Сайт для воспитателей детских садов



Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»

Вторая младшая (3-4 года)

 

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм», по средствам которой можно решать математические и речевые задачи, способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Содержание программы регламентировано нормативной правовой основой:

- Федеральный закон от 29.12. 2002 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2,4,1,3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Актуальность: Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре «Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».

1.2. Цель Программы: Научить детей самостоятельно играть в игры - головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты

Задачи Программы:

1. Создавать условия для развития у детей логического и конструктивного мышления на геометрическом материале.

2. Создавать условия для развития у детей практически видоизменять фигуры путем составления их из частей

3. Создавать условия для развития у детей сознательно воспринимать информацию на занятиях, формирования предпосылок учебной деятельности.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Количественный состав воспитанников - 11 человек. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в течение учебного года (с октября по май).В летний период занятия по Программе не проводятся.

Режим реализации Программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса
33 1 15 минут групповая

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности

  1. Ознакомить с геометрическими фигурами, понятием цвета, величиной.
  2. Развитие навыков обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем.
  3. Развитие навыков ориентации в пространстве.
  4. Развитие навыков анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
  5. Развитие навыков практически видоизменять фигуры путем составления их из частей.

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема занятий
1 2 3
1 Сентябрь
1-я неделя
«Путешествие в страну геометрических фигур головоломки Танграм»
  2-я неделя «Загадки цвета головоломки Танграм»
  3-я неделя «Мы веселые ребята, разные, но важные» (величина геометрических фигур и цвет)
  4-я неделя  
2 Октябрь
1-2 неделя
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (большой и маленький квадрат, конфета, грибок)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, флажок)
3 ноябрь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, зайка)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (зайка, уточка)
4 декабря  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка в разных положениях)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка, елочка)
5 январь  
  1-2 неделя Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий)
  3-4 неделя Складывание фигур по контуру наложением фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий, елочка). Составление композиции.
6 февраль  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (лисичка в разных положениях). Собрать любую фигуру по замыслу.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (кораблик большой и маленький).
7 март  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (собака, зайка).
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (домик любой величины, уточка). Создание композиции.
8 апрель  
  1-2 неделя Складывание фигур по схемам (козлик, собака, курочка). Создание композиции.
  3-4 неделя Складывание фигур по схемам (птица, рыбка, дельфин). Собрать любую фигуру по замыслу и составить композицию.
9 май  
  1 неделя Складывание фигур по схемам по замыслу.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, уметь самостоятельно практически видоизменять фигуры путем составления их из частей, работать в коллективе.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:

1. Перельман Я., И. – Ленинград, Издательство Радуга, 1972 г.

2. Никитин Б.П. – «Развивающая игра», г. Москва, «Педагогика», 1981.

3. Де Агостине – Танграм «Занимательные головоломки», 2012.

4. Тарабарина Т.И. – Дошкольное и внешкольное образование, Март 20. 2012.

5. Михаил Драко – «Стомахион.Пентамино», Издательство Попурри, 2009.

6. Надежда Вера – «1001+1 фигура», г. Москва, 2007.

7. Джерри Слокум – «Игры на логику Танграм», г. Москва: Мой мир, 2005.



Комментарии  

#1 Елена 01.09.2019 17:45
Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?
Цитировать


Новые публикации

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Театрализованное представление «Будь здоров!» Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового...

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского…

Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада В дошкольном возрасте личность ребенка формируется особенно стремительно, поэтому то, что будет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных м…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной к…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР «Белый медведь -...

Исследовательский проект «Комнатные растения — живые существа»

Исследовательский проект«Комнатные растения — живые существа»   Введение Мне очень нравятся комнатные растения, особенно герани – белые, розовые, красные. Эти цветы есть у...

Проект исследовательской деятельности детей старшей группы на тему: «Портрет ве…

Проект исследовательской деятельности детей старшей группы на тему:«Портрет весны» Содержание: 1. Выделение и постановка проблемы. 2. Выработка гипотез. 3. Этапы реализации проекта. 4. Сбор материала. 5...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Добрые ладошки. (Младший дошкольный возр…

  Цель: формировать представления о мире  добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к братьям нашим меньшим, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение...

Концерт для мам

Концерт для милых мам Цель: создать праздничную, радостную атмосферу Задачи: Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами Развиватьисполнительские...

Сценарий КВН праздника-развлечения …

Сценарий КВН ко Дню матери «Мамина улыбка» Чтобы уйти от традиционного сценария праздника ко Дню матери, когда мамы воспитанников – только зрители, я решила организовать мероприятие в формате КВН. Так у меня появилась возможность вовлечь мам...

Играем вместе с детьми

Совместное мероприятие с родителями в младшей группе «Играем вместе с детьми»  Тема: играем вместе с детьми Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство