Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа)
«Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста

 

Цель:

  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, разработка пальцев ног.
  • Расширить знания детей о стране Индия.
  • Учить детей выполнять упражнения под музыку, имитировать повадки животных, выполнять массаж стоп и правильно выполнять упражнения
  • Хат-ха-йоги.
  • Отработать рефлекс Моро, т.е. избегание страха. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание.
  • Доставить эмоциональную радость детям.

Оборудование: игрушка обезьяны, коврики, две гимнастические скамьи, гимнастическая стенка, маты, наклонная доска, ребристая доска, тоннель, разбрызгиватель, газетные листы, колокольчики, бананы по количеству детей.

Ноутбук с записью «Энигматик».

 

Ход

Вед. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гостья из далекой страны Индии. Она приглашает вас отправиться вместе с ней в путешествие. Вы готовы? (Да!)

Тогда выпрямите спинки, подтянитесь и старайтесь не отставать друг от друга. Под музыку дети идут в колонне по одному, ставя ногу с носка.

Вед. В Индии растут высокие пальмы (дети идут на носках, руки вверх, пальцы растопырить), текут широкие реки (ходьба на пятках, руки в стороны). А наша подруга обезьянка ходит вот так – ходьба на внешней стороне стопы, руки свободно внизу, ходьба в приседе, руки между колен, кулачки сжаты.

Обезьянки умеют быстро бегать (прямой и боковой галоп).

Давайте еще раз покажем, какие высокие пальмы растут в Индии (ходьба на носках, руки вверх). А чтобы нам легче было путешествовать, давайте разомнем ноги.

(Дети расходятся врассыпную по залу и становятся перед палочками.)

ОРУ

  1. Дыхательное упражнение «Поза пальмы»

И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, руки положить ладошку на тыльную сторону другой руки.

В. подняться на носки, руки вверх, ладошка вверх- вдох.

Опустить руки через стороны – выдох (2-3 раза)

  1. «Поднимись –опустись».

И.П. о.с., руки на поясе.

В. подняться на носки, вернуться в и.п. (8 раз)

3. «Перекат»

И.П. – то же

В. подняться на носки, перекат на пятки (8-10 раз)

4. «Шалаш».

И.П. носки вместе, пятки врозь, руки на поясе.

В. подняться на носки, вернутся в и.п. (8 раз)

5. «Нарисуй кружок».

И.П. правую ногу поставить на носок, колено согнуто, руки на поясе.

В. вращение ногой вправо-влево, поочередно (8 раз).

6.»Погладь ногу»

И.П. о.с., руки на поясе.

В. гладить ступней одной ноги другую ногу, сверху вниз, поочередно (8 раз).

?. «Балерина»

И.П. о.с. руки вверх

В. ходьба на носочках вперед-назад на 4 счета (8 раз)

Полоса препятствий:

  1. Ходьба по тропинке в джунгли (ходьба по ребристым доскам)
  2. Ходьба через реку с крокодилами по мосту (ходьба по гимнастической скамье приставным шагом).
  3. Влезание на пальму и спуск (лазание по гимнастической стенке приставным шагом, с переходом на соседний пролет и спуск по наклонной доске).
  4. Пролезание в пещеру (пролезание в тоннель на низких четвереньках)

Способ организации поточный (4 раза)

Вед. После таких препятствий нужно подзарядиться энергией.

(Упражнение из хат-ха-йоги «Зарядимся энергией».)

И.П. о. с. руки внизу

В. с силой сгибать руки к плечам, кулаки сжаты. Резко опускать руки вниз, пальцы размыкать (8 раз)

Хорошую энергию набираем, плохую выбрасываем.

Упражнение «Помашем кистями».

И.П. руки вперед, кисти рук свободно висят.

В. махи кистями свободные, тоже согнутыми руками (8-10 раз).

Вед. Ребята, обезьянка хочет научить вас своим любимым играм. Садитесь на пол и разувайтесь. (дети садятся на коврики и разуваются).

Игра «Обезьянки звонят в колокольчик»

(Дети пальцами ног стараются взять колокольчик за ленточку и позвонить.)

«Обезьянки читают газету».

Детям раздают листы газеты. Пальцами ног они должны постараться порвать его.

Вед. Молодцы, ребята! Можете обуться. Еще наша обезьянка научит вас нырять под воду.

Дыхательное упражнение (Хат-ха-йога)

«Поза ворона»

И.П. сесть на пятки, спина прямая, соединить пальцы рук перед собой.

В. большими пальцами закрыть ноздри, вытянув губы трубочкой, втянуть в себя воздух, закрыть глаза и опустить голову (5 секунд).

Убрать пальцы - выдох (3 раза).

Вед. После того как, обезьянки поныряют, они любят полежать на берегу реки (дети ложатся на спину и закрывают глаза, звучит медленная музыка в индийском стиле).

Река называется Ганг. Она течет медленно, плавно, спокойно.

Солнышко пригревает все тело обезьянок, тепло разливается до самых кончиков пальцев.

Упражнение (Хат-ха-йога).

И.П. лежа на спине.

В. медленно, плавно поднять правую руку вверх и опустиь на пол – вдох, вернуться в и.п. – выдох. То же другой рукой.

Медленно и плавно поднять правую ногу вверх – вдох, опустить – выдох (2-3 раза).

А теперь вы можете открыть глазки и сесть.

(ведущая берет в руки обезьянку и спрашивает детей, что им понравилось в путешествии, что было сложно).

Вед. Обезьянке вы очень понравились и она вам приготовила подарки (раздает детям бананы). Дети благодарят и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...