Сайт для воспитателей детских садов






Рабочая программа. Кружок «Пластилинография»

 

Месяц Тема занятия Задачи Методы, приемы Оборудование
ноябрь Пушистое
облачко
Научить детей создавать образ облачка пластическими средствами. Отщипывания и примазывать пластилин пальчиками. Вовлечь в сотворчество с воспитателем. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с нарисованным облаком.
1 нед.
2 нед. Зимний лес Учить детей рисовать снежинки путем отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с нарисованным деревом.
3 нед. «Зайка беленький сидит…» Продолжать учить приемам нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением зайчика
4 нед. «Я люблю свою лошадку…» Совершенствовать навыки нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным. Сюрпризный момент
Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка.
Пластилин,лист бумаги с контурным изображением лошадки.
декабрь Разноцветные рыбки Учить детей создавать выразительный образ в работе. Учить передавать характерные особенности строения рыбки. Обучать приему «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальчиков. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением рыбки, бросовый материал для оформления.
1 нед.
2 нед. День рождения медвежонка Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, обучать делать кругообразную форму в овальную путем надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз, развивать эстетическое восприятие. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-медведь
3 нед. Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! Учить создавать образ ёлочки, обучать навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Вносить дополнения в рисунок по предложению воспитателя (разноцветные огоньки).Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением елочки, дополнительные материалы.
4 нед. Снеговик Продолжать учить умению работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук, учить украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, лист бумаги с изображением снеговика, дополнительные материалы, иллюстрация.
январь Яблоки на тарелочке Продолжать учить отражать природные особенности фруктов (форма, цвет). Учить скатывания и сплющивания. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Фрукты (яблоки) на тарелке, пластилин.
2 нед.
3 нед. Салютики над городом Учить детей создавать выразительные, эмоциональные образы, развивать сенсорные эталоны, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация с изображение салюта.
4 нед. Шубка для ёжика Учить моделировать образ ёжика путем изображения иголочек на спине ритмичными короткими движениями с помощью ритмичных средств. Обучать скатывать и примазывать. Развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-ёжик, дополнительный материал для украшения работы.
февраль Корзина с ягодами Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и образа. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Корзина с муляжами ягод, дополнительный материал.
1 нед.
2 нед. Улитка- улитка, высунь рожки, ступай по дорожке Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец (улитка), пластилин, дополнит.материал.
3 нед. Мешок гороха Развивать образное восприятие, практическое освоение приему рисования пластилином, отрабатывать прием размазывания, учить использовать дополнительный материал в работе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Природный материал (горох)
4 нед. Барашек Учить работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Пластилин, трубочки.
Март Веточка мимозы Закреплять технику рисования пластилином, продолжать учить приемам отщипывания и примазывания, воспитывать любовь к природе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец сделанный воспитателем.
1 нед.
2 нед. Ваза с
цветами
Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Природный материал
3 нед. Бабочка Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище), посредством пластлинографии, укреплять познавательный интерес к природе. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Бабочка
4 нед. Цыпленок Закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина, учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, примазывания. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка- цыпленок
Апрель У солнышка в гостях Продолжать обучению скатывания и примазывания, развивать эмоциональный отклик на переживания игрового персонажа. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Солнышко в групповой комнате
1 нед.
2 нед. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Обучать навыку ритмического мазка сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук и сенсорные эталоны, воспитывать любовь к животным. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка-Петушка
3 нед. Плывет, плывет кораблик Продолжать освоению способа рисования пластилином волнистых линий, размещенных горизонтально. Создать композицию «Кораблик плывет по ручейку». Закрепить умение работать в технике «Пластилинография». Воспитывать любознательность. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация кораблика
4 нед. «Грибы- грибочки выросли в лесочке» Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Грибочки-муляжи, декорации леса
Май Первая зелень весны (деревья) Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, отражению впечатлений в доступной изобразительной деятельности, развивать чувство прекрасного, закреплять умение рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму, познакомить с новым подручным материалом-расческой. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Образец готовой работы, иллюстрация на тему «Весна».
1 нед.
2 нед. Божья коровка Познакомить детей с насекомым- Божьей коровкой, учить создавать эмоциональный, выразительный образ, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Игрушка - Божья коровка
3 нед. Разноцветная радуга Учить создавать образ радуги, продолжать рисовать радугу путем размазывания небольших шариков движением слева направо, прививать интерес к рисованию пластилином. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Радуга в сенсорном уголке
4 нед. Ромашковый луг (коллективная работа) Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Художественное слово, показ образца, показ способов действия, выполнение работ детьми, анализ детских работ, физкультминутка. Иллюстрация с цветами.
5 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа»

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа» «Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится...

Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в мо…

Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в море»   Цели. - Уточнить знания о морской службе. - Формировать уважение к людям военных профессий. -...

«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»

«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»   ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.     Требования к условиям реализации основной образовательной программы...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство