Сайт для воспитателей детских садов






«Волшебная ниточка»

 

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми с ЗПР уже много лет, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении, Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной, проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий. В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества я использую ниткографию. Ниткография – это рисование нитью. Техника привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Опыт показывает, что занятия ниткографией способствуют активному развитию у детей не только творческих способностей, но и развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости, аккуратности. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Мною разработан перспективный план игр-занятий по ниткографии.

Целью кружка «Волшебная ниточка» является развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Поставленная цель реализуется через задачи:

воспитательные:

* воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию нитью;

* развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;

* воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца;

* приучать к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

* сформировать умение работать в коллективе.

развивающие:

* развивать координацию движения рук, тонкую моторику, активность мышления, художественный вкус, тактильное восприятие;

* развивать самостоятельность, аккуратность;

* сформировать потребность в саморазвитии.

обучающие:

* овладение различным способам ниткографии.

Технологии

Дети знакомятся и обучаются следующим технологиям:

* выбор цвета нити для своей работы;

* плотное, ровное, без пробелов прилегание нити;

* изготовление плоских фигур;

* умение пользоваться стекой в процессе работы.

Методические приёмы:

* показ технологических приёмов;

* рассматривание образцов, иллюстраций, картин.

Игровые приёмы:

* приход героев из сказки, мультфильмов.

Дидактический материал

* аудиозапись;

* использование образцов (работы по ниткографии);

* использование наглядности (фотографии, картины).

Техническое оснащение:

* дополнительный материал для создания выразительности образа (бусины, пайетки, кусочки меха).

Коррекционно-воспитательные задачи, решаемые в ходе кружковой работы

 

Коррекционно-воспитательные задачи

 

Использование приёмов ниткографии

 

Использование приёмов ниткографии

 

Схема коррекционного воздействия через продуктивную деятельность

 

Схема коррекционного воздействия через продуктивную деятельность

 

Программа кружка «Волшебная ниточка» рассчитана для детей дошкольного возраста (5-7 лет). Срок реализации один год обучения. Игры-занятия кружка проходят два раза в месяц во второй половине дня в течение 25-30 минут.

Режим реализации кружковой деятельности

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество образовательных ситуаций в месяц Длительность образовательных ситуаций Форма организации образовательного процесса
32 2 25-30 мин подгрупповая

Ожидаемые результаты:

Приобретение навыка изготовления поделок из ниток. Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь:

- развитую мелкую моторику пальцев рук;

- сенсорное восприятие;

- логическое мышление;

- воображение.

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

Обладать:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца);

- эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- эстетическому вкусу.

Календарно-тематическое планирование

Тема Предварительная работа Цель
1 Знакомство с нитями Рассматривание нитей разного цвета и толщины Увлечь детей ниткографией и её возможностями.

Научить рисовать отдельные детали (жгуты, завитки, палочки) Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.

2 «Осеннее дерево» Рассматривание картин с разными видами осенних деревьев, определить

(форму, цвет кроны, толщину и длину ствола)

 

Научить передавать выразительность образа. Развивать мелкую моторику рук.
3 «Фруктовый натюрморт» Рассматривание муляжей фруктов, чтение загадок, стихов о фруктах Закреплять умение рисовать нитью по спирали, передавать выразительность образа
4 «Гриб Боровик» Рассматривание картинок, фотографий с грибами – боровиками;

чтение стихов, чтение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»

 

Научить детей нарезать нити нужной длины, добиваться выразительности работы
5 «Цыпленок». Беседа, загадки о домашних птицах. Закреплять умение выкладывать нить по контуру. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. Учить выкладывать нить по спирали.
6 «Новогодняя ёлочка» Беседа о новогоднем празднике, чтение стихов ёлочке, пение песен. Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем
7 « Снегирь» Беседа о птицах, рассматривание картин «Зимующие птицы» чтение стихотворения Е. Груданов «Снегири» Продолжать учить выкладывать нить по контуру, учить работать с шаблоном, отмерять нить нужной длины. Закреплять знание детей о зимующих птицах.
8 «Белка» Беседа, загадки о животных. Дидактическая игра «Собери картинку» Физминутка «Ежик». Пальчиковая гимнастика «Лесные животные». Продолжать обучать детей раскрашивать мелко нарезанными нитями. Закрепить знание о диких животных. Развивать наблюдательность умение располагать изображение на листе, изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с нитками, ножницами, клеем, трафаретом
9 «Снеговик» Заучивание стихотворения «Снеговик», игра «Собери снеговика» Продолжать формировать умения работы с мелко нарезанными нитями; равномерно распределять их, не заходя за контур
10 «Собачка»

 

Рассматривание игрушки собачки Чтение стихотворения С.Михалкова «Трезор» Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
11 «Портрет мамы»

 

Рассказы детей о маме.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу.
12 «Чашка»

 

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Загадки о посуде Продолжать учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.
13 «Машины на нашей улице» Беседа о видах транспорта. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Физминутка «Шофёр» Закрепить умение детей выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
14 «Солнышко»

 

 

Продолжать учить детей наклеивать нить по контуру. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.
15 «Бабочка на поляне» Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Загадки о насекомых. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.

 

15 «Рыбка»

 

Рассматривание разных рыбок Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Познакомить с трикотажем, учить распускать лоскутки трикотажа; волнистые нити послужат для оформления хвоста и плавников. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.
16 «Ромашка» Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы»; дидактическая игра «Садовник» Воспитывать любовь к красоте родной природы. Вызвать интерес к созданию образа ромашки разными способами ниткографии; развивать творческое воображение, фантазию.

 

Список литературы:

1.  Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., Просвещение, 2003.

2.  Петрова И. М. Техника изонити для дошкольников. – СПб. ООО «Издательство «Детство - пресс», 2009.

3.  Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Методическое пособие. – СПб, «Детство - пресс», 2004.

4.  Детские журналы «Мастерилка», «Непоседа».

7 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Занятие по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители»

Занятие по экологии в первой младшей группе«Заяц и волк – лесные жители»   Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его...

Родительское собрание «Играем в театр»

Родительское собрание «Играем в театр»   Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность...

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы «До…

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы «Дорожная азбука» Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство