

2. Создавать условия для развития у детей практически видоизменять фигуры путем составления их из частей

3. Создавать условия для развития у детей сознательно воспринимать информацию на занятиях, формирования предпосылок учебной деятельности.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Количественный состав воспитанников - 11 человек. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в течение учебного года (с октября по май).В летний период занятия по Программе не проводятся.

Режим реализации Программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса
33 1 15 минут групповая

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности

  1. Ознакомить с геометрическими фигурами, понятием цвета, величиной.
  2. Развитие навыков обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем.
  3. Развитие навыков ориентации в пространстве.
  4. Развитие навыков анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
  5. Развитие навыков практически видоизменять фигуры путем составления их из частей.

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема занятий
1 2 3
1 Сентябрь
1-я неделя
«Путешествие в страну геометрических фигур головоломки Танграм»
  2-я неделя «Загадки цвета головоломки Танграм»
  3-я неделя «Мы веселые ребята, разные, но важные» (величина геометрических фигур и цвет)
  4-я неделя  
2 Октябрь
1-2 неделя
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (большой и маленький квадрат, конфета, грибок)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, флажок)
3 ноябрь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, зайка)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (зайка, уточка)
4 декабря  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка в разных положениях)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка, елочка)
5 январь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий, елочка). Составление композиции.
6 февраль  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (лисичка в разных положениях). Собрать любую фигуру по замыслу.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (кораблик большой и маленький).
7 март  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (собака, зайка).
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (домик любой величины, уточка). Создание композиции.
8 апрель  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (козлик, собака, курочка). Создание композиции.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (птица, рыбка, дельфин). Собрать любую фигуру по замыслу и составить композицию.
9 май  
  1 неделя Складывание фигур по схемам по замыслу.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, уметь самостоятельно практически видоизменять фигуры путем составления их из частей, работать в коллективе.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:

1. Перельман Я., И. – Ленинград, Издательство Радуга, 1972 г.

2. Никитин Б.П. – «Развивающая игра», г. Москва, «Педагогика», 1981.

3. Де Агостине – Танграм «Занимательные головоломки», 2012.

4. Тарабарина Т.И. – Дошкольное и внешкольное образование, Март 20. 2012.

5. Михаил Драко – «Стомахион.Пентамино», Издательство Попурри, 2009.

6. Надежда Вера – «1001+1 фигура», г. Москва, 2007.

7. Джерри Слокум – «Игры на логику Танграм», г. Москва: Мой мир, 2005.



Комментарии  

#1 Елена 01.09.2019 17:45
Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?
Цитировать


Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи»

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи» Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на...

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»   Ведущий. Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как - то сразу! И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНРпо лексико-грамматической теме «Цвет и форма предметов»   Цели: Образовательные: закрепление представлений об основных геометрических фигурах...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство