Рабочая программа. Кружок «Пластилинография»
Месяц | Тема занятия | Задачи | Методы, приемы | Оборудование |
ноябрь | Пушистое облачко |
Научить детей создавать образ облачка пластическими средствами. Отщипывания и примазывать пластилин пальчиками. Вовлечь в сотворчество с воспитателем. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с нарисованным облаком. |
1 нед. | ||||
2 нед. | Зимний лес | Учить детей рисовать снежинки путем отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с нарисованным деревом. |
3 нед. | «Зайка беленький сидит…» | Продолжать учить приемам нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с изображением зайчика |
4 нед. | «Я люблю свою лошадку…» | Совершенствовать навыки нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. | Сюрпризный момент Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. |
Пластилин,лист бумаги с контурным изображением лошадки. |
декабрь | Разноцветные рыбки | Учить детей создавать выразительный образ в работе. Учить передавать характерные особенности строения рыбки. Обучать приему «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальчиков. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с изображением рыбки, бросовый материал для оформления. |
1 нед. | ||||
2 нед. | День рождения медвежонка | Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, обучать делать кругообразную форму в овальную путем надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз, развивать эстетическое восприятие. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Игрушка-медведь |
3 нед. | Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! | Учить создавать образ ёлочки, обучать навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Вносить дополнения в рисунок по предложению воспитателя (разноцветные огоньки).Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с изображением елочки, дополнительные материалы. |
4 нед. | Снеговик | Продолжать учить умению работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук, учить украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, лист бумаги с изображением снеговика, дополнительные материалы, иллюстрация. |
январь | Яблоки на тарелочке | Продолжать учить отражать природные особенности фруктов (форма, цвет). Учить скатывания и сплющивания. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Фрукты (яблоки) на тарелке, пластилин. |
2 нед. | ||||
3 нед. | Салютики над городом | Учить детей создавать выразительные, эмоциональные образы, развивать сенсорные эталоны, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Иллюстрация с изображение салюта. |
4 нед. | Шубка для ёжика | Учить моделировать образ ёжика путем изображения иголочек на спине ритмичными короткими движениями с помощью ритмичных средств. Обучать скатывать и примазывать. Развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Воспитывать любовь к животным. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Игрушка-ёжик, дополнительный материал для украшения работы. |
февраль | Корзина с ягодами | Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и образа. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Корзина с муляжами ягод, дополнительный материал. |
1 нед. | ||||
2 нед. | Улитка- улитка, высунь рожки, ступай по дорожке | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Образец (улитка), пластилин, дополнит.материал. |
3 нед. | Мешок гороха | Развивать образное восприятие, практическое освоение приему рисования пластилином, отрабатывать прием размазывания, учить использовать дополнительный материал в работе. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Природный материал (горох) |
4 нед. | Барашек | Учить работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать любовь к животным. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Пластилин, трубочки. |
Март | Веточка мимозы | Закреплять технику рисования пластилином, продолжать учить приемам отщипывания и примазывания, воспитывать любовь к природе. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Образец сделанный воспитателем. |
1 нед. | ||||
2 нед. | Ваза с цветами |
Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Природный материал |
3 нед. | Бабочка | Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище), посредством пластлинографии, укреплять познавательный интерес к природе. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Бабочка |
4 нед. | Цыпленок | Закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина, учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, примазывания. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Игрушка- цыпленок |
Апрель | У солнышка в гостях | Продолжать обучению скатывания и примазывания, развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Солнышко в групповой комнате |
1 нед. | ||||
2 нед. | Хвост с узорами, сапоги со шпорами | Обучать навыку ритмического мазка сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны, воспитывать любовь к животным. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Игрушка-Петушка |
3 нед. | Плывет, плывет кораблик | Продолжать освоению способа рисования пластилином волнистых линий, размещенных горизонтально. Создать композицию «Кораблик плывет по ручейку». Закрепить умение работать в технике «Пластилинография». Воспитывать любознательность. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Иллюстрация кораблика |
4 нед. | «Грибы- грибочки выросли в лесочке» | Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Грибочки-муляжи, декорации леса |
Май | Первая зелень весны (деревья) | Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, отражению впечатлений в доступной изобразительной деятельности, развивать чувство прекрасного, закреплять умение рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму, познакомить с новым подручным материалом-расческой. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Образец готовой работы, иллюстрация на тему «Весна». |
1 нед. | ||||
2 нед. | Божья коровка | Познакомить детей с насекомым- Божьей коровкой, учить создавать эмоциональный, выразительный образ, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Игрушка - Божья коровка |
3 нед. | Разноцветная радуга | Учить создавать образ радуги, продолжать рисовать радугу путем размазывания небольших шариков движением слева направо, прививать интерес к рисованию пластилином. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Радуга в сенсорном уголке |
4 нед. | Ромашковый луг (коллективная работа) | Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. | Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. | Иллюстрация с цветами. |
Читайте также |
---|
Проект «Наша дружная семья»
Проект «Наша дружная семья»
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...