Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа. Кружок «Пластилинография»

 

Месяц Тема занятия Задачи Методы, приемы Оборудование
ноябрь Пушистое
облачко
Научить детей создавать образ облачка пластическими средствами. Отщипывания и примазывать пластилин пальчиками. Вовлечь в сотворчество с воспитателем. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с нарисованным облаком.
1 нед.
2 нед. Зимний лес Учить детей рисовать снежинки путем отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с нарисованным деревом.
3 нед. «Зайка беленький сидит…» Продолжать учить приемам нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением зайчика
4 нед. «Я люблю свою лошадку…» Совершенствовать навыки нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. Сюрпризный момент
Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка.
Пластилин,лист бумаги с контурным изображением лошадки.
декабрь Разноцветные рыбки Учить детей создавать выразительный образ в работе. Учить передавать характерные особенности строения рыбки. Обучать приему «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальчиков. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением рыбки, бросовый материал для оформления.
1 нед.
2 нед. День рождения медвежонка Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, обучать делать кругообразную форму в овальную путем надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз, развивать эстетическое восприятие. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-медведь
3 нед. Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! Учить создавать образ ёлочки, обучать навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Вносить дополнения в рисунок по предложению воспитателя (разноцветные огоньки).Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением елочки, дополнительные материалы.
4 нед. Снеговик Продолжать учить умению работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук, учить украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением снеговика, дополнительные материалы, иллюстрация.
январь Яблоки на тарелочке Продолжать учить отражать природные особенности фруктов (форма, цвет). Учить скатывания и сплющивания. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Фрукты (яблоки) на тарелке, пластилин.
2 нед.
3 нед. Салютики над городом Учить детей создавать выразительные, эмоциональные образы, развивать сенсорные эталоны, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация с изображение салюта.
4 нед. Шубка для ёжика Учить моделировать образ ёжика путем изображения иголочек на спине ритмичными короткими движениями с помощью ритмичных средств. Обучать скатывать и примазывать. Развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-ёжик, дополнительный материал для украшения работы.
февраль Корзина с ягодами Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и образа. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Корзина с муляжами ягод, дополнительный материал.
1 нед.
2 нед. Улитка- улитка, высунь рожки, ступай по дорожке Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец (улитка), пластилин, дополнит.материал.
3 нед. Мешок гороха Развивать образное восприятие, практическое освоение приему рисования пластилином, отрабатывать прием размазывания, учить использовать дополнительный материал в работе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Природный материал (горох)
4 нед. Барашек Учить работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, трубочки.
Март Веточка мимозы Закреплять технику рисования пластилином, продолжать учить приемам отщипывания и примазывания, воспитывать любовь к природе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец сделанный воспитателем.
1 нед.
2 нед. Ваза с
цветами
Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Природный материал
3 нед. Бабочка Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище), посредством пластлинографии, укреплять познавательный интерес к природе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Бабочка
4 нед. Цыпленок Закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина, учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, примазывания. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка- цыпленок
Апрель У солнышка в гостях Продолжать обучению скатывания и примазывания, развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Солнышко в групповой комнате
1 нед.
2 нед. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Обучать навыку ритмического мазка сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны, воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-Петушка
3 нед. Плывет, плывет кораблик Продолжать освоению способа рисования пластилином волнистых линий, размещенных горизонтально. Создать композицию «Кораблик плывет по ручейку». Закрепить умение работать в технике «Пластилинография». Воспитывать любознательность. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация кораблика
4 нед. «Грибы- грибочки выросли в лесочке» Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Грибочки-муляжи, декорации леса
Май Первая зелень весны (деревья) Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, отражению впечатлений в доступной изобразительной деятельности, развивать чувство прекрасного, закреплять умение рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму, познакомить с новым подручным материалом-расческой. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец готовой работы, иллюстрация на тему «Весна».
1 нед.
2 нед. Божья коровка Познакомить детей с насекомым- Божьей коровкой, учить создавать эмоциональный, выразительный образ, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка - Божья коровка
3 нед. Разноцветная радуга Учить создавать образ радуги, продолжать рисовать радугу путем размазывания небольших шариков движением слева направо, прививать интерес к рисованию пластилином. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Радуга в сенсорном уголке
4 нед. Ромашковый луг (коллективная работа) Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация с цветами.




Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ…

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги» «От пятилетнего ребенка до меня только...

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Эссе «Мое педагогическое кредо»   «Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми». Оскар Уайльд.   Когда при поступлении, передо мной встал выбор какое направление выбрать:...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки…

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!»   Цели занятия: обратить внимание на половые...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство